Дело № 5-1476/2021
32RS0027-01-2021-002758-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 апреля 2021 года <...>
Судья Советского районного суда города Брянска Любимова Е.И., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, в отношении
ФИО1, <дата> рождения, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
21.04.2021 г. в 14 час. 30 мин. по <адрес> установлено, что ФИО1 18 апреля 2021 года в 14 час. 00 мин. находясь возле дома <адрес> в сети интернет на сайте «Вконтакте» на своей странице по сетевому адресу <данные изъяты> высказывал призывы к неопределенному кругу лиц, являющихся участниками данного сообщества к проведению несогласованного массового публичного мероприятия 21.04.2021 г. в 19 час.00 мин., уведомление о проведении которого в орган местного самоуправления - Брянскую городскую администрацию не поступало, путем размещения в данном сообществе в социальной сети «Вконтакте» репоста видеозаписи «Финальная битва между добром и нейтралитетом», содержащую призыв выйти на протестную акцию 21.04.2021 г. в 19 час. 00 мин., чем нарушил статьи 4,5 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Действия ФИО1 квалифицированы по части 2 статьи 20.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
ФИО1 после разъяснения ему положений ст. 25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что разместил видеоролик на своей странице в социальной сети « В Контакте», доступ к которой не ограничен, при этом полагая, что никто кроме тех кто его знает не имеет интереса к данной страничке, видеоролик просмотрел только в отделении полиции, о том, что в нем содержится какая- либо информация о проведении публичного мероприятия не знал, о протестных акциях в ролике не сказано. Согласовано ли проведение публичного мероприятия ему не известно, он лично в Брянскую городскую администрацию с уведомлением о проведении публичного мероприятия не обращался, никого к участию в таком мероприятии не призывал.
Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Диспозиция нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ).
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24 октября 2013 года № 1618-0, от 24 октября 2013 года № 1619-0, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность организатора публичного мероприятия.
Правовой статус организатора публичного мероприятия закреплен в статье 5 Федерального закона № 54-ФЗ.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в абзаце втором пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (часть 1, пункт 3 части 3 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях).
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона. При этом организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Судом, установлено, что 21.04.2021 г. в 14 час. 30 мин. по <адрес> выявлен факт, что ФИО1 18 апреля 2021 года в 14 час. 00 мин. находясь возле дома <адрес> в сети интернет на сайте «Вконтакте» на своей странице по сетевому адресу <данные изъяты> высказывал призывы к неопределенному кругу лиц, являющихся участниками данного сообщества к проведению несогласованного массового публичного мероприятия 21.04.2021 г. в 19 час.00 мин., уведомление о проведении которого в орган местного самоуправления - Брянскую городскую администрацию не поступало, путем размещения в данном сообществе в социальной сети «Вконтакте» репоста видеозаписи «Финальная битва между добром и нейтралитетом», содержащую призыв выйти на протестную акцию 21.04.2021 г. в 19 час. 00 мин., чем нарушил статьи 4,5 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 4155/П0007787 от 21 апреля 2021 года, в котором изложены обстоятельства правонарушения;
- рапортами должностных лиц УМВД России по городу Брянску от 21.04.2021г.
- протоколом осмотра от 21.04.2021 г.,
- видеозаписью, на которой зафиксирована процедура осмотра страниц ФИО1 в социальной сети «В Контанкте», с размещенным репостом видеозаписи «Финальная битва между добром и нейтралитетом», содержащей призывы к принятию участия в публичном мероприятии 21 апреля 2019 года в 19 часов;
-копией сообщения Брянской городской администрации от 20.04.2021г, согласно которому в Брянскую городскую администрацию поступало уведомление от В. о проведении 21.04.2021г публичного мероприятия, иных уведомлений от граждан, организаций не поступало;
-сообщением начальника ЦПЭ полковника полиции С. от 20.04.2021г. о направлении информации
- скриншотами страниц в социальной сети «В Контакте», отражающими размещение репоста видеозаписи «Финальная битва между добром и нейтралитетом».
Согласно сообщению Брянской городской администрации от 20.04.2021г В. указано на наличии нарушений при подаче уведомления о проведении публичного мероприятия, предложено их устранить. ФИО1 с уведомлением о проведении публичного мероприятия в Брянскую городскую администрацию не обращался, при этом, как установлено, разместив репост, содержащий призывы к проведению несогласованного мероприятия 21.04.2021г в 19-00, фактически выступил в качестве организатора публичного мероприятия, разрешение на проведение которого не получено.
Оценивая представленные доказательства, судья считает их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для рассмотрения дела. Каких либо противоречий, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств правонарушения в представленных материалах не имеется, процессуальных нарушений при получении доказательств, которые могли бы повлиять на их оценку не установлено.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ФИО1 уполномоченным должностным лицом органов внутренних дел (полиции) и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он принимается судьей в качестве допустимого доказательства по делу.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении ФИО1 представленного наряду с иными доказательствами в материалах дела об административном правонарушении, не имеется.
Факт размещение информации в сети интернет в социальной сети «Вконтакте» на своей странице по сетевому адресу <данные изъяты> с призывом к неопределенному кругу лиц, являющихся участниками данного сообщества к проведению несогласованного массового публичного мероприятия 21.04.2021 г. в 19 час.00 мин., уведомление о проведении которого в орган местного самоуправления - Брянскую городскую администрацию не поступало, путем размещения в данном сообществе в социальной сети «Вконтакте» репоста видеозаписи «Финальная битва между добром и нейтралитетом», содержащую призыв выйти на протестную акцию 21.04.2021 г. в 19 час. 00 мин., ФИО1 не оспаривается.
Действия ФИО1 образуют объективную сторону вменяемого ему правонарушения, которая выражается в организации публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Оценив и проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, судья действия ФИО1 квалифицирует по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как и подлежат квалификации по ч. 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 этой статьи.
При назначении административного наказания в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.
Совершенное ФИО1 правонарушение относится к правонарушениям, посягающим на общественный порядок. Срок давности привлечения к административной ответственности, регламентируемый статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется, обстоятельств отягчающих не установлено.
Смягчающим обстоятельством является наличие у ФИО1 несовершеннолетнего ребенка.
С учетом всех обстоятельств дела, степени общественной опасности, объекта и характера совершенного правонарушения, причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, материального и семейного положения лица, привлекаемого к административной ответственности, принимая во внимание, что ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекался, судья считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 20 000 рублей, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 20.2. КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления административного штрафа: получатель платежа: УМВД России по городу Брянску, ИНН <***>, КПП 325701001 расчетный счет № <***> Банк получателя Отделение Брянск Банка России УФК по Брянской области г.Брянск, КБК 18811601201010001140, БИК 011501101 ОКТМО 15701000, УИН 188 804 322 100 000 77 876
Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
ФИО1 представить документ, подтверждающий уплату административного штрафа, в Советский районный суд города Брянска в указанный выше срок.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию постановления направить для сведения должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении и лицу, в отношении которого оно вынесено.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Резолютивная часть объявлена 21.04.2021г.
Мотивированное постановление изготовлено 21.04.2021г.
Судья Е.И. Любимова