ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Воронеж 19 августа 2021 г.
Судья Советского районного суда г. Воронежа Сушкова С.С. (г. Воронеж, ул. Домостроителей, д. 26)
с участием представителя ООО «Рынок юго-западный» – Сафонова С.А.,
представителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области по доверенности – Бабаян М.Э.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Рынок юго-западный», юридический адрес: <адрес>, адрес фактического осуществления деятельности: <адрес>, ИНН 3666138688, ОГРН №, зарегистрировано в ЕГРЮЛ 14.11.2006 г.
УСТАНОВИЛ: При проведении совместных рейдовых мероприятиях по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Воронежской области в объектах общественного питания, проводимых Департаментом предпринимательства и торговли Воронежской области с привлечением специалиста Управления Роспортебнадзора по Воронежской области 31.07.2021г. 11:00 в отношении юридического лица ООО «Рынок Юго- Западный», по адресу: <адрес> выявлены нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи коронавирусной инфекции, возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период осуществления на территории Воронежской области ограничительных мероприятий, а именно: -в мясном павильоне ООО «Рынок Юго-Западный», по адресу: <адрес> не организован комплекс санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий - помещения с постоянным пребыванием сотрудников, посетителей не оснащены бактерицидными облучателями воздуха рециркуляторного типа, что является нарушением ст. 11, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.09.1999г №52-ФЗ; п. 7.5 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции»;
-на входе и выходе в мясной павильон отсутствует сигнальная разметка, что не позволяет соблюдать дистанцию не менее полутора метров для посетителей и персонала, что является нарушением ст. 11, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.09.1999г. №52-ФЗ; п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции»;
- целостность напольного покрытия, стен нарушена, что не позволяет качественно проводить уборку и дезинфекцию; санитарное состояние помещения, прилавков находится в неудовлетворительном состоянии - пыль и грязь в труднодоступных местах, что является нарушением ст. 11, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 10.1, 10.4, 5.7 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»;
-отсутствует журнал регистрации температуры сотрудников организации, в связи с чем невозможно оценить провидение «входного фильтра», а именно -перед началом рабочей смены или во время, что является нарушением ст. 11, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.09.1999гю №52-ФЗ; п. 9.8 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций»; п. 3.4 Письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.04.2020г. №02/7376-2020-24;
-для работников и посетителей не предусмотрены раздельные туалеты, используется один общий платный туалет, что является нарушением ст. 11, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 5.8 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию». Данные нарушения допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны юридического лица ООО «Рынок Юго-Западный» за соблюдением действующего законодательства. Вышеуказанные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции, представляющую опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода, в связи с чем 11.08.2021г. ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Бабаян М.Э. был вынесен протокол № 000017 о временном запрете деятельности ООО «Рынок Юго-Западный» по адресу: <адрес> при этом время фактического прекращения эксплуатации – с 08.00 часов 13.08.2021 г. Лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъяснены их права и обязанности.
Заявлений об отводе, самоотводе и ходатайств не поступило.
Оглашается протокол об административном правонарушении от 11.08.2021г. № 005059.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области по доверенности Бабаян М.Э. пояснила, что в ходе рейдовых мероприятий были выявлены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении. В ходе осмотра присутствовал представитель ООО по доверенности, который частично не согласился с указанными нарушениями. До настоящего времени каких-либо данных, свидетельствующих об устранении нарушении не имеется, в связи с чем просит назначить наказание в виде приостановления деятельности мясного отдела ООО «Рынок Юго-Западный» до устранения нарушений.
В судебном заседании представитель ООО «Рынок Юго-Западный» по доверенности Сафонов С.А. пояснил, что с нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении, согласен частично по следующим основаниям: В соответствии с действующим законодательством при проведении проверки может присутствовать законный представитель юридического лица, а также иной представитель, который может дать более детальные и точные пояснения относительно деятельности Общества в зависимости от проверяемого объекта. Проверка в ООО «Рынок Юго-Западный» была проведена в выходной день, в связи с чем отсутствовал представитель, который мог бы дать полные и объективные пояснения относительно проверяемого объекта, в то время, как он- Сафонов С.А., присутствовавший при проверке, мог дать пояснения только в общем плане, касаемых деятельности юридического лица. Кроме того, основания проверки, изложенные в письме Департамента предпринимательства и торговли Воронежской области от 29.07.2021 г. и в приказе Управления Роспотребнадзора от 30.07.2021 г., изложены неправильно, поскольку в действующем законодательстве отсутствует понятие рейдовых мероприятий, а существует понятие рейдового осмотра, проведение которого процессуально отличается от мероприятий, которые были проведены при проведении проверки 31.07.2021 г. Относительно вмененных нарушений пояснил следующее: обеззараживание воздуха в мясном отделе ООО не производилось, обеззараживанию подвергались только торговые ряды, их поверхности, поскольку проведение обеззараживания воздуха бактерицидными облучателями рециркуляторного типа не предусмотрены действующим законодательством; сигнальная разметка имелось только в районе торговых рядов; поскольку арендаторы, с которыми Обществом заключен договор аренды, фактически не являются сотрудниками ООО «Рынка Юго-Западный», считает, что они должны пользоваться платными туалетами, а то время, как работники администрации Общества пользуются туалетами, оснащенными замками, имеют личные ключи.
Выслушав пояснения представителя Управления Роспотребнадзора по ВО по доверенности Бабаян М.Э., а так же пояснения представителя ООО «Рынок юго-западный» по доверенности Сафонова С.А., изучив материалы административного дела, судья приходит к выводу, что ООО «Рынок Юго-Западный» совершило нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, ответственность, за которое предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N 65).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно ст. 11 ФЗ Федерального Закона "О санитарно эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999г. №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с п. п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19» противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, является, в частности, организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха.
На основании п. 7.5 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций» в очагах гриппозной инфекции и ОРВИ организуется комплекс санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусматривающий обязательное обеззараживание посуды, воздуха и поверхностей в помещениях с использованием эффективных при вирусных инфекциях дезинфицирующих средств и методов, разрешенных к применению, а также текущую влажную уборку и проветривание помещений.
В соответствии с п. 10.1, 10.4 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию" на территориях торговых объектов хозяйствующими субъектами должна проводиться ежедневная уборка. Уборка с использованием дезинфицирующих средств должна проводиться не реже 1 раз в месяц. Во всех помещениях ежедневно должна проводиться влажная уборка с применением моющих средств. Уборка торгового зала проводится ежедневно в конце рабочего дня с применением моющих средств. В туалетах уборка ежедневно должна проводиться с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Согласно п. 5.7, 5.8 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию" материалы, используемые для внутренней отделки помещений торговых объектов, должны быть нетоксичными, устойчивыми к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами. Для работников торговых объектов должны быть предусмотрены туалеты, раковины для мытья рук с подводом горячей и холодной воды со смесителем. Туалеты для посетителей (при наличии) должны быть оборудованы отдельно от туалетов для работников торговых объектов.
На основании п. 5.8 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию руководителями организаций и предприятий принимаются меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРВИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (предприятия торговли, сферы обслуживания, общественного транспорта).
Помимо протокола об административном правонарушении факт совершения административного правонарушения ООО «Рынок Юго-Западный» подтверждается протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений территорий и находящихся там вещей и документов от 31.07.2021г. №324-02/2 (л.д. 26), которым отражены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении. При этом в качестве представителя по доверенности при проведении осмотра присутствовал Сафонов С.А.
Доводы последнего о том, что при проведении осмотра необходимо было привлекать иного представителя, который мог бы дать более и точные пояснения относительно работы мясного отдела ООО, суд не может принять во внимание, поскольку в соответствии с ч.2 ст. 25.4 КОАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Как усматривается из материалов дела, Сафонов С.А. являлся представителем ООО «Рынок Юго-Западный» на основании доверенности от 18.12.2020 г., при этом в его полномочия входило представление интересов Общества во всех административных органах, в том числе, участвовать в качестве защитника или представителя в производстве по делу об административном правонарушении…( л.д. 29). Данная доверенность была представлена при проведении осмотра в ходе проверки деятельности Общества сотрудниками Управления Роспотребнадзора.
Кроме того, предметом рассмотрения данного дела являются нарушения ООО «Рынок Юго-Западный» в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а не оспаривание письма Департамента предпринимательства и торговли Воронежской области, а также Приказа Управления Роспотребнадзора от 30.07.2021 г., в связи с чем в этой части доводы представителя ООО «Рынка Юго-Западный» суд также не может принять во внимание.
Учитывая, что санкция ст. ч.2 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает такой вид наказания, как административное приостановление деятельности, кроме того, в настоящий момент не представлено данных, свидетельствующих об устранении указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений, которые, в данном случае, могут привести к угрозе здоровью людей, учитывая все обстоятельства дела, с учетом мнения представителя Управления Роспоребнадзора, полагаю необходимым приостановить деятельность мясного отдела ООО «Рынок Юго-Западный» по адресу: <адрес> на 20 суток,. при этом начало срока наказания считаю необходимым исчислять с 19 августа 2021 г., поскольку, как установлено в судебном заседании, несмотря на наличие протокола о временном запрете, работа мясного одела ООО «Юго-Западный рынок» по вышеуказанному адресу была продолжена после вынесения постановления о временном запрете деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.3, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным ООО «Рынок Юго-Западный» юридический адрес: <адрес>, адрес фактического осуществления деятельности: <адрес>, ИНН 3666138688, ОГРН №, зарегистрировано в ЕГРЮЛ 14.11.2006г.), в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Приостановить деятельность мясного отдела ООО «Рынок Юго-Западный» по адресу <адрес>, на 20 (двадцать) суток
Постановление подлежит немедленному исполнению, которое возлагается на РОСП Советского района г. Воронежа.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Воронежский областной суд в течение 10 суток.
Судья С.С.Сушкова
1версия для печатиДело № 5-1471/2021 (Постановление)