Дело № 5-175/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
**.*** 2017 года 180007 <...>
Судья Псковского городского суда Псковской области Тимофеева И.В., при секретаре Ильиной Ю.Н., рассмотрев материалы административного дела в отношении фирмы - перевозчика СИА «ЖУКОЛ» (SIA «JUKOL») <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
**.***.2016 на т/п МАПП Убылинка Псковской таможни <адрес>) прибыло транспортное средство В.№** под управлением водителя С.Д.**.***.**** года рождения (<данные изъяты>) с товаром – «замороженное мясо куриное механической обвалки» (страна происхождения Бельгия) согласно представленных товаросопроводительных документы (далее – ТСД): CMR №** от **.***.2016, INVOICE №** от **.***.2016.
Фирмой СИА «ЖУКОЛ» (SIA «JUKOL») таможенному органу были предоставлены: CMR №** от **.***.2016, INVOICE №** от **.***.2016, ветеринарный сертификат №** от **.***.2016, для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
Согласно представленным ТСД на а/м В.№** перевозился товар – «замороженное мясо куриное механической обвалки» (код ТН ВЭД ТС 0207141000) - страна происхождения Бельгия.
Отправитель товара: К./<адрес>.
Получатель товара: П.<адрес>.
В отношении данной товарной партии был проведен таможенный досмотр товаров АТД №**.
Для помещения товаров под процедуру таможенного транзита представителем фирмы SIA JUKOL были предоставлены: СМR №** от **.***.2016, INVOICE №** от **.***.2016, ветеринарный сертификат №** от **.***.2016.
В отношении данной партии товара проведен таможенный досмотр, в ходе которого установлено, что перевозится товар «замороженное мясо куриное механической обвалки» в количестве 16 грузовых мест, общим весом 19492 кг.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения таможенного контроля было выявлено у перевозчика СИА «ЖУКОЛ» (SIA «JUKOL») наличие ветеринарного сертификата №** от **.***.2016 на товар: «замороженное мясо куриное механической обвалки» (код ТН ВЭД ТС 0207141000) - страна происхождения Бельгия, разрешения не предоставлено,в результате чего принято решение «ввоз запрещен».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 625 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 года № 778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации». Названным правовым актом определён перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются: Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и княжество Лихтенштейн, запрещённых к ввозу в Российскую Федерацию по 31 декабря 2017 года.
Вышеуказанный товар, страной происхождения которого является Бельгия, попадает в данный перечень.
Представитель фирмы - перевозчика СИА «ЖУКОЛ» (SIA «JUKOL») ФИО1 в судебном заседании пояснил, что ввозя товар на территорию РФ, фирма - перевозчик СИА «ЖУКОЛ» (SIA «JUKOL») ориентировалось на разрешение Россельхознадзора от 12.09.2016, которым разрешён транзит «Фарш и мясо мехобвалки, мороженные» в Украину, и поскольку в таможенный орган разрешение было представлено, полагал, что вина перевозчика СИА «ЖУКОЛ» (SIA «JUKOL») отсутствует.
Представитель Псковской таможни ФИО2 доводы протокола об административном правонарушении поддержал, полагал, что вина перевозчика СИА «ЖУКОЛ» (SIA «JUKOL») в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации полностью доказана. Дополнительно пояснил, что разрешение №ФС/УВН-02/ 179488 от 12.09.2016г., выданное Территориальным управлением Россельхознадзора действует в рамках ветеринарного контроля, и дает право на ввоз товаров на территорию РФ по истечении срока, указанного в Постановлении Правительства Российской Федерации № 625 от 25.06.2015, а именно после 31.12.2017. Просил назначить наказание в виде штрафа в пределах санкции статьи, с учетом наличия отягчающих вину обстоятельств.
Заслушав представителей СИА «ЖУКОЛ» (SIA «JUKOL»), Псковской таможни, исследовав материалы административного дела, а именно: CMR №** от **.***.2016, INVOICE №** от **.***.2016, ветеринарный сертификат №** на товар «свежее мясо птицы» от **.***.2016, акт таможенного досмотра №**, протокол изъятия вещей и документов №** от **.***.2016, и другие доказательства в их совокупности, находящиеся в материалах дела об АП №**, суд считает, что вина перевозчика СИА «ЖУКОЛ» (SIA «JUKOL») в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ - несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации.
В соответствии с п. 21 ч.1 ст. 4 ТК ТС перевозчик – лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза.
В силу п.1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза (пп. 8 п. 1 ст. 4 ТК ТС).
Пунктами 1 - 3 статьи 216 ТК ТС определено, что помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается в случае, если товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или вывозу с такой территории, в отношении товаров предоставлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов и осуществлены иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия.
На основании п. 2 ст. 152 ТК ТС товары, запрещённые к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, прибывшие на таможенную территорию Таможенного союза, подлежат немедленном) вывозу с таможенной территории Таможенного союза, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Правовая основа применения специальных экономических мер, цели и принципы их применения определяются Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ), согласно которому специальные экономические меры применяются в случаях возникновения совокупности обстоятельств, требующих безотлагательной реакции на международно-противоправное деяние; либо недружественное действие иностранного государства или его органов и должностных лиц, представляющие угрозу интересам и безопасности Российской Федерации и (или) нарушающие права и свободы ее граждан, а также в соответствии с резолюциями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций (часть 2 статьи 1). Целями применения специальных экономических мер являются обеспечение интересов и безопасности Российской Федерации и (или) устранение или минимизация угрозы нарушений прав и свобод ее граждан, они носят временный характер и применяются независимо от других мер, направленных на защиту интересов Российской Федерации, обеспечение безопасности Российской Федерации, а также на защиту прав и свобод ее граждан. К специальным экономическим мерам относятся запрет на совершение действий в отношении иностранного государства и (или) иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного государства, и (или) возложение обязанности совершения указанных действий и иные ограничения (статьи 2 и 3).
В силу ч. 1 ст. 4 вышеназванного Закона решение о применении специальных экономических мер в отношении конкретных иностранного государства и (или) иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного государства, и о сроке, в течение которого данные специальные экономические меры будут применяться, принимается Президентом Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2006 года № 281-ФЗ Правительство Российской Федерации на основании решения Президента Российской Федерации устанавливает перечень конкретных действий, на совершение которых вводится запрет совершения и (или) в отношении которых вводится обязанность совершения, и иных ограничений.
На основании с Указа Президента РФ «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» от 06.08.2014 № 560 и Постановления Правительства РФ от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» с 06.08.2014 запрещается ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 625 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 года № 778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации»».
Таким образом, перемещаемый товар «замороженное мясо куриное механической обвалки» классифицируемый в товарной позиции 0207 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения – Бельгия, включён в перечень продукции, ввоз которой запрещен в Российскую Федерацию по 31 декабря 2017 года.
Ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза, исходя из п. 3 ч. 1 ст. 4 ТК ТС, представляет собой совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом.
В связи с изложенным ФТС письмом от 03.09.2014 N 04-69/42002 разъяснено, что помещение товаров отдельных категорий, предусмотренных Указом от 06.08.2014 № 560, под таможенную процедуру таможенного транзита и их выпуск в соответствии с указанной таможенной процедурой не допускается.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ввоз на территорию Российской Федерации, а также транзит по её территории товаров, которые входят в перечень, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», запрещён.
При этом, факт наличия разрешения Россельхознадзора № ФС/УВН-02/ 179488 от 12.09.2016г., на транзит продукции «Фарш и мясо мехобвалки, мороженные» не имеет никакого значения для таможенных целей. Данный документ не освобождает от применения запрета, установленного Указом Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560, поскольку это разрешение предназначено для осуществления ветеринарного надзора при ввозе подконтрольной продукции.
Следовательно, установлено, что Общество осуществило ввоз на территорию Российской Федерации товаров, включенных в перечень запрещённых, ввиду чего объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ наличествует.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Согласно ст. 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.
Вступая в правоотношения с таможенными органами, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Занимаясь международными грузоперевозками, SIA «JUKOL» не могло не знать о требованиях действующего законодательства. Соответственно, у Общества имелась возможность проявить должную степень заботливости и осмотрительности, препятствия для предварительного обращения в таможенный орган с целью получения консультации по вопросу перемещения вышеназванного товара в рамках процедуры таможенного транзита, отсутствовали. Перевозчиком не были предприняты необходимые и исчерпывающие меры по соблюдению таможенного законодательства Таможенного союза.
Таким образом, вина перевозчика SIA «JUKOL» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ – в представлении таможенному органу для помещения под процедуру таможенного транзита товара «замороженное мясо куриное механической обвалки», страна происхождения Бельгия, попадающего под запрет на ввоз в Российскую Федерацию, установлена.
При назначении наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, отсутствие смягчающих вину обстоятельств и наличие отягчающего вину обстоятельства (повторное привлечение SIA «JUKOL» к административной ответственности по Главе 16 КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 16.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать перевозчика СИА «ЖУКОЛ» (SIA «JUKOL») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 55000 (пятьдесят пять тысяч) рублей без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
Разъяснить СИА «ЖУКОЛ» (SIA «JUKOL»), что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Предложить СИА «ЖУКОЛ» (SIA «JUKOL») представить документ об уплате штрафа в Псковский городской суд. При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
Разъяснить СИА «ЖУКОЛ» (SIA «JUKOL»), что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный КоАП РФ срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Вещественные доказательства, копии документов: CMR №** от **.***.2016, INVOICE №** от **.***.2016, ветеринарный сертификат №** от **.***.2016, паспорт и тех. паспорт ТС - хранить в материалах дела.
Издержки за осуществление переводов товаросопроводительных документов – 515 (пятьсот пятнадцать) рублей 00 копеек взыскать с федерального бюджета.
Реквизиты для перечисления сумм штрафа и издержек следующие:
Банк получателя: ОПЕРУ-1 Банка России, Москва, 701
БИК 044501002
Получатель: ИНН <***> КПП 773001001
Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)
Счёт получателя: 40101810800000002901
КБК 15311009000010000180
ОКТМО 45328000
Код таможни: 10209000
УИН штрафа: 15310102090001197162
Поле «Назначение платежа» оплата по постановлению об АП №** для Псковской таможни
В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции {VO70010}.
В поле 21 платежного документа указывается пятая очередь платежа.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок предъявления к исполнению 2 (два) года.
Постановление вступило в законную силу «___» _______ 201 года.
Судья И.В. Тимофеева