ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1470/20 от 18.12.2020 Петрозаводского городского суда (Республика Карелия)

УИД 10RS0011-01-2020-015105-90

(№5-1470/2020)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 декабря 2020 г. г. Петрозаводск

Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2020 г.

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (<...>) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Наухатько Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1, <данные изъяты>,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении ФИО1, являясь должностным лицом - начальником отдела государственной поддержки агропромышленного комплекса министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия, 25 декабря 2019 г. по адресу: <адрес>, в нарушение абзаца второго подпункта 12 пункта 12 Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на поддержку агропромышленного комплекса Республики Карелия, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 08.02.2017 № 50-П (в редакции от 17.10.2019) (далее – Порядок предоставления субсидий № 50-П), допустила предоставление субсидии ОАО «<данные изъяты>» по соглашению <данные изъяты> на приобретение кормов и молодняка крупного рогатого скота молочного направления, заключенному между министерством сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия и ОАО «<данные изъяты>», на сумму <данные изъяты>, превышающую размер субсидии, установленной Законом Республики Карелия от 21.12.2018 №2337-ЗРК «О бюджете Республики Карелия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», данный объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии установлен сводной бюджетной росписью и не утвержден указанным Законом Республики Карелия.

В судебном заседании ФИО1 поддержала позицию, изложенную в письменных пояснениях по делу, просила производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Представители Контрольно-счетной палаты Республики Карелия ФИО2 и ФИО3, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержали в полном объеме.

Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьей 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Требования части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предписывают, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Из материалов дела следует, что министерством сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия заключены соглашения с ОАО «<данные изъяты>» <данные изъяты> на приобретение кормов и молодняка крупного рогатого скота молочного направления на общую сумму <данные изъяты>, соответствующую объемам бюджетных ассигнований по Закону Республики Карелия от 21.12.2018 №2337-ЗРК «О бюджете Республики Карелия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Средства субсидии в указанном размере были перечислены министерством сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия на счет ОАО «<данные изъяты>» платежными поручения <данные изъяты>.

25 декабря 2019 г. между министерством сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия и ОАО «<данные изъяты>» заключено также соглашения <данные изъяты> на приобретение кормов и молодняка крупного рогатого скота молочного направления на сумму <данные изъяты>. Средства субсидии перечислены платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно письму <данные изъяты> до заключения вышеуказанного соглашения <данные изъяты> министерством сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия в адрес министерства финансов Республики Карелия были направлены предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств, в соответствии с которыми министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия просило в порядке исключения внести изменения в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в соответствии с пунктами 15 и 16 части 1 статьи 34.1 Закона Республики Карелия от 31.12.2009 № 1354-ЗРК «О бюджетном процессе в Республике Карелия» и в целях обеспечения кормами крупного рогатого скота в период зимовки ОАО «<данные изъяты>» увеличить бюджетные ассигнования на сумму <данные изъяты>, что не превышало 10% от суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных по соответствующей целевой статье классификации расходов бюджетов.

Приказом министерства финансов Республики Карелия от 25 декабря 2019 г. № 814 внесены соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия и лимитов бюджетных обязательств. При этом, соответствующие изменения в Закон Республики Карелия от 21.12.2018 №2337-ЗРК «О бюджете Республики Карелия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» не вносились.

В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Согласно пункту 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, регулирующими бюджетные правоотношения (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, закона субъекта Российской Федерации о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда и муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете), могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом) и (или) могут предусматриваться положения об установлении указанных дополнительных оснований в законе (решении) о бюджете.

Так, пунктами 15 и 16 части 1 статьи 34.1 Закона Республики Карелия от 31.12.2009 № 1354-ЗРК «О бюджетном процессе в Республике Карелия» предусмотрено, что в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливаются следующие дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета без внесения изменений в закон о бюджете в соответствии с решениями министра финансов: перераспределение бюджетных ассигнований (в том числе бюджетных ассигнований на предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам) между видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета по соответствующей целевой статье, в том числе с введением новых видов расходов классификации расходов бюджетов (пункт 15); перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующей целевой статье классификации расходов бюджетов по данному основанию не превышает 10 процентов (пункт 16).

В силу положений подпункта 12 пункта 12 Порядка предоставления субсидий № 50-П в соответствии с подпрограммой «Развитие подотрасли животноводства и переработки продукции животноводства» Государственной программы субсидия ОАО «<данные изъяты>» на приобретение кормов и молодняка крупного рогатого скота молочного направления предоставляется на финансовое обеспечение затрат на приобретение в текущем финансовом году силоса, сенажа, жома, жмыха, шрота, комбикормов, минерально-витаминных добавок, молодняка крупного рогатого скота молочного направления айрширской породы (не менее 30 голов) при условии сохранения поголовья дойного стада коров по состоянию на 1 января очередного финансового года не ниже показателей по состоянию на 1 января текущего финансового года (абзац первый). Размер субсидии устанавливается законом о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период и не может превышать фактически осуществленных затрат, указанных в абзаце первом настоящего подпункта (абзац второй).

Учитывая установленные по делу обстоятельства, положения вышеуказанных норм права, принимая во внимание положения статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 34.1 Закона Республики Карелия «О бюджетном процессе в Республике Карелия», имеющих большую юридическую силу по отношению к нормам Порядка предоставления субсидий № 50-П, а также то, что перераспределение бюджетных ассигнований между целевыми статьями по соответствующему решению министра финансов не превысило 10%, судья приходит к выводу, что в рассматриваемом случае возможно было внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета без внесения изменений в закон о бюджете, а следовательно, предоставленная министерством сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия ОАО «<данные изъяты>» субсидия на сумму <данные изъяты> соответствует закону о бюджете Республики Карелия.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая вышеизложенное в совокупности, судья приходит к выводу, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное в совокупности, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (<...>) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (<...>).

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: <...>).

Судья И.А. Кузнецова