ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-146/18 от 21.03.2018 Себежского районного суда (Псковская область)

Дело № 5-146/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

182250, <...>

21 марта 2018 года

Себежский районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Москаленко Т.Ю.,

при секретаре Коротких А.В.,

рассмотрев дело по обвинению ООО «Аскола» (Калининградская обл., пос.Калинково, произв. оф.зд., лит.А, оф.2, ИНН<***>, ОГРН <***>, дата регистрации 04.09.2007) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Фирма-перевозчик ООО «Аскола» совершила административное правонарушение выразившееся в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза, ответственность за которое предусмотрена ст.16.3 КоАП РФ.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

22 ноября 2017 года на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни прибыл состав грузовых автотранспортных средств регистрационные номера под управлением гражданина России ФИО1. Перевозку осуществляла компания ООО «Аскола». Состав транспортных средств следовал из г. Калининграда в Самарскую область.

При прибытии на таможенную территорию ТС водитель транспортного средства – ФИО1 предоставил в таможенный орган товаросопроводительные документы: ТД №10012190/201117/0016924, товаротранспортную накладную CMR б/н от 19.11.201, счет-фактуру №1346 от 19.11.2017, ветеринарный сертификат 39№00352415 от 19.11.2017.

Документы и сведения представлялись в соответствии со ст. 159,182 Таможенного кодекса Таможенного Союза.

На таможенном посту МАПП Бурачки 22.11.2017 создано сообщение о прибытии -10209150/221117/0072917.

Согласно товаросопроводительным документам перемещался товар «консервы мясные говядина тушеная в/с 1/325 ГОСТ», код ТН ВЭД 160250, общим весом брутто 19314 кг.

Отправитель - ООО «БалтРыбТех» (РФ, <...>), получатель - ФГКУ комбинат «Волжский» Росрезерва (РФ, <...>).

В ходе проведенного ветеринарного контроля на таможенном посту МАПП Бурачки было установлено нарушение ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях (утвержден приказом МСХРФ от 27.12.2016 №589), выразившееся в перевозке товара, сопровождаемого недействительным ветеринарным сопроводительным документом, в связи с отсутствием всех требуемых сведений, предусмотренных формой ветеринарного сертификата (условий перевозки), в графе «подвергнута вет.сан.экспертизе в полном объеме/изготовлена из сырья, прошедшего вет.сан.экспертизу» не зачеркнута не нужная информация.

Должностным лицом Россельхознадзора 22.11.2017 было принято решение «Выпуск запрещен», а 23.11.2017 принято решение о возврате груза (Акт№1 от 23.11.2017).

07 декабря 2017 года Псковской таможней в отношении ООО «Аскола»» возбуждено дело об административном правонарушении №10209000-28/2018 по ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело для рассмотрения по существу направлено в суд.

В судебное заседание представитель ООО «Аскола» и представитель Псковской таможни не явились, хотя о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

Учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения и отсутствие препятствий к всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, суд считает возможным рассмотреть дело без участия правонарушителя и представителя Псковской таможни.

В ходе производства административного расследования от водителя ООО «Аскола» ФИО1 получены объяснения, из которых следует, что погрузка товара «консервы мясные говядина тушеная в/с 1/325 ГОСТ» производилась 19.11.2017 на заводе отправителя ООО «БалтРыбТех» в г.Гвардейск, Калининградской области. При погрузке ФИО1 присутствовал. Грузовое отделение транспортного средства рег.№№ опломбировано пломбами отправителя, также дополнительно была наложена пломба Калининградской областной таможни. Перед началом загрузки ФИО1 получил накладную на товар, а после погрузки остальные товаросопроводительные документы (CMR б/н от 19.11.201, счет-фактуру №1346 от 19.11.2017, ветеринарный сертификат 39№00352415 от 19.11.2017). Товаросопроводительные документы сверял с ветеринарным сертификатом (наименования получателя, отправителя, регистрационные номера транспортного средства). 22.11.2017 ФИО1 на вверенном транспортном средстве с товаром прибыл на таможенный пост МАПП Бурачки, подал документы на таможенное оформление. В ходе ветеринарного контроля Управлением Россельхознадзором по Санкт-Петербургу, Ленинградской области, Псковской области выявлено нарушение ветеринарных правил, а именно отсутствие в графе «подвергнута вет.сан.экспертизе в полном объеме/изготовлена из сырья, прошедшего вет.сан.экспертизу» не зачеркнута не нужная информация. По данному нарушению ФИО1 смог пояснить, что при сверке ветеринарного сертификата 39№00352415 от 19.11.2017 информация «подвергнута вет.сан.экспертизе в полном объеме» была зачеркнута, но в ходе ветеринарного контроля оказалось, что она просто напечатана на линии соответствующего бланка. Более по данному факту пояснить ничего не смог.

Проверив представленные суду доказательства, суд полагает, что вина фирмы ООО «Аскола» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 ч.1 КоАП РФ полностью установлена в ходе проверки.

Согласно разъяснениям отдела торговых ограничений и экспортного контроля от 30.11.2017 №22-18.4/1724, следует, что к запретам и ограничениям в соответствии с пунктом 3 статьи 101 Договора относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования.

Ветеринарно-санитарный, карантинный фитосанитарный, санитарно-эпидемиологический, радиационный и другие виды государственного контроля (надзора) при перемещении товаров через таможенную границу Союза осуществляется и оформляются в соответствии с настоящим Договором или принятыми в соответствии с ним актами Комиссии или нормативными правовыми актами государств-членов либо в соответствии с законодательством государств-членов.

Договором о Евразийском экономическом союзе утверждены:

- раздел XI Санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры;

- Протокол о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер (Приложение №12).

В соответствии со ст.59 Раздела XI карантинные фитосанитарные меры:

1.Карантинные фитосанитарные меры применяются в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза, карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов.

2.Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на таможенной территории Союза и таможенной границе Союза осуществляется в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции, карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов.

3.Перечень подкарантинной продукции, единый перечень карантинных объектов Союза и единые карантинные фитосанитарные требования утверждаются Комиссией.

Согласно п.3 ст.8 ТК ТС воз товаров на таможенную территорию Таможенного союза – совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных постовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 215 ТК ТС таможенный транзит – таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося участником Таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Согласно подпункта 5 пункта 2 таможенный транзит применяется при перевозке товаров Таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося участником Таможенного союза.

В соответствии с подпунктами 1,2,3 статьи 216 ТК ТС помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается, если товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или вывозу с такой территории, в отношении товаров предоставлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов и осуществлены иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия.

Согласно пункта 2 статьи 159 ТК ТС независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 ТК ТС.

Договором о Евразийском экономическом союзе утверждены:

- раздел XI Санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры;

- Протокол о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер (Приложение №12).

В соответствии со ст. 58 Раздела XI Применение ветеринарно-санитарных мер:

1. Ветеринарно-санитарные меры применяются в отношении ввозимых на таможенную территорию Союза и перемещаемых по таможенной территории Союза товаров (в том числе товаров для личного пользования), включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утверждаемый Комиссией, а также в отношении объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору).

2. К товарам и объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), применяются единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, утверждаемые Комиссией.

Товар «консервы мясные, говядина тушеная» (код ТН ВЭД ЕАЭС 160250) по наименованию и коду ТН ВЭД ЕАЭС включен в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза № 317 от 18.06. 2010 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе».

Положением о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденное Решением Комиссии Таможенного союза № 317 от 18.06.2010, установлен порядок осуществления контроля государственными органами и учреждениями государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляющими деятельность в области ветеринарии за подконтрольными товарами на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза в целях недопущения ввоза на таможенную территорию Союза и перемещения (перевозки) опасных для здоровья человека и животных подконтрольных товаров (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 3.7 Положения подконтрольные товары могут перемещаться в пределах территории одного государства-члена в порядке, предусмотренном законодательством этого государства-члена.

Согласно 4.2. Положения ветеринарный контроль при перемещении (перевозке) подконтрольных товаров всеми видами транспорта в пределах таможенной территории Союза осуществляется уполномоченными органами государств-членов при их производстве и погрузке. Погрузка подконтрольных товаров без проведения ветеринарного контроля не допускается.

При прибытии на таможенную территорию Российской Федерации на товар «консервы мясные, говядина тушеная» (код ТН ВЭД ЕАЭС 160250), перевозчиком предоставлено ветеринарное свидетельство 39 № 00352415 от 19.11.2017 – форма №2.

Согласно п.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 27.12.2016 № 589, ветеринарные свидетельства форм № 1, 2, 3 оформляются при производстве, обороте, а также перевозке подконтрольных товаров за пределы района (города) по территории Российской Федерации.

При проведении на т/п МАПП Бурачки ветеринарного контроля должностным лицом Россельхознадзора выявлено нарушение ветеринарных правил в части оформления ветеринарного сопроводительного документа: в графе «подвергнута вет.сан. экспертизе в полном объеме/изготовлена из сырья, прошедшего вет.сан.экспертизу» ненужная информация не зачеркнута, в связи с чем данный ветеринарный сопроводительный документ признан недействительным (о чем сделана запись в Акте №1 от 22.11.2017 о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору).

Товар «консервы мясные, говядина тушеная» (весом 15584,4 кг), перемещаемый в автотранспортном средстве рег. № , запрещен к ввозу на территорию Российской Федерации. Составлен Акт о возврате груза №1 от 23.11.2017. На ветеринарном свидетельстве 39№00352415 от 19.11.2017 и CMR б/н от 19.11.2017 проставлены отметки: «RU Россельхознадзор 60 039 Управление по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям Ветеринарный надзор ВЫПУСК ЗАПРЕЩЕН 22.11.2017», данные отметки заверены подписью.

В соответствии с Порядком оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, утвержденным приказом Минсельхоза № 589 от 27.12.2017, недействительными являются ветеринарные сопроводительные документы, оформленные на бумажном носителе, заполненные разными чернилами, имеющие исправления, неясный оттиск печати, без печати, без подписи, без полного наименования должности, без указания фамилии, инициалов специалиста, подписавшего ветеринарный сертификат, без указания всех требуемых сведений, в том числе даты их выдачи.

Таким образом, при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товара «консервы мясные, говядина тушеная» (весом 15584,4 кг) не соблюдены ветеринарно-санитарные требования, установленные действующим законодательством. Представленное ветеринарное свидетельство 39№00352415 от 19.11.2017 относится к недействительным документам.

На основании вышеизложенного, при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза перевозчиком ООО «Аскола» товара «консервы мясные, говядина тушеная» не соблюдены ветеринарные требования, установленные Решением Комиссии Таможенного союза № 317 от 18.06.2010 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе», представленный ветеринарный сертификат не может быть применен для соблюдения ветеринарных требований при ввозе товара на территорию Европейского экономического союза (РФ).

Согласно статье 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного Союза и законодательством государств - членов Таможенного Союза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

В соответствии с п. 1 ст. 158 ТК ТС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.

В соответствии с п.п. 1 п.1 ст. 159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу, в том числе сведения о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен.

Кроме того, согласно п. 2 ст. 159 ТК ТС независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 ТК ТС.

В ходе производства по делу об административном правонарушении ООО «Аскола» не предоставлено доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Таким образом, перевозчиком ООО «Аскола» при ввозе подконтрольной продукции на таможенную территорию Евразийского экономического союза товара «консервы мясные, говядина тушеная» были нарушены требования, установленные ст.ст. 152 и 159 Таможенного кодекса Таможенного Союза относительно соблюдения запретов и ограничений и предоставления таможенному органу документов и сведений, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений в отношении ввозимого товара.

В связи с вышеизложенным, установлены достаточные данные, указывающие на наличие в действиях перевозчика ООО «Аскола» события административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП России.

Указанные обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются: ТД №10012190/201117/0016924, товаротранспортной накладной CMR б/н от 19.11.201, счет-фактурой №1346 от 19.11.2017, ветеринарным сертификатом 39№00352415 от 19.11.2017, объяснением водителя ФИО1, разъяснениями ОТО и ЭК и иными материалами дела об АП.

На основании вышеизложенного, ООО «Аскола» правомерно привлечено к административной ответственности за нарушение таможенных правил, предусмотренных ст.16.3 ч.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает то обстоятельство, что ранее правонарушитель не привлекался к административной ответственности.

На основании ст.29.9 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Аскола» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере – 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты банка для перечисления штрафа:

Банк получателя: Операционный департамент Банка России, <...>, БИК 044501002. Получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ОКТМО 45328000, ИНН <***>, КПП 773001001. Номер счета 40101810800000002901. КБК 15311604000016000140. Код таможни 10209000.

УИН 1531010209000027182.

Назначение платежа: оплата по постановлению об АП №10209000-27/2018.

В случае оплаты на территории иностранного государств – код валютной операции: {VO70010}.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Себежский районный суд в течение 10 суток.

Судья: подпись

Копия верна. Судья: Москаленко Т.Ю.