ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1484/2015 от 12.02.2016 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-77/2016Резолютивная часть постановления объявлена ** ** 2016 года. Мотивированное постановление составлено ** ** 2016 года.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

** ** 2016 года 180007, <...>

Судья Псковского городского суда Псковской области Горбань И.А.,

при секретаре Егоровой М.С.,

с участием

защитников юридического лица (декларанта) – Общества с ограниченной ответственностью «Глобо» ФИО1, ФИО2,

представителей Псковской таможни П.И., М.А., Л.М., И.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении декларанта ООО «ГЛОБО» (<данные изъяты>) ч. 2 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

** **.2015 ООО «ГЛОБО» (покупатель) заключило договор купли-продажи № ** с AB «К.» (Л.) на поставку товара «комбикорм для телят от 1 до 30 дней «EASY START».

Во исполнение данного контракта на таможенную территорию Таможенного союза (РФ) в адрес ООО «ГЛОБО» был поставлен товар.

** **.2015 ООО «ГЛОБО» при таможенных операциях товаров на Псковском таможенном посту Псковской таможни подало декларацию на товары (далее - ДТ) № ** в которой был задекларирован товар № 1, где в графе № 31 дано его описание, как:

1. комбикорм для телят от 1 до 30 дней "EASY START PLUS" в виде порошка (состав: соевый концентрат, сухая молочная сыворотка (составляет 70% массы), растительные жиры, кормовой известняк, метионин+ цистин (1,55%), витамины A, E, D3, микро и макро элементы: сырой протеин 34%, сырой жир 3,7%, сырая клетчатка 0,27%, кальций 2,78%, фосфор 0,91%, соль 2,07%, натрий 1,52%, сырая зола 3,8%, лизин 1,74%, метионин+цистин 1,55%, калий 0,12%, магний 0,02% и др., сухое вещество 98,1%), не содержит белков жвачных и плотоядных животных, предназначен для кормления телят, расфасован для розничной реализации населению в бумажные мешки по 25 кг., дата изготовления ** **.2015, срок годности до ** **.2016, чистый вес нетто 21000 кг., всего 840 мешков, изготовитель: AB "К.", количество: 21 т.;

2. комбикорм для телят от 1 до 30 дней "EASY START PLUS" в виде порошка (состав: соевый концентрат, сухая молочная сыворотка (составляет 70% массы), растительные жиры, кормовой известняк, метионин+ цистин (1,55%), витамины A, E, D3, микро и макро элементы: сырой протеин 34%, сырой жир 3,7%, сырая клетчатка 0,27%, кальций 2,78%, фосфор 0,91%, соль 2,07%, натрий 1,52%, сырая зола 3,8%, лизин 1,74%, метионин+цистин 1,55%, калий 0,12%, магний 0,02% и др., сухое вещество 98,1%), не содержит белков жвачных и плотоядных животных, предназначен для кормления телят, расфасован для розничной реализации населению в бумажные мешки по 25 кг., дата изготовления ** **.2015, срок годности до ** **.2016, чистый вес нетто 22000 кг., всего 880 мешков, изготовитель: AB "К.", количество: 22 т.;

3. комбикорм для телят от 1 до 30 дней "EASY START PLUS" в виде порошка (состав: соевый концентрат, сухая молочная сыворотка (составляет 70% массы), растительные жиры, кормовой известняк, метионин+ цистин (1,55%), витамины a, e, d3, микро и макро элементы: сырой протеин 34%, сырой жир 3,7%, сырая клетчатка 0,27%, кальций 2,78%, фосфор 0,91%, соль 2,07%, натрий 1,52%, сырая зола 3,8%, лизин 1,74%, метионин+цистин 1,55%, калий 0,12%, магний 0,02% и др., сухое вещество 98,1%), не содержит белков жвачных и плотоядных животных, предназначен для кормления телят, расфасован для розничной реализации населению в бумажные мешки по 25 кг., дата изготовления ** **.2015, срок годности до ** **.2016, чистый вес нетто 22000 кг., всего 880 мешков. изготовитель: AB "К.", количество: 22 т;

4. комбикорм для телят от 1 до 30 дней "EASY START PLUS" в виде порошка (состав: соевый концентрат, сухая молочная сыворотка (составляет 70% массы), растительные жиры, кормовой известняк, метионин+ цистин (1,55%), витамины a, e, d3, микро и макро элементы: сырой протеин 34%, сырой жир 3,7%, сырая клетчатка 0,27%, кальций 2,78%, фосфор 0,91%, соль 2,07%, натрий 1,52%, сырая зола 3,8%, лизин 1,74%, метионин+цистин 1,55%, калий 0,12%, магний 0,02% и др., сухое вещество 98,1%), не содержит белков жвачных и плотоядных животных, предназначен для кормления телят, расфасован для розничной реализации населению в бумажные мешки по 25 кг., дата изготовления ** **.2015, срок годности до ** **.2016, чистый вес нетто 21000 кг., всего 840 мешков. изготовитель: AB "К.", количество: 21 т;

5. комбикорм для телят от 1 до 30 дней "EASY START PLUS" в виде порошка (состав: соевый концентрат, сухая молочная сыворотка (составляет 70% массы), растительные жиры, кормовой известняк, метионин+ цистин (1,55%), витамины a, e, d3, микро и макро элементы: сырой протеин 34%, сырой жир 3,7%, сырая клетчатка 0,27%, кальций 2,78%, фосфор 0,91%, соль 2,07%, натрий 1,52%, сырая зола 3,8%, лизин 1,74%, метионин+цистин 1,55%, калий 0,12%, магний 0,02% и др., сухое вещество 98,1%), не содержит белков жвачных и плотоядных животных, предназначен для кормления телят, расфасован для розничной реализации населению в бумажные мешки по 25 кг., дата изготовления ** **.2015, срок годности до ** **.2016, чистый вес нетто 22000 кг., всего 880 мешков, изготовитель: AB "К.", количество: 22 т;

6. комбикорм для телят от 1 до 30 дней "EASY START PLUS" в виде порошка (состав: соевый концентрат, сухая молочная сыворотка (составляет 70% массы), растительные жиры, кормовой известняк, метионин+ цистин (1,55%), витамины a, e, d3, микро и макро элементы: сырой протеин 34%, сырой жир 3,7%, сырая клетчатка 0,27%, кальций 2,78%, фосфор 0,91%, соль 2,07%, натрий 1,52%, сырая зола 3,8%, лизин 1,74%, метионин+цистин 1,55%, калий 0,12%, магний 0,02% и др., сухое вещество 98,1%), не содержит белков жвачных и плотоядных животных, предназначен для кормления телят, расфасован для розничной реализации населению в бумажные мешки по 25 кг., дата изготовления ** **.2015, срок годности до ** **.2016, чистый вес нетто 22000 кг., всего 880 мешков. изготовитель: AB "К.", количество: 22 т;

7. комбикорм для телят от 1 до 30 дней "EASY START PLUS" в виде порошка (состав: соевый концентрат, сухая молочная сыворотка (составляет 70% массы), растительные жиры, кормовой известняк, метионин+ цистин (1,55%), витамины a, e, d3, микро и макро элементы: сырой протеин 34%, сырой жир 3,7%, сырая клетчатка 0,27%, кальций 2,78%, фосфор 0,91%, соль 2,07%, натрий 1,52%, сырая зола 3,8%, лизин 1,74%, метионин+цистин 1,55%, калий 0,12%, магний 0,02% и др., сухое вещество 98,1%), не содержит белков жвачных и плотоядных животных, предназначен для кормления телят, расфасован для розничной реализации населению в бумажные мешки по 25 кг., дата изготовления ** **.2015, срок годности до ** **.2016, чистый вес нетто 22000 кг., всего 880 мешков, изготовитель: AB "К.", количество: 22 т.

Всего 6080 мешков, общий вес нетто 152000 кг, общий вес брутто 153272 кг, изготовитель: AB «К.», марка: «EASY START PLUS», страна происхождения Л., в графе 45 ДТ заявлена таможенная стоимость 5 974 926,05 рублей.

В графе 33 ДТ указан код ТН ВЭД ЕАЭС 2309907000 (Прочие продукты, используемые в кормлении животных, не содержит крахмала, глюкозы, сиропа глюкозы, мальтодекстрина и сиропа мальтодекстрина, но содержащие молочные продукты). Данному коду соответствует ставка ввозной таможенной пошлины 5%. Сумма таможенных платежей, налогов, подлежащих уплате декларантом на момент подачи ДТ № **, составляла 926 113,54 руб.

Декларантом, получателем товара и лицом, ответственным за финансовое урегулирование, согласно графам 8, 9, 14, указанным в таможенной декларации является ООО «ГЛОБО». В графе 54 ДТ № ** указан директор А.Д.

В качестве разрешительного документа для соблюдения установленных таможенным законодательством запретов и ограничений, одновременно с ДТ декларант предоставил в таможенный орган декларацию о соответствии РОСС № ** от ** **.2014; ветеринарный сертификат № ** от ** **.2015; ветеринарный сертификат № ** от ** **.2015; ветеринарный сертификат № ** от ** **.2015; ветеринарный сертификат № ** от ** **.2015; ветеринарный сертификат № ** от ** **.2015; ветеринарный сертификат № ** от ** **.2015; ветеринарный сертификат № ** от ** **.2015.

Согласно декларации о соответствии № ** от ** **.2014 товар «комбикорм для телят от 1 до 30 дней «EASY START», «EASY START PLUS», изготовитель AB «К.», код ОК 005-93, соответствует требованиям ГОСТ Р 53862-2010 (п. 6.3.2.2) (Комбикорма, белково-витаминно-минеральные концентраты. Метод определения оксикислот).

В процессе осуществления таможенного контроля таможенным органом, с учётом заключения экспертов, товар идентифицирован как сухое обезжиренное молоко без добавления сахара или других подслащивающих веществ. Товар классифицирован в товарной подсубпозиции 0402101900 ТН ВЭД ЕАЭС («Молоко и сливки, сгущенные или с добавлением сахара иди других подслащивающих веществ: - в порошке, гранулах или других твердых веществ, с содержанием жира не более 1,5 мас.%: -- без добавления сахара или других подслащивающих веществ: --- прочие).

Изменение кода с 2309907000 на 0402101900 ЕТН ВЭД ТС привело к изменению ставки ввозной таможенной пошлины с 5 % до 16,7%.

Сумма таможенных платежей, подлежащих доплате в связи с изменением кода товара по ДТ № ** составила 4609892,94 рублей (в т.ч. ввозная таможенная пошлина – 2960023,82 руб., НДС – 1649869,12 руб.).

Таким образом, заявление декларантом в ДТ № ** недостоверных сведений о наименовании товара, его описании, о классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о таможенной стоимости привело к занижению размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов на сумму 4609892,94 рублей.

Данное обстоятельство явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Глобо» по ч. 2 ст. 16.2 ч. 2 КоАП РФ.

В судебном заседании защитники Общества вину юридического лица не признали, полагая, что производство по делу подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Ссылаясь на мнение специалиста П.Н., обращавшей внимание на неполноту проведённых исследований отобранных проб, неверную интерпретацию полученных результатов, считали, что идентификация товара как «молоко сухое обезжиренное» не верна. Полагали, что компонентный состав товара позволял классифицировать его по товарной позиции «прочие продукты, используемые в кормлении животных, не содержащие крахмала…, но содержащие молочные продукты». Высказывали суждение, что отбор проб проведён ненадлежащим образом, вследствие чего условия, позволяющие провести необходимые исследования, не обеспечены. Экспертизу спорного товара в лаборатории «Центра гигиены и эпидемиологии в Псковской области» находили неправомерной, поскольку на проведение исследований комбикорма она не аттестована. Отталкиваясь от показаний свидетеля П.А., находили, что предприятие-изготовитель возможностью произвести молоко сухое обезжиренное не располагало. Утверждали, что нанесение на упаковку товара Единого знака обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного Союза является правомерным.

Представители таможенного органа в опровержение мнения защиты ссылались на заключения экспертов, пришедших по результатам исследований к выводу о том, что представленные на экспертизу пробы товара критериям, позволяющим отнести его к продукту «молоко сухое обезжиренное», отвечают в полной мере. Необходимость в проведении исследования в лаборатории «Центра гигиены и эпидемиологии в Псковской области» преследовало своей целью проверить соответствие товара требованиям, предъявляемым к молочной продукции с точки зрения её безопасности как продукта питания. Заявления о несоответствии условий и порядка отбора проб со ссылками на материалы дела и пояснения экспертов отвергали. Обращали внимание на дальнейшую судьбу спорного товара, следовавшего на автотранспорте Общества на территорию Московского региона, где, после проведения определённых манипуляций с этикетками, на тех же автомобилях он следовал на молочные комбинаты, выступая в товарно-сопроводительных документах как «сухое обезжиренное молоко». Показания свидетеля П.А. оценивали критически, учитывая, что за технологический процесс на предприятии-изготовителе он не отвечает. В условиях отсутствия технического регламента, регулирующего вопросы, касающиеся обращения комбикормов на рынке государств – членов Таможенного Союза, находили нанесение Единого знака на упаковку товара неправомерным. Вину юридического лица находили доказанной, помимо прочего исходя из того, что внесение изменений в рецептуру продукта не было отражено в декларации на товары, декларация же о соответствии готовилась на продукт, производившийся серийно и, соответственно, применительно к рассматриваемой партии она не являлась актуальной. Учитывая, что в отношении товара установлены запреты и ограничения предлагали помимо штрафа применить и дополнительное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Исследовав материалы дела и дополнительно представленные документы, заслушав специалистов П.Н., Б.О., экспертов Р.Т., Б.А., Б.А., свидетеля П.А., выслушав мнения участников процесса, судья приходит к следующему.

Вина ООО «Глобо» полностью подтверждается исследованными материалами:

- актом таможенного досмотра от ** **.2015 (т. 1 л.д. 213 – 228)

- протоколом изъятия вещей и документов, в котором перечислены декларация на товары, разрешительные, коммерческие и иные документы, следующие с грузом (т. 1 л.д. 5 – 6);

- самой декларацией на товары № **, где отправителем товара указано предприятие-изготовитель AB «К.» (Л.), получателем и декларантом – ООО «Глобо». Товар (указан его подробный состав и торговая марка) поименован как «продукты, используемые в кормлении животных, не содержащие крахмала…, но содержащие молочные продукты» (код товара ТН ВЭД 2309907000), страна происхождения и отправления – Л. и проч. сведения (т. 1 л.д. 7 – 10);

- декларацией о соответствии № ** от ** **.2014, где принявшей декларацию организацией – ООО «Глобо» заявлено о соответствии комбикорма для телят от 1 до 30 дней «EASY START», «EASY START PLUS» требованиям государственного стандарта, товар указан как производящийся серийно. Указано, что орган по сертификации продукции «И.», испытания проводились лабораторией ООО «С.» (т. 1 л.д. 11);

- ответом органа по сертификации продукции «И.», подтвердившим регистрацию декларации о соответствии № ** от ** **.2014 (изготовитель AB «К.», получатель ООО «Глобо»), но сообщившего о невозможности представить испрашиваемые документы (в том числе протокол испытаний) по причине прекращения деятельности с ** **.2015 и уничтожения архива (т. 1 л.д. 90);

- информацией, согласно которой испытательная лаборатория ООО «С.» в рассматриваемой области не аккредитована (т. 1 л.д. 94);

- информацией из Россакредитации от ** **.2015, из которого следует, что сведения о декларации о соответствии № ** от ** **.2014 в Едином реестре отсутствуют. Орган по сертификации продукции «И.» прекратил своё действие ** **.2015, аттестат аккредитации испытательной лаборатории ООО «С.», выдавшей протокол испытаний от ** **.2014, на основании которого принята упомянутая декларация, прекращён ** **.2014 (т. 1 л.д. 96 – 98);

- ответом директора Общества А.Д., сообщившего, что заявкой в орган по сертификации на регистрацию декларации о соответствии с сопутствующими документами не располагает, поскольку все они переданы в ООО «И.», которое в дальнейшем прекратило свою деятельность. Относительно проверки аккредитации лаборатории ООО «С.», как и о направлении в лабораторию образцов товара, не высказался, сославшись на неосведомлённость (т. 2 л.д. 105);

- ветеринарными сертификатами № **, № **; № ** (т. 1 л.д. 12 – 18);

- ответом директора Государственной службы продовольствия и ветеринарии ЛР от ** **.2015, согласно которому подтверждена выдача упомянутых ветеринарных сертификатов, а также о производстве кормов для телят в возрасте от 1 до 30 дней предприятием AB «К.» (т. 1 л.д. 170);

- международными товарными накладными (CMR), где представлены сведения об отправителе и получателе товара, коде по ТН ВЭД и наименовании, весе нетто и брутто и проч. (т. 1 л.д. 19 – 25);

- коммерческими документами счетами-фактурами, сертификатом происхождения (т. 1 л.д. 26 – 33);

- договором купли-продажи от ** **.2015 между AB «К.» и Обществом (с приложением), предметом которого являлся товар - комбикорма для телят от 1 до 30 дней «EASY START», «EASY START PLUS», раскрыт состав товара, в числе прочего показано наличие: соевого концентрата, растительных жиров, кормового известняка (т.1 л.д. 79 – 84);

- ответом директора Общества А.Д. утверждавшего, что об изменении состава корма изготовитель декларанта не уведомлял, с учётом ранее проведённых исследований товара, подтвердивших достоверность сведений, изложенных в товарно-сопроводительных, коммерческих документах и документах о качестве товара, основания полагать, что следует иной груз, не имелось (т. 1 л.д. 65 – 67);

- ответами директора AB «К.» (предприятия-отправителя товара) О.Б. (с приложениями), подтвердившим, что поставка в Россию товара, производимого предприятием, осуществляется только Обществу. Рецептура товара разработана индивидуально, исходя из пожеланий потребителя. Для использования в пищу человеку или в приготовлении пищевых продуктов товар не пригоден. Так как входящее в его состав сухое обезжиренное молоко изначально не отвечает качеству продуктов питания иные же составляющие (кормовой известняк, хлорид натрия, синтетические жиры и проч.) разработаны специально для ввода в корм животным (т. 1 л.д.75 – 78, 85, 86, 123 – 125). На приложенной этикетке просматривается обозначение Единого знака;

- ответом директора AB «К.» (предприятия-отправителя товара) О.Б. (с приложениями) от ** **.2015, согласно которому рецептура товара в рамках рассматриваемого договора подвергалась изменениям, повлекшим исключению из его состава соевого концентрата и существенное снижение синтетических жиров, данная корректировка с покупателем была согласована. Раскрыт состав товара, в числе прочего показано наличие: синтетических жиров, кормового известняка. Отмечено, что входящее в состав сухое обезжиренное молоко чистоты «С», как имеющее определённое количество пригорелых частиц не может сертифицироваться как пищевой продукт, вследствие чего используется в корм или компонента кормов животных и птиц (т. 1 л.д.115 – 119);

- заключением таможенного эксперта № ** от ** **.2015, согласно которому исследованные пробы товара идентифицированы как «молоко обезжиренное сухое (в порошке), с содержанием жира 1,2% мас, без добавления сахара или других подслащивающих веществ и являются сухим обезжиренным молоком. По установленным характеристикам (содержанию сухих веществ, белка, молочного жира, отсутствию немолочных компонентов) исследованные пробы товара соответствуют понятиям «сухое обезжиренное молоко» и «молочный продукт», приведённым в техническом регламенте (т.1 л.д. 38 – 41);

- заключением экспертов № ** от ** **.2015, согласно которому исследованные пробы товара идентифицированы молочный продукт – сухое обезжиренное молоко с содержанием жира 0,7 % мас. Приведены сведения о составе исследованных проб, в которых не обнаружено пригорелых частиц, синтетических жиров, белков злаковых культур. Клетчатки, изветняка. Пробы не противоречат требованиям Технического регламента ТС «О безопасности молока и молочной продукции» для молочного продукта – сухого обезжиренного молока, использование указанного продукта на корм молодняка крупного рогатого скота, телят от 1 до 30 дней, возможно. Свободная рыночная стоимость предмета административного правонарушения по состоянию на ** ** 2015 года составляет 164 руб. 80 коп. (т.2 л.д. 108 – 114);

- экспертным заключением по результатам лабораторных испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области» от ** **.2015, согласно которому представленный образец «сухое обезжиренное молоко» в объёме проведённых испытаний соответствует требованиям прил. 4 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», прил. 1 ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» (т. 3 л.д. 169 – 170);

- служебными (докладными) записками от ** **.2015 и ** **.2015 о классификации товара в подсубпозиции 0402 10190 0 ТНВЭД ТС (молоко и сливки, сгущённые или с добавлением сахара или других подслащивающих веществ: в порошке, гранулах или в других твёрдых видах, с содержанием жира не более 1,5 мас.%: без добавления сахара или других подслащивающих веществ: - прочие), ставка ввозной таможенной пошлины 16,7%. (т. 1 л.д. 130 – 131, 133 – 135);

- служебной запиской от ** **.2015, согласно которой товар по коду 0402 10190 0 ТНВЭД ЕАЭС попадает в Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Страной происхождения которых являются Соединённые Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия и которые сроком на один год запрещены к ввозу в Российскую Федерацию (перечень, утверждённый Постановлением Правительства РФ № 625 от 25.06.2015). Указанные товар «сухое обезжиренное молоко» (страна происхождения Л.) запрещён к ввозу на территорию РФ (т. 3 л.д. 175 – 183);

- актом обследования помещений, зданий, сооружений и участков местности и транспортных средств от ** **.2015, согласно которому уполномоченным лицом таможенного органа обследовано административное здание, расположенное по адресу: <...> д. № ** (ЗАО «Б.) с целью отыскания документации с реквизитами Общества (т. 2 л.д. 3 – 5);

- протоколом изъятия вещей и документов от ** **.2015, согласно которому осуществлено изъятие документов с реквизитами ООО «Глобо» (т. 2 л.д. 6 – 10);

- изъятыми ** **.2015 корешками выданных Обществу ветеринарных свидетельств (т. 2 л.д. 11 – 52), из которых следует, что корма для продуктивных животных, выработанные AB «К.» (страна происхождения Л.), выходят из <...> д. № ** и направляются автотранспортом получателям ООО «В.» (<...> д. № **), ООО «А.» (<...> № **, стр. № **), ООО «Н.» (<...> д. № **);

- изъятыми ** **.2015 ветеринарными сертификатами, выданными Обществу (т. 2 л.д. 53 – 101), из которых следует, что корма для продуктивных животных, выработанные AB «К.» (страна происхождения Л.), выходят из СВХ ЗАО «С.» и направляются на хранение в ЗАО «Б.» (<...> д. № **);

- информацией в отношении ООО «Глобо» из ОРО Псковской таможни от ** **.2015, согласно которому в процессе проведения проверочных мероприятий установлено, что следовавший на хранение упомянутый выше товар в складские помещения ЗАО «Б.» не поступал, транспортные средства с товаром на территорию организации не поступали. Приёмка и разгрузка товара фактически осуществлялась представителями ООО «Т.» по адресу: <...> д. № **, стр. № **, где располагаются складские и офисные помещения указанного юридического лица. В дальнейшем проводилась перемаркировка товара, наклеивались этикетки с информацией, согласно которым изготовителем товара являлось ОАО «М.» (РБ), а товар представляет собой «молоко сухое обезжиренное Skim Milk Powder Массовая доля жира 1,5%». Далее товар поступал в ОАО «М.», ООО «М.», которым указанный товар поступал в рамках договоров с ООО «А.» (т. 2 л.д. 157 – 160);

- декларацией на товары № ** (т. 2 л.д. 162 – 163), где отправителем товара указано предприятие-изготовитель AB «К.» (Л.), получателем и декларантом – ООО «Глобо». Товар (указан его подробный состав и торговая марка) поименован как «продукты, используемые в кормлении животных, не содержащие крахмала…, но содержащие молочные продукты» (код товара ТН ВЭД 2309907000), страна происхождения и отправления – Л., вес груза нетто 43000 кг., товар следует на транспортных средствах, имеющих знаки идентификации «№ **» и «№ **», выпуск разрешён ** **.2015 (т. 2 л.д. 162 – 163);

- ветеринарными сертификатами, выданными Обществу ** **.2015 (т. 2 л.д. 164, 166), из которых следует, что корма для продуктивных животных, выработанные AB «К.» (страна происхождения Л.), выходят из СВХ ЗАО «С.» на транспортных средствах «№ **» и «№ **» с грузом в количестве 22000 и 21000 кг соответственно, направляются на хранение в ЗАО «Б.» (<...> д. № **);

- корешками выданных Обществу ветеринарных свидетельств от ** **.2015 (т. 2 л.д. 165, 167), из которых следует, что корма для продуктивных животных, выработанные AB «К.» (страна происхождения Л.), в количестве 22000 и 21000 кг. соответственно выходят из <...> д. № ** и направляются автотранспортом получателю ООО «В.» (<...> д. № **) по накладным № ** от ** **.2015;

- самими ветеринарными свидетельствами от указанной даты, где содержится аналогичная информация (т. 2 л.д. 168, 178);

- счетами-фактурами № ** от ** **.2015, где продавцом (грузоотправителем) товара – комбикорма для телят от 1 до 30 дней «EASY START PLUS» (производитель Л., ДТ № **) в количестве 21000 кг. и 22000 кг. соответственно показано ООО «Глобо», грузополучателем ООО «В.» (т. 2 л.д. 169, 179);

- товарными накладными № ** от ** **.2015, где содержится аналогичная информация о наименовании, количестве товара, отправителе и получателе груза (т. 2 л.д. 176, 180);

- документами на хранение груза в ООО «Я.», подтверждающими разгрузку ** **.2015 товара в количестве 21 паллет (840 мешков) и 22 паллет (880 мешков), указанного как «молоко сухое обезжиренное Skim Milk Powder», прибывшего на основании заявки от ** **.2015 на автомобилях «№ **» и «№ **» (т. 2 л.д. 171, 172, 176, 177);

- документами на отгрузку груза ООО «Я.» клиенту ООО «М.» (г. Н.), подтверждающими загрузку ** **.2015 товара в количестве 21 паллет (840 мешков) и 22 паллет (880 мешков), указанного как «молоко сухое обезжиренное Skim Milk Powder», на основании заявки от ** **.2015 на автомобилях компании Т. «№ **» и «№ **» (т. 2 л.д. 173, 181, 182);

- транспортными накладными от ** **.2015 (т. 2 л.д. 174, 175, 183, 184), где отправителем товара значится ООО «Н.» (груз следует из <...> д. № **, стр. № **), получателем – ООО «М.» (г. Н.), куда он и поступает в тот же день на транспортных средствах «№ **» и «№ **» перевозчика ООО «Т.» в количестве 21 тонны (840 мешков) и 22 тонн (880 мешков);

- ответом ООО «М.» от ** **.2015, подтвердившим наличие договорных отношений с ООО «А.» о поставках молока сухого обезжиренного с массовой долей жира 1,5% производства Б. (наряду с названным ООО «А.», упомянуто ООО «Я.»). Отмечено, что поставка товара на склад предприятия осуществлялась силами и за счёт продавца (т. 2 л.д. 185 – 187);

- приложенными ООО «М.» коммерческими документами (т. 2 л.д. 188 – 199, 200 – 233). Характерно, что согласно приложению № ** от ** **.2015 ООО «А.» обязалось поставить покупателю в срок ** **.2015 обезжиренное сухое молоко 1,5 % в количестве 43000 кг. (расфасованное в мешки по 25 кг.), которое поступило в указанную дату двумя партиями в количестве 21000 и 22000 кг.;

- ответом ОАО «М.» от ** **.2015, подтвердившим наличие договорных отношений с ООО «А.» о поставках молочной продукции – обезжиренного молока, произведённого ОАО «М.» (РБ), дальнейшем движении поставленной молочной продукции с приложением коммерческих документов (т. 2 л.д. 233 – 234, 235 – 248, т. 3 л.д. 1 – 168);

- служебной запиской от ** **.2015, согласно которой таможенная стоимость указанного товара в количестве 152000 кг. определена в 19513593,52 руб. (т. 2 л.д. 154);

- расчётом таможенных платежей по декларации на товары № ** (т. 2 л.д. 156);

- протоколом об административном правонарушении от ** ** 2015 года (т. 3 л.д. 195 – 216);

и иными доказательствами: протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (т. 1 л.д. 43 – 45); протоколом об аресте товаров (т. 1 л.д. 47 – 48); актом приёма-передачи на ответственное хранение (т.1 л.д. 49); протоколом выемки от ** **.2015 (т. 3 л.д. 188 – 89); актом приёма-передачи материальных ценностей (т. 3 л.д. 190); решением о создании Общества от ** **.2011 (т. 1 л.д. 34), сведениями из ЕГРЮЛ относительно Общества (т. 1 л.д. 53 – 59), свидетельством о постановке на учёт в налоговом органе (т. 1 л.д. 68), свидетельством о государственной регистрации юридического лица (т. 1 л.д. 70).

Разбирая доводы защиты, судья приходит к следующему.

С мнением о том, что товар неверно идентифицирован, нельзя согласиться, поскольку о правильности выводов таможенного органа свидетельствуют заключения таможенных экспертов от ** **.2015 и ** **.2015, которые, проведя исследования независимо друг от друга, пришли к одинаковым результатам.

При этом судья основывается на компетентном суждении эксперта Р.Т., лично проводившей исследования и пояснившей, что в пробах товара немолочные компоненты отсутствовали, товар по установленным характеристикам требованиям, предъявляемым к молочным продуктам (сухому обезжиренному молоку), соответствовал. В отличие от молока комбикорма (в том числе и для телят крупного рогатого скота) являются составным продуктом, состоящим из ряда ингредиентов. Предмет исследования таковыми качествами не обладал, поскольку всех его компоненты были присущи именно для молочной продукции. Превышение или недостаток по ряду компонентов, входящих в состав молока (например, макро- и микроэлементы, витамины, аминокислоты, микроорганизмы и проч.) не свидетельствует об утрате им качеств названного товара. В такой ситуации, при наличии к тому оснований, этот продукт может быть непригоден в пищу по соображениям безопасности, однако для целей таможенного дела будет классифицироваться именно как молочная продукция, так как указанные несоответствия означают только лишь изменение количественных и качественных характеристик товара. Исходя из его целевого назначения, сухое обезжиренное молоко может быть использовано в животноводстве, в том числе на корм молодняку КРС, однако использование комбикорма в пищу человеку исключено.

С указанными пояснениями эксперт Б.А. согласился, отметив, что, применительно к рассматриваемому случаю, исходя из представленной в материалах дела рецептуры товара, немолочными компонентами, позволяющими отграничить его от молочной продукции, являются: соевый концентрат, растительные жиры, кормовой известняк, сырая клетчатка. Присутствия названных ингредиентов в исследованном продукте не отмечено, входящие в его состав элементы имеют естественное происхождение, не привнесены извне, критериям, установленными для молочной продукции, отвечают. В процессе исследований использовались научно апробированные методики, высокочувствительная аппаратура, вследствие чего ошибки исключены.

Таким образом экспертами Р.Т. и Б.А. выводы, изложенные ими в заключениях, поддержаны в полном объёме, оснований не согласиться с мнением компетентных специалистов, однозначно идентифицировавших товар как молочный продукт – сухое обезжиренное молоко, у судьи нет оснований.

Соглашаясь с выводами экспертов, учитываю и распоряжение судьбой товара, поименованного как «комбикорм для телят», поступающего от производителя AB «К.» в рамках заключенного внешнеторгового контракта с Обществом.

Документацией, добытой в рамках осуществления таможенным органом оперативно-розыскной деятельности, бесспорно установлено, что в ряде случаев (доказательства подробно приведены выше) указанный товар перевозился на одних и тех же транспортных средствах без доставки к заявленному месту хранения в г. П. сразу на территорию М., где выгружался с автотранспортных средств под иным наименованием (молоко сухое обезжиренное). В дальнейшем переименованный товар следовал на предприятие, занятое в сфере производства молочной продукции.

Характерно, что в наличествующих документах сведения о способе расфасовки и количестве продукции (количество мешков, масса), дате её отгрузки от производителя совпадают в полной мере. Так как следование рассматриваемой товарной партии происходило в течение непродолжительного периода времени и прослеживается на всех его этапах, судья приходит к выводу о том, что при изложенных обстоятельствах речь идёт об одном и том же товаре, который обладает качествами сухого обезжиренного молока, чем и является в действительности.

Следует отметить, что в объёме проведённых испытаний пробы товара требованиям технических регламентов, предъявляемым к пищевой продукции и, в частности, молоку и молочной продукции, соответствуют, что подтверждено экспертом Б.А. Следовательно, дальнейшее его использование для целей пищевой промышленности, что имело место в рассматриваемом случае, возможно.

Заявления защиты о незаконности проведения последней экспертизы в расчёт не принимаются, так как испытательная лаборатория ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области» имеет соответствующую аккредитацию. На момент исследований таможенный орган уже располагал заключениями экспертов, идентифицировавших товар именно как пищевой (молочный) продукт, следовательно, проведение исследований на предмет безопасности продукта питания в любом случае являлось правомерным, так как отождествление товара своей целью не преследовало.

Утверждение о нарушениях, допущенных при отборе проб, отвергается как голословное, поскольку реальными, фактическими данными оно не подкреплено. В материалах дела соответствующие протоколы наличествуют, сведения о совершаемых действиях, используемых средствах фиксации и измерительном оборудовании, способе упаковки отбираемых проб и иные данные, позволяющие удостовериться в соблюдении предусмотренной процедуры, наличествуют. Присутствие понятых, как и представителя Общества, во всех случаях обеспечено, замечаний по поводу совершаемых действий, полученных результатах, не поступало, что названными лицами в протоколах удостоверено собственноручно.

Всеми экспертами при рассмотрении дела отмечено, что доставление надлежащего количества проб обеспечено, качество представленных образцов охарактеризовано как надлежащее, целостность упаковки не нарушена, изменение характеристик товара с точки зрения его состава даже в случае ненадлежащего хранения проб, их транспортировки, невозможно. Описания доставленных проб в заключениях представлены, утверждениям экспертов относительно их состояния они не противоречат.

Показания свидетеля П.А. (менеджера AB «К.»), сообщившего об отсутствии на предприятии технологического оборудования, позволяющего производить сухое обезжиренное молоко, не может опровергнуть установленный факт, заключающийся во ввозе (декларировании) Обществом на территорию России товара, отличного от заявленного. Данное обстоятельство для доказывания является наиболее значимым, поскольку прочее для правильной оценки не принципиально, так как способ, каким AB «К.» получен товар, не важен. Между тем, во внимание принято, что в любом случае страной его происхождения является государство, входящее в Европейский союз (Л.), поступление же в рассматриваемом периоде сухого обезжиренного молока для нужд предприятия от местных производителей свидетелем подтверждено.

Выдвинутая версия об изменении состава товара (т.н. «комбикорм») рассмотрена, однако признаётся несостоятельной, так как не может объяснить полное отсутствие немолочных компонентов в продукте. Заслуживает особого внимания то обстоятельство, что в исследованных пробах, несмотря на прогрессивность применяющихся экспертами методик, особую чувствительность используемого оборудования, не выявлено пригорелых частиц, кормового известняка, синтетических жиров, наличие которых в новой рецептуре товара предприятием, тем не менее, продекларировано. Примечательно, что сухое обезжиренное молоко вплоть до ** **.2015 в составе продукции не упоминается, чему судья даёт соответствующую оценку.

Прихожу к выводу, что привнесение в молоко и молочную продукцию микроорганизмов, витаминов, обогащение её микро- и макроэлементами, насыщение иными ингредиентами, о чём гипотетически высказывалась защита (например, дрожжами, наличие которых в пробах, кстати, экспертами также отвергнуто) не придаёт такой продукции свойств других продуктов и не влияет на классификацию молочной продукции в 04 группе ТНВЭД, что следует из Общих положений к данной товарной группе.

Исходя из фактических характеристик товара, установленных в результате таможенной экспертизы, в соответствии с Общими правилами интерпретации 1 и 6 ТНВЭД, товар классифицируется в подсубпозиции 0402 10190 0 ТНВЭД ТС (молоко и сливки, сгущённые или с добавлением сахара или других подслащивающих веществ: в порошке, гранулах или в других твёрдых видах, с содержанием жира не более 1,5 мас.%: без добавления сахара или других подслащивающих веществ: - прочие).

При принятии решения учитываю, что код ОКП 92 0000 «Продукция мясной, молочной, рыбной, мукомольно-крупяной, комбикормовой и микробиологической промышленности» (а к таковой отнесены и комбикорма-концентраты для крупного рогатого скота, белково-витаминно-минеральные и амидо-витаминно-минеральные концентраты) в области аккредитации органа по сертификации продукции ООО «И.», прекратившего свою деятельность ** **.2015, отсутствует, сведений о декларации о соответствии № ** от ** **.2014 в Едином реестре не имеется.

В соответствии с Информацией о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме принятия декларации о соответствии) с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования для продукции, находящейся в ведении Росстандарта (Система сертификации ГОСТ Р) продукция код ОКП 9296 «Продукция комбикормовой промышленности» должна проходить подтверждение соответствия требованиям ГОСТ 9268-90 п. 1.2, ГОСТ Р 51551-2000 пп. 4.3.1, 4.3.2, 4.3.3 табл. 1, пп. 4.3.4 табл. 2, 3, 4, пп. 4.3.6 табл. 5, пп. 4.3.7.

Однако из сведений, указанных в декларации о соответствии № ** от ** **.2014 следует, что испытание продукции проводились на соответствие требованиям только ГОСТ Р 53862-2010 (п.6.3.2.2). Документов, подтверждающих соответствие продукции положениям указанным выше нормативных документов, декларантом при таможенном декларировании товара предоставлено не было. В такой ситуации прихожу к выводу о том, что декларантом при таможенном декларировании товара предоставлена декларация о соответствии, которая принята и зарегистрирована в нарушение требований законодательства в области технического регулирования.

Более того, изменение состава товара на его описании в ДТ не сказалось, таможенному органу предъявлена декларация о соответствии от ** **.2014 на товар «комбикорма» производящийся серийно, хотя в изложенной ситуации произошли изменения применительно к рассматриваемой партии поставляемого товара.

Продукция по коду ОКП 92 9600 «Продукция мясной, молочной, рыбной, мукомольно-крупяной, комбикормовой и микробиологической промышленности» (указан в декларации о соответствии и графе 31 ДТ), а именно комбикорм для телят от 1 до 30 дней, подлежит подтверждению соответствия в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». В рамках этого продукция должна маркироваться знаком соответствия для маркировки продукции, прошедшей подтверждение соответствия в рамках обязательной сертификации (знак РСТ).

В то же время, выявлено, что на упаковках товара нанесена маркировка единым знаком обращения на рынке ЕАС. Нанесение указанного обозначения на этикетки товара ст. 2 Положения о едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза № 711 от 15 июля 2011 года, противоречит. В силу указанного правового акта единый знак обращения свидетельствует о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов Таможенного союза. Однако технического регламента, распространяющегося на комбикорма, выпускаемые в обращение на таможенной территории Таможенного союза, не принималось, следовательно, нанесение упомянутой маркировки на комбикормовую продукцию неправомерно, такого рода действия способны ввести в заблуждение потребителей и заинтересованных лиц относительно значения и изображения единого знака обращения (EAC).

Согласно ст. 203 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», п. 1 ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру.

Статьёй ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», пп. 5, 6, 8 п. 2, ст. 181 ТК ТС, в ДТ заявляются сведения о наименовании товара, его описание, классификационный код по ЕТН ВЭД ТС, наименование страны происхождения, описание упаковок, количество в килограммах (вес брутто и нетто), таможенная стоимость, суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, сведения о соблюдении ограничений и другие сведения.

Частью 1 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом (аналогичные положения содержатся в ст. 203 Федерального закона N 311-ФЗ от 29.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

В соответствии с п. 2 ст. 179 ТК ТС, таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Согласно п. 7 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Таможенный кодекс Таможенного союза (ст. 181 ТК ТС) определяет, что таможенное декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу сведений о товарах, об их таможенной процедуре и других сведений, необходимых для таможенных целей.

В соответствии с п. 1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться предоставлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.

Исходя из положений ст. 189 ТК ТС, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК ТС.

Согласно Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 в ред. от 09.12.2011 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций», в графе 31 «Грузовые места и описание товаров» указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ТС, а также о грузовых местах. В частности, в этой графе необходимо указывать наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара.

Статьёй 187 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант наделён правом осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем, брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа при соблюдении условий, предусмотренных статьей 155 ТК ТС.

В п. 2 статьи 75 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении, количество, масса с учётом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика.

Если товар по количественным характеристикам задекларирован полностью, но декларантом в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей, эти действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, при условии, что такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

В силу пункта 2 статьи 181 ТК ТС указание в декларации на товары сведений о товарах, в частности их наименование, описание и классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, является обязательным.

Размер ставки ввозной таможенной пошлины напрямую связан с классификационным кодом товара, определяемым в соответствии с ТН ВЭД ТС. Именно классификационный код товара определяет размер таможенной пошлины и применяемые к товарам меры нетарифного регулирования или торговые ограничения. В связи с этим сведения о коде товара в соответствии с ТН ВЭД ТС имеют самостоятельное правовое значение и подлежат обязательному указанию в таможенной декларации.

Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре.

Классификация декларантом товара на основании заявленных в таможенной декларации сведений о товаре без учета характеристики товара, которая имеет значение для этой классификации, но не указана в декларации, не может считаться надлежащей, а описание товара – полным.

Согласно статье 12 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации посредством, в том числе, методов таможенно-тарифного регулирования и нетарифного регулирования.

Статьей 2 названного Закона предусмотрено, что нетарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера.

В соответствии с Указом Президента РФ «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» от 06.08.2014 № 560 и Постановлением Правительства РФ от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» с 06.08.2014 запрещается ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия.

Товар - сухое обезжиренное молоко (код ТН ВЭД ТС 0402101900), соответствует требованиям Технического регламента таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» и Технического регламента ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Как относящийся к пищевой продукции он входит в перечень товаров, запрещённых к ввозу на территорию Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 07.08.2014 № 778.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно данной формулировке вины субъекты административного производства не лишены возможности доказывать, что нарушение обязательных правил и норм вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для соответствующих отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения законодательно установленных правил (норм), и что с их стороны к этому были приняты все меры.

Соответственно, сделать выводы о невиновности лица возможно только при наличии объективно непредотвратимых обстоятельств либо непредвиденных препятствий, находящихся вне контроля данного лица.

Выслушав мнения сторон, исследовав и оценив материалы дела с учетом положений статьи 26.11 Кодекса, судья не усматривает объективных причин, препятствовавших соблюдению Обществом требований таможенного законодательства, за нарушение которых оно привлекается к административной ответственности.

Доказательств невозможности исполнения декларантом требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, при рассмотрении дела не предъявлено.

В ходе рассмотрения дела не установлено обстоятельств, объективно препятствующих Обществу соблюсти требования таможенного законодательства и представить документ, подтверждающий соответствие ввезенного товара установленным запретам и ограничениям.

Судья считает, что, вступая в таможенные правоотношения и занимаясь регулярным ввозом однотипного товара (Общество занято в сфере поставок сельхозпродукции из-за рубежа в течение 4 лет, товар от поставщика AB «К.» следует с ** ** 2015 года, имела место поставка нескольких десятков партий товара), Общество должно было не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных таможенным законодательством, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований национального законодательства Российской Федерации.

Из положений ст. ст. 177, 187 ТК ТС следует, что при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант наделён определёнными полномочиями.

Судья полагает, что в условиях введённого продовольственного эмбарго, когда предметом международного контракта выступал товар, являющийся сельскохозяйственной продукцией, стороной по сделке выступала страна Европейского союза (Л.), имелась информация о том, что состав продукции подвергался изменению, а маркировка товара, где свободно просматривался единый знак обращения на рынке ЕАС, размещалась в доступном для обозрения месте, основания для реализации упомянутых полномочий в любом случае наличествовали.

Вопрос о форме вины в рассматриваемом случае принципиального значения не имеет, поскольку отмеченное правонарушение может быть содеяно как умышленно, так и по неосторожности.

Общество является юридическим лицом и обязано осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством России и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, а также планировать проведение таможенных операций таким образом, чтобы избежать нарушения требований таможенного законодательства.

В данном случае представлено достаточно доказательств, которые оцениваются судьёй по правилам ст. 26.11 Кодекса, подтверждающих, что при декларировании товара Обществом осуществлено ненадлежащим образом.

С учётом того, что товар по количественным характеристикам задекларирован полностью, однако в ДТ указаны недостоверные сведения о наименовании товара, о таможенной стоимости фактически ввезенного товара, о классификационном коде, что, в свою очередь, привело к недостоверному заявлению в графе 31 ДТ описания товара, в графе 33 классификационного кода ТН ВЭД ТС, в графе 45 ДТ таможенной стоимости товара, а такие сведения послужили основанием для занижения платы таможенных пошлин, их размера, действия декларанта квалифицируются судьёй по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по административному делу либо свидетельствующих о необходимости прекращения производства по административному делу, в ходе его рассмотрения не выявлено.

При проверке соблюдения административным органом процессуальных требований, сроков давности привлечения к административной ответственности, нарушений не установлено.

Составление протокола об административном правонарушении осуществлено должностным лицом таможенного органа с соблюдением предоставляемых привлекаемому к ответственности лицу административным законодательством прав. Фундаментальных процедурных нарушений, препятствующих принятию решения о назначении административного наказания, на досудебной стадии не допущено.

С учётом фактических обстоятельств дела содеянное правонарушение малозначительным признано быть не может.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершённого правонарушения,имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. Исходя из конкретных обстоятельств дела, нахожу, что административный штраф следует назначить в существенном размере, поскольку иное решение не будет справедливо.

Принимая во внимание, что предмет правонарушения является товаром, запрещённым к ввозу на территорию Российской Федерации, а изъятие его осуществлено, применение конфискации нахожу обязательным.

Издержки по делу об административном правонарушении, связанные с выплатой сумм специалисту в размере 13280,90 рублей (т. 3 л.д. 171, 172), в соответствии с ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ подлежат отнесению на счёт юридического лица.

Руководствуясь ч. 2 ст. 16.2, ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо (декларанта) Общество с ограниченной ответственностью «ГЛОБО» (<данные изъяты>), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4609892 (четыре миллиона шестьсот девять тысяч восемьсот девяносто два) рубля 94 (девяносто четыре) копейки, с конфискацией товара, явившегося предметом административного правонарушения, предъявленного в таможенный орган под наименованием: «комбикорм для телят от 1 до 30 дней «EASY START PLUS» в виде порошка», упакованного в бумажные мешки в количестве 6080 шт. (2640 мешков с маркировкой «BATCH No, КОМ61/1-468» и 3440 мешков с маркировкой «BATCH No, КОМ61/1-506»), общий вес нетто – 152000 кг., общий брутто – 153272 кг., находящегося на ответственном хранении на складе ЗАО «С.», расположенном по адресу: <...> д. № **.

Процессуальные издержки, расходы в сумме 13280 (тринадцать тысяч двести восемьдесят) рублей 90 (девяносто) копеек, связанные с выплатой сумм специалисту «Центра гигиены и эпидемиологии в Псковской области», взыскать с ООО «ГЛОБО».

Реквизиты для перечисления сумм штрафа и издержек следующие:

Банк получателя: Операционный департамент Банка России, Москва, 701

БИК 044501002

Получатель: ИНН <***> КПП 773001001

Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

Счёт получателя: 40101810800000002901

КБК 15311009000010000180

ОКТМО 45328000

Код таможни: 10209000

УИН издержек - 15311102090001497157

УИН штрафа – 15311102090001497152

Поле «Назначение платежа» оплата штрафа, издержек по постановлению по делу об административном правонарушении № 10209000-1302/2015.

В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции (VO70010).

Возложить на таможенный орган – Псковскую таможню обязанность по принятию мер к дальнейшему распоряжению конфискованным имуществом в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в окончательном виде.

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года.

Постановление вступило в законную силу «____»_________2016 года.

Судья: И.А. Горбань