ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1471/2021 от 19.08.2021 Советского районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Воронеж 19 августа 2021 г.

Судья Советского районного суда г. Воронежа Сушкова С.С. (г. Воронеж, ул. Домостроителей, д. 26)

с участием представителя ООО «Рынок юго-западный» – Сафонова С.А.,

представителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области по доверенности – Бабаян М.Э.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Рынок юго-западный», юридический адрес: <адрес>, адрес фактического осуществления деятельности: <адрес>, ИНН 3666138688, ОГРН , зарегистрировано в ЕГРЮЛ 14.11.2006 г.

УСТАНОВИЛ: При проведении совместных рейдовых мероприятиях по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Воронежской области в объектах общественного питания, проводимых Департаментом предпринимательства и торговли Воронежской области с привлечением специалиста Управления Роспортебнадзора по Воронежской области 31.07.2021г. 11:00 в отношении юридического лица ООО «Рынок Юго- Западный», по адресу: <адрес> выявлены нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи коронавирусной инфекции, возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период осуществления на территории Воронежской области ограничительных мероприятий, а именно: -в мясном павильоне ООО «Рынок Юго-Западный», по адресу: <адрес> не организован комплекс санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий - помещения с постоянным пребыванием сотрудников, посетителей не оснащены бактерицидными облучателями воздуха рециркуляторного типа, что является нарушением ст. 11, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.09.1999г №52-ФЗ; п. 7.5 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции»;

-на входе и выходе в мясной павильон отсутствует сигнальная разметка, что не позволяет соблюдать дистанцию не менее полутора метров для посетителей и персонала, что является нарушением ст. 11, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.09.1999г. №52-ФЗ; п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции»;

- целостность напольного покрытия, стен нарушена, что не позволяет качественно проводить уборку и дезинфекцию; санитарное состояние помещения, прилавков находится в неудовлетворительном состоянии - пыль и грязь в труднодоступных местах, что является нарушением ст. 11, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 10.1, 10.4, 5.7 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»;

-отсутствует журнал регистрации температуры сотрудников организации, в связи с чем невозможно оценить провидение «входного фильтра», а именно -перед началом рабочей смены или во время, что является нарушением ст. 11, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.09.1999гю №52-ФЗ; п. 9.8 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций»; п. 3.4 Письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.04.2020г. №02/7376-2020-24;

-для работников и посетителей не предусмотрены раздельные туалеты, используется один общий платный туалет, что является нарушением ст. 11, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 5.8 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию». Данные нарушения допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны юридического лица ООО «Рынок Юго-Западный» за соблюдением действующего законодательства. Вышеуказанные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции, представляющую опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода, в связи с чем 11.08.2021г. ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Бабаян М.Э. был вынесен протокол № 000017 о временном запрете деятельности ООО «Рынок Юго-Западный» по адресу: <адрес> при этом время фактического прекращения эксплуатации – с 08.00 часов 13.08.2021 г. Лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъяснены их права и обязанности.

Заявлений об отводе, самоотводе и ходатайств не поступило.

Оглашается протокол об административном правонарушении от 11.08.2021г. № 005059.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области по доверенности Бабаян М.Э. пояснила, что в ходе рейдовых мероприятий были выявлены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении. В ходе осмотра присутствовал представитель ООО по доверенности, который частично не согласился с указанными нарушениями. До настоящего времени каких-либо данных, свидетельствующих об устранении нарушении не имеется, в связи с чем просит назначить наказание в виде приостановления деятельности мясного отдела ООО «Рынок Юго-Западный» до устранения нарушений.

В судебном заседании представитель ООО «Рынок Юго-Западный» по доверенности Сафонов С.А. пояснил, что с нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении, согласен частично по следующим основаниям: В соответствии с действующим законодательством при проведении проверки может присутствовать законный представитель юридического лица, а также иной представитель, который может дать более детальные и точные пояснения относительно деятельности Общества в зависимости от проверяемого объекта. Проверка в ООО «Рынок Юго-Западный» была проведена в выходной день, в связи с чем отсутствовал представитель, который мог бы дать полные и объективные пояснения относительно проверяемого объекта, в то время, как он- Сафонов С.А., присутствовавший при проверке, мог дать пояснения только в общем плане, касаемых деятельности юридического лица. Кроме того, основания проверки, изложенные в письме Департамента предпринимательства и торговли Воронежской области от 29.07.2021 г. и в приказе Управления Роспотребнадзора от 30.07.2021 г., изложены неправильно, поскольку в действующем законодательстве отсутствует понятие рейдовых мероприятий, а существует понятие рейдового осмотра, проведение которого процессуально отличается от мероприятий, которые были проведены при проведении проверки 31.07.2021 г. Относительно вмененных нарушений пояснил следующее: обеззараживание воздуха в мясном отделе ООО не производилось, обеззараживанию подвергались только торговые ряды, их поверхности, поскольку проведение обеззараживания воздуха бактерицидными облучателями рециркуляторного типа не предусмотрены действующим законодательством; сигнальная разметка имелось только в районе торговых рядов; поскольку арендаторы, с которыми Обществом заключен договор аренды, фактически не являются сотрудниками ООО «Рынка Юго-Западный», считает, что они должны пользоваться платными туалетами, а то время, как работники администрации Общества пользуются туалетами, оснащенными замками, имеют личные ключи.

Выслушав пояснения представителя Управления Роспотребнадзора по ВО по доверенности Бабаян М.Э., а так же пояснения представителя ООО «Рынок юго-западный» по доверенности Сафонова С.А., изучив материалы административного дела, судья приходит к выводу, что ООО «Рынок Юго-Западный» совершило нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, ответственность, за которое предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N 65).

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Согласно ст. 11 ФЗ Федерального Закона "О санитарно эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999г. №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с п. п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19» противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, является, в частности, организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха.

На основании п. 7.5 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций» в очагах гриппозной инфекции и ОРВИ организуется комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусматривающий обязательное обеззараживание посуды, воздуха и поверхностей в помещениях с использованием эффективных при вирусных инфекциях дезинфицирующих средств и методов, разрешенных к применению, а также текущую влажную уборку и проветривание помещений.

В соответствии с п. 10.1, 10.4 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию" на территориях торговых объектов хозяйствующими субъектами должна проводиться ежедневная уборка. Уборка с использованием дезинфицирующих средств должна проводиться не реже 1 раз в месяц. Во всех помещениях ежедневно должна проводиться влажная уборка с применением моющих средств. Уборка торгового зала проводится ежедневно в конце рабочего дня с применением моющих средств. В туалетах уборка ежедневно должна проводиться с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Согласно п. 5.7, 5.8 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию" материалы, используемые для внутренней отделки помещений торговых объектов, должны быть нетоксичными, устойчивыми к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами. Для работников торговых объектов должны быть предусмотрены туалеты, раковины для мытья рук с подводом горячей и холодной воды со смесителем. Туалеты для посетителей (при наличии) должны быть оборудованы отдельно от туалетов для работников торговых объектов.

На основании п. 5.8 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию руководителями организаций и предприятий принимаются меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРВИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (предприятия торговли, сферы обслуживания, общественного транспорта).

Помимо протокола об административном правонарушении факт совершения административного правонарушения ООО «Рынок Юго-Западный» подтверждается протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений территорий и находящихся там вещей и документов от 31.07.2021г. №324-02/2 (л.д. 26), которым отражены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении. При этом в качестве представителя по доверенности при проведении осмотра присутствовал Сафонов С.А.

Доводы последнего о том, что при проведении осмотра необходимо было привлекать иного представителя, который мог бы дать более и точные пояснения относительно работы мясного отдела ООО, суд не может принять во внимание, поскольку в соответствии с ч.2 ст. 25.4 КОАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Как усматривается из материалов дела, Сафонов С.А. являлся представителем ООО «Рынок Юго-Западный» на основании доверенности от 18.12.2020 г., при этом в его полномочия входило представление интересов Общества во всех административных органах, в том числе, участвовать в качестве защитника или представителя в производстве по делу об административном правонарушении…( л.д. 29). Данная доверенность была представлена при проведении осмотра в ходе проверки деятельности Общества сотрудниками Управления Роспотребнадзора.

Кроме того, предметом рассмотрения данного дела являются нарушения ООО «Рынок Юго-Западный» в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а не оспаривание письма Департамента предпринимательства и торговли Воронежской области, а также Приказа Управления Роспотребнадзора от 30.07.2021 г., в связи с чем в этой части доводы представителя ООО «Рынка Юго-Западный» суд также не может принять во внимание.

Учитывая, что санкция ст. ч.2 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает такой вид наказания, как административное приостановление деятельности, кроме того, в настоящий момент не представлено данных, свидетельствующих об устранении указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений, которые, в данном случае, могут привести к угрозе здоровью людей, учитывая все обстоятельства дела, с учетом мнения представителя Управления Роспоребнадзора, полагаю необходимым приостановить деятельность мясного отдела ООО «Рынок Юго-Западный» по адресу: <адрес> на 20 суток,. при этом начало срока наказания считаю необходимым исчислять с 19 августа 2021 г., поскольку, как установлено в судебном заседании, несмотря на наличие протокола о временном запрете, работа мясного одела ООО «Юго-Западный рынок» по вышеуказанному адресу была продолжена после вынесения постановления о временном запрете деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.3, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным ООО «Рынок Юго-Западный» юридический адрес: <адрес>, адрес фактического осуществления деятельности: <адрес>, ИНН 3666138688, ОГРН , зарегистрировано в ЕГРЮЛ 14.11.2006г.), в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Приостановить деятельность мясного отдела ООО «Рынок Юго-Западный» по адресу <адрес>, на 20 (двадцать) суток

Постановление подлежит немедленному исполнению, которое возлагается на РОСП Советского района г. Воронежа.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Воронежский областной суд в течение 10 суток.

Судья С.С.Сушкова

1версия для печатиДело № 5-1471/2021 (Постановление)