ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1468/2021 от 23.09.2021 Железногорского городского суда (Красноярский край)

Дело № 5-1468/2021

24RS0016-01-2021-002732-41

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

23 сентября 2021 года г. Железногорск

Судья Железногорского городского суда Красноярского края Кызласова Татьяна Валерьевна, рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

должностного лица – старшего врача, начальника медицинской части СПСА ГПС МЧС России Крамских Дмитрия Владимировича, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Крамских Д.В. являясь должностным лицом - старшим врачом – начальником медицинской части СПСА ГПС МЧС России, осуществляющего свою деятельность на территории по адресам: 662972, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Северная, д. 1, ул. Северная, д. 1/2, ул. Северная, д. 1/26, допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) при следующих обстоятельствах:

В период с 10.06.2021 по 05.07.2021, на основании Распоряжения № 72 от 08.06.2021, проведена внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица — Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сибирская пожарно-спасательная академия" Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В ходе внеплановой выездной проверки установлено, что на территории по адресам: 662972, Красноярский край, г Железногорск, ул. Северная д. 1, ул. Северная, д. 1/2, ул. Северная 1/26, СПСА ГПС МЧС России осуществляется деятельность по организации отдыха детей и их оздоровлению.

В соответствии с приказом № 485 от 31.05.2021 СПСА ГПС МЧС России «О зачислении на курсы по дополнительной образовательной программе по формированию культуры безопасности и здорового образа жизни для детей от 7 до 14 лет «Юный спасатель ФГБОУ ВО Сибирская пожарноспасательная академия ГПС МЧС России», на курсы по дополнительной образовательной программе на период с 31.05.2021 по 18.06.2021 зачислено 25 несовершеннолетних в возрасте с 7 до 14 лет.

10.06.2021 в период с 13.30 час. до 17.00 час., с участием законного представителя - и.о. начальника - первого заместителя начальника Академии, полковника ФИО1, и с участием двух понятых, проведен осмотр и фотографирование в СПСА ГПС МЧС России по адресу: 662972, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Северная, д. 1/2, о чем составлен протокол осмотра от 10.06.2021 с приложением фотоматериалов. Замечаний, заявлений, ходатайств, либо отводов по результатам процессуальных действий со стороны участвующих лиц не поступило.

10.06.2021 в период с 15.20 час. до 17.00 час., с участием законного представителя - и.о. начальника - первого заместителя начальника Академии, полковника ФИО1, и с участием двух понятых, проведен осмотр и фотографирование в СПСА ГПС МЧС России по адресу: 662972, Красноярский край, г Железногорск, ул. Северная, д. 1/26, о чем составлен протокол осмотра от 10.06.2021 с приложением фотоматериалов. Замечаний, заявлений, ходатайств, либо отводов по результатам процессуальных действий со стороны участвующих лиц не поступило.

18.06.2021 с участием законного представителя - и.о. начальника - первого заместителя начальника Академии, полковника ФИО1 и в присутствии двух понятых, в ходе осмотра в СПСА ГПС МЧС России по адресу: 662972, Красноярский край, г Железногорск, ул. Северная, д. 1/2, произведено фотографирование, получение копий документов, о чем составлен протокол осмотра от 18.06.2021 с приложениями. Замечаний, заявлений, ходатайств, либо отводов по результатам процессуальных действий со стороны участвующих лиц не поступило.

В ходе осмотров 10.06.2021, изучения полученных 18.06.2021 документов установлены нарушения действующих санитарно-эпидемиологических правил:

- СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»(утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. № 16 ), далее - СП 3.1/2.4.3598-20;

- СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. №15), далее СП 3.1.3597-20;

- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28), далее СП 2.4.3648-20, а именно:

По состоянию на 10.06.2021, по адресу: г. Железногорск, ул. Северная, 1/2 установлено:

1. В нарушение требований п. 3.3. СП 3.1/2.4.3598-20, перед началом первой смены (31.05.2021г.) сотрудники курсов «Юный спасатель» СПСА ГПС МЧС России (ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5) не прошли обследование на COVID-19 (результаты не представлены в связи с их отсутствием).

Допуск сотрудников, не обследованных на COVID-19, к непосредственной работе с детьми создал угрозу заноса новой коронавирусной инфекции COVID-19 в организованный коллектив детей курсов «Юный спасатели» СПСА ГПС МЧС России с последующим распространением в учреждении и формированием групповой заболеваемости новой коронавирусной инфекцией.

2. В нарушение требований 2.3. СП 3.1/2.4.3598-20, в СПСА ГПС МЧС России не проводятся противоэпидемические мероприятия по проведению генеральных уборок не реже одного раза в неделю; график проведения генеральных уборок не представлен, установить периодичность проведения уборок невозможно.

3. В нарушение требований 2.3. СП 3.1/2.4.3598-20, в СПСА ГПС МЧС России не обеспечено соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены, а именно: в санитарных узлах для детей и сотрудников отсутствует мыло.

4. В нарушение требований 2.3. СП 3.1/2.4.3598-20, 3.12.2. СП 2.4.3648-20, в помещениях пребывания детей курса «Юный спасатели» СПСА ГПС МЧС России (в помещении коридоров, рекреациях, учебный класс, жилые комнаты) не проводится регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха.

По состоянию на 10.06.2021 по адресу: г. Железногорск, ул. Северная, 1/26 установлено:

1. В нарушение требований п. 2.4 СП 3.1/2.4.3598-20, при посещении бассейна детьми СПСА" ГПС МЧС России не обеспечено проведение обеззараживания воздуха в раздевалках после каждого посещения бассейна отдельной группой лиц.

2. В нарушение п. 2.3. СП 3.1/2.4.3598-20, п. 4.4. СП 3.1.3597-20, п. 2.11.6. СП 2.4.3648-20 дезинфекционное средство хранится не в упаковке производителя. При проведении осмотра помещений бассейна установлено, что хранение дезинфицирующего средства (белые таблетки с запахом хлора) осуществляется в пластиковой бутылке из-под напитка. Установить, что это за средство, сроки его годности и условия хранения не представляется возможным.

3. В нарушение п. 2.5 СП 3.1/2.4.3598-20, п. 2.11.6. СП 2.4.3648-20, дезинфицирующее средство, применяемое для обеззараживания помещений бассейна, используется не по инструкции по его применению. Поскольку средство хранится не в таре производителя, невозможно установить какое именно средство используется (белые таблетки с запахом хлора, хранящиеся в пластиковой бутылке из-под напитка), сроки его годности и необходимые условия хранения (влажность воздуха, температура и др.).

4. В нарушение требований 2.3. СП 3.1/2.4.3598-20, в СПСА ГПС МЧС России не проводятся противоэпидемические мероприятия по обеспечению условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков, а именно - отсутствуют кожные антисептики: - при входе в общежитие №2 СПСА ГПС МЧС России, где располагаются дети курсов «Юный спасатель»; -в туалетных комнатах общежития № 2 СПСА ГПС МЧС России, предназначенных для детей курсов «Юный спасатель»; - в туалетной комнате для мальчиков бассейна.

5. В нарушение требований 2.3. СП 3.1/2.4.3598-20, в СПСА ГПС МЧС России не обеспечено соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены, а именно: в санитарных узлах для детей и сотрудников отсутствует мыло.

По состоянию на 18.06.2021 по адресу: г. Железногорск, ул. Северная, 1/2, установлено:

В нарушение требований п. 1.4. СП 3.1/2.4.3598-20, СПСА ГПС МЧС России своевременно (не позднее чем за 1 рабочий день до открытая 31.05.2021 курсов «Юный спасатель») не уведомило Межрегиональное управление № 51 ФМБА России о планируемых сроках открытия соответствующих курсов в условиях распространения COVID-19.

Представители Межрегионального управления № 51 Федерального медико-биологического агентства России Виншу Ю.Ю., Лоптева Ю.А. в судебном заседании поддержали протокол об административном правонарушении.

Крамских Д.В. и его представитель Любутина А.М. в судебное заседание признал вину частично, пояснив, что не согласны с тем, что поскольку курсы «Юный спасатель» являются одной из программ в рамках лицензии академии, то оснований для уведомления об открытии курсов ФМБА России не имеется.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с Приказом № 67-НС «По личному составу» от 17.07.2020 Крамских Дмитрий Владимирович с 17.07.2020 назначен на должность старшего врача (начальника медицинской части) медицинской части СПСА ГПС МЧС России.

Согласно должностной инструкции старшего врача - начальника медицинской части СПСА ГПС МЧС РОССИИ (утв. 01.03.2018), старшему врачу - начальнику медицинской части подчиняются все сотрудники/работники медицинской части (п. 3.). Задачи старшего врача ¬ начальника медицинской части: планирование деятельности медицинской деятельности (п. 10.), организация выполнения стоящих перед подразделением задач (п. 11.), распределение задач и обязанностей между сотрудниками и работниками медицинской части (п. 12.), контроль качества выполнения (п. 13.). Обязанности старшего врача - начальника медицинской части (глава V): осуществляет контроль соблюдения санитарных норм и правил в подразделениях, зданиях, сооружениях и на территории Академии и требует его выполнения от должностных лиц Академии, принимает неотложные меры по устранению выявленных недостатков (п. 30.); организовывает и проводит санитарно-эпидемиологические и противоэпидемические мероприятия, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия (п. 31.).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-пСоV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

На основании ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

На основании ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические(профилактические) мероприятия.

На основании ч.1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

На основании ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 1.4. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» организации не позднее чем за 1 рабочий день до их открытия должны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о планируемых сроках открытия Организации в условиях распространения COVID-19, информировать родителей (законных представителей детей) о режиме функционирования Организации в условиях распространения COVID-19.

В соответствии с п. 2.4. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» посещение бассейнов в Организациях допускается по расписанию отдельными группами лиц (групповая ячейка, класс, отряд и иные). При этом Организацией должно быть обеспечено проведение обработки помещений и контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств и обеззараживания воздуха в раздевалках после каждого посещения бассейна отдельной группой лиц.

В соответствии с п. 2.3. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие: - уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очистка вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования Организации; обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты; ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей; генеральную уборку не реже одного раза в неделю; обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук; регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций.

В соответствии с п. 2.5 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» для проведения дезинфекции должны использоваться дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, в соответствии с инструкцией по их применению.

В соответствии с п. 3.3. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» перед началом каждой смены персонал должен пройти обследования на COVID-19 любым из методов, определяющих генетический материал или антиген возбудителя COVID-19, с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, с получением результатов обследования не ранее, чем за З календарных дня до дня выхода на работу.

В соответствии с п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории РФ.

В соответствии с п. 2.11.6. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» дезинфекционные средства хранят в упаковке производителя. Дезинфекционные растворы готовят в соответствии с инструкцией перед непосредственным их применением.

В соответствии с п. 3.12.2. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» в помещениях пребывания (игровые, мастерские, помещения дополнительного образования) детей и их дневного сна (при организации) проводится дезинфекция воздушной среды приборами по обеззараживанию воздуха.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина должностного лица – старшего врача – начальника медицинской части СПСА ГПС МЧС России Крамских Д.В. в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 51-067/21 от 08.07.2021;

- объяснениями Крамских Д.В. от 08.07.2021;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 10.06.2021, в ходе которого, установлено, что помещениях и местах нахождения детей не проводится обеззараживание воздуха, отсутствуют бактерицидные лампы и рециркуляторы; на входе, в туалетах, в местах общего пользования отсутствуют антисептики; в туалетах отсутствует мыло и полотенца; не представлен журнал и график проведения генеральных уборок; не представлены документы прохождения обязательного обследования на COVID-19, фототаблица к данному протоколу;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 10.06.2021, в ходе которого, установлено, что в качестве дезинфицирующего средства в бассейне используются таблетки с запахом хлора. Установить наименование средства и его срок годности не возможно, поскольку они хранятся не в таре производителя. Обеззараживание воздуха в раздевалках не проводится, в туалетах отсутствуют мыло и антисептик, фототаблица к данному протоколу;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 18.06.2021, в ходе которого, установлено, что организован курс по дополнительной образовательной программе для детей с 7 до 14 лет «Юный Спасатель», о котором СПСА ГПС МЧС России не уведомило Межрайонное управление № 51 о планируемых сроках открытия курсов;

- паспортом дополнительной образовательной программой « Юный спасатель»;

- приказом № 479 от 27.05.2021 о временном возложении исполнения обязанностей Сергеева И.Ю.;

- приказом № 485 от 31.05.2021 о зачислении на курсы по дополнительной образовательной программе «Юный Спасатель»;

- представлением от 08.06.2021;

- распоряжением руководителя Межрегионального управления № 51 ФМБА России о проведении плановых, выездных проверок от 08.06.2021 № 72;

- уведомлением от 28.05.2021 № 1168 о проведении проверки;

- актом проверки органом государственного надзора юридических лиц №72;

- приказом № 67-нс от 17.07.2020 о назначении старшим врачем – начальником медицинской части СПСА ГПС МЧС России Крамских Д.В.;

- трудовым договорами с сотрудниками ФИО2, ФИО3, ФИО5, ФИО4;

- выпиской из ЕГРЮЛ, иными доказательствами в деле.

Совокупность исследованных судом доказательств позволяют считать вину Крамских Д.В. в совершении административного правонарушения установленной.

Его действия суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Доводы Крамских Д.В. и его представителя о том, что учреждение не обязано в соответствии с п. 1.4. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о планируемых сроках открытия Организации в условиях распространения COVID-19, суд отклоняет в силу следующего:

Согласно паспорту дополнительной образовательной программы «Юный спасатель» данная программа реализуется в срок 72 часа, т.е. является временной формой организации в СПСА ГПС МЧС России образовательной деятельности, деятельности по оказанию услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми возрасте от 7 до 14 лет.

На основании приказа от 31.05.2021 № 485 на курсы программы в период с 31.05.2021 по 18.06.2021 приказано зачислить слушателей согласно списку.

Таким образом, в данном случае ввиду открытия программы курсов, которая является временным осуществлением деятельности, на основании Приказа, суд приходит к выводу о том, что на организацию в силу п. 1.4. СП 3.1/2.4.3598-20 возложена обязанность уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о планируемых сроках открытия Организации в условиях распространения COVID-19 в указанные сроки, т.е. не позднее чем за 1 рабочий день до их открытия.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение должностного лица, наличие у него на иждивении двух малолетних детей, наличие смягчающих обстоятельств, к которым суд относит признание вины, отсутствие отягчающих обстоятельств.

В силу ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При указанных обстоятельствах суд полагает, что достаточным и разумным будет наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей, учитывая также что выявленные нарушения были устранены незамедлительно.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным должностное лицо - Крамских Дмитрия Владимировича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Разъяснить, что штраф подлежит уплате в 60-тидневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:

Наименование получателя: Межрегиональное управление № 51 ФМБА России.

Налоговый орган ИНН 2452031311/245201001, Код ОКАТО 04535000000, ОКТМО 04735000, Номер счета получателя платежа: 03100643000000011900, Наименование банк: Отделение Красноярск г. Красноярск, БИК 010407105, наименование платежа: административный штраф по постановлению № 5-1468/21, КБК 388 1 16 01061 01 0003 140.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья Кызласова Т.В.

В полном объеме постановление изготовлено 27.09.2021.