Дело № 5-148/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21 мая 2018 года <...> Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захарова Т.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из территориального Отдела Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> и городу Федерального значения Севастополю в отношении: Потребительского кооператива рекреационного назначения «Катран», ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 910101001, место нахождение по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, при проведении внеплановой документарной проверки, на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, непредставление юридическим лицом согласованных нормативов предельно допустимых сбросов веществ (ПДС), при выпуске сточных вод, что является нарушением ст. 18 Закона РФ от 30.03.199 г. № 52-Фз «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 26 Закона РФ от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 6.11, п. 6.11.1, п. 6.11.2, п. 6.11.3, п. 6.11.4, п. 6.11.5 СанПиН 2.1.5980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод», за что предусмотрена ответственность по ст.6.3 КоАП РФ. В судебное заседание представитель потребительского кооператива рекреационного назначения «Катран» не явился, о дате заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступало. Из объяснений председателя ПКРН «Катран» в протоколе об административном правонарушении следует, что проект ПДС разработан и находится на согласовании. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В силу ст.18 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Согласно ст.26 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011 N 416-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов централизованных систем водоотведения устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее также - лимиты на сбросы). Лимиты на сбросы устанавливаются для объектов централизованных систем водоотведения при наличии у организации, эксплуатирующей указанные объекты, плана снижения сбросов. Организация, осуществляющая водоотведение, разрабатывает план снижения сбросов и утверждает такой план по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления и территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор. Требования к содержанию плана снижения сбросов, порядок и сроки его согласования, основания для отказа в согласовании такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.Орган местного самоуправления обязан при разработке технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы предусматривать мероприятия по охране окружающей среды в сфере водоотведения, в том числе в части снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. Указанные мероприятия подлежат включению в план снижения сбросов. Мероприятия плана снижения сбросов должны быть учтены при формировании инвестиционной программы и установлении для организации, осуществляющей водоотведение, тарифов на водоотведение или тарифов на очистку сточных вод. П.6.11-6.11.5 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» предусмотрено для объектов, сбрасывающих сточные воды, устанавливаются нормативы предельно допустимых сбросов веществ в водные объекты (ПДС), которые утверждаются специально уполномоченными органами по охране окружающей природной среды только после согласования с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы. ПДС устанавливаются для каждого выпуска сточных вод и каждого загрязняющего вещества, в т. ч. продуктового трансформации, исходя из условия, что их концентрации не будут превышать гигиенические нормативы химических веществ и микроорганизмов в воде водного объекта в створе не далее 500 м от места выпуска. При расчете ПДС ассимилирующая способность водных объектов не должна учитываться. При наличии в сточных водах химических веществ, содержащихся в воде фонового створа (принятого для расчета ПДС) на уровне ПДК, в расчетах ПДС не должны учитываться процессы разбавления. Временные сбросы (ВДС) химических веществ, устанавливаемые для действующих предприятий на период осуществления мер по достижению ПДС (на срок не более 5 лет ), не должны создавать в расчетном створе концентрации, превышающие их максимально недействующие концентрации (МНК) по санитарно-токсикологическому признаку вредности. При сбросе сточных вод в систему водоотведения населенного пункта или предприятия, ответственность за соблюдение нормативных требований к сбросу в водные объекты несет предприятие, сбрасывающее сточные воды в водный объект. Вина Потребительского кооператива рекреационного назначения «Катран», в совершении правонарушения подтверждается: - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут, при проведении внеплановой документарной проверки, проведенной на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, непредставление согласованных нормативов предельно допустимых сбросов веществ (ПДС), при выпуске сточных вод. -предписанием от ДД.ММ.ГГГГ№, направленным юридическому лицу ПКРН «Катран», согласно которому, предложено согласовать нормативы допустимых предельно допустимых сбросов веществ (ПДС) при выпуске сточных вод, до ДД.ММ.ГГГГ и предоставить информацию о выполнении предписания в срок до ДД.ММ.ГГГГ Копия предписания получена ФИО2ДД.ММ.ГГГГ; - письмом территориального отдела по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в продлении сроков исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ из-за непредоставления документов, в том числе подтверждающие частичное исполнение предписания; - распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№ о назначении внеплановой документарной проверки по выполнения предписания должностных лиц территориального отдела по <адрес> управления Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№: -актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что органом государственного контроля (надзора) выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля) в виде не предоставления согласованных нормативов предельно допустимых сбросов веществ при выпуске сточных вод и несогласование нормативов предельно допустимых сбросов веществ при выпуске сточных вод Исследованные судом документы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона и являются последовательными, согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Таким образом, судом установлен факт совершения ПКРН «Катран» правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае. При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. В ходе рассмотрения настоящего дела, обстоятельств отягчающих административную ответственность ПКРН «Катран» не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП, судом не установлено. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица, не выявлено. В соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Учитывая положение ст. 4.1, 3.4 КоАП РФ, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, а также отсутствие причинения вреда, жизни и здоровью людей, суд полагает возможным ограничится административным наказанием в виде административного штрафа в пределах санкции данной статьи. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Потребительский кооператив рекреационного назначения «Катран» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей. Штраф необходимо уплатить в доход государства по следующим реквизитам: сч. 40101810335100010001, наименование получателя УФК по Республике Крым (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю л/с <***>), ИНН: <***>, КПП: 910201001, банк получателя отделение Республики Крым ЦБ РФ, БИК 043510001, код классификации доходов бюджета 14111628000016000140; ОКТМО: 35703000; наименование платежа административный штраф. Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд. В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ. Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ. Судья Алуштинского городского суда Т.Л.Захарова |