ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1470/21 от 23.09.2021 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело № 5-1470/21

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 сентября 2021 года г.Симферополь

Судья Железнодорожного районного суда г.Симферополя Республики Крым ФИО3, рассмотрев поступившие из Крымской таможни Федеральной таможенной службы материалы дела об административном правонарушении по ст.16.21 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, место рождения - <адрес>, УССР; паспорт гражданина РФ серия , выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по <адрес> и <адрес> г. Симферополя, код подразделения ; адрес государственной регистрации: 295015, <адрес>, г. | <адрес><адрес>А; дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес>; ИНН , ОГРНИП ),

УСТАНОВИЛ:

На основании предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ, должностными лицами ОПДЛ СТКПВТ Крымской таможни был проведен таможенный осмотр помещений и территорий торгового места <адрес> расположенного по адресу: <адрес>, в котором осуществляет коммерческую деятельность по розничной реализации сыров иностранного происхождения ИП ФИО2.

В результате проведенного осмотра установлено, что в помещении торгового места <адрес>» у ИП ФИО1 среди прочих товаров хранились и предлагались к реализации иностранные товары:

2) сыр «Dorblu» код завода изготовителя на упаковке - LТ 88-03 Р ЕВ, страна производства - Литва, 1 головка, 2 куска в количестве 2,805 кг;

3) сыр «Gran Mantovano» код завода изготовителя на упаковке -IТ 03 642 СЕ, страна производства - Италия, 1 кусок в количестве 1,230 кг;

4) сыр «Gгаnа Раdano» марки ANTICHI MAESTRI код завода изготовителя на упаковке - IТ 03070, страна производства - Италия, 1 кусок в количестве 1,100 кг;

5) сыр «Camembert» код завода изготовителя на упаковке – DE BY 77711 ЕG, страна производства - Германия, 3 упаковки по 125 г. общий вес 0,375 кг;

6) сыр «Bri» код завода изготовителя на упаковке – DE BY 77711 ЕG, страна производства - Германия, 3 упаковки по 125 г. общий вес 0,375 кг.

Общий вес реализуемой иностранной продукции составил 10,27 кг.

Выявленная ДД.ММ.ГГГГ на торговом месте <адрес>», расположенном по адресу: <адрес>, у ИП ФИО1 продукция, ввезена на территорию Российской Федерации незаконно, а именно в нарушение запретов, установленных указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. За что предусмотрена административная ответственность по ст.16.21 КоАП РФ.

На судебном заседании ФИО2 вину признала, просила назначить административное наказание в виде конфискации товара.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Так, судом установлено следующее.

На основании предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ, должностными лицами ОПДЛ СТКПВТ Крымской таможни был проведен таможенный осмотр помещений и территорий торгового <адрес> расположенного по адресу: <адрес>, в котором осуществляет коммерческую деятельность по розничной реализации сыров иностранного происхождения ИП ФИО2.

В результате проведенного осмотра установлено, что в помещении торгового места <адрес> у ИП ФИО1 среди прочих товаров хранились и предлагались к реализации иностранные товары:

1) сыр «Landana Truffel &Steinpilz» код завода изготовителя на упаковке -NL z0686 ЕG, страна производства - Нидерланды, 2 куска в количестве 4,385 кг;

2) сыр «Dorblu» код завода изготовителя на упаковке - LТ 88-03 Р ЕВ, страна производства - Литва, 1 головка, 2 куска в количестве 2,805 кг;

3) сыр «Gran Mantovano» код завода изготовителя на упаковке -IТ 03 642 СЕ, страна производства - Италия, 1 кусок в количестве 1,230 кг;

4) сыр «Gгаnа Раdano» марки ANTICHI MAESTRI код завода изготовителя на упаковке - IТ 03070, страна производства - Италия, 1 кусок в количестве 1,100 кг;

5) сыр «Camembert» код завода изготовителя на упаковке – DE BY 77711 ЕG, страна производства - Германия, 3 упаковки по 125 г. общий вес 0,375 кг;

6) сыр «Bri» код завода изготовителя на упаковке – DE BY 77711 ЕG, страна производства - Германия, 3 упаковки по 125 г. общий вес 0,375 кг.

Общий вес реализуемой иностранной продукции составил 10,27 кг.

Согласно пункту 1 статьи 7, Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

В соответствии с подпунктом 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС незаконное перемещение товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или не декларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

К запретам и ограничениям в соответствии с пунктом 3 статьи 101 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Договор) отнесены, в том числе меры нетарифного регулирования.

Согласно статье 46 Договора к единым мерам нетарифного регулирования, применяемым ЕАЭС в торговле с третьими странами, относятся: 1) запрет ввоза и (или) вывоза товаров; 2) количественные ограничения ввоза и (или) вывоза товаров; 3) исключительное право на экспорт и (или) импорт товаров; 4) автоматическое лицензирование (наблюдение) экспорта и (или) импорта товаров; 5) разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров.

Согласно статье 47 Договора, государства-члены Евразийского экономического союза в торговле с третьими странами могут в одностороннем порядке вводить и применять меры нетарифного регулирования.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 289-ФЗ (далее -ФЗ от 03.08.2018 № 289-ФЗ) в Российской Федерации применяются меры таможенно - тарифного регулирования, запреты и ограничения, установленные в соответствии с Договором о Союзе и международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 ФЗ от 03.08.2018 № 289-ФЗ в случаях и порядке, которые предусмотрены Договором о Союзе, международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, Российская Федерация применяет отдельные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения в одностороннем порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 ФЗ от 03.08.2018 № 289-ФЗ » в случаях и порядке, которые предусмотрены международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, Российская Федерация применяет отдельные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения в одностороннем порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При введении Российской Федерацией запретов и ограничений в одностороннем порядке действия, которые должны совершаться лицами для соблюдения таких запретов и ограничений, могут определяться нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими эти запреты и ограничения.

Актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации могут быть определены федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору соблюдения установленных мер. Действия, которые должны совершаться лицами для соблюдения запретов и ограничений, установленных Российской Федерацией в одностороннем порядке, могут определяться нормативными правовыми актами Российской Федерации, которыми устанавливаются такие запреты и ограничения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 ФЗ от 03.08.2018 № 289-ФЗ при введении Российской Федерацией запретов и ограничений в одностороннем порядке, а также при применении в Российской Федерации мер таможенно-тарифного регулирования, отличных от мер, применяемых в одном или нескольких государствах - членах Союза, применяются методы и средства обеспечения их соблюдения, установленные в соответствий с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации могут быть определены методы и средства обеспечения соблюдения указанных мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, введенных Российской Федерацией в одностороннем порядке, а также федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору за соблюдением установленных мер.

Согласно подпункту «а» пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности», Президент Российской Федерации наделен полномочиями на принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» специальные экономические меры применяются, в том числе в случаях возникновения совокупности обстоятельств, требующих безотлагательной реакции на недружественное; действие иностранного государства или его органов и должностных лиц, представляющие угрозу интересам и безопасности Российской Федерации и (или) нарушающие права и свободы ее граждан.

К специальным экономическим мерам относятся запрет на совершение действий в отношении иностранного I государства и (или) иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного государства, и (или) возложение обязанности совершения указанных действий и иные ограничения. Такие меры среди прочего могут быть направлены на запрещение внешнеэкономических операций или установление ограничений на их осуществление.

Решение о применении специальных экономических мер в отношении конкретного иностранной) государства и (или) иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного государства, и о сроке, в течение которого данные специальные экономические меры будут применяться, принимается Президентом Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации на основании решения Президента Российской Федерации, устанавливает перечень конкретных действий, на совершение которых вводится запрет совершения и (или) в отношении которых вводится обязанность совершения, и иных ограничений.

Федеральным законом от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» в качестве самостоятельного института среди мер регулирования внешнеторговой деятельности, отнесенных к компетенции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (статья 32), предусмотрена возможность введения в соответствии с международными договорами Российской Федерации и

федеральными законами исходя; из национальных интересов мер, не носящих экономического характера и затрагивающих внешнюю торговлю товарами, если эти меры, в том числе необходимы для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» запрещено сроком на один год органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациям и физическим лицам, находящимся, под юрисдикцией Российской Федерации, осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.

Указом Президента Российской Федерации от 12.07.2018 № 420 «О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», действие отдельных специальных экономических мер, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560, продлены до 31.12.2019.

29.07.2015 в развитие имеющейся нормативно-правовой базы Президентом Российской Федерации подписан Указ № 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых:, в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» (меры введены с 06.08.2015), согласно которому ввезенная на территорию 1 Российской Федерации сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, страной происхождения которых, является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских- юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и которые запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации (далее - товары), подлежат уничтожению с 6 августа 2015 г.

Во исполнение перечисленных Указов Президента Российской Федерации издано постановление Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560, от 24 июня 2015 г. № 320, отг29 июня 2016 г. № 305, от 30 июня 2017 г. № 293 и от 12 июля 2018 г. № 420», согласно которому по 31 декабря 2019 г. введен запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн.

Также, в постановлении Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 № 625 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014г. №778» изложен перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; страной происхождения которых является США, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украины, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия, Княжество Лихтенштейн и которые по 31 декабря 2019 г. запрещены к ввозу в Российскую Федерацию.

Согласно вышеуказанному I перечню запрещена к ввозу в Российскую Федерацию следующая продукция: мясо соленное, в рассоле, сушенное или копченное; колбасы и аналогичные продукты из мяса, мясных субпродуктов или крови, готовые пищевые продукты, изготовленные на их основе; пищевые или готовые продукты, изготовленные по технологиям производства сыра и содержащие 1,5% или более молочного жира; молоко и молочная продукция.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2015 № 774 «Об утверждении Правил уничтожения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включенных в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн и которые по 31 декабря 2019 г. запрещены к ввозу в Российскую Федерацию» (далее - Правила), полномочия по принятию решений об уничтожении запрещенной к ввозу продукции возложены на должностных лиц ФТС России, Россельхознадзора, Роспотребнадзора, определены некоторые требования к процедуре уничтожения, включая ее фиксацию и документирование.

Согласно пункту 2 Правил запрещенная к ввозу продукция подлежит незамедлительному изъятию и уничтожению после оформления акта (протокола) о факте изъятия.

В нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ торговом месте <адрес>» расположенном по адресу: <адрес> выявлены факты хранения и реализации ИП ФИО1 товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена, а именно: сыр производства Германии, Португалии, Голландии (Нидерланды) и Италии общим весом - 10,27 кг, запрещённого к ввозу и реализации на территории Российской Федерации и, не имеющих в нарушение пункта 5 части 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Изложенное свидетельствует о том, что выявленная ДД.ММ.ГГГГ на торговом месте ЗЛ, 4Л рынка «Буденновский», расположенном по адресу: <адрес>, у ИП ФИО1 продукция, ввезена на территорию Российской Федерации незаконно, а именно в нарушение запретов, установленных указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в действиях ИП ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 16.21 КоАП России - пользование, приобретение, хранение товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе, в отношении которых не соблюдены установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и (или) ограничения.

Указанные товары ДД.ММ.ГГГГ изъяты в соответствии с протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении .

В соответствии с актом об уничтожении от ДД.ММ.ГГГГ запрещённых; к ввозу в РФ подконтрольных Россельхознадзору сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия данная продукция уничтожена путём сжигания в печи по адресу: Российская Федерация, <адрес>.

В связи с наличием достаточных данных, указывающих на нарушение таможенного законодательства ЕАЭС и наличие состава административного правонарушения, старшим государственным таможенным инспектором ОПДЛ СТКПВТ Крымской таможни ФИО4ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении .

Диспозицией статьи 16.21 КоАП России предусмотрена ответственность за приобретение, пользование, хранение товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с пользованием, приобретением, хранением и транспортировкой товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Объективной стороной данного правонарушения является приобретение, пользование, хранение товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу Евразийского экономического союза, если это повлекло несоблюдение запретов, установленных в соответствии с действующим законодательством.

Субъектами административного правонарушения по статье 16.21 КоАП России являются должностные и; юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, в данном случае субъектом административного правонарушения является ИП ФИО2,

Субъективная сторона данного правонарушения выражена виной ИП ФИО1

Материалами дела установлено, что на выявленную ДД.ММ.ГГГГ у ИП ФИО1 продукцию, ввезенную на территорию Российской Федерации незаконно, а именно: в нарушение запретов, установленных - Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствовали какие - либо товаросопроводительные документы (сертификаты соответствия и т.п.), что полностью исключает тот факт, что ИП ФИО2 является добросовестным приобретателем.

Вина ИП ФИО1 состоит в отсутствии объективных обстоятельств, препятствующих выполнению лицом обязанностей, установленных законом при осуществлении предпринимательской деятельности, а именно ИП ФИО2 хранила и реализовывала санкционную продукцию, а именно: сыр общим весом 10,27 кг происхождения Германии, Португалии, Голландии (Нидерланды) и Италии, без каких-либо установленных законодательством товаросопроводительных документов, то есть товары, которые были незаконно перемещены через Таможенную {границу Евразийского экономического союза и находились на территории; Российской Федерации в нарушение запретов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Тем самым ИП ФИО1 не были соблюдены требования действующего законодательства, что привело к наступлению вредных последствий в виде совершения административного правонарушения в области таможенного дела.

Согласно пункту 1 примечания части 4 статьи 16.1 КоАП России - за административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как юридические лица.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП России административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое КоАП России или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП России административное правонарушение признаётся совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть

Правовая обязанность выполнить требования таможенного законодательства вытекает также из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом1 обязанности. ИП ФИО2, реализуя товар в принадлежащей; ей торговой точке и, вступая в таможенные правоотношения, должна была не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строго соблюдения требований закона.

Из материалов дела об административном правонарушении в их совокупности усматривается, что ИП ФИО2 не предвидела возможности наступления вредных последствий совершенного: правонарушения, хотя должна была и могла их предвидеть, что свидетельствует о наличии в её действиях вины в форме неосторожности.

Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 КоАП России, подтверждается следующими доказательствами:

- копией акта таможенного осмотра помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ

/

- копией протокола об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, и другими доказательствами по делу в их совокупности.

Согласно базе данных ФИО5», ИП ФИО2 к административной ответственности по статье 16.21 КоАП России по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не привлекалась.

Место выявления административного правонарушения - торговые места ЗЛ, 4Л рынка «Буденновский», расположенного по адресу: <адрес>, регион деятельности Крымской таможни.

Дата совершения административного правонарушения - дата выявления ДД.ММ.ГГГГ.

Предметом административного правонарушения являются сыры иностранного производства, данный факт установлен в соответствии с маркировкой на данной продукции, страной производства которых являются Германия, Нидерланды, Италия, Литва, а именно:

1) сыр «Landana Truffel &Steinpilz» код завода изготовителя на упаковке - NL z0686 ЕG, страна производства - Нидерланды, 2 куска в количестве 4,385 кг;

2) сыр «Dorblu» код завода изготовителя на упаковке - LТ 88-03 Р ЕВ, страна производства - Литва, 1 головка, 2 куска в количестве 2,805 кг;

3) сыр «Gran Mantovano» код завода изготовителя на упаковке -

IТ 03 642 СЕ, страна производства - Италия, 1 кусок в количестве 1,230 кг;

4) сыр «Gгаnа Раdano» марки ANTICHI MAESTRI код завода изготовителя на упаковке - IТ 03070, страна производства - Италия, 1 кусок в количестве 1,100 кг;

5) сыр «Camembert» код завода изготовителя на упаковке – DE BY 77711 ЕG, страна производства - Германия, 3 упаковки по 125 г. общий вес 0,375 кг;

6) сыр «Bri» код завода изготовителя на упаковке – DE BY 77711 ЕG, страна производства - Германия, 3 упаковки по 125 г. общий вес 0,375 кг.

Общий вес реализуемой иностранной продукции составил 10,27 кг.

Согласно заключению специалиста от ДД.ММ.ГГГГ общая рыночная стоимость товара, являющегося предметом правонарушения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет рублей.

Указанные выше товары ДД.ММ.ГГГГ изъяты в соответствии с протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении . В соответствии с актом об уничтожении от ДД.ММ.ГГГГ, запрещённых к ввозу в РФ подконтрольных Россельхознадзору сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия данная продукция уничтожена путём сжигания в печи по адресу: Российская Федерация, <адрес>.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность согласно статье 4.2 КоАП России может быть признано совершение административного правонарушения не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП России не усматривается.

Сроки давности привлечения к ответственности, предусмотренные статьёй 4.5 КоАП России, не истекли.

Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении не усматривается.

Таким образом, индивидуальный предприниматель ФИО2 совершила административное правонарушение, выразившееся в пользовании, приобретении, хранении товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе, в отношении которых не соблюдены установленные н нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и (или) ограничения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.21 КоАП России.

С учетом конкретных обстоятельств дела, суд считает необходимым применить к правонарушителю наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 16.21, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КРФоАП, судья -

ПОСТАНОВИЛ:

индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт гражданина РФ серия , выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по <адрес> и <адрес>, код подразделения ; адрес государственной регистрации: 295015, <адрес>, г. | Симферополь, <адрес>А; дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес>; ИНН ОГРНИП , признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КРФоАП, и назначить ей наказание в виде конфискации в доход государства предметов административного правонарушения согласно протоколу об изъятии вещей и документов по делу об административном правонарушении .

Исполнение постановления суда в части конфискации имущества возложить на Крымскую таможню Федеральной таможенной службы.

Акт об исполнении постановления в части конфискации имущества направить в адрес суда.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.В.Колоцей