Дело № 5-148/2018 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 13 июля 2018 года пгт. Славянка Судья Хасанского районного суда Приморского края Хлызова Н.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрация Посьетского городского поселения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д. <адрес>, у с т а н о в и л : при проведении проверки исполнения администрацией Посьетского городского поселения законодательства о погребении и похоронном деле, установлено, что в нарушение бюджетного законодательства и законодательства о погребении и похоронном деле администрацией профинансированы обязательства по погребению безродных, невостребованных и неопознанных умерших по договору № от ДД.ММ.ГГГГ платежными поручениями №№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 35 000 руб., на которые бюджетные ассигнования городского поселения не могут быть предусмотрены в силу закона. Таким образом, главой Посьетского городского поселения совершено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете. На основании установленных данных ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Хасанского района Кадетовой А.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении главы Посьетского городского поселения ФИО1 В судебном заседании ФИО1 признала свою вину, ее защитник Аверьянов Н.А. пояснил, что указанные расходы были включены бюджетную росписью (расходов) на 2017 год, просил признать правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу. Заместитель прокурора Хасанского района Кадетова А.В. в судебном заседании возражала против признания правонарушения малозначительным в связи с отсутствием оснований. Заслушав участников производства по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, оценив письменные доказательства в порядке ст. 26.11 КоАП РФ суд приходит к следующим выводам. Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Согласно ст. 26 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» финансовое обеспечение похоронного дела осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, согласно статьям 9, 10, 11 настоящего Закона. Пунктом 3 ст. 9 указанного Закона установлено, что стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок за счет различных источников. При погребении умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти - за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации; при погребении умерших, которые на день смерти являлись получателями досрочной (до достижения необходимого возраста) пенсии, оформленной по предложению службы занятости - за счет средств федерального бюджета; при погребении умерших граждан, подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, а также умерших несовершеннолетних членов семей граждан, подлежащих такому страхованию - за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации; при погребении умерших, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Таким образом, законом не предусмотрено погребение умерших за счет средств бюджета муниципального образования. Законом Приморского края от 23.12.2005 № 332-КЗ «О погребении и похоронном деле в Приморском крае», распоряжениями Администрации Приморского края от 09.03.2006 № 130-ра «О расходовании средств краевого бюджета на выплату социального пособия на погребение» и от 12.02.2013 № 27-ра «О внесении изменений в распоряжение Администрации Приморского края от 09.03.2006 № 130-ра» урегулированы отношения, связанные с погребением умерших, не являющихся работающими и пенсионерами. В соответствии с ч. 3 ст. 11 Закона Приморского края от 23.12.2005 № 332-КЗ (ред. от 07.11.2012) «О погребении и похоронном деле в Приморском крае» порядок возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг по погребению умерших, которые не подлежали обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлись пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дня беременности, устанавливается Губернатором Приморского края. Согласно п. 2 Постановления Губернатора Приморского края от 21.11.2006 № 150-пг (ред. от 22.02.2013) действовавшим до 02.07.2018 года «Об утверждении Положения о порядке и условиях возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг по погребению умерших, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности» финансирование расходов на возмещение стоимости услуг специализированной службе по погребению умерших, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, производится за счет средств краевого бюджета в пределах установленных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на эти цели департаменту труда и социального развития Приморского края. Как установлено в судебном заседании, на основании решения заместителя прокурора Хасанского района № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства администрацией Посьетского городского поселения. В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией Посьетского городского поселения по договору № от ДД.ММ.ГГГГ платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ произведено финансирование расходов на возмещение стоимости услуг по погребению безродных умерших. Таким образом, судом установлено, что в нарушение Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «О погребении и похоронном деле в Приморском крае» администрацией Посьетского городского поселения в лице главы ФИО1 за счет средств бюджета органа местного самоуправления произведены нецелевые расходы на возмещение стоимости услуг по погребению безродных умерших. Факт совершения главой Посьетского городского поселения ФИО1 вмененного административного правонарушения и ее виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ; актом № от ДД.ММ.ГГГГ, актом № от ДД.ММ.ГГГГ; пояснительной запиской ООО «<данные изъяты>»; договором об оказании услуг по погребению безродных, невостребованных и неопознанных умерших № от ДД.ММ.ГГГГ. Собранные в материалах административного дела доказательства, имеют прямую объективную связь с установленными по делу обстоятельствами, отвечают требованиям об их допустимости и относимости, нарушения норм КоАП РФ при их составлении и получении судом не установлено. Таким образом, действия главы Посьетского городского поселения ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ. Оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения не имеется. Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако это является правом, а не обязанностью судьи. Совершенное должностным лицом административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере финансов и правила государственной бюджетной политики, то есть представляет собой существенную угрозу общественным отношениям в финансовой сфере и экономическим интересам государства. Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность правонарушителя судом не установлено. Порядок и сроки привлечения правонарушителя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ. При назначении наказания, суд считает возможным с учетом обстоятельств дела, личности должностного лица, назначить наказание ФИО1 в виде минимального размера штрафа. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд п о с т а н о в и л: признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу в банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам: УФК по Приморскому краю (Прокуратура Приморского края л\с 04201455560), ИНН <***> КПП 253601001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г. Владивосток, р/с <***>, БИК 040507001, ОКТМО 05648000, КБК 415 1 16 90010 01 6000 140 – федеральный. Постановление судьи может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Хасанский районный суд Приморского края. Судья |