ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1472/20 от 20.11.2020 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-1472\2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 ноября 2020 <...>

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С., рассмотрев административный материал в отношении

должностного лица капитана судна <данные изъяты> ФИО2, <данные изъяты>

о совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Государственной инспекцией Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении должностного лица капитана судна <данные изъяты> ФИО2

Согласно протоколу об административном правонарушении от 29.09.2020 должностное лицо капитан судна <данные изъяты> ФИО2 осуществлял промышленное рыболовство в Исключительной экономической зоне Российской Федерации в Баренцевом море по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов (далее - ВБР) от 30.07.2020, выданного Североморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству пользователю АО «1», допустил нарушение п. 9.3 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от 30 октября 2014 г. N 414.

Допущенные должностным лицом капитаном судна <данные изъяты> ФИО2 нарушения влекут административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание должностное лицо ФИО2 не явился, извещался надлежащим образом.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».

Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

В силу статьи 6 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации.

Статьей 10 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности.

В силу статьи 43.1. Федерального закона N 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства от 30 октября 2014 г. N 414, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - Правила).

Согласно пункта 9.3 Правил рыболовства капитан судна с главным двигателем мощностью более 55 кВт и валовой вместимостью более 80 тонн, оборудованного ТСК при осуществлении рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации ежедневно подает в установленном порядке ССД о рыбопромысловой деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам, заверенные подписью и печатью капитана, копии ССД должны храниться на судне в течение одного года с даты подачи донесения). В случае невозможности передать ССД в установленные сроки, капитан судна обязан, в срок не более 3-х суток, известить территориальные органы Росрыболовства и филиалы Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» с указанием причин и обеспечить передачу всех пропущенных ССД в течение последующих 5 дней.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в период с 05.08.2020 по 30.08.2020 Судно под управлением капитана судна - ФИО2 осуществляло промышленное рыболовство в исключительной экономической зоне Российской Федерации в Баренцевом море в соответствии с разрешением на добычу (вылов) водных биологических ресурсов (далее- ВБР) , выданным Североморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству 30.07.2020 пользователю АО «1».

30.08.2020 в ходе КПМ должностными лицами Пограничного управления был выявлен факт того, что в период промысла Судна, судовые суточные донесения о рыбопромысловой деятельности Судна (далее - ССД) за 07.08.2020, 09.08.2020, 23.08.2020, 24.08.2020, 25.08.2020 были сформированы и переданы в отраслевую систему мониторинга водных биологических ресурсов (далее - ОСМ) не в соответствии с промысловым и судовым журналами.

А именно, информация об операции по добыче № 9 за 07.08.2020, проведённой с 02.50 до 08.10 была передана с искаженными сведениями о координатах подъема орудия добычи (далее - трал):по данным промыслового журнала <данные изъяты>;

по данным судового журнала <данные изъяты>;

передано в судовом суточном донесении за 07.08.2020-<данные изъяты>.

Разница в переданных координатах подъема трала № 9 по широте составила - 0,9", по долготе - 17,8".

Также, информация об операции по добыче № 20 за 09.08.2020, проведённой с 14.40 до 18.40 была передана с искаженными сведениями о координатах подъема трала:

по данным промыслового журнала <данные изъяты>;

по данным судового журнала <данные изъяты>.

передано в судовом суточном донесении за 09.08.2020-<данные изъяты>.

Разница в переданных координатах подъема трала № 20 по широте составила - 10 2,9", по долготе - 15,4".

Также, информация об операции по добыче № 85, проведённой с 18.50 23.08.2020 до 00.10 24.08.2020 была передана с искаженными сведениями о координатах постановки трала:

по данным промыслового журнала <данные изъяты>;

по данным судового журнала <данные изъяты>;

передано в судовом суточном донесении за 23.08.2020-<данные изъяты>.

Разница в переданных координатах подъема трала № 85 по широте составила - 5".

Также, информация об операции по добыче № 86, проведённой с 00.50 до 06.10 24.08.2020 была передана с искаженными сведениями о координатах постановки трала:

по данным промыслового журнала <данные изъяты>;

по данным судового журнала <данные изъяты>

передано в судовом суточном донесении за 24.08.2020-<данные изъяты>.

Разница в переданных координатах подъема трала № 86 по долготе составила-9,4"

Также, информация об операции по добыче № 90, проведённой с 23.40 24.08.2020 до 05.10 25.08.2020 была передана с искаженными сведениями о координатах постановки трала:

по данным промыслового журнала <данные изъяты>;

по данным судового журнала <данные изъяты>;

передано в судовом суточном донесении за 25.08.2020- <данные изъяты>.

Разница в переданных координатах подъема трала №90 по широте составила- 1,7", по долготе 1, 2".

Из объяснений капитана Судна ФИО2 от 30.08.2020 следует, что по окончанию суток второй помощник капитана формирует сводки в программе 1С «Электронный промысловый журнал», отправляет её в МРЦМ, распечатывает результат отправки, подписывает и подшивает в специальную папку. Судовые суточные донесения формируются после внесения всех данных о произведенных промысловых операциях за прошедшие сутки (время начала/конца операции, координаты начала/конца операции, вылов). ЭПЖ есть отличия в данных по координатам промысловых операций, однако допущенные ошибки являются следствием «человеческого фактора» и совершены непреднамеренно, поскольку отправку суточных донесений через модуль ЭПЖ начали только в этом году, поэтому времени потренироваться у второго помощника капитана ФИО1 было очень мало, в связи с чем, при занесении данных о координатах начала и конца промысловых операций он совершил опечатки.

Из объяснений второго помощника капитана Судна ФИО1 от 30.08.2020 следует, что в связи с отсутствием времени для полноценного освоения электронного модуля 1С «электронный промысловый журнал», совершил несколько опечаток.

Согласно Уставу службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденному приказом Комитета Российской Федерации по рыболовству от 30.08.1995 № 140 (статья 25), капитан судна возглавляет экипаж и является его руководителем.

В силу статьи 33 Устава капитан судна обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов.

Пунктом 9.2 Правил рыболовства определено, что капитан судна или лицо ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов, распределяет обязанности между работниками юридического лица или индивидуального предпринимателя и обеспечивает соблюдение Правил рыболовства.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: актом осмотра судна от 30.08.2020, разрешением на добычу ВБР, судовой ролью, промысловым журналом, судовым журналом, сведениями ССД, объяснением ФИО2, ФИО1 протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела.

Оснований не доверять собранным по делу доказательствам не имеется, поскольку они получены должностными лицами пограничного органа, Федеральной службы безопасности Российской Федерации осуществляющего государственный контроль в сфере охраны морских биологических ресурсов в пределах возложенных полномочий при исполнении должностных обязанностей с соблюдением установленного порядка.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно судовой роли, разрешения на добычу водных биологических ресурсов ФИО2 на период рейса являлся капитаном судна <данные изъяты> и следовательно, обладал организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями по отношению к деятельности Судна и его экипажа, а значит, являлся должностным лицом.

Таким образом, капитан судна <данные изъяты> ФИО2 осуществляя промышленное рыболовства, 07.08.2020,09.08.2020 и в период с 23.08.2020 по 25.08.2020, подавал ССД о рыбопромысловой деятельности Судна с искажением информации о координатах постановки и подъёма трала, включаемые в ССД значения которых не соответствовали промысловому и судовому журналам Судна, чем нарушил пункт 9.3 Правил рыболовства, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, а именно ФИО2 ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, и полагает справедливым назначить наказание в виде штрафа.

Оснований для замены административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.

При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 8.37 ч.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо-капитана судна <данные изъяты> ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

ИНН: <***>; КПП: 519001001; Лицевой счет 04491Y00970;

УФК по Мурманской области (ПУ ФСБ России по западному арктическому району); расчетный счет: <***>;

БИК: 044705001; Банк – Отделение Мурманск, г. Мурманск

ОКТМО: 47701000; КБК: 189 1 16 13000 01 7000 140.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья И.С. Макарова