ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1488/20 от 10.07.2020 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело № 5-1488/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Калуга 10 июля 2020 года

Судья Калужского районного суда Калужской области Тарбинская С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Наше-Ритейл», ИНН , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, адрес места расположения магазина <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в материалах дела не имеется,

УСТАНОВИЛ:

27 мая 2020 года вед. экспертом территориального отдела административно-технического контроля № 1 Управления административно-технического контроля Калужской области составлен в отношении ООО «Наше - Ритейл» протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Защитник ООО «Наше-Ритейл» по доверенности ФИО1 в судебном заседании просила прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель Управления административно-технического контроля Калужской области в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении, относится протокол об административном правонарушении.

Согласно подпункту 8.5.2 пункта 8.5 Постановления № 200 временно приостановлено на территории Калужской области с 00.00 28 марта 2020 года по 26 апреля 2020 года работа торговых, торгово-развлекательных центров и иных объектов розничной торговли.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года №762-р (в редакции от 18.04.2020 №1062-р) в целях предупреждения распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции утвержден рекомендуемый перечень непродовольственных товаров первой необходимости, в состав которых включены средства индивидуальной защиты. Как определено пунктом 7 письма Роспотребнадзора от 11.04.2020 №02/6673-2020-32 «О направлении рекомендаций по применению СИЗ для различных категорий граждан при рисках инфицирования COV1D-19», к средствам защиты органов дыхания отнесены маски. Согласно пункту 7.10 Постановления №200, гражданам при нахождении на улице, в общественном транспорте, в такси, посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, организаций, чья деятельность не приостановлена, предписано использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания - медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.

Согласно п. 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 №762-р установлено, что при реализации хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, товаров входящих хотя бы в одну группу товаров, указанных в перечне, такие хозяйствующие субъекты вправе реализовывать товары, не включенные в перечень. В соответствии с пунктом 5 указанного распоряжения допускается продажа непродовольственных товаров дистанционным способом.

Из пояснений защитника, следует, что для обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, а также в целях выдачи товаров, приобретенных жителями г. Калуга дистанционным способом (посредством интернет-магазина «НАШЕ», адрес сайта: <адрес>) 24 апреля 2020 года (при проведении проверки уполномоченным органом) магазин ООО «НАШЕ-Ритейл» по адресу: <адрес>, осуществлял розничную торговлю непродовольственными товарами первой необходимости - масками гигиеническими арт. 5ПТП-2809, арт. 5ИТП-2813, арт. 5ПТП-28П, арт. 511ТП-2812. Данные обстоятельства подтверждаются Отчетом о розничных продажах №ГЕ-1261 от 24.04.2020г. на сумму 6743 руб., справкой-отчетом кассира-операциониста №ГЕ-1261 от 24.04.2020г. на сумму 6743 руб., кассовыми чеками от 24.04.2020 №1 на сумму 60 руб., №6 на сумму 120 руб., №18 на сумму 120 руб., №20 на сумму 120 руб., №25 на сумму 120 руб., накладными на реализацию товаров интернет-магазина от 24.04.2020 №ГЕ-9 на сумму 240 руб., № ГЕ-10 на сумму 120 руб., №ГЕ-11 на сумму 180 руб., атакже Отчетом о состоянии счетчиков ККТ с гашением №0672 и Отчетом о закрытии смены от 24,04.2020 на сумму 7283 руб.

При проведении административного расследования, а также при составлении протокола об административном правонарушении данные обстоятельства не были приняты во внимание уполномоченным органом, несмотря на то, что ООО «НАШЕ-Ритейл» представило письменные пояснения, а также копии подтверждающих документов.

Согласно правилам, установленным ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

С учетом вышеизложенного и на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Наше-Ритейл» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд, через Калужский районный суд Калужской области, в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья С.В. Тарбинская