ПОСТАНОВЛЕНИЕ | Дело № 5-147/2016 |
о назначении административного наказания
г. Новоаннинский 17 мая 2016 года
Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Савченко И.Н.,
с участием – представителя МКДОУ «Краснокоротковский детский сад» ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Краснокоротковский детский сад», ИНН <***>, ОГРН <***>, зарегистрированного по адресу: Волгоградская область, Новоаннинский район, х. Краснокоротковский, ул. Центральная, д. 90, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
МКДОУ «Краснокоротковский детский сад» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.11 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
26 января 2016 года государственным инспектором отдела по общепромышленному надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ по факту того, что при проведении мероприятий по контролю (надзору) на объекте технического регулирования (сеть газопотребления), эксплуатируемом МКДОУ «Краснокоротковский детский сад», выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершённые) в области эксплуатации топливопотребляющей установки и транспортировки топлива, а именно:
- не проведено техническое диагностирование здания котельной для определения сроков дальнейшей эксплуатации объекта технического регулирования в связи с отсутствием таких сроков в проектной документации и отсутствием у предприятия документов, позволяющих определить предельный срок эксплуатации здания (нарушение п. 76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870);
- помещение с газоиспользующим оборудованием не оснащено выносной сигнальной сиреной предусмотренной проектом (нарушение п. 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870).
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1 при рассмотрении дела пояснила, что с протоколом она согласна, вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения она признаёт, в настоящее время устранены все нарушения указанные в выданном по результатам проведения проверки Предписании. Просит суд учесть, что детский сад является муниципальным казённым дошкольным образовательным учреждением, имеет недостаточное финансирование, собственных источников дохода не имеет, в связи с чем, назначить минимальное наказание.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, суд полагает, что вина МКДОУ «Краснокоротковский детский сад» в совершённом административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ установлена следующими обстоятельствами.
Статьёй 9.11 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки и влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 7 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870, «эксплуатационная организация» - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию сети газораспределения и сети газопотребления и (или) оказывающее услуги по их техническому обслуживанию и ремонту на законных основаниях.
Согласно п. 9 «Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённых приказом Ростехнадзора от 15 ноября 2013 года № 542 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в области промышленной безопасности, должны обеспечивать проведение технического диагностирования газопроводов, зданий и сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом государственным инспектором отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Нижне-Волжское управление на основании Распоряжения №ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка МКДОУ «Краснокоротковский детский сад» с целью контроля за соблюдением требований «Технического регламента о безопасности систем газораспределения и газопотребления, утверждённого постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870. По результатам её проведения были выявлены нарушения в области эксплуатации топливопотребляющей установки и транспортировки топлива, а именно:
- - не проведено техническое диагностирование здания котельной для определения сроков дальнейшей эксплуатации объекта технического регулирования в связи с отсутствием таких сроков в проектной документации и отсутствием у предприятия документов, позволяющих определить предельный срок эксплуатации здания (нарушение п. 76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870);
- помещение с газоиспользующим оборудованием не оснащено выносной сигнальной сиреной предусмотренной проектом (нарушение п. 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870), о чём указано в акте проверки №ДД.ММ.ГГГГ Также, было выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений.
Согласно контракту № на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту и АДО (АСО) объектов систем газораспределения и газопотребления ДД.ММ.ГГГГ, заключенному МКДОУ «Краснокоротковский детский сад» с АО «Газпром газораспределение Волгоград» с приложенными к нему перечнем объектов газоснабжения и газораспределения, актом об определении границы раздела собственности (технического обслуживания газопровода и газового обрудования), схемой газопроводов - лицо, привлекаемое к административной ответственности является организацией, осуществляющей деятельность по эксплуатации сетей газопотребления. Данные обстоятельства, подтверждаются и договорами ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением МБДОУ «Краснокоротковский детский сад».
Фактические обстоятельства совершения МКДОУ «Краснокоротковский детский сад» административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно:
- протоколом № об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ
- распоряжением о проведении плановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ
- актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ;
- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ
- свидетельством о регистрации юридического лица;
- Уставом МКДОУ «Краснокоротковский детский сад»;
- свидетельством о государственной регистрации права серии № от ДД.ММ.ГГГГ;
- свидетельством о государственной регистрации права серии № от ДД.ММ.ГГГГ
- Договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением МБДОУ «Краснокоротковский детский сад» ДД.ММ.ГГГГ;
- Договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением МБДОУ «Краснокоротковский детский сад» ДД.ММ.ГГГГ;
- контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту и АДО (АСО) объектов систем газораспределения и газопотребления.
Таким образом, бездействие МКДОУ «Краснокоротковский детский сад» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.
Виновность лица в совершении административного правонарушения установлена.
Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает. Существенных нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
Суд считает необходимым признать обстоятельствами, смягчающими административную ответственность МКДОУ «Краснокоротковский детский сад» в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ – добровольное устранение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении юридическим лицом, выявленных нарушений требований «Технического регламента о безопасности систем газораспределения и газопотребления, утверждённого постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года № 870, признание вины в совершённом административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МКДОУ «Краснокоротковский детский сад», судом не установлено.
При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания, полагаю назначить наказание с учётом характера совершённого правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица – лицо, привлекаемое к административной ответственности является муниципальным казённым дошкольным образовательным учреждением, ведущим образовательную деятельность, не имеющим собственных источников дохода и финансируемым за счёт бюджетных средств учредителя, учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наказание в пределах санкции ст. 9.11 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере без административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.9.11, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Краснокоротковский детский сад», ИНН <***>, ОГРН <***>, зарегистрированное по адресу: Волгоградская область, Новоаннинский район, х. Краснокоротковский, ул. Центральная, д. 90, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Получатель штрафа УФК по Волгоградской области (Нижне-Волжское управление Ростехнадзора), ИНН <***>, КПП 344501001, ОКТМО 18701000, счет № 40101810300000010003, банк получателя отделение Волгоград, КБК 49811641000016000140, БИК 041806001, назначение платежа – штраф Ростехнадзора.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Разъяснить, что в соответствии с ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд через Новоаннинский районный суд Волгоградской области, либо непосредственно в суд, уполномоченный рассматривать жалобу.
Судья И.Н. Савченко