ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Воронеж 02 сентября 2021 г.
Судья Советского районного суда г. Воронежа Сушкова С.С. (<...>)
С участием представителя Управления Роспоребнадзора по Воронежской области по доверенности ФИО1,
Представителя ИП ФИО2 по доверенности- ФИО3
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ИП ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ: При проведении административного расследования 29.01.2021г. в 15:00 в отношении ИП ФИО2 в киоске «Продукты», расположенном по адресу: <адрес> установлен факт реализации табачных изделий в количестве 145 пачек на сумму 7590 руб. без маркировки специальными акцизными марками, что является нарушением п.18 раздела VII Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» ТР ТС 035/2014, принят решением совета Евразийской экономической комиссией от 12.11.2014 №107.
ИП ФИО2 в судебное заседании не явился, о дне рассмотрения дела был извещен надлежащим образом..
Заявлений об отводе, самоотводе и ходатайств не поступило.
Оглашается протокол об административном правонарушении от 11.03.2021 г. № 004051.
Представитель Управления Роспотребнадзора по доверенности ФИО4 пояснил, что в ходе проверки деятельности ИП ФИО2 были выявлены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель ИП ФИО2 по доверенности ФИО3 не возражал против факта совершения ИП ФИО2 правонарушения, просил назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией вышеуказанной статьи для должностных лиц.
Изучив материалы административного дела, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к выводу, что ИП ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Согласно ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Как следует из п. 18 раздела VII Технического регламента на табачную продукцию Таможенного союза, принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2014 года N 107 на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования). В статье 1 Соглашения Правительств государств - членов Евразийского экономического сообщества от 30 марта 2002 года (с изм. от 24 марта 2005 года) "О Таможенном и налоговом контроле за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции на территориях государств - членов ЕврАзЭс" (участниками которого являются Россия, Казахстан, Кыргызстан, действующего в части не противоречащей Договору о Евразийском экономическом союзе" (подписан в г. Астане 29 мая 2014 года), установлено, что для целей настоящего Соглашения под оборотом в частности, табачной продукции понимается ввоз на территорию, вывоз с территории и перемещение через территорию государств Сторон, приобретение, хранение, оптовая и розничная реализация указанных видов товаров.
Вместе с тем, как следует из протокола об осмотре принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов №93/05 от 29.01.2020г., объектом осмотра являются товары, на которых отсутствует маркировка специальными акцизными марками, а именно: на сигареты: «<данные изъяты>» тонкие в количестве 5 пачек.; «<данные изъяты>» слим тонкие в количестве 17 пачек., «<данные изъяты>» в количестве 6 пачек; «<данные изъяты>» супер слим тонкие в количестве 26 пачек.; «<данные изъяты>» черные тонкие в количестве 9 пачек.; «<данные изъяты>» черные в количестве 7 пачек.; <данные изъяты>» красные в количестве 4 пачки; «<данные изъяты>» желтые в количестве 9 пачек.; <данные изъяты>» серые в количестве 6 пачек; «<данные изъяты>» черные в количестве 21 пачки; «<данные изъяты>» бежевые в количестве 9 пачек; «<данные изъяты>» красные в количестве 5 пачек; «<данные изъяты>» синие в количестве 10 пачек; «<данные изъяты>» в количестве 11 пачек. – всего 145 пачек, на которые согласно протокола от 16.10.2021г. был наложен арест (л.д. 10-12) Однако, в определении назначении экспертизы № 93/05 от 29 января 2021 г. главным специалистом –экспертом отделом защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Воронежской области перед экспертом был поставлен вопрос о соответствии требованиям действующего законодательства только сигарет «<данные изъяты>», которые реализуются в торговой точке «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, без маркировки акцизными марками ( л.д. 9). Соответственно, в заключении эксперта №77 от 01.02.2021г. было отражено, что по результатам проведения экспертизы маркировки потребительной упаковки табачного изделия с информацией для потребителя- «<данные изъяты>» супер слим сигареты с фильтром, отобранной 29.01.2021 г. в организации торговли ИП ФИО2 по адресу: <адрес> установлено, что нанесенная информация для потребителя не соответствует требованиям ст. 11 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, раздел VII п. 19, п. 19 ТР ТС 035/2014 Технического Регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» ТР ТС 035/2014 ( л.д. 25-29) При этом, согласно заключения эксперта, объектом осмотра являются сигареты «<данные изъяты>» с текстом «недоношенность», а как следует из представленных фото, с указанной надписью имеются сигареты «<данные изъяты>» супер слим. ( л.д. 28) Кроме того, в протоколе осмотре от 29.01.2021 г. указано, что все вышеперечисленные и изъятые табачные изделия согласно заключения эксперта не соответствуют требованиям действующего законодательства, однако, в отношении табачных изделий, кроме сигарет <данные изъяты>» каких-либо заключений экспертов относительно соответствий их требованиями действующего законодательства не составлялось. Ссылку должностного лица Управление Роспотребнадзора на фотофиксация изъятых товаров, составленную в момент осмотра киоска ИП ФИО2 суд не может принять во внимание, поскольку представленная фототаблица не отражает полного описания изъятых табачных изделий и, кроме того, как было указано выше, отсутствует заключение эксперта относительно всех изъятых и осмотренных в ходе проверки товаров.
Помимо протокола об административном правонарушении факт совершения ИП ФИО2 административного правонарушения относительно реализации табачных изделий- сигарет «<данные изъяты>» супер слим без маркировки специальными акцизными марками подтверждается протоколом об осмотре принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов №93/05 от 29.01.2020г., в котором указаны нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении (л.д. 13-16)., отраженным выше экспертным заключением №77, 01.02.2021г. (л.д. 35-39), протоколом ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от 16.10.2020г., согласно которому на сигареты «<данные изъяты>» слим тонкие в количестве 17 пачек был наложен арест.(л.д. 10-12), а так же определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №93/05 от 29.01.2021г. (л.д. 7).
Таким образом, как усматривается из материалов дела, отсутствие маркировки специальными акцизными маркам подтверждается только у сигарет «<данные изъяты>» в количестве 17 пачек.
Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии со статьями 3.2 и 3.7 КоАП РФ конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является видом административного наказания и может быть применена судьей при принятии решения о привлечении лица к административной ответственности и назначении административного наказания только в случае, если этот вид административного наказания предусмотрен санкцией соответствующей статьи (частью статьи) Особенной части КоАП РФ.
В данном случае санкция ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Учитывая все изложенные выше обстоятельства, а также тот факт, что ранее ИП ФИО2 не привлекался к административной ответственности, учитывая характер совершенного правонарушения, а также отсутствие временного запрета деятельности в данной организации общественного питания, суд считает возможным назначить ИП ФИО2 наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированному и проживающему по адресу: <адрес>,, адрес фактического осуществления деятельности: <адрес>, ИНН <***>, ОГРНИП №, дата регистрации 16.06.2020. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 4 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в сумме 10000 (десять тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения – сигарет: <данные изъяты>» слим тонкие в количестве 17 пачек по цене 50 руб.
Табачные изделия: «<данные изъяты>» тонкие в количестве 5 пачек по цене 50 руб.; «<данные изъяты>» в количестве 6 пачек по цене 50 руб.; «<данные изъяты>» супер слим тонкие в количестве 26 пачек по цене 50 руб.; «<данные изъяты>» черные тонкие в количестве 9 пачек по цене 50 руб.; «<данные изъяты>» черные в количестве 7 пачек по цене 50 руб.; <данные изъяты>» красные в количестве 4 пачки по цене 50 руб.; «<данные изъяты>» желтые в количестве 9 пачек по цене 55 руб.; <данные изъяты>» серые в количестве 6 пачек по цене 55 руб.; «<данные изъяты>» черные в количестве 21 пачки по цене 55 руб.; «<данные изъяты>» бежевые в количестве 9 пачек по цене 55 руб.; «<данные изъяты>» красные в количестве 5 пачек по цене 55 руб.; «<данные изъяты>» синие в количестве 10 пачек по цене 55 руб.; «<данные изъяты>» в количестве 11 пачек по цене 55 руб. – всего 128 пачек на общую сумму 6740 руб., изъятые в ходе осмотра киоска ИП ФИО2 по адресу: <адрес>, возвратить ФИО2.
Получатель штрафа - УФК по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области), номер счета получателя платежа 03100643000000013100, кор. счет 40102810945370000023 отделение Воронеж Банка России/УФК по Воронежской области, БИК 012007084, ИНН <***>, КПП 366501001, ОКТМО 20701000, КБК 14111601151010012140
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Воронежский областной суд в течение 10 суток.
Судья С.С. Сушкова
1версия для печатиДело № 5-1475/2021 (Постановление)