<№ обезличен>
П О С Т А Н ОВ Л Е Н И Е
Судья Химкинского городского суда Московской области Полякова В.В.,
с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> в Химкинский городской суд Московской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ФИО2
Как следует из протокола по делу об административном правонарушении от 29.10.2018г.: находясь в должности начальника Управления жилищно- коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа 1 Химки Московской области, допустил нарушение условий предоставления субсидий из бюджета Московской области бюджету городского округа Химки Московской области, что влечет правовые последствия предусмотренные частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, выразившееся в следующем: в ходе проведения контрольного мероприятия проверки соблюдения условий предоставления субсидий из бюджета Московской области установлено, что в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Условия предоставления из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований субсидий на финансирование работ по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов установлены подразделом 12.5.2.1 Государственной программы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017-2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 № 782/39 (в ред. от 31.10.2017). К условиям предоставления субсидий из бюджета Московской области отнесены обязательства муниципальных образований Московской области по выполнению правил предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 12 постановления Правительства РФ от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» (далее - Правила предоставления субсидий из федерального бюджета, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 169). Подпунктом «а» пункта 12 Правил предоставления, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 <№ обезличен>, предусмотрено в срок не позднее <дата> разработать и опубликовать для общественного обсуждения (срок обсуждения не менее 30 дней со дня опубликования) проект муниципальной программы на 2017 год, включающий следующую информацию: минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, в соответствии с подпунктом «г» пункта 11 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата><№ обезличен>; дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, соответствующий перечню, установленному государственной программой субъекта РФ на 2017 год; нормативную стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ. Подпунктом «д» пункта 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата><№ обезличен>, предусмотрено с учетом результатов общественного обсуждения не позднее <дата> утвердить муниципальную программу на 2017г. В Государственной программе Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса», утвержденной постановлением Правительства Московской области от <дата><№ обезличен> (в ред. от <дата>, установлен минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых подъездов), перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий (обустройство автомобильных парковок), расчетная стоимость устройства 1 кв.м парковочного пространства (1 467 рублей). Перечень дворовых территорий, ремонт подъездов в которых предусмотрено осуществить в 2017 году, размещен на сайте www.admhimki.ru в разделе «Благоустройство». Адресный перечень объектов (дворовых территорий) был включен в Соглашение от <дата><№ обезличен> (в ред. доп. согл. от <дата><№ обезличен>). В муниципальной программе «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса г.о. Химки», утвержденный постановление Администрации г.о. Химки от <дата><№ обезличен> (в ред. от <дата><№ обезличен>) информация о минимальном и дополнительном перечне работ по благоустройству дворовых территорий, о нормативной стоимости (единичных расценках) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ, адресный перечень дворовых территорий, отсутствует. Получателем субсидий из бюджета Московской области на финансирование работ по капитальному ремонту и (или) ремонту автомобильных дорог общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в соответствии с Соглашением от <дата><№ обезличен> (в ред. доп. согл. от <дата><№ обезличен>), заключенным Главным управлением дорожного хозяйства Московской области (далее – Соглашение от <дата><№ обезличен>), являлось Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г.о. Химки Московской области. Таким образом, Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г.о. Химки Московской области, заключившим с Главным управлением дорожного хозяйства Московской области соглашение от <дата><№ обезличен> (с учетом доп. согл. от <дата><№ обезличен>) о предоставлении в 2017 году субсидии из бюджета Московской области на финансирование работ по капитальному ремонту и ремонту территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов муниципальных образований Московской области, и получившим в 2017 году субсидии из бюджета Московской области, нарушены условия предоставления этих субсидий.
В судебном заседании ФИО2 вину в инкриминируемом ему административном правонарушении не признал и пояснил о том, что вся необходимая информация на официальном сайте Администрации г.о. Химки Московской области была размещена своевременно, однако ввиду того, что на момент проверки сотрудниками Контрольно-счетной палаты он не работал в Администрации г.о. Химки, а информация новыми сотрудниками найдена не была, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении.
Выслушав ФИО2, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременнее выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Положения части 3 статьи 4.5 КоАП не ставят разрешение вопроса об определении срока давности привлечения к ответственности в зависимость от того, какое именно наказание лицу будет назначено, а прямо и однозначно указывают, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
Следовательно, в силу содержащейся в части 3 статьи 4.5 КоАП РФ специальной нормы, срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, составляет один год.
Датой совершения правонарушения в протоколе об административном правонарушении указано <дата> и оно не является длящимся, таким образом, срок давности привлечения должностного лица ФИО2, к административной ответственности, установленный названной нормой для данной категории дел, истек <дата>.
Сведений, указывающих на приостановление срока давности привлечения ФИО2 к административной ответственности в порядке части 5 статьи 4.5 КоАП РФ, материалы дела не содержат.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности, в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, является безусловным обстоятельством, исключающим дальнейшее рассмотрение дела (в т.ч. вопросов о наличии или отсутствии события и состава правонарушения, виновности лица) по существу.
На основании изложенного и руководствуясь п.6 ч.1 ст.24.5, ст.29.9 КоАП РФ КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ФИО2 прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с истечением сроков давности привлечения в административной ответственности
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья В.В. Полякова