ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-148/2021 от 10.08.2021 Чернянского районного суда (Белгородская область)

УИД: 31RS0023-01-2021-000708-38 Дело №5-148/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 августа 2021 года п.Чернянка

Судья Чернянского районного суда Белгородской области Тонких Н.С. (пл.Октябрьская, 1, п. Чернянка, Белгородской области),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

индивидуального предпринимателя ФИО1, родившейся 00.00.0000, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч.2 КоАП РФ,

установил:

индивидуальный предприниматель ФИО1 совершила продажу продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Административное правонарушение совершено при таких обстоятельствах: в торговом объекте -магазине «Континент», расположенном по адресу: 309560, <...>, индивидуальный предприниматель ФИО1, будучи включённой (зарегистрированной) в Государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (система «Честный Знак») продавала (реализовывала) продукцию лёгкой промышленности - женскую одежду второго слоя 29 июня 2021 года в 11 часов 30 минут: блузку женскую трикотажную – 1 штука, стоимостью 600 рублей, «YANG YANG» XL в широкую красную и синюю полоску с аппликацией из стразов; блузку женскую трикотажную 1 штука стоимостью 680 рублей, «YANG YANG», темно-серого цвета, размер 56, с аппликацией в виде двух больших цветов со стразами; блузку женскую трикотажную 1 штука стоимостью 680 рублей, «CFNG SHENG» XL/XXL желтого цвета, с одним карманом и надписью «Paris»; блузку женскую трикотажную, 1 штука стоимостью 750 рублей, «CFNG SHENG» M/L темно-розового цвета, с рисунком из трех цветов и надписью «Ghiny miss», у которых отсутствуют средства идентификации (код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода «DataMatrix», для нанесения на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык товаров лёгкой промышленности).

В судебное заседание индивидуальный предприниматель ФИО1 не явилась. Из ее письменного объяснения следует, что вину в совершении указанного административного правонарушения она признала полностью, в содеянном раскаивается.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 вмененного административного правонарушения.

Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении, актом обследования с фототаблицей, протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей с фототаблицей, актом мониторинга, объяснением ИП ФИО1.

Правоспособность и дееспособность ИП ФИО1 подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.35), выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д.53-55), и никем не оспаривается.

Тот факт, что помещение по адресу: Белгородская область, п.Чернянка, Магистральная, д.20, используется ИП ФИО1 для торговли, подтверждается договором аренды (л.д.37-38).

Обстоятельства совершения ИП ФИО1 административного правонарушения изложены в протоколе об административном правонарушении (л.д.44-48). Согласно протоколу об административном правонарушении, в торговом объекте -магазине «Континент», расположенном по адресу: 309560, <...>, индивидуальный предприниматель ФИО1, будучи включённой (зарегистрированной) в Государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (система «Честный Знак») продавала (реализовывала) продукцию лёгкой промышленности - женскую одежду второго слоя 29 июня 2021 года в 11 часов 30 минут: блузку женскую трикотажную – 1 штука, стоимостью 600 рублей, «YANG YANG» XL в широкую красную и синюю полоску с аппликацией из стразов; блузку женскую трикотажную 1 штука стоимостью 680 рублей, «YANG YANG», темно-серого цвета, размер 56, с аппликацией в виде двух больших цветов со стразами; блузку женскую трикотажную 1 штука стоимостью 680 рублей, «CFNG SHENG» XL/XXL желтого цвета, с одним карманом и надписью «Paris»;блузку женскую трикотажную, 1 штука стоимостью 750 рублей, «CFNG SHENG» M/L темно-розового цвета, с рисунком из трех цветов и надписью «Ghiny miss», у которых отсутствуют средства идентификации (код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода «DataMatrix», для нанесения на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык товаров лёгкой промышленности).

При составлении указанного протокола ИП ФИО1 были разъяснены ее права, предусмотренные ст.24.2, 25.1 КоАП РФ. В протоколе она собственноручно указала, что с выявленными нарушениями полностью согласна, замечаний нет, вину признает, раскаивается.

Тот факт, что указанные выше нарушения имели место быть, подтверждается актом мониторингового обследования, согласно которого установлено, что в торговом объекте – магазине «Континент» в реализации находится товар:

блузка женская трикотажная – 1 штука, стоимостью 600 рублей, «YANG YANG» XL в широкую красную и синюю полоску с аппликацией из стразов; блузка женская трикотажная 1 штука стоимостью 680 рублей, «YANG YANG», темно-серого цвета, размер 56, с аппликацией в виде двух больших цветов со стразами; блузка женская трикотажная 1 штука стоимостью 680 рублей, «CFNG SHENG» XL/XXL желтого цвета, с одним карманом и надписью «Paris»;блузка женская трикотажная, 1 штука стоимостью 750 рублей, «CFNG SHENG» M/L темно-розового цвета, с рисунком из трех цветов и надписью «Ghiny miss» (л.д.3-15).

Из протокола осмотра помещения по адресу: <...>, с приложенной к нему фототаблицей (л.д.28-36) следует, что 29 июня 2021 года в 11 час. 30 мин. в вышеуказанном торговом объекте индивидуального предпринимателя ФИО1 находится в продаже (реализации) продукция лёгкой промышленности - женская одежда второго слоя - блузка женская трикотажная – 1 штука, стоимостью 600 рублей, «YANG YANG» XL в широкую красную и синюю полоску с аппликацией из стразов; блузка женская трикотажная 1 штука стоимостью 680 рублей, «YANG YANG», темно-серого цвета, размер 56, с аппликацией в виде двух больших цветов со стразами; блузка женская трикотажная 1 штука стоимостью 680 рублей, «CFNG SHENG» XL/XXL желтого цвета, с одним карманом и надписью «Paris»;блузка женская трикотажная, 1 штука стоимостью 750 рублей, «CFNG SHENG» M/L темно-розового цвета, с рисунком из трех цветов и надписью «Ghiny miss», у которых отсутствуют средства идентификации (код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода «DataMatrix», для нанесения на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык товаров лёгкой промышленности).

Осмотр помещения был произведен в присутствии понятых, ИП ФИО1 при осмотре присутствовала, ей в установленном законом порядке были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.

Оснований ставить под сомнение достоверность и объективность вышеуказанных доказательств, совокупность которых полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ИП ФИО1, нет.

При получении доказательств, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать об их недопустимости, допущено не было. Каких-либо противоречий в представленных материалах, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств правонарушения и производство по делу об административном правонарушении проведено уполномоченным должностным лицом. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела соответствуют требованиям административного законодательства.

Согласно ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ административным правонарушением признается продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.

В соответствии с п. 2 ст. 494 ГК РФ выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

Пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу пунктов 2, 3 указанной статьи информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Отсутствие средства идентификации (код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода «DataMatrix», для нанесения на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык товаров лёгкой промышленности) является нарушением п.п. «д», «е» ч. 2 и ч. 3 Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 г. № 1956 «Об утверждении Правил маркировки товаров лёгкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров лёгкой промышленности», подп. «е» п. 23, п. 29, п. 43, п. 46 «Правила маркировки товаров лёгкой промышленности средствами идентификации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 г. № 1956 «Об утверждении Правил маркировки товаров лёгкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров лёгкой промышленности».

Деяние совершенное ИП ФИО1 образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья квалифицирует действия индивидуального предпринимателя ФИО1 по ч.2 ст.15.12 КоАП РФ – продажа продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, освобождающих лицо от административной ответственности не имеется.

При назначении ИП ФИО1 учитывается: ее личность, характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает полное признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении троих несовершеннолетних детей.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

С учетом изложенного, имущественного положения виновной, прихожу к выводу о назначении наказания ИП ФИО1 в виде административного штрафа в минимальном размере с конфискацией предметов административного правонарушения – четырех женских блузок.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.12 ч.2 КоАП РФ, и назначить ей по этой статье наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения – блузки женской трикотажной – 1 штука, стоимостью 600 рублей, «YANG YANG» XL в широкую красную и синюю полоску с аппликацией из стразов; блузки женской трикотажной 1 штука стоимостью 680 рублей, «YANG YANG», темно-серого цвета, размер 56, с аппликацией в виде двух больших цветов со стразами; блузки женской трикотажной 1 штука стоимостью 680 рублей, «CFNG SHENG» XL/XXL желтого цвета, с одним карманом и надписью «Paris»; блузки женской трикотажной, 1 штука стоимостью 750 рублей, «CFNG SHENG» M/L темно-розового цвета, с рисунком из трех цветов и надписью «Ghiny miss».

Обязать ИП ФИО1 произвести оплату суммы административного штрафа по следующим реквизитам:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области

308023, <...>,

ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 312301001, БИК 011403102

Единый казначейский счет (ЕКС) 40102810745370000018, л/сч <***>

УФК по Белгородской области Управление Роспотребнадзора по Белгородской области,

Казначейский счет (КС)03100643000000012600

отделение Белгород Банка России// УФК по Белгородской области г.Белгород,

назначение платежа: КБК 14111601151010012140

код ОКТМО 14654000

УИН 14104310035300018618

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение 10 суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления путём подачи жалобы в Белгородский областной суд через Чернянский районный суд.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.

Судья Н.С.Тонких

Постановление18.08.2021