ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-146/20 от 14.02.2020 Советского районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>...

Судья Советского районного суда <адрес> Тедтоев А.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5. КоАП РФ, в отношении ФИО1, ... года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

...г. должностным лицом Комитета по охране и использованию объектов культурного наследия <адрес> (далее по тексту Комитет) ФИО7, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.19.5. КоАП, в отношении указанного выше лица.

Согласно протоколу, привлеченное к административной ответственности лицо, без соответствующего разрешения в нарушение законодательства об охране и использованию объектов культурного наследия осуществило надстройку над зданием кафе по адресу: <адрес>

Привлеченное к административной ответственности лицо, явившись в судебное заседание, назначенное на 10 часов ...г., попросило судью отложить рассмотрение дела для ознакомления с ним. Данное ходатайство было судьей удовлетворено, рассмотрение дела перенесено на 12 часов, того же дня. Однако, в это судебное заседание указанное лицо не явилось. Принимая во внимание то обстоятельство, что дело поступило в суд за несколько дней до истечения установленных ч.1 ст. 4.5. КоАП РФ сроков вынесения постановления по делу об административном правонарушении, а также исходя из необходимости выполнения отраженных в ст. 24.1. КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств дела, разрешения его в соответствии с законом, обеспечения исполнения вынесенного постановления, дело на основании ч.2 ст. 25.1. КоАП РФ было рассмотрено в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности.

Выслушав участников разбирательства, исследовав материалы дела, судья пришел к выводу о необходимости назначения административного наказания.

Исходя из имеющейся в деле выписки из Единого государственного реестра недвижимости, в собственности лица, привлеченного к административной ответственности, находится здание кафе по адресу: <адрес>

В заявлении, адресованном в Комитет, от ...г., лицо, привлеченное к административной ответственности, обратилось с просьбой согласовать проект «<данные изъяты> Данное обстоятельство подтверждает довод протокола о том, что реконструкцию названного объекта производило именно это лицо.

В письме Комитета от ...г. заявителю было сообщено об отказе в согласовании представленного им проекта ввиду того обстоятельства, что объект находится в зоне регулирования застройки и зоне охраняемого природного ландшафта.

Согласно составленному Комитетом ...г. акту, в непосредственной близости от выявленного объекта культурного наследия <данные изъяты> установлено осуществление надстройки к кафе по адресу: <адрес>

В соответствии с предписанием Комитета от ...г. лицу, привлеченному к административной ответственности, было предложено в срок до ...г. демонтировать несогласованное с Комитетом строительство надстройки к зданию кафе по адресу: <адрес>

Как усматривается из имеющегося в материалах дела почтового уведомления, предписание было получено указанным лицом лично ...г.

Актом осмотра от ...г. з установлено, что требование предписания в установленный срок исполнено не было.

В соответствии с п.1 ст. 34 Федерального закона от 25 июня 2002г. «73-ФЗ «ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Согласно п.2 ст. 34 указанного Федерального закона, зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель и земельных участков, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.

В соответствии с выпиской из приказа Комитета от ...г. №7 «Об утверждении Перечня выявленных объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания», <данные изъяты> внесен в указанный Перечень в качестве выявленного объекта культурного наследия (п.407).

Распоряжением Совета Министров Северо-Осетинской АССР от 30 июня 1987г. был утвержден проект охранных зон и зон регулирования застройки памятников истории и архитектуры». <адрес><адрес> вошла в зону регулирования застройки.

Как следует из ч.5 ст. 54 Правил землепользования и застройки города Владикавказа РСО-Алания, утвержденных Решением Собрания представителей г. Владикавказа от 16 марта 2012 N 32/11 (в ред. от 16.09.2016, с изм. от 27.12.2018), Применительно к территории города установлены следующие зоны с особыми условиями использования территории по условиям охраны объектов культурного наследия:

1) охранные зоны отдельных объектов культурного наследия, в

т.ч. групповые охранные зоны, зоны охраны планировочной

структуры;

2) зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности,

в т.ч. зоны археологического культурного слоя;

3) зоны охраняемого ландшафта.

В соответствии с ч.7 ст. 54 Правил, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, в т.ч. зоны археологического культурного слоя – это территория, окружающая охранную зону объектов культурного наследия, необходимая для сохранения или восстановления характера исторической планировки, пространственной структуры, своеобразия архитектурного облика города, для закрепления значения объектов культурного наследия в застройке или ландшафте, для обеспечения архитектурного единства новых построек с исторически сложившейся средой.

Исходя из ч.16 ст. 54 Правил, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.

В соответствии с ч.19 ст. 54 Правил, зона регулирования застройки включает следующую территорию в границах: левобережная часть - ул. Митькина, пр. Коста, ул. Школьная, ул. Ардонская, ул. Гагарина, пр. Коста, ул. Барбашова, ул. Ардонская, ул. Таутиева, ул. К. Кесаева, ул. Островского, ул. Затеречная, ул. Кирова, берег р. Терек, ул. Пашковского, ул. Коцоева.

Согласно ч.20 ст. 54 Правил, Режим строгого регулирования застройки включает:

- реставрацию памятников, модернизацию зданий, снос ветхого малоценного фонда, разуплотнение;

- сохранение системы пространственной композиции, визуальных связей;

- функциональную переориентацию застройки в соответствии с потребностями города;

- новое строительство, сомасштабное сложившейся исторической застройке, с соблюдением основных исторических приемов, соответствие их высотных габаритных размеров и габаритных размеров в плане параметрам окружающей застройки, использование цветовых решений, композиционных особенностей, архитектурных деталей, характерных для окружающей исторической застройки, применение традиционных строительных материалов;

- благоустройство, озеленение без радикальных изменений характера среды.

Исходя из ч.26 Правил, контроль за соблюдением ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия при подготовке документов территориального планирования, планировки территорий, проектной документации, внесении изменений в такие документы, определяется в порядке, установленном действующим законодательством, органом государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченным в области охраны и использования объектов культурного наследия.

Таким органом государственной власти в РСО-Алания является Комитет. Согласно подп. 3 и 4 п.10 Положения «О КОМИТЕТЕ ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЪЕКТОВКУЛЬТУРНОГОНАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ», утвержденного постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 сентября 2015 г. N 218, к основным задачам Комитета относится государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также обеспечение сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания.

В соответствии с подп. 29 п.11 Положение Комитет уполномочен согласовывать обязательные разделы проектной документации об обеспечении сохранности объектов культурного наследия при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ в границах территории объекта культурного наследия или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается в соответствии с федеральным законодательством).

Как следует из подп.7 п.12 Положения, Комитет, при осуществлении своих полномочий, вправе проверять соблюдение правил сохранения и использования объектов культурного наследия собственниками или пользователями этих объектов, давать обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений.

Таким образом, Комитет является компетентным органом по защите и обеспечению сохранности объектов культурного наследия.

Лицо, привлеченное к административной ответственности положения приведенных выше нормативных актов проигнорировало, требование компетентного органа государственной власти предписания об устранении выявленных нарушений не выполнило.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность лица, привлеченного к административной ответственности, не установлено.

В соответствии с ч.18 ст. 19.5. КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

При назначении наказания привлеченному к административной ответственности лицу судья учитывает, характер совершенного им административного правонарушения, данные о личности и считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере – <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь, ч.18 ст.19.5 и гл.29 КоАП РФ,

Судья постановил:

признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Настоящее постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

СУДЬЯ А.С.ТЕДТОЕВ