ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-148/18 от 27.12.2018 Отрадненского городского суда (Самарская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об ответственности за административное правонарушение

<адрес> 27декабря 2018 года

Судья Отрадненского городского суда Самарской области Петров В.А.., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении филиала Общества с ограниченной ответственностью «СамРЭК-Эксплуатация» по ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

19.11.2018 г. специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.Отрадном в отношении ООО «СамРЭК-Эксплуатация» был составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившим обращением жителя <адрес>, перенаправленного прокуратурой, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.Отрадном, было установлено нарушение санитарного законодательства со стороны ООО «СамРЭК-Эксплуатация», осуществляющего свою деятельность по адресу: <адрес>, около дома <адрес><адрес>, требования ст. 20, 32 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», раздел 2 п.п 2.2. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», п.2.1., п. 7.1.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1..1200-3 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий».

Ответственность за совершение указанного правонарушения предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ, а именно в протоколе указано, что не представлены протоколы лабораторных исследовании в зоне влияния предприятия, проводимых в рамках производственного контроля.

Представители ООО «СамРЭК-Экспулатация» в судебном заседании вину в совершении ООО «СамРЭК-Эксплуатация» по ст. 6.3 КоАП РФ не признали и пояснили, согласно п. 9 Постановления Правительства № 22 от 03.03.2018 года в случае технического перевооружения объекта правообладатель объекта обязан в срок не более одного года провести исследования атмосферного воздуха за контуром объекта. Поскольку объект технического перевооружения был сдан в эксплуатацию в июне 2018 года, то лабораторные исследования атмосферного воздуха будут проведены в зимний период – январь-февраль 2019 год ( максимальный отопительные нагрузки) и будут представлены в Территориальный отдел <адрес> после получения протоколов анализа.

Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, о чем сообщил суду письменно. Из представленного отзыва следует, что программой (планом) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий ООО «СамРЭК-Эксплуатация» котельные <адрес>, утвержденные главным инженером ООО «СамРЭК-Эксплуатации» ФИО2 в 2018 году не предусмотрены мероприятия по проведению производственного контроля за качеством атмосферного воздуха в зоне влияния предприятия с указанием периодичности и сроков проведения.

Согласно п. 9 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 года № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» установлен срок проведения исследований атмосферного воздуха за контуром объекта, для подтверждения установленной ранее санитарно-защитной зоны, а не проведения исследований атмосферного воздуха в зоне влияния предприятия, проводимого в рамках производственного контроля.

Суд, выслушав представителей ООО «СамРЭК-Эксплуатация», считает, что в действиях ООО «СамРЭК-Эксплуатация» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Из договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ следует, что между МКУ Администрации сельского поселения Арзамасцевка м.<адрес> и ООО «СамРЭК-Эксплуатация» заключен договор аренды за плату муниципального имущества ( в том числе Здание Арзамасцевской котельной), для обеспечения качественного и бесперебойного снабжения потребителей м.<адрес> услугами теплоснабжения, ликвидации угрозы чрезвычайной ситуации.. Срок аренды был заключен на 11 мес. и устанавливался с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в п. 2.3. Договора аренды указано, что в случае продолжения пользования имуществом после истечения срока договора, при отсутствии возражений со стороны Арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на тот же срок. То есть срок аренды составляет период менее одного года.

Из материалов дела об административном правонарушении в отношении ООО «СамРЭК-Эксплуатация» усматривается следующее.

ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.Отрадном в отношении ООО «СамРЭК-Эксплуатация» был составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ.

Житель <адрес> обратился в прокуратуру <адрес> с заявлением о проведении проверки деятельности ООО «СамРЭК-Эксплуатация», осуществляющего свою деятельность по адресу: <адрес> около <адрес>, указав, что котельная находиться в нескольких метрах от квартиры, отравляет существование дымом и угарным газом.

Данное обращение <адрес> было перенаправлено в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.Отрадном

ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.Отрадном, было установлено нарушение санитарного законодательства со стороны ООО «СамРЭК-Эксплуатаций», осуществляющего свою деятельность по адресу: <адрес>, около дома <адрес><адрес>, требования ст. 20, 32 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», раздел 2 п.п 2.2. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», п.2.1., п. 7.1.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1..1200-3 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий».

Ответственность за совершение указанного правонарушения предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ, а именно в протоколе указано, что не представлены протоколы лабораторных исследовании в зоне влияния предприятия, проводимых в рамках производственного контроля.

В объяснениях представитель ООО «СамРЭК-Эксплуатация» указал, что с проколом не согласен, согласно п. 9 Постановления Правительства № 22 от 03.03.2018 года в случае технического перевооружения объекта правообладатель объекта обязан в срок не более одного года провести исследования атмосферного воздуха за контуром объекта. Поскольку данный объект был сдан в эксплуатацию в июне 2018 года, то лабораторные исследования атмосферного воздуха будут проведены в зимний период – январь-февраль 2019 год ( максимальный отопительные нагрузки) и будут представлены в ТО г. Отрадного после получения протоколов анализа.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.

Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

При осуществлении производственного контроля, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля.

Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

В силу п. 2.1. Санитарных правил - СП 1.1.1058-01" (вместе с "СП 1.1.1058-01. 1.1. Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила «Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с п. 9. Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 (ред. от 31.05.2018) «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» в случае технического перевооружения объекта, изменения применяемых на объекте технологий производства продукции, изменения вида разрешенного использования или назначения объекта, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, а также в случае прекращения эксплуатации или ликвидации (в том числе сноса) объекта, являющегося объектом накопленного вреда окружающей среде, правообладатель объекта обязан в срок не более одного года со дня наступления указанных обстоятельств провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (контуром ранее существовавшего объекта при его ликвидации) и при выявлении превышения установленных гигиенических нормативов либо изменения такого воздействия объекта на среду обитания человека по сравнению с уровнем воздействия, исходя из которого была установлена санитарно-защитная зона, представить в уполномоченный орган заявление об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны.

ООО «СамРЭК-Эксплуатация» представлены документы, подтверждающие проведение технического перевооружения на объекте.

Согласно договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «СамРЭК-Эксплуатаций» и ООО <адрес>», подрядчик принял на себя обязательства по техническому перевооружению сети газоснабжения части <адрес> для газоснабжения котлов наружного размещения, в том числе, по <адрес>.

Из Акта-приемки объекта сети газораспределения (газопотребления) после технического перевооружения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что принят законченный техническим перевооружением газопровод низкого давления.

Таким образом, в силу п. 9 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 N 222, со стороны ООО «СамРЭК-Эксплуатация» не усматривается нарушений санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно в том что не представлены протоколы лабораторных исследований, поскольку последний вправе проводить лабораторные исследования в зоне влияния предприятия, проводимого в рамках производственного контроля, и предоставить протоколы лабораторных исследования в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в срок не более одного года со дня технического перевооружения. После Акта-приемки год не истек, поэтому требование предоставить акт лабораторных исследований в период составления протокола об административном правонарушении не обоснован.

Доводы Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Отрадном, изложенные в отзыве, в 2018 году не предусмотрены мероприятия по проведению производственного контроля за качеством атмосферного воздуха в зоне влияния предприятия с указанием периодичности и сроков проведения., поскольку такие мероприятия предусмотрены в январе-феврале 2019 года, когда будут максимальные отопительные нагрузки.

При этом суд учитывает также и то обстоятельство, что и Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Отрадном не указан в отзыве срок, в течение которого должны проводиться такие лабораторные исследования.

Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Доказательств совершения ООО «СамРЭК-Эксплуатация» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ в судебном заседании не установлено.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае 1наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 24. 5 ч. 1 п/п 2 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «СамРЭК-Эксплуатация» по ст. 6.3 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь 2.1., 24.5, 29.9КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «СамРЭК-Эксплуатация» по ст. 6.3 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Самарский областной суд со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.А. Петров