Дело № 5-148/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Елабуга РТ. 3 апреля 2014 года.
Судья Елабужского городского суда Республики Татарстан Шигабиева А.В., при секретаре судебного заседания Волковой Т.А. рассмотрев материалы об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью « », расположенного по адресу: ......
У С Т А Н О В И Л:
Дата обезличена в отношении ООО « » (далее организация) оперуполномоченным Елабужского МРО Управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан старшим лейтенантом полиции ФИО1 был составлен протокол №Номер обезличена, в котором указано, что в нарушение Правил представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», ООО « » не представлены отчеты по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров в установленные законодательством Российской Федерации сроки, чем совершено административное праонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.16 КоАП РФ.
В судебном заседании директор ООО « » ФИО2 пояснил, что информацией о необходимости направления отчетности не владел, в дальнейшем отчеты будет направлять в любом случае, материал, содержащий прекурсоры, организацией приобретен в 2012 году, не израсходован, хранится в заводской упаковке.
Оперуполномоченный Елабужского МРО Управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан старший лейтенант полиции ФИО1 пояснила, что ООО « » нарушено требование действующего законодательства о направлении отчета о расходовании в своей деятельности веществ, содержащих наркотические средства.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Согласно ст.30 Федерального закона от 8 января 1998 года №3-ФЗ (в редакции от 25 ноября 2013 года) «О наркотических средствах и психотропных веществах»
1. Оборот прекурсоров, внесенных в Список IV, регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. К особым мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I Списка IV, относятся:
лицензирование деятельности, связанной с производством, переработкой, хранением, реализацией, приобретением и использованием прекурсоров, в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности;
установление ограничений на допуск лиц к работе, непосредственно связанной с прекурсорами;
установление правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров;
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 139-ФЗ)
установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров;
лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами;
установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц;
регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.
3. К общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся:
установление правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров;
(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 139-ФЗ)
установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров;
лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами;
установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц;
регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.
4. К мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, относятся:
установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров;
лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами;
установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц;
регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.№№№№
В соответствии с пунктом 2 Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.12.2011 N 1023, от 01.10.2012 N 1001) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2011 N 1023)
а) квартальные отчеты о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в список IV перечня, - не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января года по форме согласно приложению N 1;
б) отчет о деятельности за истекший календарный год (далее - годовой отчет) о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в список IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 2;
в) годовой отчет о количестве каждого реализованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 3;
г) годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 4.
2(1). Юридические лица, осуществляющие в установленном порядке производство, реализацию и использование прекурсоров, внесенных в список I перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица:
а) квартальные отчеты о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в список I перечня, - не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января года по форме согласно приложению N 1;
б) годовой отчет о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в список I перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 2;
в) годовой отчет о количестве каждого реализованного прекурсора, внесенного в список I перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 3;
г) годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в список I перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 4.
(п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 N 1023)
Из материалов административного дела, усматривается, что в нарушение действующего законодательства организация не представила в УФСКН России по Республике Татарстан, предусмотренную Правилами отчетность о деятельности, связанной с оборотом наркотиченских средств, психотропных веществ, чем совершила правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.16 КоАП РФ.
1. Нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
2. Те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, -
влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1. КоАП РФ
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из объяснений представителя юридического лица ФИО2, являющегося директором ООО « », указанных в протоколе Номер обезличена об административном правонарушении, данных в судебном заседании, усматривается, что административное правонарушение совершено из-за неосведомленности о произведении необходимых действий в соответсвии с требованиями действующего законодательства, приобретенные юридическим лицом материалы, содержащие в своем составе прекурсоры, для изготовления зубных протезов не были использованы, содержатся в складе организации в заводской упаковке. ООО « » является работодателем для медицинских и других работников, численностью 11 человек человек, к административной ответственности за подобное правонарушение привлекается впервые.
В судебном заседании какие-либо обстоятельства, отягчающие административную ответственность организации не обнаружено, ООО « » материалы, содержащие в своем составе прекурсоры для изготовления зубных протезов не были использованы, содержатся складе в заводской упаковке. Учитывая вышеизложенное, суд считает, что административное правонарушение является малозначительным, в связи с чем ООО « от административной ответственности по ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ необходимо освободить, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь ст.2.9 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
ООО « » освободить от административной ответственности по ч.2 ст.6.16 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, объявить ООО « » устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Республики Татарстан через Елабужский городской суд РТ.
Судья: