ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-148/2018 от 16.05.2018 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело №5-148/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности

ООО «Крымские Мойки», <данные изъяты>

по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

13.03.2018 в ходе проведения внеплановой выездной проверки мест пребывания и осуществления трудовой деятельности иностранных граждан по адресу: <адрес> в <адрес> установлено, что по указанному адресу расположена автомойка ООО «Крымские Мойки», на которой осуществлял трудовую деятельность без патента на работу в качестве мойщика автотранспорта гражданин Республики Таджикистана ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Своими действиями ООО «Крымские Мойки» нарушило требования статей 13, 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», таким образом в действиях ООО «Крымские Мойки» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ – привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина патента, если такой патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Представитель ООО «Крымские Мойки» - директор ФИО4 вину признал.

Выслушав ФИО4, исследовав письменные материалы, прихожу к выводу о том, что в действиях ООО «Крымские Мойки» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, исходя из следующего.

Статьей 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Судом установлено, что гражданин Таджикистана ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения осуществлял трудовую деятельность в качестве мойщика автотранспорта без патента в ООО «Крымские мойки», будучи привлеченным к незаконной трудовой деятельности работником ООО «Крымские мойки» ФИО2

Указанные обстоятельства подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении от от 11.04.2018 г.;

- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 13.03.2018 г. ;

- актом проверки от 21.03.2018 г.;

- объяснениями ФИО4;

- объяснениями ФИО2, который не отрицал факт приглашения на работу иностранных граждан без патента; вину свою признавал;

- трудовым договором от 01.02.2017 г., в соответствии с которым ФИО2 принят на работу в ООО «Крымские мойки» в качестве старшего менеджера на неопределенный срок;

- объяснениями иностранных граждан Скутари Василе и ФИО1, не отрицавшие факт осуществления ими трудовой деятельности в автомойке на <адрес>;

- фототаблицей.

При указанных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что в действиях ООО «Крымские мойки» имеются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, т.е. привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства патента, если патент требуется в соответствии с федеральным законом.

При этом суд исходит из того, что ООО «Крымские мойки» обязано осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий; юридическое лицо не проявило той степени заботливости, осмотрительности, которая от него требовалась при организации привлечения иностранной рабочей силы и не приняло все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15 КОАП РФ.

С учетом наличия отягчающих обстоятельств, к которым суд относит повторное совершение административного правонарушения, а также смягчающих обстоятельств, к которым суд относит признание вины, характера и степени общественной опасности совершенного деяния, судья полагает возможным назначить наказание по минимальной санкции статьи в виде административного приостановления деятельности на срок 14 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.15, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Крымские Мойки» (<данные изъяты>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 (четырнадцать) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Ю.С. Степанова