УИД 74RS0№
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Судья Советского районного суда <адрес>ФИО4Е., рассмотрев в здании Советского районного суда <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, дело об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес><адрес><адрес>, ОГРН №, о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Проведенной Челябинской природоохранной прокуратурой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверкой выявлены нарушения ООО «<данные изъяты>» санитарно-эпидемиологического законодательства в процессе ведения производственно-хозяйственной деятельности на производственных площадках: дробильно-сортировочный комплекс, расположенный по адресу: <адрес>. <адрес>, и дробильно-сортировочная фабрика, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>. Производственные площадки ООО «<данные изъяты>» поставлены на учет в реестре объектов негативного воздействия на окружающую среду как объекты регионального экологического надзора, объектам присвоена III категория негативного воздействия. Основные технологические процессы ООО «<данные изъяты>»: дробление горной породы, сортировка щебня по фракциям, пересыпка готовой продукции на складах и погрузка ее в автотранспорт и железнодорожный транспорт. Дробильно-сортировочная фабрика эксплуатируется предприятием с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произведено 602 658 тонн готовой продукции. Из Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Челябинскую природоохранную прокуратуру поступила информация о том, что в нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства ООО «<данные изъяты>» для дробильно-сортировочной фабрике проект санитарно-защитной зоны до настоящего времени не разработан и не согласован в установленном порядке (отсутствует экспертиза проекта и санитарно-эпидемиологическое заключение на проект).
В судебном заседании представитель ООО «<данные изъяты>» по доверенности ФИО2, не отрицая факт выявленных нарушений, пояснила, что обществом ведутся работы по устранению выявленных нарушений, в связи с чем представила копию договора на разработку проекта санитарно-защитной зоны. Считала, что назначение наказания в виде приостановления деятельности предприятия не будет являться справедливым, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Полагала возможным назначить ООО «<данные изъяты>» наказание в виде административного штрафа.
Помощник Челябинского природоохранного прокурора ФИО3 в судебном заседании указала на нарушение ООО «<данные изъяты>» санитарных правил, с учетом раскаяния общества в совершенном правонарушении и произведенных действий по разработке проекта санитарно-защитной зоны, полагала возможным назначение административного штрафа в качестве наказания за совершенное административное правонарушение.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Виновность ООО «<данные изъяты>» при осуществлении деятельности по резке, обработке и отделке камня на дробильно-сортировочной фабрике по адресу: <адрес>, <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается следующими материалами, а именно:
- постановлением Челябинского природоохранного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «<данные изъяты>» по ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- информацией из Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№;
- справкой ООО «<данные изъяты>» о начале эксплуатации дробильно-сортировочной фабрики;
- договором №/№ аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ;
- договором № от ДД.ММ.ГГГГ;
- договором № аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ;
- справкой ООО «<данные изъяты>» о численности сотрудников;
- договор № от ДД.ММ.ГГГГ на разработку проекта санитарно-защитной зоны.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
У судьи не имеется никаких оснований сомневаться в достоверности изложенных доказательств, которые последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой.
Действия ООО <данные изъяты>» при осуществлении деятельности на дробильно-сортировочной фабрике по адресу: <адрес>, <адрес>, следует квалифицировать по ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду и регулируется Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Положения ст. 11 вышеуказанного закона предусматривают обязанность юридических лиц по выполнению требований санитарного законодательства, обеспечению безопасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлению производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека.Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.
Установление санитарно-защитной зоны вокруг производственных объектов - источников негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека не зависит от волеизъявления лица - владельца источника загрязнения, а является публично-правовой обязанностью данного лица, направленной на снижение уровня воздействия на окружающую среду и здоровье человека до требуемых гигиенических нормативов.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к СанПиН 2.2.1\2.1.1.1200-03.
Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I-III классов опасности, разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и (или) группы промышленных объектов и производств.
Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I-III класса опасности является обязательной.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2018 года № 222 утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, в соответствии с которыми решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальные органы по результатам рассмотрения заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека определяет предусмотренные классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями, виды объектов, в отношении которых решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимаются ее территориальными органами (п. 3 Правил).
Нарушение требований Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья не находит оснований для применения в отношении ООО «<данные изъяты>» положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания принимается во внимание характер деятельности юридического лица, а также характер правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств.
В соответствии с п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», по делам, перечисленным в ч. 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, переданным уполномоченным органом (должностным лицом) на рассмотрение судьи, последний не связан мнением указанного органа (должностного лица) и вправе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств, руководствуясь общими правилами назначения наказания, назначить любую меру наказания, предусмотренную санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе и такую, применение которой не относится к исключительной компетенции судей.
Согласно ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить цели административного наказания.
Приостановление деятельности ООО <данные изъяты>» на длительный срок судья считает в данном случае нецелесообразным.
Однако, исходя из характера совершенного административного правонарушения и его последствий, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, с учетом действий лица, привлекаемого к административной ответственности, по устранению нарушений, оценив конкретные обстоятельства дела, в соответствии с принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, судья считает необходимым назначить ООО «<данные изъяты>» наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб., полагая указанную меру ответственности соразмерной предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать ООО <данные изъяты>» (ОГРН №) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить ООО «<данные изъяты>», что административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по указанным реквизитам: Наименование получателя платежа – УФК по <адрес> (УФССП России по <адрес> л/с №), ИНН получателя №, КПП получателя №, ОКТМО получателя №, Счет получателя 03№, Корреспондентский счет банка получателя 40№, КБК 32№, Наименование банка получателя Отделение Челябинск Банка России // УФК по <адрес>, БИК банка получателя 017501500, УИН ФССП России 32№.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление (по адресу: <адрес>, <адрес>).
Разъяснить ООО <данные изъяты>», что в соответствии ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Челябинского областного суда через Советский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья ДФИО5