Дело № 5-148/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 марта 2022 г. п. Медведево
Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Ильин Е.В. рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении
Главы администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл О.Д.С., гражданина Российской Федерации, ИНН <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося за совершение однородного административного правонарушения,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Администрацией Медведевского муниципального района Республики Марий Эл, как получателем средств бюджета, по которому предоставлены межбюджетные трансферты (субсидии), в нарушение п.3 ст.139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 14 Порядка предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на реализацию мероприятий по содействию созданию (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от <...> года№ ..., пункта 4.2.6 Соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл от <...> года не своевременно предоставлены: Отчет о расходах бюджета муниципального образования «Медведевский муниципальный район» за <...> года в целях софинансирования которых предоставляется субсидия; Отчет о достижении значения результата регионального проекта за <...> года тем самым нарушены условия и порядок предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации межбюджетных трансфертов (субсидий).
По данному факту нарушения условий и порядка предоставления межбюджетных трансфертов (субсидии), <...> года аудитором Государственной счетной палаты Республики Марий Эл ФИО9 в отношении Главы администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл О.Д.С., как должностного лица, ответственного за исполнение вышеуказанных условий и порядка предоставления межбюджетных трансфертов (субсидий), составлен протокол № ... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
<...> года протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении Главы администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл О.Д.С. поступили в Медведевский районный суд Республики Марий Эл для рассмотрения.
Глава администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл О.Д.С. на рассмотрение дела не явился, о рассмотрении дела извещен, представил заявление, в котором вину во вменяемом ему административном правонарушении признает в полном объеме, в настоящее время нарушения условий и порядка предоставления межбюджетных трансфертов (субсидии), указанные в административном материале устранены, указанные нарушения не повлекли за собой причинение кому-либо вреда, не являются основанием ущемления чьих-либо интересов, прав, обязанностей, в соответствие, просит применить положения ст.2.9 КоАП РФ к совершенному правонарушению. Также просил объединить дела об административном правонарушении под № ... и № ... в отношении него.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Представитель Государственной счетной палаты Республики Марий Эл ФИО6 при рассмотрении дела считает вину О.Д.С. во вменяемом правонарушении доказанной, возражает против квалификации вменяемого О.Д.С. деяния как малозначительного.
Выслушав представителя Государственной счетной палаты Республики Марий Эл, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч.1 ст.1.5 КоАП РФ).
Согласно ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Частью 1 ст.139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определено, что под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Согласно ст. 6 БК РФ межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (п. 3 ст. 139 БК РФ).
Из материалов дела установлено, что с <...> года по <...> года в отношении Администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Государственной счётной палатой Республики Марий эл на основании ст.2 закона Республики Марий эл от <...> года№ ...-З «О государственной счетной палате Республики Марий Эл», п..2.3 плана деятельности Государственной счетной палаты Республики Марий Эл на <...> года. проведена проверка законности, результативности (эффективности) использования средств, выделенных в рамках регионального проекта «<данные изъяты>» в Администрации Медведевского муниципального района, в части исполнения соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики МарийЭл на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственной программы Республики Марий Эл «Развитие образования» на <...> года на реализацию мероприятия по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения на <...> года
В ходе указанной проверки установлено, что между Министерством образования и науки Республики Марий Эл в лице министра ФИО7 и Администрацией Медведевского муниципального района в лице главы администрации О.Д.С. заключено Соглашение о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственной программы Республики Марий Эл «<данные изъяты>» на <...> года, на реализацию мероприятия по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения на <...> года. от <...> года№ ... (с дополнительными соглашениями) (далее – Соглашение от <...> года).
Согласно пункту 1.1 указанного Соглашения от <...> года его предметом является предоставление из республиканского бюджета Республики Марий Эл в <...> года. бюджету муниципального образования «Медведевский муниципальный район» субсидии на реализацию мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения по коду расходов бюджетной классификации (далее – КБК):
- разделу, подразделу <данные изъяты>»;
- целевой статье <данные изъяты>»;
- виду расходов <данные изъяты>».
Согласно п.6.1.1. Соглашения от <...> года уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим взаимодействие с Минобрунауки Республики Марий Эл, на который со стороны Муниципалитета возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и предоставлению отчетности, а также администратором доходов местного бюджета, за которым закреплены полномочия по администрированию межбюджетного трансферта является Администрация муниципального образования «<данные изъяты>».
Предоставление Администрации Медведевского муниципального района межбюджетной субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл на выполнение результата муниципального проекта осуществлялось на основании постановления Правительства Республики МарийЭл от <...> года гола № ... «Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике МарийЭл на реализацию мероприятий по содействию созданию (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» (с изменениями и дополнениями) (далее – Порядок предоставления субсидии на строительство школ, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от <...> года№ ...).
В соответствии с пунктом 14 Порядка предоставления субсидии на строительство школ, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от <...> года№ ..., Отчет об расходовании субсидии и Отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии предоставляется органами местного самоуправления в Минобранауки Республики Марий Эл ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом на бумажном носителе и в государственной интегрированной информационной системе управления финансами «Электронный бюджет».
Согласно п. 4.3.6 разделаIV Соглашения от <...> года Администрации Медведевского муниципального района обязалась предоставить в Минобрнауки Республики Марий Эл Отчет о расходах бюджета муниципального образования «Медведевский муниципальный район» в целях софинансирования которых предоставляется субсидия не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в котором была получена субсидия; Отчет о достижении значения(ий) результата(ов) регионального проекта не позднее <...> года следующего за годом в котором была получена субсидия.
В нарушение вышеуказанный положений законодательства, Порядка предоставления субсидии на строительство школ, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от <...> года№ ..., Соглашения от <...> года Отчет о расходах бюджета муниципального образования «Медведевский муниципальный район» за <...> года Администрацией Медведевского муниципального района предоставлен в Минобрнауки Республики Марий Эл <...> года, что на 25 дней позже срока, установленного п.14 Порядка предоставления субсидии на строительство школ, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от <...> года№ ... и п.4.3.6 разделаIV Соглашения от <...> года; Отчет о достижении значения результата регионального проекта за <...> года.Администрацией Медведевского муниципального района предоставлен в Минобрнауки Республики Марий Эл <...> года, что на 25 дней позже срока, установленного п.14 Порядка предоставления субсидии на строительство школ, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от <...> года№ ... и 15 дней позже срока, установленного п.4.3.6 раздела IV Соглашения от <...> года
Таким образом, Администрацией Медведевского муниципального района, как получателем средств бюджета, по которому предоставлены межбюджетные трансферты (субсидии), нарушены условия и порядок их предоставления, а именно: в нарушение п.3 ст.139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 14 Порядка предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на реализацию мероприятий по содействию созданию (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от <...> года№ ..., пункта 4.2.6 Соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл от <...> года не своевременно предоставлены: Отчет о расходах бюджета муниципального образования «Медведевский муниципальный район» за <...> года в целях софинансирования которых предоставляется субсидия; Отчет о достижении значений результатов регионального проекта за <...> года тем самым нарушены условия и порядок предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации межбюджетных трансфертов (субсидий).
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно Соглашению от <...> года, оно заключено в ГИИС «Электронный бюджет» на основании типовой формы, утвержденной приказом Минфина России от <...> года№ ... «<данные изъяты>». Соглашение со стороны Администрации подписано электронно-цифровой подписью О.Д.С. - главой администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл.
Согласно пункту 1 статьи 8 <данные изъяты>» Положения об администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл, утвержденного решением Собрания Депутатов муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от <...> года№ ...-VII (далее – Положение об администрации), администрацией муниципального района руководит глава администрации на принципах единоначалия.
Согласно статье 9 «Компетенция главы администрации района» Положения об администрации глава администрации, в том числе:
- представляет интересы муниципального района и администрации муниципального района в отношениях с юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и управления всех уровней, органами местного самоуправления других муниципальных образований;
- организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации по решению вопросов местного значения;
- осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального района.
В проверяемом периоде должность главы администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл согласно решению собрания депутатов муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от <...> года№ ... «О назначении главы администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл» замещал О.Д.С.
В связи с чем, <...> года аудитором Государственной счетной палаты Республики Марий Эл ФИО9 в отношении главы администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл О.Д.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. <данные изъяты> ст. <данные изъяты> КоАП РФ.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, касающиеся установления вины в действиях главы администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл О.Д.С., прихожу к выводу о доказанности вины во вменяемом ему правонарушении.
В результате действий (бездействия) Главы Администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл О.Д.С. Администрацией Медведевского муниципального района нарушены п.3 ст.139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 14 Порядка предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на реализацию мероприятий по содействию созданию (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от <...> года№ ..., пункта 4.2.6 Соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл от <...> года
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу главы администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл О.Д.С., по делу не усматривается.
Вывод о доказанности вины главы администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл О.Д.С. основан на собранных по делу доказательствах, в том числе: протоколе № ... об административном правонарушении от <...> года; копии справки проверки законности, результативности (эффективности) использования средств, выделенных в рамках регионального проекта «<данные изъяты>» в Администрации Медведевского муниципального района, в части исполнения соглашения опредоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственной программы Республики Марий Эл «<данные изъяты>» на <...> года на реализацию мероприятия по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения на <...> года.; Выпиской из акта проверки результативности (эффективности) использования средств, направленных на реализацию регионального проекта «<данные изъяты>» в рамках национального проекта «<данные изъяты>» за <...> года и истекший период <...> года. от <...> года; Выпиской из заключения на возражения объектов контроля по акту контрольного мероприятия «<данные изъяты> в рамках национального проекта «<данные изъяты> г.» от <...> года; копии Соглашения о предоставлении о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственной программы Республики Марий Эл «<данные изъяты>» на <...> года на реализацию мероприятия по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения на <...> года. от <...> года№ ... (с дополнительными соглашениями от <...> года, и <...> года); копии Отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия на <...> года; копии Отчета о достижении значений результатов использования Субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения на <...> года; копии объяснительной руководителя отдела финансирования и бухгалтерского учета ФИО8; копией решения Собрания Депутатов муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от <...> года№ ... «<данные изъяты>», копии Выписки из ЕГРЮЛ, копии Решения собрания депутатов муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от <...> года№ ... «<данные изъяты>
Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется.
Перечисленные доказательства являются достаточными для рассмотрения дела по существу, они оценены по правилам, установленным ст.26.11 КоАП РФ, признаны достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.
Таким образом, вина главы администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл О.Д.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ полностью установлена материалами дела.
Действия главы администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл О.Д.С.правильно квалифицированы по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст.15.14 настоящего Кодекса.
О.Д.С., не отрицая наличия в его действиях состава вменяемого ему административного правонарушения, просил в заявлении применить к совершенному О.Д.С. административному правонарушению положения ст.2.9 КоАП РФ, указывая, что в настоящее время нарушения условий и порядка предоставления межбюджетных трансфертов (субсидии), указанные в административном материале устранены, указанные нарушения не повлекли за собой причинение кому-либо вреда, не являются основанием ущемления чьих-либо интересов, прав, обязанностей, в соответствие.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ судья, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» № 5 от 24 марта 2005 г. малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу приведенных разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
С учетом того, что допущенное правонарушение, создает реальную угрозу охраняемым общественным отношениям в области финансово-бюджетного регулирования, создает предпосылки для дезорганизации функционирования бюджетной системы, нарушению финансовой дисциплины, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст.2.9 КоАП РФ, не усматривается, как и не усматривается, каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения указанной правовой нормы.
Оснований для удовлетворения ходатайства О.Д.С. об объединении дела об административном правонарушении под № ... и № ... также не имеется, поскольку дело об административном правонарушении № ... на момент рассмотрения материалов настоящего дела об административном правонарушении в отношении О.Д.С. уже рассмотрено.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1).
При назначении административного наказания главе администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая изложенное, с учётом положений ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов, судья полагает возможным назначить главе администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, для данной категории дела не истек.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Главу администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл О.Д.С., ИНН <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Управление Федерального Казначейства по ... Эл (Государственная счетная палата Республики Марий Эл)
Банк получателя Отделение – НБ ... Эл Банка России// УФК по ... Эл ...
БИК получателя <данные изъяты>, к/с <данные изъяты>, номер счета <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>
код дохода <данные изъяты>, ОКТМО <данные изъяты>
УИН <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Ильин
Постановление08.04.2022