ПОСТАНОВЛЕНИЕ
5 июля 2016 года <адрес>
Судья Центрального районного суда г. Тулы Петренко Р.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки <данные изъяты>, уроженки <адрес>, ранее к административной ответственности по однородным правонарушениям не привлекавшейся, проживающей по адресу <адрес>, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ,
установил:
Консультантом инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия ФИО3 в отношении ФИО1 составлен протокол № об административном правонарушении, от ДД.ММ.ГГГГ. предусмотренном ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ, а именно за нарушение обязательных требований к сохранению объекта культурного наследия, не соблюдение мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, нарушение требования особого режима использования земельного участка, в границах которых располагается объект культурного наследия.
Лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 в судебное заседание не явилась о времени и месте его рассмотрения извещалась надлежащим образом о причинах не явки суду не сообщила.
Представитель инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия по доверенности ФИО3 в судебном заседании просил привлечь ФИО1 к административной ответственности предусмотренной ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить наказание на усмотрение суда.
Суд, выслушав представителя инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия, исследовав письменные доказательства, пришел к следующему.
Ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрено наказание за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Ч.2 ст. 40 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту Закона) предусмотрено, что изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Ч.5 ст. 5.1 Закона предусмотрено, что особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.
Ч.2 ст. 40 вышеуказанного закона установлено, что в случае невозможности обеспечить физическую сохранность объекта археологического наследия под сохранением этого объекта археологического наследия понимаются спасательные археологические полевые работы, проводимые в порядке, определенном статьей 45.1 настоящего Федерального закона, с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов.
Согласно приказа министерства образования и культуры Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ. объект культурного наследия «<данные изъяты>.» состоит на государственной охране.
Как следует из свидетельства о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> долей земельного участка с кадастровым номером №, категория земель земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации индивидуального жилого дома, общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО1 Земельный участок имеет ограничения как объект культурного наследия.
Как следует из материалов дела постановлением Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ. был утвержден градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу <адрес>.
Согласно, градостроительного плана земельного участка вышеуказанный земельный участок расположен в зоне с особым использованием территорий: А-1 зона охраняемого культурного слоя, И-1 Охранная зона объектов культурного наследия.
Также согласно разрешения на строительство № № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1, ФИО6 было разрешено строительство объекта капитального строительства индивидуального жилого дома по адресу <адрес> (литер №) сроком на десять лет.
Согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в министерство культуры и туризма Тульской области с письмом, в котором сообщалось о начале строительных работ на земельном участке по адресу: <адрес>, лит. №, кадастровый №.
В ответ на это обращение министерство культуры и туризма <адрес> направило в адрес ФИО1 письмо от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором сообщалось, что строительство на данном земельном участке возможно при условии согласования проекта проведения земляных работ с министерством культуры и туризма Тульской области, в порядке установленным Федеральным законом от 25 июня 2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Как следует из акта осмотра земельного участка, в границах которого расположен объект культурного наследия «<данные изъяты>.» от ДД.ММ.ГГГГ. с фототаблицами составленного консультантом инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору на территории земельного участка по адресу г<адрес>, лит. № кадастровый №, на данном участке ведутся строительные работы на площади около <данные изъяты> кв.м.
Каких либо доказательств того, что ФИО1 раздел (проект) по обеспечению сохранности объекта культурного наследия «Исторический <данные изъяты>», расположенного в границах земельного участка по адресу: <адрес>, лит. №, кадастровый №, с органами охраны объектов культурного наследия был согласован суду предоставлено не было.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ФИО1 при проведении строительства на земельном участке с кадастровым номером № расположенного по адресу <адрес> (литер №), были нарушены требования к сохранению объекта культурного наследия «<данные изъяты>.», не соблюдены меры по обеспечению сохранности объекта «<данные изъяты>», нарушены требования особого режима использования земельного участка, в границах которых располагается объект культурного наследия «<данные изъяты> что является нарушением ч.2 ст.40, ч.2 ст. 36, ч.5 ст. 5.1 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», то есть совершила административное правонарушение предусмотренное ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Согласно санкции ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для физических лиц составляет штраф от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1 судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает общественный характер совершенного правонарушения, а также то обстоятельство, что ФИО1 ранее не привлекалась к административной ответственности по однородным правонарушениям и поэтому считает необходимым назначить ФИО1 штраф в размере 15 000 руб.
Руководствуясь ст. 7.13, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
признать Лаговскую ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку <данные изъяты>, уроженку <данные изъяты>, ранее к административной ответственности по однородным правонарушениям не привлекавшуюся, проживающую по адресу <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Назначить ФИО1 ФИО5 административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам: в УФК по Тульской области (Инспекция Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия л/сч №) ИНН №, КПП №, Код ОКТМО №, р/с № в ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области г. Тула, БИК: №, КБК №, УИН №.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: