ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-146/2017 от 29.06.2017 Интинского городского суда (Республика Коми)

Дело № 5-146/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Интинского городского суда Республики Коми Вежнина Н.А.,

с участием представителя Отдела по энергетическому надзору и надзору за гидротехническими сооружениями Печорского управления Ростехнадзора государственного инспектора <....> рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Инте Республики Коми 29 июня 2017 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ в отношении юридического лица Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Юность»,

УСТАНОВИЛ:

В Интинский городской суд на рассмотрение поступил административный материал, направленный Отделом по энергетическому надзору и надзору за гидротехническими сооружениями Печорского управления Ростехнадзора в отношении юридического лица МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа «Юность», по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Отдела по энергетическому надзору и надзору за гидротехническими сооружениями Печорского управления Ростехнадзора <....> пояснила, что МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа «Юность» нарушены требования ст.9.11 КоАП РФ.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа «Юность», извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

В силу положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд считает лицо, привлекаемое к административной ответственности, надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела.

Заслушав представителя Ростехнадзора <....>., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из материалов дела усматривается, что в период с 02.05.2017 по 31.05.2017 Отделом по энергетическому надзору и надзору за гидротехническими сооружениями Печорского управления Ростехнадзора проведена проверка в отношении юридического лица МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа «Юность». В результате проверки выявлены нарушения требований действующих «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 № 6, зарегистрированных Министерством юстиции РФ 22.01.2003 № 4145 (далее ПТЭЭП); «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115, зарегистрированных Минюстом РФ № 4358 от 02.04.2003 (далее ПТЭТЭ), а именно:

В учреждении не составлен перечень технической документации, утвержденный техническим руководителем, что является нарушением п.1.8.2 ПТЭЭП.

В учреждении не выполняется проверка соответствия электрических схем объектов Учреждения фактическим эксплуатационным с отметкой на них о проверке. Схемы не пересматривались и не утверждались ответственным за электрохозяйство, что является нарушением п.1.5.18, 1.8.5 ПТЭЭП.

В однолинейных схемах электрических соединений электроустановок объектов Учреждения не указано: номер, тип, класс точности электросчетчика и трансформаторов тока; питающий центр, точки поставки (от границы балансовой принадлежности), наименование энергопринимающего устройства (объекта), сети аварийного и эвакуационного освещения, пожарно-охранная сигнализация, что является нарушением п.1.5.18, 1.8.5, 2.11.13, 2.12.5 ПТЭЭП.

Распорядительным документом по Учреждению не опредлен порядок хранения и выдачи ключей от электроустановок Учреждения, ключи от электроустановок не находятся на учете у оперативного персонала и/или административно-технического персонала (руководящих работников и специалистов), что является нарушением п.1.7.2, 2.2.40 ПТЭЭП.

Отсутствует инструкция по предотвращению и ликвидации аварий в электроустановках Учреждения, что является нарушением п.1.8.8 ПТЭЭП.

Для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок не назначен распорядительным документом ответственный за электрохозяйство Учреждения, что является нарушением п.1.2.3, 1.2.7, 1.4.28 ПТЭЭП.

Не обеспечена эксплуатация электроустановок Учреждения подготовленным электротехническим персоналом, что является нарушением п.1.2.1, 1.7.6 ПТЭЭП. Штат учреждения не укомплектован обученным и аттестованным электротехническим персоналом.

В Учреждении не составлены списки лиц, имеющих право: выполнения оперативных переговоров, единоличного осмотра электроустановок, отдавать распоряжения, выдавать наряды, допускающего, ответственного руководителя работ, производителя работ, наблюдающего и пр., что является нарушением п.1.8.9 ПТЭЭП.

В учреждении не составлен перечень должностей и профессий электротехнического и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности, что является нарушением п.1.4.3 ПТЭЭП.

Электрооборудование Учреждения не подвергалось техническому освидетельствованию комиссией, возглавляемой техническим руководителем, с целью оценки состояния, установления сроков дальнейшей работы и условий эксплуатации, что является нарушением п.1.6.7, 3.6.8 ПТЭЭП.

В Учреждении не планируются и не проводятся осмотры электрооборудования щитов, ВРУ, КЛ, ЗУ, светильников и сетей электрического освещения с последующей записью в соответствующие журналы и паспорта, что является нарушением п.2.2.39, 2.4.15, 2.7.9.-2.7.11 ПТЭЭП.

В Учреждении отсутствует график очистки светильников, ремонта сети электрического освещения, что является нарушением п.2.12.12 ПТЭЭП.

В учреждении не планируются и не проводятся профилактические измерения (испытания) оборудования и сетей электроустановок в объемах и в сроки, предусмотренные Правилами ПТЭЭП, ПУЭ, что является нарушением п.2.12.17, 1.2.2, 3.6.1, 3.6.2, 3.6.13 ПТЭЭП.

Не организовано своевременное проведение осмотров, планово-предупредительного ремонта, модернизации и/или реконструкции электроустановок и электрооборудования объектов Учреждения. Не составлены графики ремонтов оборудования, сетей электроустановок, что является нарушением п.1.2.2, 1.2.6, 1.6.1 ПТЭЭП.

В Учреждении не выполняется осмотр и проверка исправности сети аварийного освещения при отключении рабочего освещения с периодичностью 2 раза в год, что является нарушением п.2.12.16 ПТЭЭП.

В Учреждении не назначено лицо, ответственное за наличие и состояние средств защиты, что является нарушением п.1.2.6 ПТЭЭП, п.1.4.3 ИПИСЗ.

В Учреждении не оформлены перечни средств защиты и не вывешены в местах их хранения, что является нарушением п.1.7.3 ПТЭЭП, п.1.3.9 ИПИСЗ.

В Учреждении находящиеся в эксплуатации электрозащитные средства: весь ручной изолирующий инструмент, указатели напряжения и пр. не проверялись по нормам эксплуатационных испытаний, что является нарушением п.1.7.3 ПТЭЭП, п.1.2.2, 1.4.4, 1.5.2 ИПИСЗ.

В Учреждении не проводятся периодические осмотры работником, ответственным за состояние электрозащитных средств, с периодичностью 1 раз в 6 месяцев: диэлектрических перчаток, диэлектрических бот, ручного изолирующего инструмента (пассатижи, отвертки, кусачки), указателей напряжения, диэлектрических ковров и пр. с последующей записью результатов осмотра в журнал учета и содержания средств защиты, что является нарушением п.1.7.3 ПТЭЭП, п.1.4.3 ИПИСЗ.

В Учреждении отсутствуют паспорта на заземляющие устройства. Что является нарушением п.2.7.15 ПТЭЭП.

На рабочем месте оперативного персонала не ведется журнал дефектов и неполадок на электрооборудовании, что является нарушением п.1.8.9, 2.3.13, 2.4.17, 2.2.39 ПТЭЭП.

В учреждении не оформлен перечень работ, разрешенных в порядке текущей эксплуатации, что является нарушением п.1.8.9 ПТЭЭП.

В Учреждении отсутствует распорядительный документ, определяющий лиц из числа оперативно-ремонтного персонала, которым поручено вести наблюдение за работой средств измерений и учета электрической энергии. что является нарушением п.2.11.14 ПТЭЭП.

Не представлены формы отчетности о ходе реализации к Программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности Учреждения, что является нарушением требований части 1, 1.2 ст.25, п.11 ст.6 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении», п.1, п.7 Приложения 4 и 5 Приказа Министерства энергетики РФ от 30.06.2014 № 398.

На дверях помещений ВРУ Учреждения: спортивного здания-спортзала по ____ отсутствуют предупреждающие знаки «Осторожно! Электрическое напряжение», что является нарушением п.1.7.2 ПТЭЭП, Приложения 9 ИПИСЗ.

Оболочки щитов Учреждения: РУ-1 спортивного здания-спортзала по ____; ЩО-3 «сауна» спортивный зал по ____; нежилое помещение (<....>») по ____, не обладают стойкостью и разрушены коррозией; контактные соединения потемнелиили повреждены коррозией, что является нарушением п.2.2.40, 1.7.2 ПТЭЭП, п.4.1.6 ПУЭ 6 изд.

прибор охранно-пожарной сигнализации здания и сети эвакуационного освещения спортивного здания-спортзала по ____ Учреждения запитан от распределительной коробки сети освещения 1 этаж, что является нарушением п.1.7.2 ПТЭП, п.1.2.18. 6 изд.ПУЭ.

В электрощитовом помещении спортивного здания-спортзала по ____Учреждения находятся посторонние предметы (листы стекла, железа), металлический ящик стоит в зоне обслуживания щита РУ-1, что является нарушением п.1.7.2, 2.2.40 ПТЭЭП, п.4.1.21 ПУЭ 6 изд.

В электрощитовых помещениях объектов Учреждения не вывешены однолинейные схемы электрических соединений, что является нарушеним п.1.8.6, 2.12.11 ПТЭЭП.

РУ, ЩС, ЩО зданий «Дворец спорта для детей и юношества» по ____ бассейна <....>» по ____ имеет место физический предел работы – старение аппаратуры, которая находится в эксплуатации более срока, превышающего установленный заводом изготовителем и нормативными документами. Часть аппаратов защиты находятся в технически неисправном состоянии. Оболочка и несущая часть панели (на которой крепятся аппараты и оборудование) повреждены коррозией. Отсутствует оперативная панель. Корпуса щитов не имеют запирающих устройств или вовсе дверцы не закрываются, что является нарушением п.1.2.2, 1.7.2, 1.6.1, 1.6.2, 1.6.3, 1.6.7 ПТЭЭП, ГОСТ Р 51732-2001 гл.6.1.

Высота прохода обслуживания в свету с лицевой стороны щита ВРУ-0,4 кВ спортивного зала по ____: около 1,4 м, что не соответствует требованиям правил (не менее 1,9 м), что является нарушением п.1.7.2 ПТЭЭП, п.4.1.21 ПУЭ 6 изд.

Кабели, провода и переноски в помещении спортзала по ____ не укреплены по всей длине, лежат или касаются труб системы отопления, проходят через дверной проем электрощитового помещения №__, лежат на полу и не подняты на высоту от пола соответствующую требованиям правил, привязаны к трубам ливневки, что является нарушением п.1.7.2 ПТЭЭП, п.7.1.36, 7.1.37 ПУЭ7 изд.

Не проводилась в январе и апреле 2017 поверка приборов учета тепловой энергии «Дворец спорта для детей и юношества» по ____ бассейна <....>» по ____, что является нарушением требований п.9.1.1, 9.1.43 ПТЭТЭ, ч.1.2 ст.13 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении», п.16, гл. VII Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

Факт совершения МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа «Юность» административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, распоряжением Печорского управления Ростехнадзора о проведении плановой выездной проверки №__ от __.__.__, актом проверки органом государственного контроля юридического лица №__ от __.__.__, предписанием №__ от __.__.__, Уставом МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа «Юность», выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа «Юность», свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, распоряжением №__ от __.__.__ о назначении директором, приказом №__/к от __.__.__ по личному составу.

При определении меры наказания, судья учитывает следующее. В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ. При назначении наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства смягчающие либо отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

С учетом изложенного, учитывая все обстоятельства дела в совокупности, к юридическому лицу МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа «Юность»,необходимо применить административное наказание в виде штрафа в размере <....>.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Юность» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <....>) рублей.

В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" по следующим реквизитам: по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Республике Коми (Печорское управление Ростехнадзора), ИНН/КПП – <....> /<....> Р/счёт – №__, Отделение - НБ ____, БИК – <....>, КБК №__, ОКТМО – <....>, Вид платежа – штрафы, УИН №__ по постановлению суда от __.__.__№__ (по протоколу №__ от __.__.__).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны незамедлительно после уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.

Судья Н.А. Вежнина