Дело № 5-147/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Интинского городского суда Республики Коми Вежнина Н.А.,
с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, заместителя начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г.Воркуте <....>.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 28 мая 2020 года в городе Инте Республики Коми дело в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Агрокомплекс «Инта Приполярная», ОГРН <....>, ИНН <....>, юридический адрес ____, о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Интинский городской суд поступил административный материал в отношении ООО «Агрокомплекс «Инта Приполярная» по ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно протоколу от __.__.__ об административном правонарушении __.__.__ в <....> часов при проведении административного расследования на основании определения от __.__.__ выявлены нарушения требований санитарного законодательства, а именно: п.9 раздела 111 «Должностные обязанности» должностной инструкцией рабочего цеха по переработке молока от __.__.__; приказа №__ от __.__.__ «О внесении изменений в должностную инструкцию рабочего цеха по переработке молока», на рабочего цеха по переработке молока, задействованного в процессах переработки молока и молочной продукции, возложены обязанности по уборке помещений, в том числе фактически осуществляется уборка бытовых (вспомогательных) помещений: санитарный узел, душевая, коридор, раздевалка, помещение для хранения и отпуска молочной продукции, что является нарушением требований ст.11, ч.5 ст.15, ч.1 ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.17.1 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Агрокомплекс «Инта Приполярная», извещенное надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило. В ранее представленных пояснениях просило признать протокол осмотра принадлежащего юридическому лицу помещения недопустимым доказательством, производство по делу прекратить в связи с уже имеющимся постановлением от __.__.__ о привлечении ООО «Агрокомплекс «Инта Приполярная» к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении <....>. пояснила, что постановление о привлечении ООО «Агрокомплекс «Инта Приполярная» к административной ответственности вынесено за возложение работодателем на рабочего цеха по переработке молока, задействованного в процессах переработки молока и молочной продукции, обязанности по уборке рабочих помещений. Протокол от __.__.__ составлен за фактическое возложение на рабочего цеха по переработке молока, задействованного в процессах переработки молока и молочной продукции, обязанности по уборке вспомогательных помещений: санитарного узла, душевой, коридора, раздевалки, помещения для хранения и отпуска молочной продукции.
Заслушав <....>., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 17.1. СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов» каждый работник предприятия молочной промышленности несет ответственность за выполнение правил личной гигиены, состояние своего рабочего места, строгое выполнение технологических и санитарных требований на своем участке.
Статьей 6.3 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент составления протокола) установлена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Как следует из материалов дела, __.__.__, повторно __.__.__ в Роспотребнадзор по Республике Коми обратилась <....> за содействием в проверке правомочности привлечения работодателем ООО «Агрокомплекс «Инта Приполярная» рабочих цеха по переработке молока к уборке производственных помещений: санузла, коридоров, кабинетов, что противоречит пункту 17.1. СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов».
Распоряжением № 112 от 11.02.2020 Роспотребнадзор по РК инициировал проведение проверки ООО «Агрокомплекс «Инта Приполярная» на предмет соблюдения санитарного законодательства РФ. Проведение проверки возложено на территориальный отдел Роспотребнадзора по РК в г.Воркуте. Срок проведения проверки с 12.02.2020 по 28.02.2020.
Актом проверки от 27.02.2020 зафиксировано нарушение требования ООО «Агрокомплекс «Инта Приполярная» ст.11, ч.5 ст.15, ч.1 ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.17.1 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов», на рабочего цеха по переработке молока, задействованного в процессах переработки молока и молочной продукции, возложена обязанность по уборке рабочих помещений. В этом же акте указано, что ООО «Агрокомплекс «Инта Приполярная» не представил пояснения о том, кто проводит уборку санузлов и комнат личной гигиены женщин, производственных помещений.
04.03.2020 в отношении ООО «Агрокомплекс «Инта Приполярная» составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ в связи с выявлением факта нарушения требований санитарного законодательства, а именно п.9 раздела 111 «Должностные обязанности» должностной инструкции рабочего цеха по переработке молока от 01.09.2015, на рабочего цеха по переработке молока, задействованного в процессах переработки молока и молочной продукции возложены обязанности по уборке рабочих помещений, что является нарушением требований ст.11, ч.5 ст.15, ч.1 ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.17.1 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов».
Постановлением от 04.03.2020 года ООО «Агрокомплекс «Инта Приполярная» привлечено к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <....>.
02.03.2020 Роспотребнадзор по Республике Коми, ознакомившись с материалами по обращению <....>., поручил территориальному отделу Роспотребнадзора по РК в г.Воркуте провести в отношении ООО «Агрокомплекс «Инта Приполярная» административное расследование, поскольку вопрос привлечения рабочих цеха по производству молочных продуктов к уборке коридоров санузлов и иных помещений остался неотработанным.
11.03.2020 территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Коми возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Агрокомплекс «Инта Приполярная» по ст.6.3 КоАП РФ. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указано, что расследование проводится по обращению гражданина от 28.02.2020, от 18.02.2020 в связи с нарушением ООО «Агрокомплекс «Инта Приполярная» санитарно-эпидемиологических требований и наличия в его действиях признаков состава административного правонарушения по ст.6.3 КоАП РФ, требуется уточнение существенных обстоятельств правонарушения.
В рамках административного расследования проведен осмотр помещений юридического лица, отобраны объяснения рабочих цеха по переработке молока и молочных продуктов.
По результатам административного расследования должностным лицом территориального отдела Роспотребнадзора в г.Воркуте составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Агрокомплекс «Инта Приполярная» по ст.6.3 КоАП РФ в связи с выявлением нарушений требований санитарного законодательства, а именно: п.9 раздела 111 «Должностные обязанности» должностной инструкцией рабочего цеха по переработке молока от 01.09.2015; приказа № 60 от 17.09.2019 «О внесении изменений в должностную инструкцию рабочего цеха по переработке молока», на рабочего цеха по переработке молока, задействованного в процессах переработки молока и молочной продукции, возложены обязанности по уборке помещений, в том числе фактически осуществляется уборка бытовых (вспомогательных) помещений: санитарный узел, душевая, коридор, раздевалка, помещение для хранения и отпуска молочной продукции, что является нарушением требований ст.11, ч.5 ст.15, ч.1 ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.17.1 СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов».
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно основополагающим принципам административного судопроизводства, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение (часть 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Таким образом, выявленные нарушения, связанные с нарушениями ООО «Агрокомплекс «Инта Приполярная» санитарно-эпидемиологических требований, совершены в отношении одного родового объекта, одним и тем же способом (привлечение рабочих цеха по переработке молока, задействованных в процессах переработки молока и молочной продукции к уборке рабочих и вспомогательных помещений), выявлены в ходе обращения одного и того же гражданина (<....> а потому образуют единое правонарушение, в связи с чем, множественное привлечение к административной ответственности ООО «Агрокомплекс «Инта Приполярная» за нарушение санитарно-эпидемиологических требований недопустимо.
Производство по данному делу об административном правонарушении в отношении ООО «Агрокомплекс «Инта Приполярная» подлежит прекращению на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с наличием по одному и тому же факту постановления о назначении административного наказания.
Руководствуясь ст. 24.5, главой 29 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Агрокомплекс «Инта Приполярная» ОГРН <....>, ИНН <....>, юридический адрес ____, прекратить на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.
Мотивированное постановление изготовлено __.__.__.
Судья Н.А.Вежнина