<№ обезличен>
П О С Т А Н ОВ Л Е Н И Е
Судья Химкинского городского суда Московской области Полякова В.В.,
с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> в Химкинский городской суд Московской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ФИО2
Как следует из протокола по делу об административном правонарушении от 29.10.2018г.: находясь в должности начальника Управления жилищно- ! коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа 1 Химки Московской области, допустил нарушение условий предоставления субсидий из бюджета Московской области бюджету городского округа Химки Московской области на реализацию мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в РФ, что влечет правовые последствия предусмотренные частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, выразившееся в следующем: в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Условия предоставления субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в РФ установлены подразделом <дата> Государственной программы Московской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на 2017-2021 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 25.10.2016 № 793/39 (в ред. от 23.05.2017). Пунктом 5 подраздела <дата> Государственной программы Московской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на 2017 -2021 годы», утвержденной Постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 № 793/39 (в ред. от 23.05.2017), как условие предоставления субсидий установлена обязанность соблюдения следующих требований постановления Правительства РФ от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды»: разработать, утвердить и опубликовать не позднее <дата> порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы на 2017 г., предусматривающий в том числе формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке; разработать, утвердить и опубликовать не позднее <дата> порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу на 2017 год общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году. Получателем субсидий из бюджета Московской области на реализацию мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в РФ в соответствии с соглашением от <дата><№ обезличен>-С/2017 (в ред. дополнительного соглашения от <дата><№ обезличен>), заключенным с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Соглашение от 30.06.2017 <№ обезличен>-С/2017), являлось Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа Химки Московской области. Проверкой установлено, что указанные порядки Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа Химки Московской области в установленный срок не утверждены и не опубликованы. На запрос Контрольно-счетной палаты городского округа Химки от <дата> № ЗИ-56 получен ответ Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г.о. Химки Московской области (от <дата><№ обезличен> ЖКХ/18) об отсутствии указанных порядков. Таким образом, Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа Химки Московской области, заключившим с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области соглашение от <дата><№ обезличен>-С/2017 о предоставлении в 2017 году субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных
В судебном заседании ФИО2 вину в инкриминируемом ему административном правонарушении не признал и пояснил о том, что вся необходимая информация на официальном сайте Администрации г.о. Химки Московской области была размещена своевременно, однако ввиду того, что на момент проверки сотрудниками Контрольно-счетной палаты он не работал в Администрации г.о. Химки, а информация новыми сотрудниками найдена не была, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении.
Выслушав ФИО2, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременнее выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Положения части 3 статьи 4.5 КоАП не ставят разрешение вопроса об определении срока давности привлечения к ответственности в зависимость от того, какое именно наказание лицу будет назначено, а прямо и однозначно указывают, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
Следовательно, в силу содержащейся в части 3 статьи 4.5 КоАП РФ специальной нормы, срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, составляет один год.
Датой совершения правонарушения в протоколе об административном правонарушении указано <дата> и оно не является длящимся, таким образом, срок давности привлечения должностного лица ФИО2, к административной ответственности, установленный названной нормой для данной категории дел, истек <дата>.
Сведений, указывающих на приостановление срока давности привлечения ФИО2 к административной ответственности в порядке части 5 статьи 4.5 КоАП РФ, материалы дела не содержат.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности, в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, является безусловным обстоятельством, исключающим дальнейшее рассмотрение дела (в т.ч. вопросов о наличии или отсутствии события и состава правонарушения, виновности лица) по существу.
На основании изложенного и руководствуясь п.6 ч.1 ст.24.5, ст.29.9 КоАП РФ КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ФИО2 прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с истечением сроков давности привлечения в административной ответственности
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья подпись ФИО1
Копия верна
Судья