ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-148/2010 от 07.07.2010 Армавирского городского суда (Краснодарский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Армавир 07 июля 2010 г.

Федеральный судья Армавирского городского суда Краснодарского края Кукса В.М., при секретаре Чмыховой В.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении СПК (колхоз) ..., юридический адрес: Краснодарский край г. Армавир ..., зарегистрированного в едином государственном реестре юридических лиц ...г. (свидетельство ... ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

08.06.2010г. сотрудниками ОГПН г. Армавира, в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности, в 14 час. 30 мин. в помещении и на территории Консервного цеха(пос. Пищепром) сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоз) ... юридический адрес: Краснодарский край г. Армавир ..., выявлены нарушения Федерального Закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2008г., требований пожарной безопасности (ППБ 01-03) «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 г.( зарегистрированы в Минюсте РФ за № 4838 от 27 июня 2003 года) допущенные СПК (колхоз) «Восток», которые создают угрозу возникновения пожара с угрозой для жизни и здоровья людей, а именно : помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре соответствующей требованиям НПБ 88-2001,НПБ 104-03, НПБ 110-03 ; не проводятся уборка территории цеха от сухой травы (ППБ 01-03 п. 21); не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли здания цеха; электропроводка выполнена с нарушениями правил устройства электроустановок(ППБ 01-03 п. 57); отсутствует источник противопожарного водоснабжения, для целей наружного пожаротушения; помещения не укомплектованы первичными средствами пожаротушения(огнетушителями); на дверях всех производственных помещений не обозначены категории взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок(ППБ 01-03, п.33).

В судебное заседание правонарушитель(представитель юридического лица), представитель ОГПН г. Армавира не прибыли. От правонарушителя поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении без участия представителя его представителя. Данное ходатайство удовлетворено, дело рассмотрено в отсутствии правонарушителя.

Огласив протокол об административном правонарушении, и изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что на момент проведения проверки, деятельность СПК (колхоз) ..., в случае возникновении пожара, создавала реальную угрозу жизни и здоровью людей, что отражено в представленных материалах дела, то есть налицо событие административного правонарушения.

В виновных действиях СПК (колхоз) ..., осуществляющего эксплуатацию Консервного цеха в пос. Пищепром, с указанными выше нарушениями пожарных правил и норм, имеет место состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КРФоАП квалифицируемого, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Что не оспаривается правонарушителем и подтверждается письменными материалами дела, исследованными в судебном заседании; - протоколом ... от ...г.л.д.2); - определение о возбуждении дела об административном правонарушении от ...гл.д.4); материалами проверки выполнения требований правил пожарной безопасности (л.д 5-9), из которых видно, что правонарушитель вину признал, обязуясь устранить выявленные нарушения.

Согласно ч. 1 ст. 2.10 КРФоАП юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Из материалов дела видно, что спорный объект введен в эксплуатацию для целей - овощеводства. Эксплуатируется правонарушителем по назначению, способствует созданию сезонных рабочих мест и как следствие занятости населения.

Поэтому суд приходит к выводу о нецелесообразности назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, и возможности достичь целей административного наказания при назначении альтернативных видов наказания предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 20.4 КРФоАП.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ИП, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам смягчающим административную ответственность, в силу ч. 1 ст.4.2 КРФоАП, суд относит признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом изложенного, принимая во внимание, обстоятельства совершенного правонарушения, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, суд считает целесообразным в целях недопущения совершения новых правонарушений, назначить виновному наказание в пределах санкции ч.1 ст. 20.4 КРФоАП, в виде штрафа. Что не освобождает правонарушителя от исполнения обязанностей по выполнению требований ППБ и устранения допущенных нарушений.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать СПК (колхоз) ... юридический адрес: Краснодарский край г. Армавир ..., зарегистрированного в едином государственном реестре юридических лиц ...г. (...), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа 10 000(десять тысяч) руб. 00 коп.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КРФоАП, административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, путем внесения или перечисления в ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Краснодарскому Краю на р/с ..., ИНН ... УФК Минюста России по ..., КПП ..., КБК ..., БИК ..., ОКАТО ..., при отсутствии подтверждающих документов об уплате административного штрафа, лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КРФоАП.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Прендседательствующие подпись В.М. Кукса Постановление вступило в законную силу с 20.07.2010 г.