ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1461/2022 от 11.03.2022 Кировского районного суда г. Самары (Самарская область)

Резолютивная часть постановления оглашена 11.03.2022 года.

63RS0-64

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья Кировского районного суда <адрес> Ужицына А.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении , предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ур. <адрес>, проживающего и зарегистрированного по адресу <адрес>, 3 –я Просека <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении 22 от 27.02.2022г., ФИО1, 27.02.2022г. в период времени с 14.00 до 15.40 часов, являясь участником публичного мероприятия в смешанной форме (митинг, шествие) по маршруту от сквера «Шанхай» (<адрес><адрес><адрес> – пл.Героев 21 Армии в <адрес>, уведомление о проведении которого не было подано в порядке, установленном ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ в орган местного самоуправления, двигаясь в колонне участников шествия, не выполнил законные требования сотрудников полиции, предусмотренные п. 1.7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» и требования сотрудников Администрации <адрес> о прекращении противоправных действий и отказа от участия в несанкционированном публичном мероприятии, чем нарушил установленный п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «Порядок проведения публичного мероприятия», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании лицо привлекаемое к административной ответственности ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ не признал, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ участвовал в мирном публичном мероприятии, однако не считает его незаконным, считает, что имел право на участие в данном мероприятии.

Защитник ФИО3 в судебном заседании просила производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, пояснив, что ФИО1 реализовывал свое право, предоставленное ему ст. 31 Конституции РФ, Указала, что протокол об административном правонарушении ему не вручался, срок задержания в отделе полиции превысил 3 часа, в автобусе был изъят его сотовый телефон. Считает, что сотрудники полиции имели возможность для составления протокола на месте задержания ФИО1

Свидетель ФИО4 в судебном заседании пояснил, что работает в должности ст. участкового уполномоченного ПП Отдела полиции Управления МВД России по <адрес>. 27.02.2022г. в отдел полиции был доставлен ФИО1 с пл.Героев 21 Армии. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, объяснения ФИО1, в том числе видеозапись, составил протокол об административном правонарушении. На видеозаписи он установил ФИО1, который участвовал в несанкционированном мероприятии. Задержание граждан осуществлялось сотрудниками патрульно-постовой службы полиции (ППСП). Копия протокола об административном правонарушении в тот же день была вручена ФИО1 под роспись. Пояснил, что срок задержания ФИО1 составил менее 2 часов.

Свидетель ФИО5 в судебном заседании пояснил, что работает в должности полицейского 2 роты полка ППСП и 27.02.2022г. с 14 час. до 16 час. нес службу на маршруте патрулирования прохождения шествия, которое началось со сквера Шанхай., где состоялось несанкционированное мероприятия в виде митинга (шествие), которое не было одобрено органом местного самоуправление. Посредством громкоговорителя он обращался к принимавшим в нем участие лицам о том, что отсутствует разрешение органа местного самоуправления, в связи с чем обращался с просьбой отказаться от участия и прекратить противоправные действия, в том числе им разъяснялось о возможном привлечении к административной ответственности по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ. Сам лично видел, как ФИО1 принимал участие в данном шествии. Данное мероприятие не сопровождалось насилием и повреждением имущества, было мирным и безоружным. Участниками мероприятия высказывались лозунги : «Нет войне» и «Выходи Самара».

Свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснила, что работает полицейским ППСП. 27.02.2022г. с 10 час. она заступила на охрану порядка возле Ледового дворца, им сообщили о шествии и нарушении общественного порядка, нарушении законодательства о проведении митинга. За все время шествия, посредством громкоговорителя предупреждали граждан о необходимости прекращения участия в несанкционированном мероприятии. Лично видела ФИО1, который принимал активное участие в данном шествии.

Свидетель ФИО7 в судебном заседании пояснил, что он работает консультантом Управления по работе с обращениям граждан Аппарата Администрации г.о.Самара. ДД.ММ.ГГГГ поступила информация о проведении публичного мероприятия в сквере им. Пушкина, уведомление о проведении данного мероприятия в Администрацию г.о. Самары не подавалось. 27.02.2022г., он как представитель органа местного самоуправления, прибыл в сквер Пушкина, однако место акции перенеслось в сквер Шанхай, куда он прибыл в 14 часов, где скопились граждане. На протяжении всей акции, которая длилась примерно до 16 час., посредством громкоговорителя пояснял гражданам о том, что данное публичное мероприятие не согласовано с органами местного самоуправления и просил граждан разойтись. Мероприятие было мирное, безоружное. Уничтожения имущества, насилия не было.

Свидетель ФИО8 в судебном заседании пояснила, что работает в должности полицейского 3 взвода полка ППСП УМВД России по <адрес> 27.02.2022г. ею, в ходе несения службы по охране общественного порядка в <адрес>, при проведении публичного мероприятия в форме митинга на пл. Героев 21-й Армии в <адрес>, совместно с сотрудниками ФИО9 МВД России по <адрес> был задержан ФИО1, который был доставлен в ОП № УМВД России по <адрес>. Данный гражданин участвовал в несанкционированным публичном мероприятии. Суду пояснила, что ей не известно, изымался ли сотовый телефон у ФИО1, ей никто не передавал сотовый телефон ФИО1

Выслушав ФИО1, его защитника, должностного лица, составившего протокол, допросив свидетелей, исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, в том числе видеозапись, прихожу к следующим выводам.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Часть 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», определяет публичное мероприятие как открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия являются свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ гласит, что организатор публичного мероприятия обязан подать уведомление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Частью 5 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ).

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 1618-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1619-О, Федеральный закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона N 54-ФЗ.

В соответствии с ч. 3 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого компетентному органу в порядке, установленном федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (часть 7 статьи 2).

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

В соответствии с п.п. 1,7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 3-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судом установлено, что ФИО1, 27.02.2022г. в период времени с 14.00 до 15.40 часов, являлся участником публичного мероприятия в смешанной форме (митинг, шествие) по маршруту от сквера «Шанхай» (<адрес><адрес><адрес> – пл.Героев 21 Армии в <адрес>, уведомление о проведении которого не было подано в порядке, установленном ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ в орган местного самоуправления, двигаясь в колонне участников шествия, игнорировал законные требования сотрудников полиции, предусмотренные п. 1.7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» и требования сотрудников Администрации <адрес> о прекращении противоправных действий и отказа от участия в несанкционированном публичном мероприятии, чем нарушил установленный п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «Порядок проведения публичного мероприятия».

Суд, исследовав имеющиеся по делу доказательства, считает вину ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и полностью доказанной, что подтверждается следующей совокупностью соответствующих доказательств:

протоколом об административном правонарушении 22 от 27.02.2022г. составленным в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и уполномоченным на то должностным лицом –ст. УУП ОП Управления МВД России по <адрес>ФИО4 ;

рапортом полицейского 1 взвода ППСП Управления МВД России по <адрес>ФИО8, согласно, которому ею во время несения службы был задержан ФИО1, который участвовал в несанкционированном публичном мероприятии в нарушении Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ, а также постановления <адрес> от от 21.10.2021г.;

протоколом о доставлении от 27.02.2022г. ФИО1 в связи с выявлением административного правонарушения; ответом Администрации г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ о не поступлении в Администрацию г.о.Самара уведомлений о проведении публичных мероприятий в форме шествия ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут по маршруту сквера «Шанхай» (<адрес>) – <адрес><адрес><адрес><адрес> – площадь Героев 21 Армии в <адрес>;

показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей ФИО6; ФИО7; ФИО5, из которых следует, что 27.02.2022г. с 14 час. до 16 час. по маршруту сквера «Шанхай» (<адрес>) – <адрес><адрес><адрес><адрес> – площадь Героев 21 Армии в <адрес> проводилось несанкционированное публичное мероприятие в форме «митинга/шествия, в адрес участников мероприятия неоднократно осуществлялось предупреждение с использованием средств усилителя речи о недопустимости проведения данного публичного мероприятия не согласованного с органом местного самоуправления, а также выдвигались требования о прекращении противоправных действий, на которые участники мероприятия не реагировали;

показаниями допрошенной в судебном заседании свидетеля ФИО8

актом осмотра видео, согласно которому зафиксировано участие ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в публичном мероприятии в смешанной форме (шествие, митинг) по маршруту от сквера «Шанхай» (<адрес>) – <адрес><адрес><адрес><адрес> – пл.Героев 21 Армии с неоднократным предупреждением сотрудниками полиции граждан с использованием средств усиления речи по всему пути шествия о нарушении правил (порядка) организации и проведения публичного мероприятия, высказывание требований о прекращении противоправных действий и просьбой разойтись;

фото- и видеоматериалами, исследованными в судебном заседании,

актом контента, размещенного на Интернет-ресурсе «Самара ЛПР публичный чат» по сетевому адресу: https://t.me/Libertarian_63 в ходе осмотра установлено, что ДД.ММ.ГГГГ пользователем объявлен протестный марш «Самара против войны» в воскресенье 27 февраля в 14 часов в сквере Пушкина. ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 33 минуты этим же пользователем размещен пост, пересланный из группы «Самара нет войны», о переносе точки сбора в сквер «Шанхай» напротив цирка 14:00 – 14.15 между <адрес>, Галактионовской и Молодогвардейской; справкой на физическое лицо ФИО1.,

-пояснениями допрошенного в судебном заседании ФИО1, не отрицавшего факт своего участия в публичном мероприятии 27.02.2022г.

Доводы защитника о том, что оснований для задержания и доставления ФИО1 в отдел полиции не имелось, судом не принимается, поскольку в силу ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять предусмотренные КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Из смысла ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ следует, что возможность применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде доставления, допустима, в частности в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, поэтому применение к нему этой меры не противоречило положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, ФИО1 находился в составе группы граждан при проведении публичного мероприятия, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал, вследствие чего у сотрудников полиции отсутствовала объективная возможность для составления протокола об административном правонарушении в отношении него на месте выявления административного правонарушения.

Согласно статье 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статьям 46, 47 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на судебную защиту посредством независимого и беспристрастного суда, компетенция которого установлена законом.

Доводы ФИО1 и его защитника о том, что привлечение к административной ответственности противоречит ст.31 Конституции РФ, являются не состоятельными в связи со следующим.

Статья 31 Конституции РФ и ст.11 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» о праве на свободу мирных собраний, митингов и демонстраций регламентирует данное право гражданина, однако с учетом толкования ч.2 ст.11 Конвенции о том, что осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из толкования ст.31 Конституции РФ следует, что мероприятие должно быть прекращено по требованию представителей органов власти, если не было подано заявление либо состоялось решение о запрещении, а также при нарушении порядка его проведения, возникновения опасности для жизни и здоровья граждан, нарушении общественного порядка. Лица, нарушившие указанный порядок, привлекаются к административной или уголовной ответственности. Организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия либо не принял направленное ему органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления обоснованное предложение об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 Закона N 54-ФЗ, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором), и в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 7 статьи 12 указанного закона (часть 5 статьи 5 Закона N 54-ФЗ).

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 1618-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1619-О, Закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). В силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Закона N 54-ФЗ.

В соответствии с частью 3 этой статьи во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Однако требования сотрудников полиции и сотрудника Администрации г.о.Самара участниками несогласованного публичного мероприятия 27.02.2022г. выполнены не были.

Согласиться с мнением защитника о нарушении прав ФИО1 на свободу выражения мнения и свободу собраний также не представляется возможным.

Положения Федерального закона N 54-ФЗ неоднократно были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Данное право, как указывал Европейский Суд по правам человека, являясь основополагающим правом в демократическом обществе, тем не менее, в силу п. 2 ст. 11 названной Конвенции может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу "М. против Российской Федерации", от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Христианско-демократическая народная партия против Молдовы" и от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Джавит Ан (Djavit An) против Турции").

Частью 3 статьи 17 Федерального закона N 54-ФЗ предусмотрено, что осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц.

С учетом изложенного, привлечение ФИО1 к ответственности за участие в публичном мероприятии, проводимом в нарушение требований Федерального закона N 54-ФЗ о согласовании указанного мероприятия с органом исполнительной власти, не свидетельствует о нарушении его прав на свободу выражения мнения и свободу собраний.

Доводы защитника о задержании ФИО1 более 3 часов для составления протокола объективного подтверждения в ходе судебного заседания не нашли, так согласно представленной в материалы дела выписки из книги учета лиц, доставляемых в ДЧ ОП №, У МВД России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГФИО1 находился в ОП УМВД России с 16 час. 40 мин. до 18 час. 50 мин.

Доводы защитника об изъятии сотового телефона ФИО1 также объективного подтверждения не нашли.

С учетом изложенного, действия ФИО1 следует квалифицировать по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, его имущественного положения, в связи с тем, что смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено, суд считает возможным назначение ФИО1 наказания в виде штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4 - 29.11, ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ур. <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (ОП по <адрес>), ИНН <***>, КПП 631601001, ОП по <адрес>, ОКТМО 36701310, № счета 03 в Отделение Самара Банка России УФК по <адрес>, БИК 013601205, кор. счет 40, КБК 18, УИН 18, наименование платежа – штраф.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Р. Ужицына