Дело № 5-1490/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Омск 16 октября 2018 года
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Гунгера Ю.В., при секретаре Потаниной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: ФИО1, <адрес>, дело об административном правонарушении в отношении:
бюджетного учреждения культуры города Омска «Городской музей «Искусство Омска», <данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
04.09.2018 года в 10.00 часов в ходе проведения внеплановой документарной проверки исполнения предписания бюджетным учреждением культуры города Омска «Городской музей «Искусство Омска», установлено невыполнение юридическим лицом мероприятия предписания № от 12.07.2017 года, выданного Министерством культуры Омской области.
Представитель бюджетного учреждения культуры города Омска «Городской музей «Искусство Омска» по доверенности ФИО2 в судебном заседании пояснила, что по заданию БУК г. Омска «Городской музей «Искусство Омска» ООО «ИНТЕРСТРОЙ» был представлен договор на разработку проекта ремонтно-реставрационных работ на здание, расположенное по адресу: <...>, стоимость проекта на разработку проекта ремонтно-реставрационных работ составляет 453048 рублей. Имеющиеся на счетах денежные средства не могут быт направлены на изготовление проекта, поскольку имеют строго целевое назначение и не могут быть использованы на другие цены. В связи с отсутствием необходимой денежной суммы для оплаты проекта, БУК г. Омска «Городской музей «Искусство Омска» обоснованно не смогло изготовить проект в срок, указанный в предписании № от 12.07.2017 года. Наложение штрафа усугубит существующую ситуацию, поскольку деньги, которые могли быть направлены на значимые цели муниципального учреждения фактически переводятся в бюджет федерального уровня. БУК г. Омска «Городской музей «Искусство Омска» предпринимало все меры необходимые для исполнения предписания, однако в силу недостаточности финансирования исполнить предписание не смогло. Просила прекратить производство по делу, применив положения ст. 2.9 КоАП РФ, а в случае несогласия с позицией защитника, с учетом тяжелого финансового положения учреждения, просила снизить размер наказания.
Также дополнила, что Учреждение неоднократно обращалось и в Департамент культуры администрации г. Омска и Министерство культуры Омской области с целью финансирования данного культурного объекта, до настоящего времени денежные средства не выделены. Из ответа Департамента культуры администрации г. Омска следует, что в бюджет не заложены денежные средства для проведения реставрационных работ объекта культурного наследия.
Должностное лицо Министерства культуры Омской области, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3 в судебном заседании подтвердила изложенные выше доводы.
Исследовав также материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
Из протокола об административном правонарушении (л.д. 1-3) следует, что 04.09.2018 года в 10.00 часов в ходе проведения внеплановой документарной проверки исполнения предписания бюджетным учреждением культуры города Омска «Городской музей «Искусство Омска» выявлено не исполнение юридическим лицом мероприятия предписания № от 12.07.2017 года, выданного Министерством культуры Омской области, а именно: не разработан проект ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом, где в 1918 году размещалась секция Омской организации венгров-интернационалистов», расположенного по адресу: <...>.
Пунктом 1 ст. 7 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ) гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Работы по реставрации выявленного объекта культурного наследия проводятся по инициативе собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей.
По сведениям Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, объект культурного наследия - нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, закреплено бюджетное учреждение культуры города Омска «Городской музей «Искусство Омска» на праве оперативного управления. В отношении указанного объекта культурного наследия имеется охранное обязательство № от 23.11.2012 года (л.д. 34-35).
Решением Омского облисполкома от 26.06.1980 года №, памятник архитектуры, расположенный по адресу: <адрес> включен в Список памятников истории и культуры Омской области, подлежащих государственной охране как памятники местного значения (л.д. 38-39).
Предписанием № от 12.07.2018 года на БУК «Городской музей «Искусство Омска» была возложена обязанность в срок 24 ноября 2017 года разработать проект ремонтно-реставрационных работ на объект культурного наследия, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 26).
04.09.2018 года в ходе проведения внеплановой документарной проверки выявлено не исполнение БУК «Городской музей «Искусство Омска» в установленный срок законного предписания № от 12.07.2017 года, выданного Министерством культуры Омской области, что отражено в акте проверки № от 04.09.2018 года (л.д. 8-9).
Решением Министра культуры Омской области № от 12.09.2017 года срок исполнения предписания продлен до 01.09.2018 года (л.д. 16).
Доказательств, в подтверждение выполнения юридическим лицом в установленный срок законного предписания, суду не представлено.
Собранные по делу доказательства свидетельствуют наличии в действиях юридического лица - бюджетное учреждение культуры города Омска «Городской музей «Искусство Омска», состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса, поскольку Учреждение не исполнило в установленный срок законное предписание, органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Между тем, суд полагает заслуживающими внимание доводы защитника юридического лица о принятии БУК «Городской музей «Искусство Омска» мер по исполнению предписания.
Так из представленных в ходе рассмотрения дела защитником доказательств следует, что по заданию БУК города Омска «Городской музей «Искусство Омска» обществом с ограниченной ответственностью «ИНТЕРСТРОЙ» подготовлен проект договора на разработку проекта ремонтно-реставрационных работ на здание по адресу: <...>, произведен расчет стоимости указанных работ.
Проект договора и расчет направлены на согласование в департамент культуры Администрации города Омска. Неоднократно Учреждение обращалось в Администрацию города Омска по вопросу включения финансирования работ на реконструкцию здания в бюджет города, на выделение необходимых средств.
Согласно ответу Департамента культуры Администрации г. Омска в бюджете города на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 год в указанные расходы не предусмотрены. Данные расходы будут включены в бюджетную заявку на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
Из выписок по счету Учреждения следует, что средства на выполнение предписания у юридического лица отсутствуют.
Часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ определяет административное наказание как установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения и применяемую в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ, при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Из материалов дела следует, что причиной неисполнения в установленный срок законного предписания является недостаточное финансирование юридического лица, при этом Учреждением принимаются меры по исполнению предписания (разработан проект договора, произведен расчет стоимости работ), которые в силу недостаточного финансирования не позволяют ему своевременно его исполнить, при этом последствия неисполнения предписания не носят неустранимого характера.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 года N116-О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих обстоятельств, руководствуясь положениями ст. 2.9 КоАП РФ, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд полагает возможным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ признать совершенное БУК города Омска «Городской музей «Искусство Омска» правонарушение малозначительны, ограничившись устным замечанием.
В соответствии со ст. 29.11 КоАП РФ, день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении бюджетного учреждения культуры города Омска «Городской музей «Искусство Омска» прекратить, признав его малозначительным, ограничиться в отношении бюджетного учреждения культуры города Омска «Городской музей «Искусство Омска устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд путём подачи жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Ю.В. Гунгер