ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1478/17 от 16.02.2017 Левобережного районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Дело 5-1478/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Воронеж

Набережная Авиастроителей, д. 18 «а» 13 декабря 2017 года

Судья Левобережного районного суда г.Воронежа Семенова Т.В.

с участием представителей лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «АВА-кров» по доверенностям от 17.01.2017г. ФИО1 и от 13.12.2017г. ФИО3,

представителя Управления Роспорбнадзора по Воронежской области по доверенности № 230-02/4 от 12.12.2017г. специалиста – эксперта отдела санитарного надзора ФИО4,

рассмотрев протокол № 003575 от 16.02.2017г. об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении в отношении ООО «АВА-кров», расположенного по адресу: <...>,

У С Т А Н О В И Л:

16 февраля 2017 года специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспорбнадзора по Воронежской области ФИО12 был составлен протокол о совершении ООО «АВА-кров» административного правонарушения, выразившееся в следующем.

08.02.2017г. с 22 часов 20 минут до 23 часов 35 минут по адресу: <...>, представителем по доверенности ООО «АВА-кров» ФИО7 не выполнены законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно: не обеспечено включение/выключение инженерного оборудования, расположенного в данном доме, в связи с чем не представилось возможным установить фоновые значения уровней шума в жилых помещениях <...>. О дате, времени и проведения экспертизы законный представитель ООО «АВА-кров» был уведомлен посредством факсимильной связи 07.02.2017г. в 14 часов 55 минут.

Данные нарушения допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны юридического лица за соблюдением действующего законодательства.

Исходя из вышеизложенного – ООО «АВА-кров» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7 КоАП РФ.

Представитель Управления Роспорбнадзора по Воронежской области по доверенности ФИО4 поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Представители ООО «АВА-кров» по доверенностям от 17.01.2017г. ФИО1 и от 13.12.2017г. ФИО3 считали, что полностью отсутствует вина и состав правонарушения, поскольку обследование на предмет наличия шума в отопительной системе в квартире № 70 в многоквартирном доме № 22 по Набережной Авиастроителей г. Воронежа управляющей организацией ООО «АВА-кров» был направлен представитель ФИО7, который 08 февраля 2017г. присутствовал при обследовании.

Кроме того, обследование квартиры проходило с участием представителя ресурсоснабжающей организации филиала ПАО «КВАДРА» - «Воронежская Генерация» - ФИО2. Специалистом Управления Роспотребнадзора ФИО12 были проведены замеры шума в квартире № 70. Однако, по неизвестным причинам данный факт Управлением Роспотребнадзора не был отражен документально. Кроме того, в вину ООО «АВА-кров» вменяется не выполнение законных требований : должностного лица - Управления Роспотребнадзора, а именно: не обеспечено включение/выключение инженерного оборудования, расположенного в данном жилом доме. Требование об отключении системы отопления только в одном подъезде дома, в котором расположена квартира, было заявлено должностным лицом ФИО12 только в момент обследования квартиры № 70 на предмет наличия шума в отоплении. По техническим причинам, отключение отопления только в одном подъезде в ночное зимнее время (проверка проводилась с 22ч. 20 мин. до 23 час.35 мин.) невозможно. Для этого требуется отключение отопления на центральном тепловом пункте, осуществляющего подачу тепла в границах жилого квартала, что существенно нарушает права граждан других домов на бесперебойное получение услуг отопления в зимний период.

Выслушав участников судебного разбирательства, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

Как усматривается из материалов дела, 13.01.2017г. специалистом – экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспорбнадзора по Воронежской ФИО12 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ст.6.4 КоАП РФ (л.д.13)

07.02.2017г. специалистом – экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспорбнадзора по Воронежской ФИО12 было вынесено определение о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы на 08.02.2017г. в 22 часа 20 минут (л.д.13). О необходимости явки в указанное время был уведомлен законный представитель ООО «АВА-кров» посредством факсимильной связи 07.02.2017г. в 14 часов 55 минут (л.д.15-16).

По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу, рассматриваемому судьей.- по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за исключением случаев, прямо предусмотренных ст.4.5 КоАП РФ.

Согласно правовой позиции, выраженной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Невыполнение требований законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

В соответствии со ст. 28.1. КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

О совершении административного правонарушения составляется протокол (ст. 28.2 КоАп РФ).

Согласно ст. 28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Воронежской области ФИО12 административное расследование проводилось на основании Определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 21-02/04 от 13.01.2017г. в отношении ООО «АВА-кров» об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ.

По административному правонарушению, предусмотренному ст. 17.7. КоАП РФ административное расследование не проводится (ст. 28.7 КоАП РФ)

Факт обнаружения не выполнения законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, как указано в Протоколе № 003575 об административном правонарушении, был обнаружен должностным лицом Управления Роспотребнадзора 08 февраля 2017г. во время проведения административного расследования по Определению от 13.01.2017г.

Однако, Протокол об административном правонарушении был составлен должностным лицом Управления Роспотребнадзора 16 февраля 2017г., т.е. с процессуальным нарушением срока, установленным ст. 28.5 КоАП РФ.

Как указано в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями от 25 мая 2006 г., 11 ноября 2008 г., 10 июня 2010 г.) в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. В данном деле события правонарушения исследованы не были.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что обследование на предмет наличия шума в отопительной системе в квартире № 70 в многоквартирном доме № 22 по Набережной Авиастроителей г. Воронежа управляющей организацией ООО «АВА-кров» был направлен представитель ФИО7, который 08 февраля 2017г. присутствовал при обследовании.

Кроме того, обследование квартиры проходило с участием представителя ресурсоснабжающей организации филиала ПАО «КВАДРА» - «Воронежская Генерация» - ФИО2. Специалистом Управления Роспотребнадзора ФИО5 были проведены замеры шума в квартире № 70. Однако, по неизвестным причинам данный факт Управлением Роспотребнадзора не был отражен документально. Кроме того, в вину ООО «АВА-кров» вменяется не выполнение законных требований : должностного лица - Управления Роспотребнадзора, а именно: не обеспечено включение/выключение инженерного оборудования, расположенного в данном жилом доме. Требование об отключении системы отопления только в одном подъезде дома, в котором расположена квартира, было заявлено должностным лицом ФИО12 только в момент обследования квартиры № 70 на предмет наличия шума в отоплении. По техническим причинам, отключение отопления только в одном подъезде в ночное зимнее время (проверка проводилась с 22ч. 20 мин. до 23 час.35 мин.) невозможно. Для этого требуется отключение отопления на центральном тепловом пункте, осуществляющего подачу тепла в границах жилого квартала, что существенно нарушает права граждан других домов на бесперебойное получение услуг отопления в зимний период.

Представителем Управления Роспорбнадзора по Воронежской области не представлено доказательств о направлении ранее, чем 08.02.2017г., в адрес ООО «АВА-кров» требования о включении/выключении инженерного оборудования, расположенного в жилом доме 22 по Наб. Авиастроителей г. Воронежа.

В связи с изложенным, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении привлечения ООО «АВА-кров» подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ООО «АВА-кров» состава административного правонарушения по п.2 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Кроме этого, в настоящее время истекли сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении привлечения ООО «АВА-кров» подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях ООО «АВА-кров» состава административного правонарушения по п.2 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Воронежский областной суд г.Воронежа через районный суд.

Судья Семенова Т.В.