ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-147/20 от 12.05.2020 Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 5-147/2020

публиковать

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Ижевск 12.05.2020 года

Первомайский районный суд г. Ижевска в составе: председательствующего судьи Алабужевой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные скрыты> УР Абрамовой О.В., <данные скрыты>

у с т а н о в и л:

Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в соответствии с планом работы Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики на 2019 год проведена проверка соблюдения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики порядка предоставления и контроля расходования бюджетных средств, выделенных в 2017 - 2018 годах и за истекший период 2019 года на оказание государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей Удмуртской Республики. По результатам проверки составлен Акт от <дата>.

В ходе проверки выявлены факты необоснованного предоставления в 2018 - 2019 годах Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее - Минсельхоз) государственной поддержки ряду сельхозтоваропроизводителей на основании приказов, подписанных министром сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики Абрамовой О.В., чем нарушено положение требований п.2 ч.2 ст.78 Бюджетного кодекса РФ, нормативных правовых актов УР, регулирующих предоставление государственной поддержки: подп.3 п.5 Положения о предоставлении субсидии на развитие элитного семеноводства (утверждено постановлением Правительства УР от <дата>); подп.2 п.4 Положения о предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (утверждено постановлением Правительства УР от <дата>); подп.3 п.4 Положения о предоставлении субсидий, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве (утверждено постановлением Правительства УР от <дата>); подп.3 п.5 Положения о предоставлении субсидии на приобретение и модернизацию техники, оборудования предприятиям и организациям агропромышленного комплекса (утверждено постановлением Правительства УР от <дата> N 120); подп.3 п.4 Положения о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным в российских кредитных организациях, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (утверждено постановлением Правительства УР от <дата>); подп.2 п.4 Положения о предоставлении субсидий на развитие племенного скотоводства молочного направления (утверждено постановлением Правительства УР от <дата>); подп.3, п.5 Положения о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий по достижению производства одного миллиона тонн молока в Удмуртской Республике (утверждено постановлением Правительства УР от <дата>); подп.3 п.4 Положения о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе (утверждено постановлением Правительства УР от <дата>).

Административным органом выявленные нарушения квалифицированы по ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельства.

В судебном заседании представители административного органа Яремус О.А., Сибирякова Э.Г., действующие на основании доверенностей, настаивали на привлечении Абрамовой О.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ по обстоятельствам, изложенным в протоколе от 23.12.2019г.

Лицо привлекаемое к административной ответственности Абрамова О.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Защитник Абрамовой О.В. Гараева Э.Ф., действующая на основании доверенности, вину Абрамовой О.В. во вмененном правонарушении оспаривала, исходя из отзыва на протокол. Пояснила, что по результатам проверок, проведенных в 2019 году Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики и Прокуратурой Удмуртской Республики, Министерству было указано, что основанием для начисления просроченной задолженности является истечение срока для добровольного возврата субсидии, установленного в уведомлении. Вместе с тем, письмо Министерства, которым заявителям предлагается осуществить возврат в бюджет Удмуртской Республики перечисленных сумм субсидий добровольно и в котором устанавливается срок для такого возврата, не является ненормативным актом органа государственной власти. Данная правовая позиция подтверждена Постановлениями Арбитражного суда <адрес> № Ф09-790/18 от <дата>, № Ф09-559/18 от <дата>. Министерство, как администратор доходов бюджета в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не наделено полномочиями по бесспорному взысканию указанных средств. В связи с этим, Министерством сначала направляется претензия, а впоследствии в общем порядке оно обращается с исковым заявлением в суд для взыскания денежных средств, обосновывая при этом законность и наличие оснований для такого взыскания. Более того, указанная выше позиция подтверждена начальником Государственно-правового управления Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики. На основании вышеизложенного, полагает, что отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, вина Абрамовой О.В. не доказана.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что в действиях Абрамовой О.В. наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочии учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.

В ходе проверки установлено, что в 2017 году по результатам проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления в 2016 году из бюджета Удмуртской Республики ООО «Мир» <адрес> субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов животноводческого комплекса молочного направления (молочных ферм), проведенных Минсельхозом (Акты проверок от <дата> и от <дата>) и Министерством финансов Удмуртской Республики (Акт проверки от <дата>) установлены нарушения порядка и условий предоставления субсидий в общей сумме <данные скрыты> или <данные скрыты> и <данные скрыты> соответственно.

Указанные субсидии предоставлялись в соответствии с Положением о предоставлении субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса (утверждено Постановлением Правительства Удмуртской Республики от <дата> N 496, далее - Положение, утвержденное Постановлением ) и Положением о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий по достижению производства одного миллиона тонн молока в Удмуртской Республике (утверждено Постановлением Правительства Удмуртской Республики от <дата>, далее - Положение, утвержденное Постановлением ).

В соответствии с п.28 Положения, утвержденного Постановлением , п.29 Положения, утвержденного Постановлением (ред. от <дата>), в случае нарушения получателем субсидии порядка и условии предоставления субсидии, установленных настоящими Положениями и (или) договорами, либо установления факта представления недостоверных сведений или документов (копий документов), содержащих недостоверные сведения, перечисленная субсидия подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в следующем порядке:

- Минсельхоз направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате суммы предоставленной субсидии;

- получатель субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанные средства в бюджет Удмуртской Республики.

В соответствии с требованиями п.28 Положения, утвержденного Постановлением N 496 и п.29 Положения, утвержденного Постановлением N 185, Минсельхозом в адрес ООО «Мир» <адрес> направлены письменные уведомления с требованием о возврате предоставленных субсидий в общей сумме <данные скрыты> (письма от <дата>, ).

Срок возврата субсидии - в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления (письма получены ООО «Мир» <адрес><дата>).

В установленный срок (<дата>) в добровольном порядке ООО «Мир» <адрес> средства не возвращены.

В бухгалтерском учете Минсельхоза дебиторская задолженность ООО «Мир» по возврату средств субсидий в общей сумме <данные скрыты> в 2017 году числилась на счете 1.205.31.000 (с января 2018 года - на счете 1.209.34.000 «Расчеты по доходам от компенсации затрат»), в июле 2018 года указанная задолженность по результатам проведенной Минсельхозом инвентаризации, необоснованно, при отсутствии подтверждающих документов, признана задолженностью неплатежеспособных дебиторов и списана с балансового учета на забалансовый счет 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» (бухгалтерские справки от <дата>, 356). По состоянию на <дата> средства ООО «Мир» частично возвращены, остаток задолженности на счете 04 составляет <данные скрыты>

В соответствии с абз.20 п. 167 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от <дата>н) неисполненная задолженность при наступлении даты ее исполнения считается просроченной задолженностью.

Одним из условий предоставления всех видов государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей является отсутствие у них просроченной задолженности по возврату в бюджет Удмуртской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.

В нарушение указанных требований в 2018 - 2019 годах при наличии просроченной задолженности по возврату в бюджет субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов животноводческого комплекса молочного направления (молочных ферм) предоставленных в 2016 году, Минсельхозом на основании приказов, подписанных <данные скрыты> Абрамовой О.В., ООО «Мир» <адрес> предоставлены субсидии в общей сумме <данные скрыты>

В нарушение подп.3 п.4 Положения о предоставлении субсидий, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве (утверждено постановлением Правительства УР от <дата>) предоставлены субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве:

В 2018 году:

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от <дата>, от <дата>;

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от <дата>, от <дата>.

В 2019 году:

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от <дата>, от <дата>.

В нарушение подп.3 п.4 Положения о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным в российских кредитных организациях, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (утверждено постановлением Правительства УР от <дата>, далее - Положение, утвержденное Постановлением ), предоставлены субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам от <дата>, от <дата>:

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от <дата>

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от <дата>, , от <дата>,

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от <дата>,

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от <дата>, от <дата>, , от <дата>,

В нарушение подп.4 п.3 Положения о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе и о внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от <дата> N 122 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным в российских кредитных организациях, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» (утверждено постановлением Правительства УР от <дата> N 490, далее - Положение, утвержденное Постановлением ) предоставлены субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам от <дата>, от <дата>:

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от <дата>, 353584, от <дата>, 37234;

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от <дата>, от <дата>, от <дата>, от <дата>.

В нарушение подп.2 п.4 Положения о предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (утверждено постановлением Правительства УР от <дата>, далее - Положение, утвержденное Постановлением ) предоставлены субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства:

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от <дата>;

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от <дата>, от <дата>;

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от <дата>.

В нарушение подп.2 п.4 Положения о предоставлении субсидий на развитие племенного скотоводства молочного направления (утверждено Постановлением Правительства УР от <дата> N 134, далее - Положение утвержденное Постановлением ) предоставлены субсидии на содержание племенного крупного рогатого скота: В 2018 году:

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от <дата>;

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от <дата>.

В 2019 году:

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от <дата>;

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от <дата>;

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от <дата>.

В нарушение подп.3 п.5 Положения о предоставлении субсидии на приобретение и модернизацию техники, оборудования предприятиям и организациям агропромышленного комплекса (утверждено постановлением Правительства УР от <дата> N 120, ред. от <дата>) предоставлены субсидии на приобретение и модернизацию техники, оборудования:

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от <дата>.

В 2018 году по результатам проверок условий, целей и порядка предоставления в 2016 году из бюджета Удмуртской Республики К(Ф)Х ФИО6 субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на строительство картофелехранилища, проведенных Минсельхозом (Акт от <дата>) и Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики (Акт от <дата>), установлены нарушения условий и порядка предоставления субсидии К(Ф)Х ФИО6 в сумме <данные скрыты>

Указанная субсидия предоставлена К(Ф)Х ФИО6 в соответствии с положением, утвержденным Постановлением .

Минсельхозом направлено К(Ф)Х ФИО6 письменное уведомление с требованием о возврате предоставленной субсидии в сумме <данные скрыты> письмом от <дата> (получено адресатом <дата>).

В установленный срок (<дата>) в добровольном порядке К(Ф)Х ФИО6 средства не возвращены.

В нарушение абз.20 п. 167 Инструкции н в 2018 - 2019 годах при наличии просроченной задолженности по возврату в бюджет субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на строительство картофелехранилища, предоставленной в 2016 году, Минсельхозом на основании приказов, подписанных министром сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики Абрамовой О.В., К(Ф)Х ФИО6 предоставлены субсидии на сумму <данные скрыты>

В нарушение подп.3 п.4 Положения, утвержденного Постановлением , предоставлены субсидии на возмещение затрат, связанных с собственным производством молока:

- в 2018 году: в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от 16.11.2018 , от <дата>;

- в 2019 году: в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от 19.04.2019 , от <дата>.

В нарушение подп.3 п.4 Положения, утвержденного Постановлением , предоставлены субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитному договору от <дата>(М):

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от <дата>, 148956, 148957, 148958, 148959, 148960, 148961, от <дата>, 309729, 309731, 309734, 309726, 309728;

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от <дата>, от <дата>;

В нарушение подп.4 п.3 Положения, утвержденного Постановлением , предоставлены субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитному договору от <дата>(М):

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от <дата>, от <дата>;

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от <дата>, от <дата>.

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от <дата>, от <дата>.

В нарушение подп.2 п.4 Положения, утвержденного Постановлением , предоставлены субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства:

В 2018 году: в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от 21.12.2018 , от <дата>;

В 2019 году: в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от 16.05.2019 .

В нарушение подп.3 п.5 Положения, утвержденного Постановлением , предоставлены субсидии в целях возмещения части затрат на строительство животноводческого здания молочного направления, построенного (реконструированного) подрядным способом на 310 голов, введенного в эксплуатацию <дата>:

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежным поручением от <дата>.

В 2018 году по результатам проведенной Минсельхозом проверки представленного <адрес>» <адрес> Отчета о достижении значения показателя результативности использования субсидии, направленной на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, предоставленной в 2017 году, выявлен факт невыполнения (не достижения) показателя эффективности (увеличение объема валового производства молока в году предоставления субсидии по сравнению со значением объема валового производства молока в году, предшествующему году предоставления субсидии).

Минсельхозом направлено <адрес>» <адрес> письменное уведомление с требованием о возврате предоставленной субсидии в сумме <данные скрыты> письмом от <дата> (получено адресатом <дата>).

В установленный срок (<дата>) <адрес>» <адрес> в добровольном порядке средства в бюджет Удмуртской Республики не возвращены (возврат субсидии произведен в июле 2019 года).

В нарушение абз.20 п. 167 Инструкции н в 2018 году при наличии просроченной задолженности по возврату в бюджет субсидии, направленной на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, предоставленной в 2017 году, Минсельхозом на основании приказов, подписанных министром сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики Абрамовой О.В., <адрес>» <адрес> предоставлены субсидии.

В нарушение подл.3 п.5 Положения, утвержденного Постановлением , ред. от <дата>) предоставлены субсидии на развитие элитного семеноводства:

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежным поручением от <дата>;

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежным поручением от <дата>.

В нарушение подп.2 п.4 Положения, утвержденного Постановлением , ред. от <дата>) предоставлены субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства:

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от <дата>, от <дата>;

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от <дата>, от <дата>;

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от <дата>, от <дата>.

В 2018 году по результатам проведенной Минсельхозом проверки представленного <адрес>» <адрес> Отчета о достижении значения показателя результативности использования субсидии, направленной на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, предоставленной в 2017 году, выявлен факт невыполнения (не достижения) показателя эффективности (увеличение объема валового производства молока в году предоставления субсидии по сравнению со значением объема валового производства молока в году, предшествующему году предоставления субсидии).

Минсельхозом направлено <адрес>» <адрес> письменное уведомление с требованием о возврате предоставленной субсидии в сумме <данные скрыты> письмом от <дата> (получено адресатом <дата>).

В установленный срок (<дата>) <адрес>» <адрес> в добровольном порядке средства в бюджет Удмуртской Республики не возвращены (возврат субсидии произведен в апреле 2019 года).

Одним из условий предоставления всех видов государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей является отсутствие у них просроченной задолженности по возврату в бюджет Удмуртской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.

В нарушение абз.20 п. 167 Инструкции н в 2018 году при наличии просроченной задолженности по возврату в бюджет субсидии, направленной на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, предоставленной в 2017 году, Минсельхозом на основании приказов, подписанных министром сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики Абрамовой О.В., <адрес>» <адрес> предоставлены субсидии.

В нарушение подп.3 п.4 Положения, утвержденного Постановлением , предоставлены субсидии на возмещение затрат, связанных с собственным производством молока:

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от <дата>, от <дата>.

В 2018 году по результатам проведенной Минсельхозом проверки представленного <адрес>» <адрес> Отчета о достижении значения показателя результативности использования субсидии, направленной на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, предоставленной в 2017 году, выявлен факт невыполнения (не достижения) показателя эффективности (увеличение объема валового производства молока в году предоставления субсидии по сравнению со значением объема валового производства молока в году, предшествующему году предоставления субсидии).

Минсельхозом направлено <адрес>» <адрес> письменное уведомление с требованием о возврате предоставленной субсидии в сумме <данные скрыты> письмом от <дата> (получено адресатом <дата>).

В установленный срок (<дата>) <адрес>» <адрес> в добровольном порядке средства в бюджет Удмуртской Республики не возвращены (возврат субсидии по состоянию на <дата> не произведен).

В нарушение абз.20 п. 167 Инструкции н в 2018 году при наличии просроченной задолженности по возврату в бюджет субсидии, направленной на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, предоставленной в 2017 году, Минсельхозом на основании приказов, подписанных министром сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики Абрамовой О.В., <адрес>» <адрес> предоставлены субсидии.

В нарушение подп.3 п.4 Положения, утвержденного Постановлением (ред. от <дата>) предоставлены субсидии на возмещение затрат, связанных с собственным производством молока:

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от <дата>, от <дата>;

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от <дата>, от <дата>.

В 2018 году по результатам проведенной Минсельхозом проверки представленного ООО «Родник» <адрес> Отчета о достижении значения показателя результативности использования субсидии, направленной на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, предоставленной в 2017 году, выявлен факт невыполнения (не достижения) показателя эффективности (увеличение объема валового производства молока в году предоставления субсидии по сравнению со значением объема валового производства молока в году, предшествующему году предоставления субсидии).

Минсельхозом направлено ООО «Родник» <адрес> письменное уведомление с требованием о возврате предоставленной субсидии в сумме <данные скрыты> письмом от <дата> (получено адресатом <дата>).

В установленный срок (<дата>) ООО «Родник» <адрес> в добровольном порядке средства в бюджет Удмуртской Республики не возвращены (по состоянию на <дата> возврат средств не произведен).

В нарушение абз.20 п. 167 Инструкции н в 2018 году при наличии просроченной задолженности по возврату в бюджет субсидии, направленной на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, предоставленной в 2017 году, Минсельхозом на основании приказов, подписанных министром сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики Абрамовой О.В,, <адрес>» <адрес> предоставлены субсидии.

В нарушение подл. 3 п.4 Положения, утвержденного Постановлением (ред. от <дата>, от <дата>), предоставлены субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитному договору от <дата>:

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от <дата>, ;

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от <дата>, , , от <дата>, .

В 2018 году по результатам проведенной Минсельхозом проверки представленного <адрес>» <адрес> Отчета о достижении значения показателя результативности использования субсидии, направленной на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, предоставленной в 2017 году, выявлен факт невыполнения (не достижения) показания эффективности (увеличение объема валового производства молока в году предоставления субсидии по сравнению со значением объема валового производства молока в году, предшествующему году предоставления субсидии).

Минсельхозом направлено <адрес>» <адрес> письменное уведомление с требованием о возврате предоставленной субсидии в сумме <данные скрыты> письмом от <дата> (получено адресатом <дата>).

В установленный срок (<дата>) <адрес>» <адрес> в добровольном порядке средства в бюджет Удмуртской Республики не возвращены (возврат средств произведен в июле 2019 года).

В нарушение. 20 п. 167 Инструкции н в 2018 году при наличии просроченной задолженности по возврату в бюджет субсидии, направленной на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, предоставленной в 2017 году, Минсельхозом на основании приказов, подписанных министром сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики Абрамовой О.В., <адрес>» <адрес> предоставлены субсидии.

В нарушение подл. 3 п.4 Положения, утвержденного Постановлением (ред. от <дата>) предоставлены субсидии на возмещение затрат, связанных с собственным производством молока:

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от <дата>, от <дата>;

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от <дата>, от <дата>, <дата>, от <дата>.

В нарушение подп. 2 п.4 Положения, утвержденного Постановлением (ред. от <дата>, от <дата>) предоставлены субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства:

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежным поручением от <дата>;

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежным поручением от <дата>;

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежным поручением от <дата>;

- в сумме <данные скрыты> - по приказу от <дата>, факт перечисления средств подтверждается платежными поручениями от <дата>, от <дата>.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики требований п.2 ч.2 ст.78 Бюджетного кодекса РФ, нормативных правовых актов УР, регулирующих предоставление государственной поддержки: подп.3 п.5 Положения о предоставлении субсидии на развитие элитного семеноводства (утверждено постановлением Правительства УР от <дата>); подп.2 п.4 Положения о предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (утверждено постановлением Правительства УР от <дата>); подп.3 п.4 Положения о предоставлении субсидий, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве (утверждено постановлением Правительства УР от <дата>); подп.3 п.5 Положения о предоставлении субсидии на приобретение и модернизацию техники, оборудования предприятиям и организациям агропромышленного комплекса (утверждено постановлением Правительства УР от <дата> N 120); подп.3 п.4 Положения о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным в российских кредитных организациях, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (утверждено постановлением Правительства УР от <дата>); подп.2 п.4 Положения о предоставлении субсидий на развитие племенного скотоводства молочного направления (утверждено постановлением Правительства УР от <дата>); подп.3, п.5 Положения о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий по достижению производства одного миллиона тонн молока в Удмуртской Республике (утверждено постановлением Правительства УР от <дата>); подп.3 п.4 Положения о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе (утверждено постановлением Правительства УР от <дата>).

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лицо, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, несут административную ответственность как должностные лица.

Указом Главы Удмуртской Республики от <дата> исполняющей обязанности министра сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики назначена Абрамова О.В.. Указом Главы Удмуртской Республики от <дата> на должность министра сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики назначена Абрамова О.В..

В соответствии с п. 10 Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (утверждено постановлением Правительства УР от <дата>, далее Положение) персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности несет министр.

В соответствии с ч.19 п. 12 Положения обеспечение соблюдения в Минсельхозе финансовой и учетной дисциплины, а также персональная ответственность за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства Удмуртской Республики возложены на министра.

Счетом конкретных обстоятельств дела и собранных по делу доказательств в их совокупности суд приходит к выводу, что в действиях Абрамовой О.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Однако, суд исключает вменение Абрамовой О.В. правонарушения по приказам от <дата>, от <дата>, от <дата> в связи со следующим.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, предусмотренных статьей 4.5 настоящего Кодекса, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с положениями части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, не является длящимся, поскольку оно не связано с длительным непрекращающимся невыполнением или ненадлежащим выполнением нарушителем установленных законом обязанностей, а характеризуется совершением конкретных нарушений в области распределения бюджетных средств.

Поскольку на момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения от <дата>, от <дата>, от <дата> истек <дата>, <дата>, 21.02.2020г., возможность правовой оценки действий Абрамовой О.В. в силу закона отсутствует и в настоящее время утрачена, суд исключает вину Абрамовой О.В. в совершении указанных правонарушений.

Однако, отсутствие указанных нарушений не исключает в целом вину Абрамовой О.В. во вмененном правонарушении по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, сроки давности по которым на момент рассмотрения дела не истекли.

Таким образом, Абрамовой О.В. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт совершения правонарушения и виновность Абрамовой О.В. в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств: протоколом по делу об административном правонарушении г., указами главы УР, постановлением Правительства от 29.12.2014г., актом от 25.10.2019г.,, актом от 11.10.2018г., актом от 21.09.2018г., актом от 02.06.2017г., актом от 04.08.2017г., договорами о предоставлении субсидии <данные скрыты> отчетами об отслеживании писем, оборото -сальдовыми ведомостями, приказами о предоставлении субсидии, дополнительными соглашениями к договорам, платежными поручениям о перечислении субсидии <данные скрыты>

У суда нет оснований ставить под сомнение данные этих документов/доказательств по делу. Данные доказательства собраны с соблюдением требований КоАП РФ, являются относимыми и допустимыми. Оснований для исключения их из числа доказательств по делу у суда не имеется.

Таким образом, министр сельского хозяйства и продовольствия УР Абрамова О.В. допустила ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, что повлекло совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Оценив все доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что вина Абрамовой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, нашла подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Местом совершения административного правонарушения является юридический адрес Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики -426011, <адрес>.

Время совершения административного правонарушения – даты издания приказов о предоставлении субсидии: приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата> приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>, приказ от <дата>.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд учитывает впервые привлечение Абрамовой О.В. к административной ответственности за данное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом не установлено.

Оснований для применения ст.ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Санкцией ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для должностных лиц в виде административного штрафа от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает целесообразным назначить Абрамовой О.В. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ - <данные скрыты>.

На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

<данные скрыты> Абрамову О.В. – признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные скрыты>.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики) ИНН 1833017106, КПП 184101001, счет получателя 40, Банк получателя - Отделение - НБ Удмуртская Республика, БИК 049401001, КБК 805 116 18020 02 0000 140- денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: С.В.Алабужева