ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1497/2021 от 25.06.2021 Заднепровского районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

67RS0001-01-2021-002844-07 дело № 5-1497/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Смоленск 25 июня 2021 года

Судья Заднепровского районного суда г. Смоленска Новиков М.В., при секретаре Гуликовой А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица «<данные изъяты>, находящегося по адресу: <адрес>, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

19.03.2021 должностным лицом Смоленской таможни составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что 18.01.2021 в зону таможенного контроля, расположенную на территории, прилегающей к СВХ ООО «Терминал Никольский» (<адрес>, с.<адрес>, д. Никольское, <адрес>), помещено транспортное средство с рег. № (далее - т/с), используемое в работе перевозчиком «<данные изъяты>, под управлением водителя ФИО4

Согласно товаросопроводительным документам в т/с перемещался из Украины в Российскую Федерацию товар - «телевизоры ЛЕД («<данные изъяты>)», код ТН ВЭД ЕАЭС , общим весом (брутто) 5 202 кг, общей стоимостью 5 501 701,54 рублей; «картонные коробки», код ТН ВЭД ЕАС , общим весом (брутто) 38 кг, общей стоимостью 71,37 долларов США.

Из товаросопроводительных документов установлено, что перевозка осуществлялась по маршруту Венгрия (<адрес>) - Венгрия (<адрес>) - Украина (<адрес>) - Беларусь (<адрес>), при этом в составе перевозимого груза присутствовал товар - «картонные коробки», код ТН ВЭД ЕАС , включенный в Перечень запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию товаров, которые перемещаются через территорию Украины, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1716-83 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22.10.2018 № 592 «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Украины в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации».

В результате проведенного документального контроля установлено, что товар - «картонные коробки», код ТН ВЭД ЕАС <данные изъяты> весом (брутто) 38 кг, перемещаемый перевозчиком «<данные изъяты>, проследовал из Венгрии через территории Венгрии, Украины и Белоруссии в адрес получателя, зарегистрированного на территории РФ.

Представитель «<данные изъяты>, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» под ввозом товаров в Российскую Федерацию понимается фактическое пересечение товарами Государственной границы Российской Федерации, в результате которого товары прибыли из других государств - членов Таможенного союза или с территорий, не входящих в единую таможенную территорию Таможенного союза, на территорию Российской Федерации, и все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, когда такой выпуск предусмотрен таможенным законодательством Таможенного союза и (или) указанным Федеральным законом.

В соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) перемещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Согласно пп. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

Как следует из текста Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1716-83 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22.10.2018 № 592», во исполнение пп. «в» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 22.10.2018 № 592 «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Украины в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации», Правительство Российской Федерации постановляет ввести запрет на ввоз в Российскую Федерацию товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, по перечню согласно приложению.

Согласно приложению к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1716-83 товар - «картонные коробки», код ТН ВЭД ЕАС , весом (брутто) 38 кг - включен в перечень запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины.

Таким образом, перевозчик «<данные изъяты>, ввезя 18.01.2021 на территорию РФ товар - «картонные коробки», код ТН ВЭД ЕАС , весом (брутто) 38 кг, стоимостью 71,37 долларов США, нарушил требования, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1716-83 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 года № 592 «О применении специальных экономических мер, в связи с недружественными действиями Украины в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации», в связи с чем в действиях «KALLOTRADE» Kft наличествует состав административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов на ввоз товаров в Российскую Федерацию.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 19.03.2021 (л.д. 154-162), данными товаросопроводительных документов (л.д. 11-15), объяснениями водителя ФИО4 (л.д. 27), согласно которым он по указанию руководства «<данные изъяты> 13.01.2021 загрузил товар в Венгрии, получил сопроводительные документы для доставки груза в Смоленскую таможню, при этом проверку кодов ТН ВЭД ЕАЭС на предмет наличия товаров, запрещенных к ввозу в РФ, не проводил и о наличии такого товара в т/с не знал. После этого он проследовал на территорию РФ из Венгрии и Украины. 18.01.2021 прибыл в ЗТК ООО СВХ «<адрес>» в <адрес> (л.д. 27); протоколом опроса таможенного инспектора ФИО3 о том, что 18.01.2021 в ходе таможенного контроля было установлено, что в т/с, принадлежащем «<данные изъяты>, перемещался через территорию Украины товар - «картонные коробки» код ТН ВЭД ЕАС , который включен в перечень запрещенных к ввозу в РФ товаров (л.д. 58-59); письмом исполнительного директора «<данные изъяты>» <данные изъяты>, согласно которому общество не оспаривает факт ввоза в Российскую Федерацию картонных коробок, код ТН ВЭД ЕАС , которые перемещались через территорию Украины (л.д. 89), и другими материалами дела.

Осуществляя международную перевозку груза и вступая в таможенные правоотношения, перевозчик «KALLOTRADE» Kft взял на себя ответственность за соблюдение законодательства стран, через территорию которых осуществляется перевозка товаров. В этом случае лицо должно предвидеть возможность наступления последствий в виде несоблюдения запретов и принять меры, исключающие наступление таких последствий. У «<данные изъяты>» <данные изъяты> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст. 16.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но привлекаемым лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, перевозчик «<данные изъяты>, осуществив 18.01.2021 ввоз на территорию РФ товара - «картонные коробки», код ТН ВЭД ЕАС , весом брутто 38 кг, стоимостью 71,37 долларов США, нарушил требования, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1716-83 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22.10.2018 № 592 «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Украины в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации».

Указанные выше действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ - несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении «<данные изъяты>» <данные изъяты>, при проведении административного расследования и составлении протокола об административном нарушении не допущено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, не являются исключительными.

Принимая во внимание указанные обстоятельства в их совокупности, учитывая, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, судья, оценив характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отношение юридического лица к содеянному,отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, назначает «<данные изъяты> наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

«<данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде конфискации предмета административного правонарушения, а именно: «картонные коробки», код ТН ВЭД ЕАС 4819100000, весом брутто 38 кг, стоимостью 71,37 долларов США, хранящиеся на СВХ ООО «<данные изъяты>» (<адрес>, с.<адрес>, <адрес>, <адрес>).

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья М.В. Новиков