ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 декабря 2018 года г.Алексин Тульской области
Алексинский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Саблина Р.И.,
при секретаре Лапшиной Е.В.,
с участием
старшего инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Алексинскому и Заокскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тульской области ФИО1,
генерального директора АО «АОМЗ» ФИО2,
представителя АО «АОМЗ» по доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Алексинского городского суда Тульской области дело № 5-146/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении АО «Алексинский опытный механический завод»,
установил:
в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора старшим инспектором ОНД и ПР по Алексинскому и Заокскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Тульской области на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Алексинскому и Заокскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка в отношении АО «АОМЗ», расположенного по адресу: <адрес>. Указанная проверка проводилась с целью контроля за соблюдением юридическим лицом требований в области пожарной безопасности и контроля за исполнением юридическим лицом ранее выданного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, срок для исполнения которых истек ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут было установлено, что АО «АОМЗ» не выполнило пункты №№1,2,3,4,5,6,7,8,9,11,12,13,15,16,21,22,24,25,26 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренного ст.25 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Общие нарушения:
-не обеспечено в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты;
-не организовано не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты зданий и сооружений предприятия с оформлением соответствующего акта проверки:
-здание и помещения предприятия не оборудованы установкой пожарной автоматики в соответствии с объемно-планировочными особенностями защищаемых помещений с учетом требований действующих нормативно-технических документов;
-здание и помещения предприятия не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с учетом требований действующих нормативно-технических документов;
-не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли зданий строительно- монтажного цеха, материальных складов;
-не обеспечена своевременная очистка территории предприятия от горючих отходов, бревен, веток сухих деревьев;
-планы эвакуации выполнены не в соответствии с нормами;
-допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников в зданиях, помещениях, сооружениях предприятия.
Здание № (проходная, № отдел):
-допущена эксплуатация электропроводов в общем коридоре 1 отдела с нарушением изоляции;
-класс пожарной опасности отделочных материалов покрытия стен путей эвакуации в помещениях проходной, не соответствует требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123;- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
-не убрано подсобное помещение (кладовая), размещенное на эвакуационном выходе около помещения бюро пропусков и отдела кадров;
Здание <данные изъяты>:
-двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров первого, второго и третьего этажей на лестничную клетку не дооборудованы приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах:
-в общем коридоре, являющимся путем эвакуации, около актового зала допущено размещение металлической решетки с дверью, мешающей свободной эвакуации;
Здание участка «<данные изъяты>» цеха №:
-окрасочные камеры в цеху (участок хедер) не оборудованы автоматическими установками пожаротушения;
Цех №:
-окрасочная камера цеха не оборудована автоматической установкой пожаротушения;
Цех №:
-класс пожарной опасности отделочных материалов покрытия стен путей эвакуации на лестничной клетки административно-бытовых помещений не соответствует требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
Цех №:
-двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров ведущие на лестничную клетку не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах;
-пожарный кран № в производственном цеху не укомплектован рукавом и стволом, трубопровод не обеспечен соединительной полугайкой;
<адрес>:
-не обеспечена очистка прилегающей территории к цеху от горючих отходов.
За аналогичное неисполнение требований пожарной безопасности АО «АОМЗ» привлекалось к административной ответственности по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ на основании постановления мирового судьи судебного участка № Алексинского судебного района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с чем, АО «АОМЗ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проверки старшим инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Алексинскому и Заокскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тульской области ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «АОМЗ», акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
Дело направлено по подведомственности в Алексинский городской суд Тульской области для рассмотрения по существу на основании сопроводительного письма начальника ОНД и ПР по Алексинскому и Заокскому районам ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании:
Старший инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Алексинскому и Заокскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тульской области ФИО1 полагал возможным применить в отношении АО «АОМЗ» предусмотренную санкцией ч.14 ст.19.5 КоАП РФ меру административной ответственности в виде административного приостановления деятельности на 90 суток. Сомнений в том, что предприятием в настоящее время устранена часть нарушений, указанных в предписании, у него не возникает.
Генеральный директор АО «АОМЗ» ФИО2 согласился с выявленными в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ нарушениями в области пожарной безопасности. Дополнительно пояснил, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Обществом устранено 18 из 26 нарушений, указанных в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ. В целях устранения иных нарушений, указанных в предписании, которые требуют специальных знаний, ДД.ММ.ГГГГ заключен договор № с АО «<адрес>», специализированной организацией ГК «<адрес>», предметом которого является первичное обследование систем пожарной безопасности объекта заказчика. Предприятием приняты и предпринимаются все возможные меры, направленные на скорейшее устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности, а также на недопущение новых. Просил не применять к АО «АОМЗ» предусмотренную санкцией ч.14 ст.19.5 КоАП РФ крайнюю меру административной ответственности в виде административного приостановления деятельности.
Представитель АО «АОМЗ» по доверенности ФИО3 согласилась с выявленными в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ нарушениями в области пожарной безопасности. Дополнительно пояснила, что Предписание № было вынесено ДД.ММ.ГГГГ, содержало 26 пунктов требований, подлежащих устранению в срок до ДД.ММ.ГГГГ. По итогам внеплановой проверки уполномоченным лицом отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Алексинскому и Заокскому районам УНД и ПР ГУ МЧС Р9ссии по Тульской в отношении объектов защиты АО «АОМЗ», составлено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее 19 пунктов требований, подлежащих устранению в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Обществом приняты и предпринимаются все возможные меры, направленные на скорейшее устранение выявленных нарушений требований законодательства и предписаний МЧС, а также на недопущение новых. Предприятием выполнены мероприятия, направленные на обеспечение пожарной безопасности, указанные в пунктах 11, 12, 22 Предписания №, а также разработан план мероприятий по устранению иных нарушений, указанных в этом предписании, с конечными сроками завершения, которые не превышают сроков, установленных органом государственного контроля в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время Обществом принимаются все возможные меры, направленные на устранение выявленных нарушений пожарной безопасности. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ устранено 18 из 26 нарушений, указанных в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ. В целях устранения иных нарушений, которые требуют специальных знаний, ДД.ММ.ГГГГ заключен договор № с АО «<адрес>», специализированной организацией ГК «<адрес>», предметом которого является первичное обследование систем пожарной безопасности объекта заказчика. По условиям договора срок выполнения работ не должен превышать 15 рабочих дней, то есть акт первичного обследования объекта предприятие должно получить не позднее ДД.ММ.ГГГГ. После этого появится возможность заключить договоры на проектирование, провести закупку, монтаж соответствующего оборудования в целях выполнения полного комплекса мероприятий, направленных на выполнение требований уполномоченных органов МЧС, указанных в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ, в сроки, установленные в разработанном предприятием плане мероприятий. Просила не применять к АО «АОМЗ» предусмотренную санкцией ч.14 ст.19.5 КоАП РФ крайнюю меру административной ответственности в виде административного приостановления деятельности.
Выслушав объяснения участников процесса, обозрев фототаблицу, исследовав письменные доказательства по материалу, суд приходит к следующему.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", в соответствии со статьей 2 которого законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Частью 2 статьи 20 названного Федерального закона предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Статьей 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным правовым актам РФ по пожарной безопасности отнесены федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
Исходя из положений того же Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений.
Как следует из материалов дела, на основании постановления мирового судьи судебного участка № Алексинского судебного района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ АО «АОМЗ» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Из указанного постановления мирового судьи следует, что по итогам проверки АО «АОМЗ» требований в области пожарной безопасности и контроля за исполнением ранее выданного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, срок исполнения которых истек, выявлено невыполнение пунктов №№1,3,5,6,7,10,11,16,18,19,20,25,26,27,33,38,42,47,49,51,54,59,65,68,72 указанного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ АО «АОМЗ» старшим инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Алексинскому и Заокскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Тульской области ФИО1 было вынесено предписание № по устранению нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.
Положения ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ необходимо рассматривать во взаимосвязи со ст. 4.6 КоАП РФ, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
С учетом изложенного, квалификации по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ подлежат действия лица, которое в течение установленного в ст. 4.6 КоАП РФ срока уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или частью 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора старшим инспектором ОНД и ПР по Алексинскому и Заокскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Тульской области на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Алексинскому и Заокскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка в отношении АО «АОМЗ», расположенного по адресу: <адрес>. Указанная проверка проводилась с целью контроля за соблюдением юридическим лицом требований в области пожарной безопасности и контроля за исполнением юридическим лицом ранее выданного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, срок для исполнения которых истек ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут было установлено, что АО «АОМЗ» не выполнило пункты №№1,2,3,4,5,6,7,8,9,11,12,13,15,16,21,22,24,25,26 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренного ст.25 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Общие нарушения:
-не обеспечено в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты;
-не организовано не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты зданий и сооружений предприятия с оформлением соответствующего акта проверки:
-здание и помещения предприятия не оборудованы установкой пожарной автоматики в соответствии с объемно-планировочными особенностями защищаемых помещений с учетом требований действующих нормативно-технических документов;
-здание и помещения предприятия не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с учетом требований действующих нормативно-технических документов;
-не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли зданий строительно- монтажного цеха, материальных складов;
-не обеспечена своевременная очистка территории предприятия от горючих отходов, бревен, веток сухих деревьев;
-планы эвакуации выполнены не в соответствии с нормами;
-допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников в зданиях, помещениях, сооружениях предприятия.
Здание № (проходная, № отдел):
-допущена эксплуатация электропроводов в общем коридоре 1 отдела с нарушением изоляции;
-класс пожарной опасности отделочных материалов покрытия стен путей эвакуации в помещениях проходной, не соответствует требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123;- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
-не убрано подсобное помещение (кладовая), размещенное на эвакуационном выходе около помещения бюро пропусков и отдела кадров;
Здание заводоуправления:
-двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров первого, второго и третьего этажей на лестничную клетку не дооборудованы приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах:
-в общем коридоре, являющимся путем эвакуации, около актового зала допущено размещение металлической решетки с дверью, мешающей свободной эвакуации;
Здание участка «<адрес>» цеха №:
-окрасочные камеры в цеху (участок хедер) не оборудованы автоматическими установками пожаротушения;
Цех №:
-окрасочная камера цеха не оборудована автоматической установкой пожаротушения;
Цех №:
-класс пожарной опасности отделочных материалов покрытия стен путей эвакуации на лестничной клетки административно-бытовых помещений не соответствует требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
Цех №:
-двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров ведущие на лестничную клетку не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах;
-пожарный кран № в производственном цеху не укомплектован рукавом и стволом, трубопровод не обеспечен соединительной полугайкой;
<адрес>:
-не обеспечена очистка прилегающей территории к цеху от горючих отходов.
Вместе с тем, судом установлено, что в настоящее время АО «АОМЗ» устранено 18 из 26 нарушений, указанных в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается планом мероприятий.
ДД.ММ.ГГГГ между АО «<адрес>» и АО «АОМЗ» заключен договор № на проведение первичного обследования систем пожарной безопасности, предметом которого является: проведение первичного обследования систем пожарной безопасности и подготовка акта первичного обследования СПБ на объекте заказчика, расположенном по адресу: <адрес>. Срок начала выполнения работ по проведению первичного обследования систем СПБ – 5 рабочих дней с даты подписания настоящего договора. Срок окончания работ по подготовке акта первичного обследования – 10 рабочих дней.
Факт совершения АО «АОМЗ» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «АОМЗ», актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
Принимая во внимание, что протокол об административном правонарушении в отношении АО «АОМЗ» в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составлен лицом, уполномоченным в соответствии со ст.ст. 23.12, 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о том, что проверка в отношении АО «АОМЗ» проведена с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а исследованные судом доказательства в совокупности свидетельствуют о наличии вины АО «АОМЗ» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При этом, сам факт нарушения требований законодательства в области пожарной безопасности и контроля за исполнением юридическим лицом ранее выданного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, срок для исполнения которых истек, в судебном заседании представителям АО «АОМЗ» не оспаривался.
Ответственность по ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае повторного совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно Единому государственному реестру юридических лиц, АО «АОМЗ» действует на основании Устава, и является юридическим лицом.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
При назначении наказания, суд руководствуется положениями ст.ст. 3.1, 3.12, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, что правонарушение совершено в сфере обеспечения пожарной безопасности, а так же то, что предприятием приняты и предпринимаются меры, направленные на с устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности,
Ранее АО «АОМЗ» постановлением мирового судьи судебного участка № Алексинского судебного района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ АО «АОМЗ» привлекалось к административной ответственности по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность АО «АОМЗ», не установлено.
Принимая во внимание альтернативную санкцию по ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным назначить АО «АОМЗ» наказание в виде административного штрафа в размере двухсот тысяч рублей.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч.14 ст.19.5, ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать АО «Алексинский опытный механический завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить АО «Алексинский опытный механический завод» наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двухсот тысяч) руб.
Административный штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам: (УИН) №, Получатель: УФК по Тульской области (ГУ МЧС России по Тульской области), ИНН №, КПП №, КБК № отделение Тула <адрес>, БИК №, р/с №, ОКТМО №.
Разъяснить АО «Алексинский опытный механический завод», что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
На постановление может быть подана жалоба в Тульский областной суд через Алексинский городской суд Тульской области в течение 10 дней.
Судья: