ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1468/2021 от 20.01.2022 Фокинского районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело № 5-29/2022 ( 5-1468/2021)

УИД 32RS0033-01-2021-003196-70

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

город Брянск 20 января 2022 года

Судья Фокинского районного суда г. Брянска Бойкачева О.А. (<...>), с участием старшего помощника Брянского транспортного прокурора Елисеева Д.А., директора ООО «ЛАНСИ» ФИО1 защитника ООО «ЛАНСИ» Самуйлика Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ООО «Ланси», <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

20 октября 2021 года Брянской транспортной прокуратурой (<...>) вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования по факту ввоза и перевозки <дата> в месте нахождения стационарного пункта взвешивания <...> (<адрес>, <...> 220 км трассы А – 240 «Брянск –Новозыбков») по территории Российской Федерации товаров легкой промышленности в отсутствие маркировки, предусмотренной Правилами маркировки товаров легкой промышленности, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года.

Постановлением заместителя Брянского транспортного прокурора от 17 ноября 2021 года в отношении юридического лица ООО «Ланси» возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и материалы дела об административном правонарушении направлены в Фокинский районный суд г. Брянска.

В судебном заседании старший помощник Брянского транспортного прокурора Елисеев Д.А. обстоятельства, изложенные в постановлении подтвердил, полагал, что в действиях юридического лица ООО «Ланси» имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Директор ООО «Ланси» ФИО1, защитники юридического лица Самуйлик Ю.В. и ФИО8 с обстоятельствами, изложенными в постановлении, не согласились.

Полагали, что при проведении административного расследования прокурором не приняты во внимание те обстоятельства, что согласно постановлению старшего оперуполномоченного ОЭБ и ПК МО МВД России «Новозыбковский» принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела по ч.2 ст. 171.1 УК РФ. Ссылались на Решение Совета Евразийской экономической комиссии от <дата>, которым определен минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым представляется потребителям и иным заинтересованным лицам, в том числе посредством информационных сервисов в составе национальных компонентов и интеграционного компонента информационной системы маркировки товаров, к которым торговая марка не относится. По их мнению, фактически весь товар, ввозимый в Российскую Федерацию ООО «Ланси», имел маркировку <...> кодами, за исключением нескольких единиц, которые возможно отклеились при перевозке. В этой связи просили производство по делу прекратить на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указали на то, что продавец товара – Гродненский филиал РУП <...> заключил договор с <...>, являющейся полномочным членом Международной ассоциации GS1, и получено подтверждение от Республиканского унитарного предприятия «Гродненский центр стандартизации, метрологии и сертификации» наличие зарегистрированного сертификата соответствия ЕАЭС RU CN.AM04.B. , что подтверждает сертификацию продукции на территории ЕАЭС. Информация о подтверждении содержится в <...> кода, наклеенного на упаковки комплектов постельного белья, ввезенного в Российскую Федерацию ООО «Ланси». Отсутствие только маркировки знаком ЕАС на перемещаемых товарах, включенных в перечень продукции, в отношении которых подача таможенной декларации сопровождается представлением документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов ЕАЭС, само по себе не образует административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2, статьями 16.7,16.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом полагали, что совокупность имеющихся материалов позволяет признать допущенное правонарушение малозначительным, а также принять во внимание то, что юридическое лицо является субъектом малого предпринимательства, впервые привлекается к административной ответственности, из чего следует, что ООО «Ланси» может быть назначено наказание в виде предупреждения.

Заместитель начальника отдела контроля за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров Брянской таможни ФИО2 подтвердил обстоятельства, изложенные в постановлении прокурора, законность проведенного таможенного досмотра и установленных в ходе него несоответствие маркировкам и их отсутствие перевозимого товара.

Проверив в судебном заседании материалы дела, изучив доводы явившихся лиц, выслушав заключение прокурора, оценив имеющиеся доказательства, прихожу к следующим выводам.

Согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 1956 «Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности» (далее - Постановление № 1956) нанесение участниками оборота товаров легкой промышленности средств идентификации на потребительскую упаковку или на товары, или ярлык, или этикетку товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с 01 января 2021 года, в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, является обязательным.

В силу п. 42 Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации (глава VII. Порядок маркировки товаров) нанесение средств идентификации осуществляется также в случае производства (в том числе из иностранного сырья, ранее помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада), оборота и возврата в оборот товаров на территории Российской Федерации - в местах производства или хранения товаров; в случае ввоза товаров с территорий стран, являющихся членами Евразийского экономического союза, - до фактического пересечения государственной границы Российской Федерации.

Согласно Договору о Евразийском экономическом союзе, подписанному 29 мая 2014 года в г. Астане, в состав Евразийского экономического союза входят Российская Федерация и Республика Беларусь.

В соответствии с требованиями статьи 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ), утвержденной Решением Комиссии Таможенного Союза от 9 декабря 2011 года № 876, маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции, наименование страны-изготовителя, наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица, размер изделия, состав сырья, товарный знак (при наличии), единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости), дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).

Согласно статьи 12 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ) утвержденной Решением Комиссии Таможенного Союза от 9 декабря 2011 года № 876, продукция легкой промышленности, соответствующая требованиям настоящего Технического регламента и прошедшая процедуру подтверждения соответствия должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение. Продукция легкой промышленности маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза при ее соответствии требованиям всех технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется и предусматривающих нанесение данного знака. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза может наноситься на упаковку, вкладыш, ярлык или приводиться в прилагаемых к продукции документах.

С 1 января 2021 года участники оборота товаров легкой промышленности вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке товаров легкой промышленности, а также о вводе товаров легкой промышленности в оборот, их обороте и выводе из оборота (коды , , , , , и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и коды , , , и единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза) (пп. «д» п. 2 Постановления ).

Перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 года -р (далее - Перечень).

Согласно п. 8 Перечня обязательной маркировке подлежат: белье постельное, столовое, туалетное и кухонное (коды , , ОКПД ). Код ТН ВЭД ЕАЭС

Для регистрации белья в информационной системе мониторинга участник оборота товаров представляет следующие сведения о регистрируемых товарах: идентификационный номер налогоплательщика; код товара (при наличии); номер технического регламента (стандарта); страна производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира; 4-значный код товарной номенклатуры (начиная с 1 января 2021 г. - 10-значный код товарной номенклатуры); наименование товара на этикетке и (или) ярлыке; вид изделия; вид материала; состав сырья; возрастная категория; размер изделия; модель изделия; товарный знак (при наличии); цвет (п. 25 Правил).

При этом, анализ Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации свидетельствует об их целевом назначении как способе обеспечения идентификации товаров посредством их маркировки, т.е. отражению соответствия необходимых свойств, качества и сведений о таких товарах их фактическим характеристикам. Несоответствие хотя бы 1 параметра товара, подлежащего отражению при считывании <...> кода, позволяет говорить о несоответствии таких характеристик фактическим свойствам товара, а значит о возможности введения конечных потребителей в заблуждение, что отождествляет такой факт с отсутствием его маркировки.

Из положений статьи 10 Закона РФ от 07 декабря 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» следует, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

В силу пункта 29 Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации, средство идентификации наносится в виде двумерного штрихового кода в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики <...>».

Пунктом 46 Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации предусмотрено, что средство идентификации наносится на товар, или на потребительскую упаковку, или этикетку, или ярлык методом, не допускающим отделения средства идентификации.

В случае формирования набора товаров средство идентификации наносится на потребительскую упаковку набора товаров или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, а также на потребительскую упаковку товаров, входящую в состав этого набора товаров, или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке.

В случае формирования комплекта товаров средство идентификации наносится на потребительскую упаковку комплекта товаров или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке.

Средство идентификации не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией.

Частью 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи и частью 1 статьи 6.34 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2).

Как установлено в судебном заседании, 25 марта 2021 года в СКПВ <...>, расположенном <адрес> 220 км трассы А – 240 «Брянск – Новозыбков», граница с Республикой Беларусь, должностным лицом таможенного органа осуществлена остановка и проверка указанного транспортного средства.

С 29 марта 2021 года по 06 апреля 2021 года в ООО СВХ <...><адрес> проведен таможенный досмотр.

В результате таможенного контроля установлено, что в транспортном средстве находилось 10363 комплекта постельного белья, на потребительских упаковках которых отсутствовала маркировка <...> кодами, а также с маркировкой <...> кодами, информация которых не соответствовала фактическому наименованию торговой марки товара: БЕЛЬЕ ПОСТЕЛЬНОЕ, <адрес> Экспортер: <...> торговая марка <...>

- 540 комплектов <...> комплект постельного белья: пододеяльник (200x220см) - 1 шт., простыня (230x250см) - 1 шт., наволочка (50x70см) - 2 шт., наволочка (70x70) - 2 шт. - различной расцветки, с информацией на потребительских упаковках о торговой марке, составе, размере, комплектации и рекомендации по уходу. На потребительской упаковке, присутствует маркировка средствами идентификации <...> При считывании информации с <...> кодов, находящихся на потребительских упаковках, получены сведения о наименовании товара, стране производства, экспортере, торговой марке, составе, модели/артикуле, а именно: БЕЛЬЕ ПОСТЕЛЬНОЕ, <адрес> экспортер: <...> торговая марка <...>

- 880 комплектов <...>, комплект постельного белья: пододеяльник (150x220см) - 2 шт., простыня (220x240см) - 1 шт., наволочка (50x70см) - 2 шт., наволочка (70x70) - 2 шт. - различной расцветки, с информацией на потребительских упаковках о торговой марке, составе, размере, комплектации и рекомендации по уходу. На 877 комплектах постельного белья, а именно на потребительских упаковках, присутствует маркировка средствами идентификации (<...> код). При считывании информации с <...> кодов, находящихся на потребительских упаковках, получены сведения о наименовании товара, стране производства, экспортере, торговой марке, составе, модели/артикуле, а именно: БЕЛЬЕ ПОСТЕЛЬНОЕ, <адрес> Экспортер: <адрес> торговая марка <...>. На 3 комплектах постельного белья, а именно на потребительских упаковках, отсутствует маркировка средствами идентификации <...> код);

- 3291 комплект <...> комплект постельного белья: пододеяльник (200x220см) - 1 шт., простыня (220x240см) - 1 шт., наволочка (50x70см) - 2 шт., наволочка (70x70) - 2 шт. - различной расцветки, с информацией на потребительских упаковках, о торговой марке, составе, размере, комплектации и рекомендации по уходу. На 3286 комплектах постельного белья, а именно на потребительских упаковках, присутствует маркировка средствами идентификации (<...> код). При считывании информации с <...> кодов, находящихся на потребительских упаковках, получены сведения о наименовании товара, стране производства, экспортере, торговой марке, составе, модели/артикуле, а именно: БЕЛЬЕ ПОСТЕЛЬНОЕ, <адрес> Экспортер: <адрес> торговая марка <...> На 5 комплектах постельного белья, а именно на потребительских упаковках, отсутствует маркировка средствами идентификации <...> код);

- 1779 комплектов <...> комплект постельного белья: пододеяльник (150x220см) - 1 шт., простыня (150x220см) - 1 шт., наволочка (70x70) - 2 шт. - различной расцветки, с информацией на потребительских упаковках о торговой марке, составе, размере, комплектации и рекомендации по уходу. На 1773 комплектах постельного белья, а именно на потребительских упаковках, присутствует маркировка средствами идентификации (<...> код). При считывании информации с <...> кодов, находящихся на потребительских упаковках, получены сведения о наименовании товара, стране производства, экспортере, торговой марке, составе, модели/артикуле, а именно: БЕЛЬЕ ПОСТЕЛЬНОЕ, <адрес> Экспортер: <адрес> торговая марка <...>. На 6 комплектах постельного белья, а именно на потребительских упаковках, отсутствует маркировка средствами идентификации <...> код);

- 2202 комплекта <...> комплект постельного белья: пододеяльник (180x220см) - 1 шт., простыня (200x220см) - 1 шт., наволочка (70x70) - 2 шт. - различной расцветки, с информацией на потребительских упаковках о торговой марке, составе, размере, комплектации и рекомендации по уходу. На 2201 комплекте постельного белья, а именно на потребительских упаковках, присутствует маркировка средствами идентификации (<...> код). При считывании информации с <...> кодов, находящегося на потребительских упаковках, получены сведения о наименовании товара, стране производства, экспортере, торговой марке, составе, модели/артикуле, а именно: БЕЛЬЕ ПОСТЕЛЬНОЕ, <адрес> Экспортер: <адрес> торговая марка <...> На 1 комплекте постельного белья, а именно на потребительской упаковке, отсутствует маркировка средствами идентификации (<...> код);

- 1553 комплекта <...> комплект постельного белья: пододеяльник (150x220см), простыня (160x220см), наволочка (50x70см), - различной расцветки, с информацией на потребительских упаковках о торговой марке, составе, размере, комплектации и рекомендации по уходу. На товаре, а именно на потребительских упаковках, присутствует маркировка средствами идентификации (<...> код). При считывании информации с <...> кодов, находящихся на потребительских упаковках, получены сведения о наименовании товара, стране производства, экспортере, торговой марке, составе, модели/артикуле, а именно: БЕЛЬЕ ПОСТЕЛЬНОЕ, <адрес> Экспортер: <адрес>, торговая марка <...>

- 11 комплектов <...> - комплект постельного белья: пододеяльник - 1 шт., простыня - 1 шт., наволочка - 4 шт., - различной расцветки. Информация на потребительских упаковках о составе, размере, комплектации и рекомендации по уходу отсутствует. На товаре, а именно на потребительской упаковке, присутствует маркировка средствами идентификации (<...> код). При считывании информации с DataMatrix кодов, находящихся на потребительских упаковках, получены сведения о наименовании товара, стране производства, экспортере, торговой марке, составе, модели/артикуле, а именно: БЕЛЬЕ ПОСТЕЛЬНОЕ, <адрес> Экспортер: <...> торговая марка <...>

- 32 комплекта <...> - комплект постельного белья: пододеяльник - 1 шт., простыня - 1 шт., наволочка - 4 шт., - различной расцветки. Информация на потребительских упаковках о составе, размере, комплектации и рекомендации по уходу отсутствует. На товаре, а именно на потребительских упаковках, присутствует маркировка средствами идентификации (<...> код). При считывании информации с <...> кодов, находящихся на потребительских упаковках, получены сведения о наименовании товара, стране производства, экспортере, торговой марке, составе, модели/артикуле, а именно: БЕЛЬЕ ПОСТЕЛЬНОЕ, <адрес> Экспортер: <адрес> торговая марка <...>

-14 комплектов <...> комплект постельного белья: пододеяльник - 1 шт., простыня - 1 шт., наволочка - 4 шт., - различной расцветки. Информация на потребительских упаковках о составе, размере, комплектации и рекомендации по уходу отсутствует. На товаре, а именно на потребительской упаковке, присутствует маркировка средствами идентификации (<...> код). При считывании информации с <...> кодов, находящихся на потребительских упаковках, получены сведения о наименовании товара, стране производства, экспортере, торговой марке, составе, модели/артикуле, а именно: БЕЛЬЕ ПОСТЕЛЬНОЕ, <адрес> Экспортер: <адрес> торговая марка <...>

- 11 комплектов <...> - комплект постельного белья: пододеяльник - 1 шт., простыня - 1 шт., наволочка - 4 шт., - различной расцветки. Информация на потребительских упаковках о составе, размере, комплектации и рекомендации по уходу отсутствует. На товаре, а именно на потребительской упаковке, присутствует маркировка средствами идентификации (<...> код). При считывании информации с <...> кодов, находящихся на потребительских упаковках, получены сведения о наименовании товара, стране производства, экспортере, торговой марке, составе, модели/артикуле, а именно: БЕЛЬЕ ПОСТЕЛЬНОЕ, <адрес>, Экспортер: <...> торговая марка <...>

19 комплектов <...> - комплект постельного белья: пододеяльник - 1 шт., простыня - 1 шт., наволочка - 4 шт., - различной расцветки. Информация на потребительской упаковке о составе, размере, комплектации и рекомендации по уходу отсутствует. На товаре, а именно на потребительских упаковках, присутствует маркировка средствами идентификации (<...> код). При считывании информации с <...> кодов, находящихся на потребительских упаковках, получены сведения о наименовании товара, стране производства, экспортере, торговой марке, составе, модели/артикуле, а именно: БЕЛЬЕ ПОСТЕЛЬНОЕ, <адрес>, Экспортер: <адрес>, торговая марка <...>

6 комплектов <...> - комплект постельного белья: пододеяльник - 1 шт., простыня - 1 шт., наволочка - 4 шт., - различной расцветки. Информация на потребительских упаковках о составе, размере, комплектации и рекомендации по уходу отсутствует. На товаре, а именно на потребительских упаковках, присутствует маркировка средствами идентификации <...> код). При считывании информации с <...> кодов, находящихся на потребительской упаковке, получены сведения о наименовании товара, стране производства, экспортере, торговой марке, составе, модели/артикуле, а именно: БЕЛЬЕ ПОСТЕЛЬНОЕ, <адрес> Экспортер: <адрес> торговая марка <...>

- 8 комплектов <...> - комплект постельного белья: пододеяльник - 1 шт., простыня - 1 шт., наволочка - 4 шт., различной расцветки. Информация на потребительских упаковках о составе, размере, комплектации и рекомендации по уходу отсутствует. На товаре, а именно на потребительских упаковках, присутствует маркировка средствами идентификации <...> код). При считывании информации с <...> кодов, находящихся на потребительских упаковках, получены сведения о наименовании товара, стране производства, экспортере, торговой марке, составе, модели/артикуле, а именно: БЕЛЬЕ ПОСТЕЛЬНОЕ, <адрес> Экспортер: <адрес> торговая марка <...>

14 комплектов без названия - комплект постельного белья: пододеяльник - 1шт., простыня - 1 шт., наволочка - 4шт, с изображением сердец золотого цвета на черном фоне. Информация на потребительских упаковках о составе, размере, комплектации и рекомендации по уходу отсутствует. На товаре, а именно на потребительских упаковках, присутствует маркировка средствами идентификации (<...> код). При считывании информации с <...> кодов, находящихся на потребительских упаковках, получены сведения о наименовании товара, стране производства, экспортере, торговой марке, составе, модели/артикуле, а именно: БЕЛЬЕ ПОСТЕЛЬНОЕ, <адрес> Экспортер<адрес> торговая марка <...>

3 комплекта постельного белья без потребительской упаковки, различной расцветки. В каждый комплект входит: пододеяльник - 1 шт., простыня - 1 шт., наволочка - 2 шт. Информация о торговой марке, составе, размере, комплектации и рекомендации по уходу отсутствует. На трех комплектах отсутствует маркировка средствами идентификации (<...> код).

Как следует из информации, представленной ООО <...> от <дата> (оператора системы маркировки, назначенного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2019 года № 620 –р), товарный знак является уникальным атрибутом товара. При проверке товаров легкой промышленности, собственником которых является ООО «Ланси», отображается торговая марка <...> которая не относится к вышеуказанным товарам. <...> коды на товары с вышеуказанными торговыми марками (отличными от торговой марки <...>) ООО «Ланси» и иными участниками рассматриваемых правоотношений не оформлялась.

Таким образом, при наличии постельного белья без маркировки, маркировка <...> кодами, нанесенная на иные потребительские упаковки вышеуказанных товаров, не соотносится с такими товарами.

Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения в отношении ООО «Ланси» постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ООО «Ланси» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.

Так, вина ООО «Ланси» во вмененном правонарушении подтверждается:

- протоколом изъятия вещей и документов от <дата>, согласно которому изъяты 10 363 комплекта постельного белья и переданы на ответственное хранение в ООО <...> (<адрес>);

- информацией Брянской таможни от 19 октября 2021 , из которой следует, что согласно сведениям, полученным по результатам таможенного досмотра (акт ), в транспортном средстве находилось 10363 комплектов постельного белья, без маркировки, нанесение которой предусмотрено Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года «О Безопасности продукции легкой промышленности», торговая марка «<...> не соответствует информации, полученной при считывании <...> код;

- актом об остановке автомобильного транспортного средства от 25 марта 2021 года , согласно которому 25 марта 2021 года в месте нахождения СКПВ <...> расположенного <адрес> 220 км трассы А- 240 «Брянск - Новозыбков», граница с Республикой Беларусь, транспортное средство с регистрационными номерами остановлено должностным лицом Брянской таможни для проверочных мероприятий;

- протоколами опроса свидетелей - должностных лиц Брянской таможни ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, из показаний каждого в отдельности следует, что при проведении таможенного досмотра постельного белья информация о торговой марке при считывании с <...> кода не соответствовала информации о торговой марке, поскольку на потребительских упаковках имелась маркировка с обозначениями <...> и <...> На потребительских упаковках также нанесена маркировка <...> Торговые марки <...> и <...> не соответствуют торговой марке <...>, что свидетельствует о том, что информация о товаре не соответствует информации, содержащейся в <...> коде. Указанные торговые марки являются самостоятельными торговыми марками и служат средством индивидуализации товара. <...> коды считывались с потребительских упаковок товаров с помощью смартфонов, на которые устанавливалось общедоступное приложение <...> Ни на одной потребительской упаковке отраженного в акте таможенного досмотра товара не имелось обозначения торговой марки <...> По итогам досмотра составлен акт таможенного досмотра от 29 марта 2021 года ;

- актом таможенного досмотра от <дата>, согласно которому в транспортном средстве с регистрационными номерами перевозилось постельное белье. При считывании <...> кодов с потребительских упаковок товаров установлено несоответствие сведений о торговой марке таких товаров, занесенных в соответствующую базу данных, фактическим торговым маркам, нанесенным на их потребительские упаковки. Также установлены факты не нанесения <...> кодов на потребительские упаковки некоторых товаров; считывание с потребительской упаковки маркировки средствами идентификации <...> кода) производилось мобильным устройством с использованием приложения «<...>»;

- фотоматериалами, полученными по итогам таможенного досмотра, которые подтверждают достоверность отраженной в акте таможенного досмотра информации;

- из протокола опроса специалиста – начальника отдела запретов, ограничений и товарной номенклатуры Брянской таможни ФИО7 следует, что все товары, указанные в акте таможенного досмотра от 29 марта 2021 года , надлежит классифицировать по коду ТН ВЭД ЕАЭС

- договором купли-продажи от 19 марта 2021 года , а также составленными в рамках его исполнения счетом-фактурой от 24 марта 2021 года и CMR от 24 марта 2021 года, из которых следует, что между ООО «Ланей» (продавцом) и ООО <...> (покупателем) заключен договор, предметом исполнения которого является передача продавцом в собственность покупателя хозяйственно-бытовых изделий, текстильных товаров, товаров народного потребления за обусловленную цену. Во исполнение Договора ООО «Ланей» в адрес ООО <...> направлен товар - постельное белье. Товар перевозился на транспортном средстве ОДО <...> (перевозчик) с регистрационными номерами с территории Республики Беларусь в Российскую Федерацию. Дата погрузки груза – 24 марта 2021 года; место погрузки груза - <адрес>; место разгрузки груза: Российская Федерация, ТК Садовод, МКАД 14-км, автостоянка И. Согласно п. 2.2.1 Договора, поставка товара осуществляется ООО <адрес> до склада ООО <адрес>

- ответом ООО <...> от 06 марта 2021 года на запрос Брянской таможни от <дата>, согласно которому общество подтверждает факт заключения с ООО «Ланси» договора купли-продажи от 19 марта 2021 года , товар маркировался продавцом ООО <...>

<...><дата>, согласно которой указанное юридическое лицо, согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от <дата>-р, назначено оператором системы маркировки. При проверке товаров легкой промышленности, собственником которых является ООО «Ланси», отображается торговая марка <...>, которая не относится к обнаруженным товарам. <...> коды на товары с вышеуказанными торговыми марками (отличными от торговой марки <...>) ООО «Ланси» и иными участниками рассматриваемых правоотношений не оформлялись. В связи с чем, маркировка <...> кодами, нанесенная на потребительские упаковки вышеуказанных товаров, не соотносится с такими товарами;

- сертификатом соответствия № ЕАЭС RU C-CN.AM04.B. который распространяется на бельевые изделия для взрослых: белье постельное – пододеяльники, наволочки, простыни из хлопчатобумажной ткани, в том числе с вложением синтетических нитей, из ткани из искусственного волокна с вложением эластана, в комплектах и отдельными предметами, с маркировкой <...> «<...>, <...> «<...> «<...><...>, «<...>»;

- выпиской из реестра сертификатов соответствия с сайта Федеральной службы по аккредитации;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Ланси»;

- скриншотами с сайтов в сети «Интернет», из которых следует, что постельное белье имеет самостоятельное обозначение торговыми марками, которое позволяют индивидуализировать такие товары.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывают.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что вина ООО «Ланси» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и его действия квалифицируются как хранение, перевозка либо приобретение товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи и частью 1 статьи 6.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Собственником товара на момент его ввоза и транспортировки по территории Российской Федерации являлось ООО «Ланси», что не отрицалось в судебном заседании участниками процесса. При этом, в силу п.2.3 Договора, право собственности на товар переходит от продавца к покупателю в момент получения товара и подписания товарной накладной.

Таким образом, поскольку товар до склада покупателя не доставлен, сведений о подписании товарной накладной не имеется, то собственником товара на момент его перевозки являлось ООО «Ланси». Также указанный Договор свидетельствует о том, что перевозка выявленного товара осуществлялась ООО «Ланси» в адрес ООО <...> в целях сбыта товаров с территории Республики Беларусь в Российскую Федерацию.

На территорию Российской Федерации товары легкой промышленности были ввезены ООО «Ланси» в отсутствие маркировки, предусмотренной Правилами маркировки товаров легкой промышленности, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации № 1956 от 31 декабря 2019 года.

Доводы защитников ООО «Ланси» об отсутствии события и состава административного правонарушения, о недоказанности вины Общества в совершении вмененного административного правонарушения являются необоснованными, представляют собой выбранный уже после направления в суд для рассмотрения дела способ защиты права.

В настоящем случае установлено, что немаркированные товары легкой промышленности, ввезенные в Российскую Федерацию, предназначены для последующей их реализации потребителям.

Обстоятельства, связанные с оформлением продавцом товара – Гродненским филиалом РУП «Белтаможсервис» сертификации и маркировки продукции, вопреки доводам жалобы, не влияют на квалификацию действий ООО «Ланси», допустившего нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 1956, совершившего тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств того, что Обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, ООО «Ланси» не представлены.

Вопреки доводам жалобы, наличие постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 26 мая 2021, принятое старшим оперуполномоченным ОЭБ и ПК МО МВД России «Новозыбковский», по факту перевозки текстильных изделий в наборах (белье постельное в количестве 10 363 комплектов) без маркировки, не является основанием для освобождения ООО «Ланси» от административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неустранимых сомнений в виновности ООО «Ланси» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Ланси» не установлено.

При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также влияние назначенного наказания на правонарушителя.

Учитывая в совокупности приведенные сведения, а также характер и конкретные обстоятельства правонарушения, принимая во внимание влияние назначенного наказания на исправление правонарушителя, прихожу к выводу о возможности назначения ООО «Ланси» наказания в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией вмененной ч.2 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку такое наказание будет являться справедливым и соразмерным содеянному, а также способным достичь целей административного наказания.

Вопреки доводам жалобы оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера административного правонарушения не усматривается.

Рассматривая возможность замены административного штрафа на предупреждение в соответствии с положениями статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья учитывает, что сами по себе обстоятельства, что ООО «Ланси» относится к субъектам малого предпринимательства, а правонарушение не приведено в перечне части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не являются достаточными основаниями для замены административного штрафа на предупреждение, поскольку характер правонарушения, объект посягательства и обстоятельства дела не свидетельствуют о наличии обязательных для применения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях условий, приведенных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.

Согласно части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

При этом согласно пункту 2.1 части 3 указанной статьи изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 2014 года № 180 утвержден Перечень товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота или конфискованных при производстве по уголовным делам или делам об административных правонарушениях и подлежащих уничтожению, в который включены текстильные изделия (в том числе имевшие место в настоящем случае комплекты постельного белья - код 13.92.12).

В силу приведенных выше норм конфискация как дополнительное административное наказание не может быть применена в отношении находящихся в незаконном обороте товаров легкой промышленности, указанных в протоколе осмотра и изъятия вещей от 20 октября 2021 года, и включенных в названный Перечень, они подлежат уничтожению.

При изложенных обстоятельствах в соответствии с положениями пункта 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изъятый товар в количестве 10 363 комплекта постельного белья подлежит уничтожению в установленном порядке.

Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Ланси» <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят) тысяч рублей.

10363 комплектов постельного белья – уничтожить в установленном законом порядке.

Штраф подлежит перечислению: получатель: УФК по г. Москве (Московская межрегиональная транспортная прокуратура), ИНН <***>, КПП 770801001; банк ГУ Банка России по ЦФО г. Москва; БИК 044525988, р/с <***>; КБК 41511690010016000140, ОКТМО 45378000, казначейский счет (р/с): 03100643000000017300, единый казначейский счет (к/с) 40102810545370000003, назначение платежа по делу об АП № по ч.2 ст. 15.12 КОАП РФ в отношении ООО «ЛАНСИ», Брянская транспортная прокуратура.

Разъяснить правонарушителю, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О. А. Бойкачева