Дело № 5-147/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 июня 2020 года г. Тверь
Судья Пролетарского районного суда г. Твери Виноградова И.В., с участием законного представителя Потребительского Автокооператива № 15А «Антей» ФИО1, рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Потребительского Автокооператива № 15А «Антей», ИНН <***>, КПП 695001001, ОГРН <***>, расположенного по адресу: <...>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
установил:
Потребительский Автокооператив № 15А «Антей» совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в несоблюдении работодателем установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан на осуществление отдельных видов деятельности при следующих обстоятельствах.
28.02.2020 Потребительский Автокооператив № 15А «Антей» привлек к трудовой деятельности по адресу: <...> гражданина Узбекистана ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве в качестве подсобного рабочего, а именно выполнение работ по уборке и охране территории гаражного кооператива, иных подсобных работ, без соблюдения ограничения (запрета), установленного постановлением Губернатора Тверской области № 105-пг от 30.12.2019 «Об утверждении перечня отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан» в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющим трудовую деятельность на основании патентов, на осуществление в 2020 году вида деятельности, предусмотренного общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 52.21.24) –«деятельность стоянок для транспортных средств».
В судебном заседании законный представитель Потребительского Автокооператива № 15А «Антей» ФИО1 вину признал, пояснил, что нанял иностранного гражданина, о том, что в автокооперативе отсутствуют соответствующий ОКВЭД он не знал. В настоящее время ОКВЭД 41.20 добавлен в качестве дополнительного вида деятельности.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – начальник ОВМ МОП УМВД России по г. Твери в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении дела не заявлял.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о надлежащем извещении должностного лица, в связи с чем, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав законного представителя Потребительского Автокооператива № 15А «Антей» ФИО1, изучив материалы дела, суд полагает, что в отношении ПА № 15 А «Антей» обосновано составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения правонарушения Потребительским Автокооперативом № 15А «Антей» подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № 013319/261 от 13.03.2019, согласно которого 28.02.2020 Потребительский Автокооператив № 15А «Антей» привлек к трудовой деятельности по адресу: <...> гражданина Узбекистана ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве в качестве подсобного рабочего, а именно выполнение работ по уборке и охране территории гаражного кооператива, иных подсобных работ, без соблюдения ограничения (запрета), установленного постановлением Губернатора Тверской области № 105-пг от 30.12.2019 «Об утверждении перечня отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан» в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющим трудовую деятельность на основании патентов, на осуществление в 2020 году вида деятельности, предусмотренного общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 52.21.24) –«деятельность стоянок для транспортных средств» (л.д. 6-8);
- объяснениями председателя правления ПА № 15 А «Антей» ФИО1 от 13.03.2020, согласно которых принимая на работу гражданина Узбекистана ФИО6 в качестве подсобного рабочего он не знал, что по ОКВЭД 52.21.24 на счет организации он не имеет право на осуществление трудовой деятельности, так как патент и регистрация у него была оформлена. Иностранный гражданин работает с марта 2019 года, выполняя обязанности подсобного рабочего, а именно в его обязанности входит: уборка помещений и контейнерной площадки, складирование дров и стройматериалов, обслуживание котельной в зимний период (л.д. 9);
- протоколом об административном правонарушении № 013259/201 от 03.05.2020, согласно которого 28.02.2020 по адресу: <...> при проведении внеплановой выездной проверки, проводимой сотрудниками УФСБ по Тверской области совместно с сотрудниками ОВМ УМВД России по г. Твери на основании постановления о проведении оперативно-розыскного мероприятия «обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» от 27.02.2020, установлено, что гражданин Узбекистана ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения для осуществления трудовой деятельности у неустановленного лица по ОКВЭД 52.21.24 в качестве подсобного рабочего, а именно выполнял работы по уборке и охране территории гаражного кооператива, и иные подсобные работы, без соблюдения ограничения (запрета), установленного постановлением Губернатора Тверской области № 105-пг от 30.12.2019 «Об утверждении перечня отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан» в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющим трудовую деятельность на основании патентов, на осуществление в 2020 году вида деятельности, предусмотренного общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 52.21.24) –«деятельность стоянок для транспортных средств» (л.д. 10-12);
- постановлением по делу об административном правонарушении № 013259/201 от 03.05.2020, в отношении ФИО8 которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в доход государства в размере 2 000 руб., без административного выдворения за пределы Российской Федерации (л.д. 13-15);
- копией паспорта гражданина Узбекистана ФИО8., патентом серия 69 № 2000002280 профессия «подсобный рабочий», сведениями о временной регистрации, копией миграционной карты ФИО8. серия 5319 № 1188622 (л.д. 16-20);
- сведениями из ЕГРЮЛ в отношении Потребительского Автокооператива № 15А «Антей» (л.д. 21-28);
- свидетельством о государственной регистрации права Потребительского Автокооператива № 15А «Антей» от 30.10.1998 на земельный участок, расположенный по адресу: <...> (л.д. 31);
- свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ в отношении Потребительского Автокооператива № 15А «Антей» (л.д. 32, 34);
- свидетельством о постановке на учет Российской организации Потребительского Автокооператива № 15А «Антей» в налоговом органе по месту её нахождения серия 69 № 002194395 (л.д. 33);
- листом записи ГГРЮЛ в отношении Потребительского Автокооператива № 15А «Антей» (л.д. 35);
- инвентарным планом помещения правления а/к по адресу: <...> (л.д. 36);
- протоколом № 1 общего отчетного собрания автокооператива № 15А «Антей» от 27.01.2018 (л.д. 37-41);
- уставом автокооператива № 15А «Антей», с изменениеями (л.д. 42-56).
В соответствии со статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Федерального закона № 115-ФЗ высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.
При установлении запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, срок приведения в соответствие с данным запретом хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора, установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
Согласно Перечню отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Тверской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, утв. постановлением Губернатора Тверской области от 30.12.2019 №105-пг «Об утверждении перечня отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан», в 2020 году на территории Тверской области установлен запрет на деятельность стоянок для транспортных средств (ОКВЭД: 52.21.24).
Как усматривается из материалов дела, 28.02.2020 Потребительский Автокооператив № 15А «Антей» привлек к трудовой деятельности по адресу: <...> гражданина Узбекистана ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве в качестве подсобного рабочего, а именно выполнение работ по уборке и охране территории гаражного кооператива, иных подсобных работ, без соблюдения ограничения (запрета), установленного постановлением Губернатора Тверской области № 105-пг от 30.12.2019 «Об утверждении перечня отдельных видов экономической деятельности, по которым устанавливается запрет на привлечение хозяйствующими субъектами иностранных граждан» в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющим трудовую деятельность на основании патентов, на осуществление в 2020 году вида деятельности, предусмотренного общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 52.21.24) –«деятельность стоянок для транспортных средств».
Постановлением начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Твери по делу об административном правонарушении от 03.03.2020 № 013259/201 гражданин Узбекистана ФИО8ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде наложения административного штрафа в доход государства в размере 2 000 руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Из объяснений гражданина ФИО8., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, данного 03.03.2020, следует, что на территорию Российской Федерации он въехал 29.11.2019; цель въезда «работа». Получил патент на осуществление трудовой деятельности по профессии «подсобный рабочий». В гаражном кооперативе он работает с марта 2019 года. В обязанности входит уборка территории, зимой очищает территорию от снега, следит за порядком на территории кооператива, топит печку для обогрева места их проживания и комнаты руководства.
Согласно объяснениям, данным председателем правления автокооператива № 15А «Антей» ФИО1, принимая на работу гражданина Узбекистана ФИО8 в качестве подсобного рабочего он не знал, что по ОКВЭД 52.21.24 на счет организации он не имеет право на осуществление трудовой деятельности, так как патент и регистрация у него была оформлена. Иностранный гражданин работает с марта 2019 года, выполняя обязанности подсобного рабочего, а именно в его обязанности входит: уборка помещений и контейнерной площадки, складирование дров и стройматериалов, обслуживание котельной в зимний период.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Потребительский Автокооператив № 15А «Антей» в нарушение установленных постановлением Губернатора Тверской области № 105-пг от 30 декабря 2019 года в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, привлек к трудовой деятельности иностранного гражданина прибывшего в Российскую Федерацию в безвизовом режиме в качестве повара, что образует объективную сторону вмененного административного правонарушения. Действия Потребительского Автокооператива № 15А «Антей» подлежат квалификации по части 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что обязанность соблюдать условия привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на территории Российской Федерации лежит на работодателе, каковым является Потребительский Автокооператив № 15А «Антей», который был обязан обеспечивать выполнение установленных в соответствии с Федеральным законом ограничений, осуществлять контроль за работой своих работников и нести ответственность за неисполнение этой обязанности. В данном случае Потребительский Автокооператив № 15А «Антей» имел возможность проконтролировать и не допустить использование иностранной рабочей силы с нарушениями действующего законодательства.
При таких обстоятельствах действия Потребительского Автокооператива № 15А «Антей» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих невозможность привлечения лица к административной ответственности, судом не установлено.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен уполномоченным должностным лицом.
Указание в протоколе об административном правонарушении на дату составления 13.03.2019 вместо 13.03.2020 является технической опиской, поскольку все события происходили в 2020 году, что подтверждается материалами дела.
Срок давности привлечения к административной ответственности, составляющий для данной категории один год, не истек.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Санкция части 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Решая вопрос о виде и размере наказания судья, в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является совершение административного правонарушения впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
С учетом установленных по делу обстоятельств, судья приходит к выводу о необходимости назначения Потребительскому Автокооперативу № 15А «Антей» административного наказания в виде административного штрафа.
Оснований, предусмотренных частью 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.
Назначая наказание в виде административного штрафа, судья исходит из следующего.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При разрешении вопроса о возможности снижения административного штрафа, судья принимает во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, имущественное положение Потребительского Автокооператива № 15А «Антей», нахожу необходимым признать указанные обстоятельства в совокупности исключительными, полагаю, что взыскание штрафа в размере 800 000 руб. может повлечь избыточное ограничение прав привлекаемого к административной ответственности лица. Таким образом, считаю возможным применить часть 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить Потребительскому Автокооперативу № 15А «Антей» административный штраф в размере 400 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Потребительский Автокооператив № 15А «Антей» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель платежа УФК по Тверской области
(УМВД России по Тверской области)
ИНН <***> КПП 695001001 ОКТМО 28701000
р/с <***> в Отделение Тверь г. Тверь
БИК 042809001 КБК 18811601181019000140
наименование платежа – штраф (ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ) Пр-л № 013319/261 от 13.03.2020, УИН 18891699991456247967
Разъяснить правонарушителю, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в частью 1 или части 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Квитанция об уплате штрафа предъявляется в Пролетарский районный суд г. Твери (Тверь, пр-т Калинина, 16, каб. 3) в течение шестидесяти дней с даты вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья И.В. Виноградова
Дело № 5-147/2020