П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Заводоуковск 25 января 2016 года
Заводоуковский районный суд Тюменской области
в составе:
председательствующего судьи Рушкиной О.В.,
с участием представителя Негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Уральский институт коммерции и права» Л.О..,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица
Негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Уральский институт коммерции и права», расположенного по адресу: 620075, <...> дата постановки на учет в налоговом органе- инспекции ФНС по Кировскому району г. Екатеринбурга 13.07.1994 года, ИНН <***> КПП 666001001, ОГРН <***>,
у с т а н о в и л:
Юридическое лицо – Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Уральский институт коммерции и права», совершило длящееся административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, а именно осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), которое было выявлено в ходе внеплановой документарной проверки старшим государственным инспектором отдела проведения проверок Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность ФИО1, проведенной с 28 октября 2015 года по 25 ноября 2015 года на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27.10.2015 года № 1945 в отношении Негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Уральский институт коммерции и права» в части Заводоуковского филиала, которое заключается в следующем:
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Уральский институт коммерции и права», имеет бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности, выданную Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 24.07.2014 года серия 90Л1 № 0008036, регистрационный № 104 с приложениями № 2.1 в части Заводоуковского филиала, расположенного по адресу: Россия, <...>.
В ходе проведения проверки выявлены грубые нарушения лицензионных требований при ведении образовательной деятельности, установленные Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 года № 966 (далее Положение о лицензировании), а именно: в нарушение подпункта «а» пункта 6 Положения о лицензировании у лицензиата отсутствует в собственности или арендном пользовании крытое спортивное сооружение; в нарушение подпункта «к» пункта 6 Положения о лицензировании у лицензиата отсутствуют научные работники, в должностные обязанности которых входит формировать у обучающихся профессиональные качества по избранной профессии, специальности или направлению подготовки: развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности.
Таким образом, нарушения, выявленные при проведении проверки в отношении Негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Уральский институт коммерции и права», являются грубыми нарушениям лицензионных требований и условий в соответствии с пунктом 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности.
Тем самым, юридическое лицо Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Уральский институт коммерции и права», совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Представитель юридического лица Л.О. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ признала частично, представила письменные пояснения по делу. Пояснив, что на момент проверки между Негосударственным образовательным частным учреждением высшего образования «Уральский институт коммерции и права», и АУМО ЗГО «Центр физкультурно-оздоровительной работы- Ритм» действовал договор безвозмездного пользования нежилым помещением – спортивный зал площадью 258 кв.м. в здании, расположенном по адресу: г. Заводоуковск, ... для занятий физической культурой в состоянии пригодном для использования по назначению. Данный договор не был представлен для проверки, поскольку в запросе от 27.10.2015 года отсутствовала конкретизация по объектам физической культуры и спорта. 15.12.2015 года между этими же лицами заключен договор аренды спортивного зала № 11 по которому предоставлено во временное пользование нежилое помещение- спортивный зал площадью 614,7 кв.м. расположенный в здании по адресу: г. Заводоуковск, .... Что касается второго нарушения, то по запросу Управления были направлены трудовые договоры, а не должностные инструкции. В должностные инструкции научных сотрудников внесены изменения и дополнены пункты с обязанностями формировать у обучающихся профессиональные качества по избранной профессии, специальности или направлению подготовки: развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности.
Представитель Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность Рособрнадзора, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав объяснения представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно примечанию к ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 (ред. от 03.12.2015) лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются:
а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;
к) наличие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, научных работников в соответствии со статьей 50 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Статьей 50 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации" научные работники образовательной организации наряду с обязанностями, предусмотренными законодательством о науке и государственной научно-технической политике, обязаны:
1) формировать у обучающихся профессиональные качества по избранным профессии, специальности или направлению подготовки;
2) развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности.
Пунктом 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности установлено, что к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе:
а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения.
Из протокола № АП 585/ВП/Л/З/К -19.20.3 об административном правонарушении от 02 декабря 2015 года судом установлено, что он составлен старшим государственным инспектором отдела проведения проверок Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность ФИО1, на основании проведенной с 28 октября 2015 года по 25 ноября 2015 года внеплановой документарной проверки в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27.10.2015 года № 1945 в отношении Негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Уральский институт коммерции и права» в части Заводоуковского филиала, при проведении которой выявлены грубые нарушения лицензионных требований при ведении образовательной деятельности, установленные Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 года № 966 (далее Положение о лицензировании), а именно: в нарушение подпункта «а», «к» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности. (л.д. 4-6).
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Уральский институт коммерции и права» является юридическим лицом, внесенным в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» в единый государственный реестр юридических лиц 13 мая 1994 за основным государственным регистрационным номером 1036603494069 инспекции МНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга Свердловской области (л.д. 77-88).
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 27.10.2015г. Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Уральский институт коммерции и права» имеет Заводоуковский филиал, расположенный по адресу: <...> (л.д.32-33). Положение о Заводоуковском филиале Негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Уральский институт коммерции и права» утвержден ректором Уральского института коммерции и права Г.А. 01.09.2014 года (л.д.23-27).
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Уральский институт коммерции и права» имеет бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности, выданную Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 24.07.2014 года серия 90Л1 № 0008036, регистрационный № 104 с приложениями № 2.1 в части Заводоуковского филиала.
Из акта проверки Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки юридического лица от 25 ноября 2015 года в отношении Негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Уральский институт коммерции и права» следует, что в ходе проверки были выявлены грубые нарушения требований п.п. «а, к» п. 6 Положения "О лицензировании образовательной деятельности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года № 966. (л.д. 8-10).
Вместе с тем, суду представлена копия договора безвозмездного пользования от 05 марта 2014 года заключенного между Негосударственным образовательным частным учреждением высшего образования «Уральский институт коммерции и права», и АУМО ЗГО «Центр физкультурно-оздоровительной работы- Ритм» на пользование нежилым помещением – спортивный зал площадью 258 кв.м. в здании, расположенном по адресу: г. Заводоуковск, ... для занятий физической культурой в состоянии пригодном для использования по назначению. Действие договора – неопределенный срок (п.2.1 Договора).
15 декабря 2015 года между Негосударственным образовательным частным учреждением высшего образования «Уральский институт коммерции и права», и АУМО ЗГО «Центр физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства- Ритм» заключен договор аренды спортивного зала площадью 614,7 кв.м. в здании, расположенном по адресу: г. Заводоуковск, ... для проведения занятий по физической подготовке студентов Заводоуковского филиала. Действие договора по 30 ноября 2016 года (п.1.3.2 Договора).
Таким образом, судом установлено, что Негосударственным образовательным частным учреждением высшего образования «Уральский институт коммерции и права» не нарушен пп. «а» п. 6 Положения о лицензировании, поскольку юридическое лицо владело на законном основании помещением для проведения практических занятий по физической культуре и спорту.
Судом установлено лишь осуществление деятельности в нарушение п.п. « к» п. 6 Положения "О лицензировании образовательной деятельности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года № 966, которое впоследствии также было устранено.
Таким образом, совокупностью исследованных в суде доказательств, подтверждается совершение юридическим лицом Негосударственным образовательным частным учреждением высшего образования «Уральский институт коммерции и права» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, а именно осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)
До внесения изменений в ст. 19.20 КоАП РФ наказание для юридических лиц по ч.3 данной статьи предусматривалось в виде административного штрафа от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения (ч.1). Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено (ч.2)
Учитывая, что совершенное Негосударственным образовательным частным учреждением высшего образования «Уральский институт коммерции и права» правонарушение является длящимся и до дня вступления в законную силу изменений в часть 3 ст. 19.20 КоАП РФ (29.12.2015г.) нарушения Положения о лицензировании юридическим лицом были устранены, то размер наказания должен соответствовать размеру имевшим место на момент выявления административного правонарушения.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Суд считает, что для обеспечения достижения цели административного наказания, предупреждения совершения новых правонарушений, юридическому лицу Негосударственному образовательному частному учреждению высшего образования «Уральский институт коммерции и права» необходимо назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.5, 19.20 ч. 3, п.1 ч.1 ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Уральский институт коммерции и права», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 ( сто тысяч) рублей.
Штраф должен быть внесен на счет 40101810500000001901 в ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва, БИК 044501002, ОКАТМО 45379000 КБК 077 1 16 07000 01 6000 140 ОГРН <***> ОКПО 00083397 ОКОГУ 13242 Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки л/сч <***>).
Разъяснить, что штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, следует административная ответственность по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, в Тюменский областной суд через Заводоуковский районный суд.
Судья подпись О.В. Рушкина
...