ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1490/18 от 16.10.2018 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 5-1490/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Омск 16 октября 2018 года

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Гунгера Ю.В., при секретаре Потаниной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: ФИО1, <адрес>, дело об административном правонарушении в отношении:

бюджетного учреждения культуры города Омска «Городской музей «Искусство Омска», <данные изъяты>

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

04.09.2018 года в 10.00 часов в ходе проведения внеплановой документарной проверки исполнения предписания бюджетным учреждением культуры города Омска «Городской музей «Искусство Омска», установлено невыполнение юридическим лицом мероприятия предписания от 12.07.2017 года, выданного Министерством культуры Омской области.

Представитель бюджетного учреждения культуры города Омска «Городской музей «Искусство Омска» по доверенности ФИО2 в судебном заседании пояснила, что по заданию БУК г. Омска «Городской музей «Искусство Омска» ООО «ИНТЕРСТРОЙ» был представлен договор на разработку проекта ремонтно-реставрационных работ на здание, расположенное по адресу: <...>, стоимость проекта на разработку проекта ремонтно-реставрационных работ составляет 453048 рублей. Имеющиеся на счетах денежные средства не могут быт направлены на изготовление проекта, поскольку имеют строго целевое назначение и не могут быть использованы на другие цены. В связи с отсутствием необходимой денежной суммы для оплаты проекта, БУК г. Омска «Городской музей «Искусство Омска» обоснованно не смогло изготовить проект в срок, указанный в предписании от 12.07.2017 года. Наложение штрафа усугубит существующую ситуацию, поскольку деньги, которые могли быть направлены на значимые цели муниципального учреждения фактически переводятся в бюджет федерального уровня. БУК г. Омска «Городской музей «Искусство Омска» предпринимало все меры необходимые для исполнения предписания, однако в силу недостаточности финансирования исполнить предписание не смогло. Просила прекратить производство по делу, применив положения ст. 2.9 КоАП РФ, а в случае несогласия с позицией защитника, с учетом тяжелого финансового положения учреждения, просила снизить размер наказания.

Также дополнила, что Учреждение неоднократно обращалось и в Департамент культуры администрации г. Омска и Министерство культуры Омской области с целью финансирования данного культурного объекта, до настоящего времени денежные средства не выделены. Из ответа Департамента культуры администрации г. Омска следует, что в бюджет не заложены денежные средства для проведения реставрационных работ объекта культурного наследия.

Должностное лицо Министерства культуры Омской области, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3 в судебном заседании подтвердила изложенные выше доводы.

Исследовав также материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

Из протокола об административном правонарушении (л.д. 1-3) следует, что 04.09.2018 года в 10.00 часов в ходе проведения внеплановой документарной проверки исполнения предписания бюджетным учреждением культуры города Омска «Городской музей «Искусство Омска» выявлено не исполнение юридическим лицом мероприятия предписания от 12.07.2017 года, выданного Министерством культуры Омской области, а именно: не разработан проект ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом, где в 1918 году размещалась секция Омской организации венгров-интернационалистов», расположенного по адресу: <...>.

Пунктом 1 ст. 7 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ) гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Работы по реставрации выявленного объекта культурного наследия проводятся по инициативе собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей.

По сведениям Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, объект культурного наследия - нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, закреплено бюджетное учреждение культуры города Омска «Городской музей «Искусство Омска» на праве оперативного управления. В отношении указанного объекта культурного наследия имеется охранное обязательство от 23.11.2012 года (л.д. 34-35).

Решением Омского облисполкома от 26.06.1980 года , памятник архитектуры, расположенный по адресу: <адрес> включен в Список памятников истории и культуры Омской области, подлежащих государственной охране как памятники местного значения (л.д. 38-39).

Предписанием от 12.07.2018 года на БУК «Городской музей «Искусство Омска» была возложена обязанность в срок 24 ноября 2017 года разработать проект ремонтно-реставрационных работ на объект культурного наследия, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 26).

04.09.2018 года в ходе проведения внеплановой документарной проверки выявлено не исполнение БУК «Городской музей «Искусство Омска» в установленный срок законного предписания от 12.07.2017 года, выданного Министерством культуры Омской области, что отражено в акте проверки от 04.09.2018 года (л.д. 8-9).

Решением Министра культуры Омской области от 12.09.2017 года срок исполнения предписания продлен до 01.09.2018 года (л.д. 16).

Доказательств, в подтверждение выполнения юридическим лицом в установленный срок законного предписания, суду не представлено.

Собранные по делу доказательства свидетельствуют наличии в действиях юридического лица - бюджетное учреждение культуры города Омска «Городской музей «Искусство Омска», состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 Кодекса, поскольку Учреждение не исполнило в установленный срок законное предписание, органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Между тем, суд полагает заслуживающими внимание доводы защитника юридического лица о принятии БУК «Городской музей «Искусство Омска» мер по исполнению предписания.

Так из представленных в ходе рассмотрения дела защитником доказательств следует, что по заданию БУК города Омска «Городской музей «Искусство Омска» обществом с ограниченной ответственностью «ИНТЕРСТРОЙ» подготовлен проект договора на разработку проекта ремонтно-реставрационных работ на здание по адресу: <...>, произведен расчет стоимости указанных работ.

Проект договора и расчет направлены на согласование в департамент культуры Администрации города Омска. Неоднократно Учреждение обращалось в Администрацию города Омска по вопросу включения финансирования работ на реконструкцию здания в бюджет города, на выделение необходимых средств.

Согласно ответу Департамента культуры Администрации г. Омска в бюджете города на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 год в указанные расходы не предусмотрены. Данные расходы будут включены в бюджетную заявку на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

Из выписок по счету Учреждения следует, что средства на выполнение предписания у юридического лица отсутствуют.

Часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ определяет административное наказание как установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения и применяемую в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ, при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Из материалов дела следует, что причиной неисполнения в установленный срок законного предписания является недостаточное финансирование юридического лица, при этом Учреждением принимаются меры по исполнению предписания (разработан проект договора, произведен расчет стоимости работ), которые в силу недостаточного финансирования не позволяют ему своевременно его исполнить, при этом последствия неисполнения предписания не носят неустранимого характера.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 года N116-О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих обстоятельств, руководствуясь положениями ст. 2.9 КоАП РФ, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд полагает возможным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ признать совершенное БУК города Омска «Городской музей «Искусство Омска» правонарушение малозначительны, ограничившись устным замечанием.

В соответствии со ст. 29.11 КоАП РФ, день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении бюджетного учреждения культуры города Омска «Городской музей «Искусство Омска» прекратить, признав его малозначительным, ограничиться в отношении бюджетного учреждения культуры города Омска «Городской музей «Искусство Омска устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд путём подачи жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Ю.В. Гунгер