ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1474/2016 от 08.12.2016 Октябрьского районного суда г. Томска (Томская область)

Дело ...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

... 08 декабря 2016 года

Судья Октябрьского районного суда ... Кучеренко Анастасия Юрьевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина ...ФИО1, ... года рождения, уроженца ..., не работающего, не женатого, имеющего несовершеннолетнего ребенка, фактически проживающего по адресу: ...А, ...,

установил:

... в 19 час.40 мин. по адресу: ...А установлено, что гражданин ...ФИО1, ... года рождения, нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории РФ, выразившееся в том, что, не имея паспорта гражданина Узбекистана, вид на жительство и разрешение на временное проживание в РФ по ...А, ..., не встал на регистрационный учет по месту нахождения в ...А, ..., с ... проживает по адресу: ...А, ..., без постановки на регистрационный учет, то есть не предоставил в территориальный ФМС заявление о регистрации по месту жительства установленной формы, чем нарушил ч.1, п.2 ч.2 ст.20, ч.1 ст.16, ч.2 ст.7, ФЗ ... от ... «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся. Пояснил, что паспорт утерял. В УФМС не обращался. Вид на жительство был, но срок закончился. В настоящий момент собирается на Родину, восстанавливать документы. В Томске у него есть дочь – ФИО2, ... года рождения, с которой он общается, связь терять не хочет. Не проживает совместно с дочерью и ее матерью ФИО3, потому, что они живут с родителями ФИО3

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать законы Российской Федерации, в том числе, и нормативные акты, регламентирующие порядок, сроки их пребывания, порядок осуществления ими трудовой деятельности, а также предвидеть возможность наступления негативных последствий при неисполнении законодательства Российской Федерации.

В силу ст.ст. 2.1, 24.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от ... № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении ... от ..., согласно которому ... в 19 час.40 мин. по адресу: ...А установлено, что гражданин ...ФИО1, ... года рождения, нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории РФ, выразившееся в том, что не имея паспорт гражданина Узбекистана, вид на жительство и разрешение на временное проживание в РФ по ...А, ..., не встал на регистрационный учет по месту нахождения в ...А, ..., с ... проживает по адресу: ...А, ..., без постановки на регистрационный учет, то есть не предоставил в территориальный ФМС заявление о регистрации по месту жительства установленной формы, чем нарушил ч.1, п.2 ч.2 ст.20, ч.1 ст.16, ч.2 ст.7, ФЗ ... от ... «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

- объяснением ФИО1 от ..., согласно которому он ... прибыл в .... Вид на жительство и разрешение на временное проживание в УФМС России по ... не оформил. При этом проживал по адресу: ...А, ... без регистрации, в течение 7 дневного срока не предоставил в территориальный орган ФМС заявление о регистрации по вышеуказанному адресу по причине утери паспорта на свое имя. Ранее на территории РФ подвергался административному наказанию. С допущенным правонарушением согласен, свою вину признает.

- копией паспорта гражданина ..., выданного на имя ФИО1 серии СР 0520942.

- досье иностранного гражданина в отношении ФИО1, в котором указан срок въезда на территорию РФ – с ...;

- рапортом ст. УИП ОП ... по ..., согласно которому ... при проверке адреса ...А, ... установлен факт нахождения гражданина Узбекистана ФИО1, ... г.р. без права нахождения по вышеуказанному адресу. В ходе проверки установлено, что ФИО1 на регистрационном учете в ФМС России по ТО не состоит. Паспорт на свое имя утерял.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что ФИО1 нарушил требования Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от ... № 115-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Согласно ч. 4 ст.15 Конституции РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Европейский Суд по правам человека акцентировал внимание на том, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от ... по делу "Бельджуди (Beldjoudi) против Франции", от ... по делу "Беррехаб (Berre-hab) против Нидерландов", от ... по делу "Мустаким (Moustaguim) против Бельгии", от ... по делу "Дали (Dalia) против Франции", от ... по делу "C. против Бельгии", от ... по делу "Ахмут (Ahmut) против Нидерландов" и др.).

В соответствии с ч. 1 ст.2.6 Кодекса об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

Выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.

Согласно ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (......) вступивший в силу для России ..., вмешательство со стороны публичных властей в осуществлении прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Поэтому при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд исходит из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При рассмотрении дела установлено, что у ФИО1 имеется несовершеннолетний ребенок ФИО2, ... года рождения, гражданка РФ.

С учетом данных обстоятельств выдворение ФИО1 нарушит его права и законные интересы в отношении его несовершеннолетнего ребенка, вследствие чего суд не находит оснований для назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает раскаяние ФИО1, наличие у него несовершеннолетнего ребенка. Отягчающих административную ответственность обстоятельств, судьей не установлено.

Учитывая вышеизложенное, санкцию, предусмотренную ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, судья полагает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ без административным выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать ФИО1, ... года рождения, уроженца ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф уплатить в местный бюджет по следующим реквизитам:

Идентификатор: 18...

Наименование получателя платежа: УФК по ТО (УМВД России по ...)

ИНН: <***>;

КПП: 701701001;

Номер счета получателя платежа: 40...;

Наименование банка: Отделение Томск, ...; БИК: 046902001;

Наименование платежа: административный штраф;

Код бюджетной классификации: 18...; ОКТМО: 69701000.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: А.Ю.Кучеренко