Республика Хакасия, г.Абакан, ул.Чертыгашева, 80, каб. № 218
Дело № 5-1487/2020 г.
19RS0001-02-2020-005328-91
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Абакан Республики Хакасия 14 сентября 2020 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Зарубин Андрей Валентинович,
при секретаре Ханды Б.А.,
рассматривая дело об административном правонарушении в отношении заместителя директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО "МРСК Сибири - "Хакасэнерго" ФИО2 по ч.2 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В Абаканский городской суд РХ ДД.ММ.ГГГГ поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении ч.2 ст.9.21 КоАП РФ в отношении заместителя директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО "МРСК Сибири - "Хакасэнерго" ФИО2.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГФИО2 вину в совершении правонарушения признал. Пояснил, что в 2018 г. нарушены 128 договоров. В 2019 году нарушены 768 договоров технологического присоединения. Самое большое заключение договоров приходилось на 2019 год. В 2020 году необходимо на выполнение всех договоров технологического присоединения 1 200 000 000 рублей. Бизнес-процесс технологического присоединения в филиале работает. Финансирование не осуществляется. Исполнительный аппарат находится в <адрес>. Филиал не распоряжается денежными средствами. Филиал распоряжается только теми средствами, которые поступают от общества «МРСК Сибири».
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ защитник - ФИО5 пояснил, что филиал ПАО "МРСК Сибири - "Хакасэнерго" в рамках лимитов распоряжались денежными средствами. Правительство РХ распоряжалось земельными участками. Предоставлялись земельные участки как для многодетных семей, так и участникам военных действий. Все потребители обращались за технологическим присоединением. Сетевая организация не в праве отказать в заключении договора. Меры по устранению нарушений принимаются по возможности.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ помощник прокурора <адрес> Республики Хакасия – ФИО6 пояснила, что прокурором города было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 В установленные сроки мероприятия по установлению технологического присоединения не были произведены. Обществом сроки нарушены. В соответствии с должностными обязанностями ФИО2 несет ответственность за организацию работы по технологическому присоединению. Данные обязанности ФИО2 выполнил не должным образом.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГФИО2 пояснил, что для устранения правонарушения был направлен запрос на увеличение объема финансирования до 269 000 000 рублей, на что было отказано.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ защитник - ФИО5 пояснил, что просит применить административное наказание в виде штрафа.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ помощник прокурора <адрес> Республики Хакасия – ФИО6 пояснила, что просит привлечь ФИО2 к административной ответственности.
Исследовав материалы об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объяснениями потерпевших, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой города на основании решения о проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения МРСК Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Правила №), при рассмотрении и исполнении заявок на технологическое присоединение.
Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон № 35-ФЗ), технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.
МРСК в силу п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, является сетевой организацией, оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.
В этой связи МРСК, оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
В соответствии со ст. 26 Закона № 35-ФЗ по договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения.
Порядок технологического присоединения к электрическим сетям урегулирован Законом № 35-ФЗ и Правилами №.
В силу п. 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
В соответствии с п. 3 Правил № сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил № и наличии технической возможности присоединения.
Указанным пунктом Правил № на сетевую организацию возложена обязанность выполнить в отношении энергопринимающих устройств лиц, с которыми заключены соответствующие договоры, мероприятия по технологическому присоединению.
Пунктом 7 Правил № установлена процедура технологического присоединения, в том числе выполнение сторонами мероприятий, предусмотренных договором (пп. «в»).
В соответствии с подп. «б» п. 16 Правил № существенным условием договора технологического присоединения является срок его осуществления, который исчисляется со дня заключения договора и в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики составляет:
4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;
6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;
1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;
1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт.Таким образом, в зависимости от мощности присоединяемых энергопринимающих устройств заявителей, а также напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение объектов заявителей, срок выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению не должен превышать 4 месяцев и 1 год соответственно.
Вместе с тем в ходе проведенной прокуратурой города проверки установлены нарушения МРСК сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению по 15 договорам технологического присоединения, заключенным с хозяйствующими субъектами, что влечет существенное нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ), а именно не предоставление благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Так, установлено, что МРСК на основании заявления индивидуального предпринимателя ФИО3 с данным Обществом ДД.ММ.ГГГГ заключен договор об осуществлении мероприятий по технологическому присоединению №.1900.1673.19, согласно п. 5 которого срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению принадлежащих Обществу электроустановок (<адрес>, в 0,2 км. восточнее <адрес>, поле №, кадастровый номер земельного участка 19:10:030304:0023) к электрическим сетям составляет 6 месяцев, т.е. – ДД.ММ.ГГГГ. Однако в установленный договором срок МРСК мероприятия по технологическому присоединению объектов электроэнергетики заявителя к электрическим сетям не осуществлены
Указанное свидетельствует о том, что принятые МРСК меры оказались недостаточными для обеспечения выполнения требований законодательства о технологическом присоединении в отношении объектов электроэнергетики, принадлежащих вышеназванным лицам.
Выявленные нарушения законодательства подтверждаются актом проверки исполнения законодательства в сфере электроэнергетики, технологического присоединения к сетям, старшего помощника прокурора города ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями заместителя директора по реализации и развитию услуг Филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» ФИО2
Согласно абз. 14, 21 пункта 2.24 Дополнительного соглашения № к трудовому договору от 31.08.2018 № 400 ФИО2 несет ответственность за организацию работ по технологическому присоединению к электрическим сетям Филиала в части заключения и контроля исполнения договоров технологического присоединения, в том числе Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Таким образом, ФИО2 в силу своего должностного положения обязан был обеспечить соблюдение Филиалом требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как установлено, заместитель директора по реализации и развитию услуг Филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» ФИО2 ранее неоднократно УФАС по РХ привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ (нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям) за аналогичные правонарушения (постановление ФИО8 ФАС о назначении административного наказания по делам №№.21-381/2019, 019/04/9.21-390/2019, 019/04/9.21-194/2019, 019/04/9.21-543/2019), в том числе по постановлению прокурора города (постановление Хакасского УФАС о назначении административного наказания по делу №.21- 437/2019).
В этой связи, в действиях заместителя директора по реализации и развитию услуг Филиала ФИО2 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.21 КоАП РФ, т.е. повторное совершение административное правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения: <адрес>. Даты совершения правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ (время определено по истечению срока исполнения последнего из неисполненных договоров).
Объективную сторону состава административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.9.21 КоАП РФ образует повторное нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Из объяснений ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он с правонарушением согласен.
Таким образом, из материалов дела следует вывод, что вина должностного лица ФИО2 в совершении указанного нарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, перечень договоров технологического присоединения капитального характера по которым не выполнены со стороны ПАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго», копии договоров, копии технических условий, объяснения, копия акта проверки, копия приказа, копии дополнительных соглашений, копии постановлений.
Имеющиеся в деле доказательства позволяют прийти к выводу о том, что вина ФИО2 доказана, а при привлечении его к ответственности соблюдены все существенные условия процессуального законодательства.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО2 по данному делу не установлено.
Обстоятельством отягчающим административную ответственность является повторность совершенного правонарушения
Учитывая обстоятельства дела, личность ФИО2, цели административного наказания, характер правонарушения, прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч.2 ст.9.21 и ст.ст.29.10,29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать заместителя директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО "МРСК Сибири - "Хакасэнерго" – ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9.21 КоАП РФ.
Назначить ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.
Судья
Абаканского городского суда РХ А.В. Зарубин
Штраф подлежит уплате: УФК по <адрес> (Прокуратура Республики Хакасия), расчетный счет 40№, ИНН <***>, КПП 190101001, банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Хакасия <адрес>, БИК 049514001, ОКАТО 95401000000, КБК 41№, ОКТМО 95701000.
Копию постановления, бланк платежного документа получил(а), мне разъяснена ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ об ответственности в случае неуплаты штрафа в течение 60 дней после вступления постановления в силу.
«_____»____________ 2020 г. _______________ / ____________________