ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1460/2021 от 14.02.2022 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 5-19/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Челябинск 14 февраля 2022 года

Судья Центрального районного суда г. Челябинска А.В.Ус, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г.Челябинска по адресу: <адрес>, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ОГБУК «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия <адрес>», юридический адрес: <адрес>, ИНН: , ОГРН:

У С Т А Н О В И Л:

ОГБУК «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области» совершено административное правонарушение, а именно заключили контракт от 10.12.2020 г. и выполнили работы по капитальному ремонту-замене греющего кабеля электрообогрева кровли объекта культурного наследия федерального значения «Здание пассажа Яушевых», находящегося по адресу <адрес> в <адрес> лицом, не имеющим лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, а также в отсутствие разрешительных документов Государственного комитета, что противоречит положениям ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Указанное правонарушение было установлено по информации, предоставленной 09.11.2021 г. Управлением Министерства культуры Российской Федерации по Уральскому федеральному округу в адрес Государственного комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской области (далее-Государственный комитет), чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Представитель Государственного комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской области, в судебное заседание не явился, извещен, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ОГБУК «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области», в судебное заседание не явился, извещен, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял.

Вина с совершения административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 02.12.2021 г., где представитель ОГБУК «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области» указал на несогласие с протоколом;

- объяснениями к протоколу об административном правонарушении от 02.12.2021 г.;

- копией паспорта Быкова М.И.;

- копией приказа о назначении на должность директора от 02.10.20217г.;

- должностной инструкцией от 02.10.2021 г.;

- заданием на проведение мероприятий по контролю от 09.11.2021 г.;

- актом от 09.11.2021 г., которым установлено что, по информации, предоставленной 09.11.2021 г. Управлением Министерства культуры Российской Федерации по Уральскому федеральному округу в адрес Государственного комитета охраны объектов культурного наследия Челябинской области, между ОГБУК «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области» и ИП Дегтяревым И.В. заключен контракт от 10.12.2020 г. на выполнение работ по капитальному ремонту - замене греющего кабеля электрообогрева кровли объекта культурного наследия федерального значения «Здание пассажа Яушевых», распложенного по адресу: <адрес> (далее – Объект). Ремонтные работы производились в нарушение п. 45 Федерального закона от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в отсутствие разрешительных документов Государственного комитета, а также лицом, не имеющим лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия;

- контрактом от 10.12.2020 г.;

- фототаблицей;

И иными письменными материалами административного дела.

Объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия (ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).

В соответствии с п. 1 ст. 45 Федерального закона №73-Ф3 от 25.06.2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Согласно п. 6 ст. 45 Федерального закона к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Согласно ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Объект культурного наследия федерального значения «Здание пассажа Яушевых» зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации: под в соответствии с приказом МК РФ от 07.12.2016 г.

На основании контракта от 10 декабря 2020 г., заключенного между ОГБУК «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области» и ИП Дегтяревым И.В., последний выполнил в целях капитального ремонта замену греющего кабеля электрообогрева кровли объекта культурного наследия федерального значения «Здание пассажа Яушевых, 1910-1913 гг.», расположенного по адресу: <адрес>, в рамках субсидии на проведения капитального ремонта недвижимого имущества, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.

В соответствии с актом выполненных работ от 18 декабря 2020 года к контракту от 10 декабря 2020 г. выполненная работа ИП Дегтяревым И.В. была принята ОГБУК «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области».

При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ за совершение указанного правонарушения предусмотрено административное наказание на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Учитывая, что в объяснениях представитель юридического лица указал, что работы выполнялись в рамках противоаварийных работ по сохранению объекта, отсутствие негативных последствий, привлечение к административной ответственности впервые, имущественное и материальное положение ОГБУК «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области» суд приходит к выводу, что указанные обстоятельства возможно признать исключительными, и в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ОГБУК «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Разъяснить ОГБУК «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области», что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: ИНН , КПП , Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с ), Банк получателя: Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г.Москва, БИК , Единый казначейский счет , Казначейский счет , ОКТМО .

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Челябинского областного суда через Центральный районный суд г. Челябинска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья п/п А.В.Ус

Копия верна. Постановление не вступило в законную силу.

Судья А.В.Ус

Секретарь Э.Д.Белобородова