Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном наказании
________ 10 октября 2023 года
Судья Черепановского районного суда ________ Кулик О.В., (633520, ________), с участием лица привлекаемого к административной ответственности И. Н., которой разъяснены права в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
И. Н., (дата) года рождения, гражданки ________, русским языком владеющей, в услугах переводчика не нуждающейся, замужней, имеющей на иждивении двух малолетних детей, регистрации не имеющей, фактически проживающей по адресу: ________, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
у с т а н о в и л:
В Черепановский районный суд ________(дата) поступил административный протокол ________ и материалы проверки в отношении И. Н.В. по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, которая
В период с (дата) по (дата)И. Н., являясь гражданкой Республики Казахстан, въехав (дата) через КПП «Исилькуль», в нарушение п. 2 ст.5 ФЗ N 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» по окончании разрешенного законом срока требования от выезда с территории РФ уклонилась и незаконно находится на территории РФ.
И. Н. с правонарушением согласилась, вину признала полностью, пояснила, что является гражданином Казахстана, Российское гражданство не принимала, документов о гражданстве РФ не готовила и не сдавала, действительно пропустила срок, предусмотренный законом пребывания на территории РФ. Действительно въехала (дата), срок пребывания 90 дней. Ранее носила фамилию ФИО1. (дата) заключили брак с И. В.Ю., с которым имели уже дочь, (дата) года рождения. У нее изменилась фамилия, паспорт поменять не могла, срок действия его закончился. Она же имела регистрацию по адресу где она и сейчас проживает; была на последних сроках беременности, (дата) родилась вторая дочь. Ближайший пункт смены фамилии в паспорте находится в ________. Оставить маленьких детей и возможности уехать не было. В настоящее время она поменяла паспорт и пришла в миграционный пункт для дальнейшего оформления документов, однако в отношении нее составили протокол. Просит ее не выдворять за пределы РФ, поскольку она имеет здесь семью, проживают на территории РФ по адресу: ________, у бабушки с мужем и детьми, являющихся гражданами РФ, миграционное законодательство нарушать не намерена. Документов на право осуществления трудовой деятельности, ранее к административной ответственности не привлекалась.
Должностное лицо, составившее протокол в судебное заседание не явился, о времени рассмотрения протокола извещен, ходатайств об отложении не представил.
Дело рассмотрено в отсутствие должностного лица, составившего протокол.
Выслушав И. Н., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и место жительства.
Данные права в силу статьи 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от (дата) N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 2 статьи 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу ч. 2 ст. 7 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от (дата) N 109-ФЗ, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Согласно п. 2 указанной статьи, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от (дата) N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина (в ред. Федеральных законов от (дата) N 110-ФЗ, от (дата) N 86-ФЗ, от (дата) N 203-ФЗ, от (дата) N 71-ФЗ, от (дата) N 466-ФЗ, от (дата) N 493-ФЗ).
В силу статьи 25.10 Федерального закона от (дата) № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что И. Н.В. уклонилась от выезда за пределы РФ, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Вина И. Н. подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении ________ от (дата) (л.д.1); объяснением И. Н. (л.д.2, 12), пояснившей, что по окончании срока миграционного учета уклонилась от выезда с территории РФ, так как вышла замуж, у неё родился второй ребенок, имеется семья, выехать за пределы РФ нет возможности в связи с отсутствием денежных средств, согласно миграционной карте И. Н. въехала на территорию Российской Федерации (дата) (л.д. 4), однако до настоящего времени уклонилась от выезда с территории РФ, патент на работу на территории РФ не оформляла, рапортом начальника МП ОМВД России по ________ (л.д.13).
Доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности И. Н. в совершении административного правонарушения.
Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих И. Н. выполнению установленных законом обязанностей за период с (дата) по (дата) не представлены. То, что И. Н. зарегистрировала брак,сменила фамилию и родила второго ребенка не является основанием для освобождения от административной ответственности за содеянное.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что событие, состав административного правонарушения, вина И. Н.В. в его совершении нашли свое полное подтверждение, а потому её действия квалифицируются по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При назначении административного наказания, судья учитывает: личность И. Н., не привлекавшейся ранее к административной ответственности, её имущественное и семейное положение, а именно тот факт, что И. Н. имеет на иждивении 2 малолетних детей ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д. 8, 9), являющихся гражданами РФ, находится в зарегистрированном браке с гражданином РФ (л.д. 7).
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает и учитывает признание вины, раскаяние, наличие на иждивении малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.
Несоблюдение И. Н.В. миграционного законодательства, игнорирование установленных законом сроков временного пребывания (проживания), свидетельствует о её пренебрежительном и безразличном отношении к установленным государством правилам пребывания на своей территории иностранных граждан и лиц без гражданства.
Российская Федерация вправе использовать действенные законные средства, которые позволяли бы ей контролировать на своей территории иностранную миграцию, следуя при этом конституционным критериям ограничения прав, свобод и не отказываясь от защиты своих конституционных ценностей.
Однако, суд приходит к выводу об отсутствии необходимости в применении к И. Н. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, как не соответствующего целям административного наказания, направленным на обеспечение достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по данному делу об административном правонарушении. И. Н. на территории Российской Федерации имеет стойкие социальные связи ( находится в зарегистрированном браке, имеет двух малолетних детей, являющихся гражданами РФ), применение к И. Н.В. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ повлечет нарушение целостности её семьи.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения к И. Н.В. столь суровой меры ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, и считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией инкриминируемой статьи, без дополнительного наказания - административного выдворения за пределы Российской Федерации,.
Руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, ст. ст. 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать И. Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть её административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа по реквизитам: Управление Федерального казначейства по ________ (ГУ МВД России по ________) БИК 015004950, КПП получателя 540601001, ИНН <***>, КБК18№, счет получателя платежа - 03№ в Сибирское ГУ Банка России //УФК по ________, назначение платежа: штраф (ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ Пр-л №________ от (дата); ДУЛ: Иностранный паспорт №ДУЛ: 15843355), УИН:18№.
Квитанция об уплате административного штрафа должна быть представлена в суд до истечения срока, указанного выше для уплаты штрафа.
При неисполнении, документы для принудительного взыскания штрафа будут переданы в службу судебных приставов, а в отношении лица, не уплатившего административный штраф, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей взыскание штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в десятидневный срок с момента получения копии постановления.
Судья О.В. Кулик