ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-148/2021 от 11.03.2021 Рудничного районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 5-148/2021

УИД 0

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Кемерово 11 марта 2021 года

Судья Рудничного районного суда г. Кемерово Копылова Т.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированного и проживающего <адрес> привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении № 1152 от 16.12.2020 составленного главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Кемерово ФИО2 в отношении ИП ФИО1, осуществляющего реализацию товаров и продукции <адрес> без обязательной маркировки обувных товаров средствами идентификации в информационной системе мониторинга «Честный знак», предусмотренной законодательством РФ, находящиеся на реализации и принадлежащие ИП ФИО1, а именно:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Кемерово ФИО2 не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствии, просила привлечь ИП ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, - ИП ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом - путем направления судебной повестки, однако конверт вернулся в суд по истечении срока хранения.

Судья, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно п.33 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 N 860 (ред. от 31.12.2020) "Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров" Регистрация обувных товаров в информационной системе мониторинга осуществляется:

а) при производстве обувных товаров на территории Российской Федерации - производителем (включая обувные товары, производимые в рамках контрактного производства);

б) при производстве обувных товаров за пределами территории Российской Федерации, включая обувные товары, ввозимые из государств - членов Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, - импортером (до пересечения обувными товарами государственной границы Российской Федерации);

в) в процессе оборота обувных товаров при:

получении от физических лиц обувных товаров юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, в рамках договоров комиссии на территории Российской Федерации - комиссионером;

возврате обувных товаров потребителем в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей - организацией розничной торговли;

возврате обувных товаров, приобретенных при реализации (продаже) юридическим и физическим лицам для целей, не связанных с их последующей реализацией (продажей), в целях использования для собственных нужд, в том числе при передаче товаров в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в рамках государственных или муниципальных контрактов и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на территории Российской Федерации, - участником оборота обувных товаров, осуществляющим ввод обувных товаров в оборот;

наличии немаркированных средствами идентификации обувных товаров, находящихся в обороте на дату начала обязательного нанесения средств идентификации на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров, - участником оборота обувных товаров, осуществляющим оборот данных обувных товаров;

г) при реализации (продаже) обувных товаров, приобретенных по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, который приобрел такие обувные товары и принял решение об их дальнейшей реализации (продаже) по сделке, сведения о которой не составляют государственную тайну.

Согласно п. 14, п.15 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", продавец должен предоставить также другую информацию о товарах, предусмотренную федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; Информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров.

07.10.2020 в отношении ИП ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, а также проведено административное расследование по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ (л.д. 24).

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось поступившее в Территориальный отдел Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Кемерово обращение ФИО6 содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (л.д. 30).

Согласно протоколу об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от 17.11.2020 (л.д. 17-19) главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Кемерово ФИО2, в присутствии двух понятых, продавца магазина ФИО7 осмотрен торговый зал <данные изъяты> магазина ИП ФИО1 <адрес> При осмотре установлено, что в магазине ведется реализация обувных товаров (обувь женская, мужская), на которых отсутствует маркировка QR-код, не проведена маркировка идентификационными знаками в информационной системе мониторинга.

Осмотр принадлежащих ИП ФИО1 обувных товаров на предмет соблюдения обязательной маркировки средствами идентификации в информационной системе мониторинга «Честный знак», с использованием которой произведено считывание маркировки «Дата-матрикс».

Протокол подписан участвующими в осмотре лицами, от которых замечаний и дополнений по существу осмотра не поступило.

16.12.2020 главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Кемерово ФИО2, составлен протокол об административном правонарушении , согласно которому в нарушение требований п.33 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и п. 14, п.15 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, регистрация обувных товаров в количестве 77 пар, находящихся в реализации магазина в информационной системе мониторинга, не осуществлена.

В присутствии понятых, продавца магазина наложен арест на указанное имущество; арестованное имущество передано на ответственное хранение продавцу магазина ИП ФИО1 – ФИО8 по адресу: <адрес>, о чем свидетельствует расписка (л.д. 20).

Судья считает необходимым исключить из объема предмета административного правонарушения не подтвержденное материалами административного дела количества обувных товаров 2 пары, находившихся в реализации магазина ИП ФИО1 расположенного <адрес>, без обязательной маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, поскольку установлено, что из, указанных 77 пар обувных товаров на общую сумму 133400 рублей, согласно протоколу наложения ареста на товары от 17.11.2020 (л.д.15-16) и проколола об административном правонарушении от 16.12.2020 (л.д.7-9), в реализации магазина с нарушением Правил маркировки обувных товаров находилось всего 75 пар обувных товаров на общую сумму 132000 рублей.

Таким образом, ИП ФИО1 велась продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения обязательной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Действия ИП ФИО1 следует квалифицировать по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.

Назначая ИП ФИО1 наказание, судья, в силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, учитывая цели административного наказания, изложенные в ст. 3.1 КоАП РФ, судья считает необходимым назначить ИП ФИО1 административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, с конфискацией предмета административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.1, ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, с конфискацией предмета административного правонарушения, а именно:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>, а всего 75 пар обувных товаров, на общую сумму 132 000 (сто тридцать две) тысячи рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

Информация о получателе штрафа:

УФК по Кемеровской области (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области) счет № 40101810400000010007; ИНН <***>; КПП 420501001; БИК 043207001; ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово;

КБК 141 11607000016000140; л/сч. 04391787700; ОКТМО 32701000.