ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1495/17 от 17.01.2018 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 5-4/ 2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 17 января 2018 года

Судья Центрального районного суда г. Кемерово Иванова И.М.,

с участием представителя юридического лица ООО «ЖД-Сервис» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КРФобАП в отношении:

юридического лица ООО «ЖД-Сервис», ОГРН ###, ИНН/КПП ###, юридический адрес: <...> Октября, 1Б, суд

У С Т А Н О В И Л:

В отношении юридического лица ООО «ЖД-Сервис», (ОГРН ###, ИНН/КПП ###, юридический адрес: <...> Октября, 1Б) 07.12.2017г. в 10 часов 00 минут составлен протокол № 42ЮЛ 100510 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КРФобАП, согласно которого, государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово старшим лейтенантом полиции ФИО2, в ходе осуществления надзора за дорожным движением в ... г. Кемерово на железнодорожном переезде, расположенном в г. Кемерово на ... возле строения ### корпус ### по ..., 18 октября 2017г. в 16 часов 14 минут, были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии дороги, а именно:

- глубина неровностей в междурельсовом покрытии составляет 14,5 см, что противоречит п.3.1.13 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- отклонение верха головки рельса железнодорожных путей относительно покрытия на 4,5 см, что противоречит п.3.1.13 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к
эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- наличие выбоин на проезжей части в пределах железнодорожного переезда с размерами (по длине 90 см, по ширине 100 см, по глубине 7 см) превышающими предельные, что противоречит п 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Замеры производились рейкой дорожной универсальной РДУ «КОНДОР», заводской номер ###, свидетельство о поверке ### до **.**.****.

По выявленным фактам 19 октября 2017 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В ходе проведения административного расследования в администрацию г. Кемерово, в КУМИ г. Кемерово, администрацию г. Кемерово и ООО «ЖД-Сервис» были направлены определения об истребовании сведений по делу об административном правонарушении и о предоставлении необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении документов.

В ответ на истребование сведений ООО «ЖД-Сервис» предоставила следующие сведения: закрытие вышеуказанного железнодорожного переезда было согласовано с территориальным управлением ....

В ответ на истребование сведений Администрация г. Кемерово предоставила следующие сведения: дорога по ... является автомобильной дорогой общего пользования местного значения г. Кемерово, текущее содержание осуществляет ООО «...», а также запрос о согласовании закрытия железнодорожного переезда по указанному выше адресу, в адрес администрации города Кемерово не поступал.

В ответ на истребование сведений КУМИ г. Кемерово предоставил следующие сведения: собственником объекта, на котором расположены железнодорожные пути, с кадастровым номером 42:24:0301002:164 является ООО «ЖД-Сервис».

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Наличие данных недостатков недопустимо по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, и является следствием невыполнения положений ст. 21 Федерального Закона от 08.11.20 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации) образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 12.34 КРФобАП. При этом юридическим лицом ООО «ЖД-Сервис» не было принято исчерпывающих мер к устранению данных недостатков.

Таким образом, юридическим лицом - ООО «ЖД-Сервис», нарушены требования указанных нормативных документов, чем не обеспечена безопасность дорожного движения при содержании железнодорожного переезда и не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении.

Административная ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 Коде Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель юридического лица ООО «ЖД-Сервис» ФИО1 вину в административном правонарушении признал, указав, что замечания и недостатки устранены, железнодорожный переезд считали технологическим.

Должностное лицо – государственный инспектор дорожного надзора отделения дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово старший лейтенант полиции ФИО2, извещенный о дне, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом, не явился, не известил суд о причине неявки, ходатайств об отложении рассмотрения дела, либо о рассмотрении дела в своё отсутствие, не заявил. При таких обстоятельствах, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает, что данное дело об административном правонарушении возможно рассмотреть в отсутствие должностного лица - государственного инспектора дорожного надзора отделения дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово старшего лейтенанта полиции ФИО2

В судебном заседании были исследованы письменные материалы дела, а именно: протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом № 42ЮЛ 100510 от 07.12.2017г. (л.д. 1-2), определение № 42ХХ 668851 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 19.10.2017г. (л.д. 3), акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 18.10.2017г. (л.д. 4), фотоматериал (л.д. 5-13), копия свидетельства о поверке №057024051 (л.д. 14), определение об истребовании материалов по делу об административном правонарушении от 20.10.2017г. (л.д. 16-17), письмо Администрации г. Кемерово № 05-01-07/2774 от 01.11.2017г. (л.д. 18), определение об истребовании материалов по делу об административном правонарушении от 20.10.2017г. (л.д. 20-21), письмо Администрации г. Кемерово (КУМИ) № 16-01/4741 от 01.11.2017г. (л.д. 22), выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № 42/001/996/2017-227131 от 30.10.2017г. (л.д. 23-24), определение об истребовании материалов по делу об административном правонарушении от 20.10.2017г. (л.д. 26-27), письмо Администрация г. Кемерово (Управление жизнеобеспечения городского хозяйства) № 97 от 02.11.2017г., письмо МАУ «Кемеровские автодороги» № 146 от 28.04.2011г. (л.д. 31), письмо КУГИ Кемеровской области № 13-6-05/2310 от 26.05.2011г. (л.д. 32), письмо Администрация г. Кемерово (Территориальное управление ...) № 11-02-38/113 от 01.02.2011г. (л.д. 33), письмо ОГИБДД № 1/27-1478 от 30.03.2011г. (л.д. 34), письмо Администрация г. Кемерово (КУМИ) № 16-01/3256 от 09.06.2011г. (л.д. 35), письмо ООО «ВПХ» от 04.10.2017г. (л.д. 36), определение о продлении срока административного расследования от 18.11.2017г. (л.д. 37), определение о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении и извещении юридического лица от 27.11.2017г.(л.д. 39-40), выписка ЕГРЮЛ на ООО «ЖД-Сервис» (л.д. 42-43), устав ООО «ЖД-Сервис» (л.д. 44-57), приказ №2К от 01.08.2014г. (л.д. 58-59), должностная инструкция старшего мастера пути ООО «ЖД-Сервис» (л.д. 60-66).

Суд, выслушав представителя юридического лица ООО «ЖД-Сервис» ФИО1, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово старшим лейтенантом полиции ФИО2, в ходе осуществления надзора за дорожным движением в ... г. Кемерово на железнодорожном переезде, расположенном в г. Кемерово на ... возле строения ### корпус ### по ..., 18 октября 2017г. в 16 часов 14 минут, были выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии дороги, которые зафиксированы актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда. 18.10.2017г. акт проведения проверки состояния улично-дорожной сети в г. Кемерово передан представителю ООО «ЖД-Сервис» ФИО1 для принятия мер.

По выявленным фактам 19.10.2017 года, было вынесено определение 42 ХХ 668851 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В ходе проведения административного расследования в администрацию города Кемерово, (сопроводительное письмо № 1/27-3046сэд от 23.10.2017г.), КУМИ г. Кемерово (сопроводительное письмо № 1/27-3086сэд от 25.10.2017г), а также ООО «ЖД-Сервис» (сопроводительное письмо № 1/27-3087сэд от 25.10.2017г.), 20.10.2017г. были направлены определения об истребовании сведений (материалов) по делу об административном правонарушении и о предоставлении необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении документов.

Согласно ответу администрации г. Кемерово № 05-01-07/2774 от 01.11.2017г. (л.д. 18), в соответствии с постановлением от 19.09.2013г. «О перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Кемерово», дорога по ... является автомобильной дорогой общего пользования местного значения г. Кемерово. Текущее содержание вышеуказанной дороги осуществляет подрядная организация ООО «...». Запрос о согласовании закрытия железнодорожного переезда, расположенного на ... возле строения ### корпус ### по ..., в адрес администрации г. Кемерово, не поступал.

Из ответа Комитета по управлению муниципальным имуществом № 16-01/4741 от 01.11.2017г. следует, что железнодорожные пути, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 42:24:0301002:164, пересекающие ..., в Реестре муниципального имущества г. Кемерово, не значатся. Согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 23-24), ООО «ЖД-Сервис» (Кемеровская область, г. Кемерово, Кировский район, ул. 40 лет Октября, 1В, пересечение ул. 40 лет Октября и Нарымского шоссе) является собственником земельного участка 42:24:0301002:164, на котором расположены железнодорожные пути.

Согласно ответу ООО «ЖД-Сервис» № 97 от 02.11.2017г. (л.д. 29), закрытие железнодорожного переезда, расположенного на ... возле строения ### корпус ### по ... г. Кемерово, было согласовано с администрацией г. Кемерово – территориальным управлением ... (письмо № 11-02-38/113 от 07.02.2011г., а также с ОГИБДД г. Кемерово (письмо № 1/27-1478 от 30.03.2011г.). Принято решение о закрытии железнодорожного переезда, но автомобильная дорога, принадлежавшая ОАО «...», который на данный момент не существует, оставлена для использования ее в случае возникновения аварийных ситуаций, переезд используется, как технологический. Также указано, что глубина неровностей в междурельсовом покрытии устранена для проезда автотранспорта, в случае аварии. Таким образом установлено, что недостатки частично устранены.

**.**.**** в отношении ООО «ЖД-Сервис» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КРФобАП по факту несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятия мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами дела.

Изложенные доказательства, по мнению суда, являются относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Так, согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно п. **.**.**** ГОСТ Р 50597-93 Государственный стандарт Российской Федерации. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221), не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см. На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см. Устранение указанных недостатков должно быть осуществлено в течение не более 2 суток с момента их обнаружения. Однако, согласно материалов дела, имеется отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия на 4,5 см., глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) составила 14,5 см. Вместе с тем, указанные недостатки не были устранены ООО «ЖД-Сервис» в течение 2 суток, таким образом, не обеспечена безопасность дорожного движения при содержании железнодорожного переезда и не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении.

Согласно п. 3.1.2 вышеуказанного ГОСТа, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. В то время как, согласно протоколу № 42ЮЛ 100510 об административном правонарушении от 07.12.2017г., в отношении ООО «ЖД-Сервис», на железнодорожном переезде, расположенном на ... возле строения ### корпус ### по ... в г. Кемерово, имеются выбоины на проезжей части в пределах железнодорожного переезда с размерами – по длине 90 см., по ширине 100см., по глубине 7см., что является недопустимым.

Согласно ст. 21 ч. 2 Федерального закона от 08.11.2007г. N257-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

В соответствие с ч. 1 ст. 12.34 КРФобАП, административная ответственность предусмотрена за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Судом достоверно установлено в судебном заседании, что ООО «ЖД-Сервис», являясь собственником объекта, на котором расположены железнодорожные пути, лицом, ответственным за содержание автодорог, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КРФобАП.

Суд, исследуя и оценивая представленные доказательства, считает, что они составлены с соблюдением требований закона, не имеют процессуальных нарушений и соответствуют признакам допустимости доказательства.

Таким образом, действия юридического лица ООО «ЖД-Сервис» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КРФобАП.

При определении вида и размера наказания, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КРФобАП суд учитывает, характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, отсутствие каких-либо отрицательных последствий, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает частичное устранение юридическим лицом выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

На основании изложенного, суд считает возможным назначить юридическому лицу – ООО «ЖД-Сервис», административное наказание в виде административного штрафа.

В соответствии с п. 3.2 ч. 4.1 КРФобАП, суд считает возможным признать обстоятельства исключительными и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КРФобАП учитывая, что минимальный размер административного штрафа для юридических лиц, предусмотренный санкцией данной статьи, составляет не менее ста тысяч рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7 – 29.11 КРФобАП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным юридическое лицо – ООО «ЖД-Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Кемеровский областной суд.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления, о наложении административного штрафа в законную силу, в соответствии со следующими банковскими реквизитами:

Наименование получателя: УФК по Кемеровской области (УМВД России по г. Кемерово), ИНН ###, КПП ###, Код ОКТМО: ###

р/с 40### в ГКРЦ ГУ Банка России по Кемеровской области, БИК 04320701,

УИН ###.

Судья: И.М. Иванова