ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-146/20 от 21.10.2020 Верховажского районного суда (Вологодская область)

Дело № 5-146/2020

УИД 35RS0007-01-2020-000508-12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Верховажье 21 октября 2020 года

Судья Верховажского районного суда Вологодской области Жукова С.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении казенного учреждения Вологодской области «Управление автомобильных дорог Вологодской области», адрес: 160019, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>,

установила:

в отношении казенного учреждения Вологодской области «Управление автомобильных дорог Вологодской области» 07.09.2020 старшим госинспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Верховажский» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги общего пользования «Осташевская-Феклуха», выразившееся в следующем:

- наличие на покрытии проезжей части дефектов дорожного полотна в виде просадки: на 1 км 500 метров - длиной 2,5 м, шириной 2,3 м и глубиной 14 см, площадью 5,75 кв.м; на 1 км 800 метров - длиной 2,6 м, шириной 3 м и глубиной 8 см, площадью 7,8 кв.м; на 3 км 400 метров - длиной 26,6 м, шириной 0,9 м и глубиной 47 см, площадью 23,94 кв.м; на 3 км 600 метров - длиной 2 м, шириной 2,5 м и глубиной 15 см, площадью 5 кв.м; на 3 км 800 метров - длиной 3 м, шириной 5,3 м и глубиной 20 см, площадью 15,9 кв.м; на 3 км 830 метров - длиной 7,7 м, шириной 5 м и глубиной 29 см, площадью 38,5 кв.м; на 4 км 400 метров - длиной 2,8 м, шириной 6 м и глубиной 16 см, площадью 16,8 кв.м; на 12 км 900 метров - длиной 1,6 м, шириной 0,4 м и глубиной 40 см, площадью 0,64 кв. метра; на 13 км 500 метров - длиной 8 м, шириной 2,5 м и глубиной 13 см, площадью 20 кв.м, а также длиной 2,6 м, шириной 2,1 м и глубиной 14 см, площадью 5,46 кв.м; на 13 км 700 метров - длиной 2,6 м, шириной 3 м и глубиной 23 см, площадью 7,8 кв.м;

- наличие на покрытии проезжей части посторонних предметов (лежневки), возвышающихся над уровнем покрытия автодороги: на 6 км 900 метров – высотой до 15 см на протяжении 14 м 50 см; на 7 км - высотой до 19 см на протяжении 9 метров; на 7 км 600 метров - высотой до 21 см на протяжении 4 метров; на 12 км 200 метров - высотой до 13 см;

- заужение проезжей части на 8 км 900 метров и на 14 км 300 метров автодороги до 4 м 30 см;

- разрушение в основании водопропускной трубы на 8 км 900 метров автодороги;

- разрушение деревянного настила мостового сооружения на 9 км 700 метров автодороги;

- разрушение элементов перильного ограждения мостового сооружения на 13 км 900 метров автодороги;

- наличие травянистой и кустарниковой растительности на обочинах на всем протяжении автодороги;

- не разработан проект (схема) организации дорожного движения,

что является нарушением статей 12, 21, 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказа Минтранса России от 17.03.2015 № 43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения», пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, пунктов 5.1.1, 5.2.4, 5.3.1, 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», раздела 5 ГОСТ Р 52398 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования», пунктов 8.1, 9.1 ГОСТ 33180-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания».

В судебное заседание представитель КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области», не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен. Согласно письменным пояснениям, представленным в суд, учреждение не согласно с вменяемым административным правонарушением. КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» заключен с ПАО «Вологодавтодор» государственный контракт № 1-123 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на территории районов Вологодской области. Автомобильная дорога «Осташевская-Феклуха» Верховажского района V технической категории, пятого допустимого уровня содержания, протяженностью 19 км 390 м в грунтовом исполнении. Меры по обеспечению ровности покрытия предпринимались подрядной организацией. Ликвидация травянистой и древесно-кустарниковой растительности на обочинах автодороги проводилась в июне и августе 2020 года. Выполнялись работы по планировке дороги, окашиванию обочин, уборке фрагментов «лежневки», приняты меры по восстановлению проезжей части наиболее разрушенных участков дороги. Работы с водопропускными трубами в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 выполняются за счет финансовых средств, предусмотренных при капитальном ремонте автодорог. На IV квартал 2020 года запланированы восстановительные работы элементов мостового сооружения через р. Мосная. Сметой Учреждения на 2020 год, утвержденной Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области, разработка проекта организации дорожного движения по автодороге «Осташевская-Феклуха» не предусмотрена.

Представитель ОГИБДД МО МВД России «Верховажский» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

В судебном заседании были исследованы материалы дела об административном правонарушении:

- протокол об административном правонарушении от 07.09.2020 35 ВЮ № 011238, составленный в отношении КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ;

- определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 14.08.2020 35 ОВ № 096541;

- акт выявленных недостатков эксплуатационного состояния автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 14.08.2020, согласно которому на автодороге Осташевская – Феклуха выявлено наличие на покрытии проезжей части дефектов дорожного полотна в виде просадок: на 1 км 500 метров - длиной 2,5 м, шириной 2,3 м и глубиной 14 см, площадью 5,75 кв.м; на 1 км 800 метров - длиной 2,6 м, шириной 3 м и глубиной 8 см, площадью 7,8 кв.м; на 3 км 400 метров - длиной 26,6 м, шириной 0,9 м и глубиной 47 см, площадью 23,94 кв.м; на 3 км 600 метров - длиной 2 м, шириной 2,5 м и глубиной 15 см, площадью 5 кв.м; на 3 км 800 метров - длиной 3 м, шириной 5,3 м и глубиной 20 см, площадью 15,9 кв.м; на 3 км 830 метров - длиной 7,7 м, шириной 5 м и глубиной 29 см, площадью 38,5 кв.м; на 4 км 400 метров - длиной 2,8 м, шириной 6 м и глубиной 16 см, площадью 16,8 кв.м; на 12 км 900 метров - длиной 1,6 м, шириной 0,4 м и глубиной 40 см, площадью 0,64 кв. метра; на 13 км 500 метров - длиной 8 м, шириной 2,5 м и глубиной 13 см, площадью 20 кв.м, а также длиной 2,6 м, шириной 2,1 м и глубиной 14 см, площадью 5,46 кв.м; на 13 км 700 метров - длиной 2,6 м, шириной 3 м и глубиной 23 см, площадью 7,8 кв.м; наличие на покрытии проезжей части посторонних предметов (лежневки), возвышающихся над уровнем покрытия автодороги: на 6 км 900 метров – высотой до 15 см на протяжении 14 м 50 см; на 7 км - высотой до 19 см на протяжении 9 метров; на 7 км 600 метров - высотой до 21 см на протяжении 4 метров; на 12 км 200 метров - высотой до 13 см; заужение проезжей части на 8 км 900 метров и на 14 км 300 метров автодороги до 4 м 30 см; разрушение в основании водопропускной трубы на 8 км 900 метров автодороги; разрушение деревянного настила мостового сооружения на 9 км 700 метров автодороги; повреждение элементов удерживающего пешеходного ограждения на 13 км 900 метров автодороги; наличие травянистой и кустарниковой растительности на обочинах на всем протяжении автодороги, фототаблица;

- определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 17.08.2020;

- информация КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» от 19.08.2020, согласно которой проект организации дорожного движения на автомобильную дорогу «Осташевская-Феклуха» отсутствует. Устранение замечаний к ровности покрытия на автодороге, повторная ликвидация травянистой и древесно-кустарниковой растительности на обочинах запланированы на август 2020 года;

- копия свидетельства о государственной регистрации права КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» на автомобильную дорогу Осташевская – Феклуха, назначение: сооружения дорожного транспорта, протяженностью 19390 м, адрес (места нахождение): Вологодская обл., Верховажский р-н;

- копия кадастрового паспорта на автомобильную дорогу Осташевская – Феклуха, назначение: сооружения дорожного транспорта, протяженностью 19390 м, кадастровый номер ;

- письменные пояснения КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» от 15.10.2020, ответ на запрос 20.10.2020;

- информация ОГИБДД МО МВД России «Верховажский» от 16.10.2020 на запрос.

Исследовав доказательства по делу, считаю, что виновность КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» в совершении правонарушения нашла свое подтверждение.

Действия КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» суд квалифицирует по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно статье 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке (статья 21 Закона № 196-ФЗ).

Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения (пункт 1 статьи 22 Закона № 196-ФЗ).

Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать их в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил (пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090).

Пунктами 5.1.1, 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» определено, что проезжая часть дорог должна быть без посторонних предметов, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, превышающих размеры, указанные в таблице 5.3 данного ГОСТа.

Обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения, в частности травы и древесно-кустарниковой растительности более высоты, указанной в таблице 5.4 ГОСТа, а дорожные ограждения не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.4 приложения Б, в том числе отсутствие или повреждение элемента пешеходного ограждения (пункты 5.3.1 и 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017).

В разделе 5 ГОСТ Р 52398 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» регламентированы основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог, согласно которым ширина полосы движения дороги обычного типа V категории должна составлять 4,5 м и более.

Пунктами 8.1, 9.1 ГОСТ 33180-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания» установлены требования к состоянию мостовых сооружений и водопропускных труб.

Как следует из материалов дела, 07.09.2020 старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД МО МВД России «Верховажский» ФИО1 на автомобильной дороге «Осташевская-Феклуха» выявлено отсутствие проекта (схемы) организации дорожного движения, наличие на покрытии проезжей части дефектов дорожного полотна в виде просадки (1 км 500 метров, 1 км 800 метров, 3 км 400 метров, 3 км 600 метров, 3 км 800 метров, 3 км 830 метров, 4 км 400 метров, 12 км 900 метров, 13 км 500 метров, 13 км 700 метров), посторонних предметов (лежневки), возвышающихся над уровнем покрытия автодороги (6 км 900 метров, 7 км, 7 км 600 метров, 12 км 200 метров), травянистой и кустарниковой растительности на обочинах на всем протяжении автодороги; заужение проезжей части (8 км 900 метров, 14 км 300 метров), разрушение водопропускной трубы (8 км 900 метров), деревянного настила мостового сооружения (9 км 700 метров), элементов перильного ограждения мостового сооружения (13 км 900 метров).

Постановлением Правительства Вологодской области от 14.01.2013 № 13 «Об автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся на территории Вологодской области» автомобильная дорога «Осташевская-Феклуха» отнесена к дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Верховажского муниципального района, идентификационный номер 19-216 ОП МЗ 19Н-046 (пункт 16 Приложение 6).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 02.12.2015 № 35-АБ № 793579 автомобильная дорога Осташевская – Феклуха, назначение: сооружения дорожного транспорта, протяженностью 19390 м, адрес: Вологодская обл., Верховажский р-н, находится в оперативном управлении КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области».

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о доказанности факта совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, который подтверждается материалами дела в их совокупности.

Вместе с тем, вменение юридическому лицу нарушения приказа Минтранса России от 17.03.2015 № 43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения» судья считает необоснованным, поскольку данный нормативный акт утратил силу с 10.06.2019 в связи с изданием Приказа Минтранса России от 26.12.2018 № 480 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения», в связи с чем нарушение, указанное должностным лицом в пункте 8 протокола об административном правонарушении от 07.09.2020 35 ВЮ № 011238 подлежит исключению из объема вмененного КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» правонарушения.

При определении вида и размера административного наказания КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, и полагает возможным снизить размер административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в соответствии с требованиями частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ до 100 000 рублей.

Руководствуясь частью 1 статьи 12.34, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

признать казенное учреждение Вологодской области «Управление автомобильных дорог Вологодской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Верховажский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Вологодской области (УМВД России по Вологодской области), КПП 352501001, ИНН <***>, код ОКТМО 19616404, номер счета получателя платежа № 40101810700000010002, БИК 041909001, наименование платежа – штраф, УИН .

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, представить в Верховажский районный суд (<...>).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Судья С.Ю. Жукова