ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1496/2021 от 26.05.2021 Калининского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 мая 2021 года г. Челябинск

Судья Калининского районного суда г. Челябинска Андреева Н.С.,

при секретаре Шелыгиной К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда (по адресу: (адрес)16) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Савельева А. В.,

УСТАНОВИЛ:

(дата) оперуполномоченным Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по (адрес) майором полиции Ильенко Е.В., в присутствии индивидуального предпринимателя Савельева А.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Савельева А. В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Определением заместителя начальника Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по (адрес) подполковником полиции Батиным В.А. от (дата) дело об административном правонарушении передано для рассмотрения в Калининский районный суд (адрес).

ИП Савельев А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, оперуполномоченным Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по (адрес) майор полиции Ильенко Е.В. в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствие с положениями статей 24.1, 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно требованиям статей 26.2, 26.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административным правонарушением признается нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно ч. 2 ст. 6.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

В силу ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 3-ФЗ от (дата) «О наркотических средствах и психотропных веществах» (ред. от (дата)) юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения:

- квартальные отчеты о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного) наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, а также о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, с указанием государств, из которых осуществлен ввоз (вывоз);

(в ред. Федеральных законов от (дата) №177-ФЗ, от (дата) №139-ФЗ)

- отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Согласно пп. в п. 2 постановление Правительства РФ от (дата) (ред. от (дата)) «О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» (вместе с «Правилами представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», «Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ») юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого реализованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 3.

Как следует из протокола об административном правонарушении и подтверждается материалами дела, (дата) индивидуальный предприниматель Савельев А.В. представил годовой отчет о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации за 2020 год, по установленной форме, в искаженном виде, выразившемся в представлении отчета по форме, в которой в графе «Наименование прекурсора» не указано наименование прекурсора «метилметакрилат», а указано торговое наименование препарата: «Костный цемент с гентамицином», в графе «Остаток на конец отчетного периода» не указаны сведения в единицах измерения массы – «килограммах», а указаны сведения о количестве комплектов костного цемента «Smartset MV» с гентамицином 40 гр., содержащих в своем составе метилметакрилат.

Таким образом, Индивидуальный предприниматель Савельев А.В. нарушил:

- требования ст.37 Федерального закона от (дата) № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», а именно – юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсов, внесенных в Таблицу I и Таблицу II списка IV, обязаны представить в форме и порядке, которые установлены Правительством РФ, отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсов, внесенных в список I, Таблицу I и Таблицу II списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года;

- п. «в» п.2 Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсов наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от (дата) «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсов наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом», а именно: юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого реализованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению , за что предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 6.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Таким образом, действия ИП Савельева А.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ста. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из протокола об административном правонарушении следует, что в сферу деятельности ИП Савельева А.В. входит оптовая и розничная торговля изделиями медицинского назначения, лицензию на осуществление медицинской деятельности не получал. В 2020 году впервые решил приобрести для последующей реализации костный цемент «Smartset MV» средневязкостный с гентамицином. Приказом от (дата) ИП Савельев А.В. назначил себя ответственным за хранение и учет прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, ответственным за ведение и хранение «Журнала регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров», ответственным за ведение строгого учета прекурсоров.

В рамках указанной деятельности ИП Савельев А.В. осуществляет приобретение, хранение и использование прекурсора метилметакрилат, внесенного в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата).

Изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от (дата), объяснениями ИП Савельева А.В., рапортом оперуполномоченного отдела по контролю в сфере легального оборота УНК ГУ МВД России по (адрес) майора полиции Е.В. Ильенко, учредительными документами ИП Савельев А.В., выпиской из ЕГРИП от (дата), журналами регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, отчетом о количестве каждого реализованного прекурсора, иными документами.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

Каждое из представленных в дело и приведённых выше доказательств судья оценивает как относимое и допустимое, а их совокупность является достаточной для разрешения настоящего дела по существу.

Факт наличия выявленных нарушений законодательства не оспаривался ИП Савельевым А.В. в ходе рассмотрения дела.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, судья приходит к выводу о совершении ИП Савельевым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и необходимости привлечения его к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершённое административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При этом согласно положениям ч. 2 ст. 3.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с п. 1 ч. 2 Федерального закона от (дата) № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» под государственным контролем (надзором) понимается деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Принимая во внимание, вышеизложенное, все обстоятельства по делу, оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, учитывая, что ИП Савельев А.В. за совершение указанного административного правонарушения к административной ответственности привлекается впервые, совершение данного административного правонарушения не повлекло за собой причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, судья приходит к выводу о наличии оснований для замены административного наказания, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Савельева А. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Калининский районный суд (адрес) в течение 10 суток со дня получения его копии.

Председательствующий Н.С. Андреева