Дело № 5-1499/2020
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 декабря 2020 года Санкт-Петербург
Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Медведева Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью "СтройпроектСПб", ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, привлеченного к административной ответственности по ст.7.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №- от 20.09.2020 года, составленном главным специалистом отдела правового обеспечения КГИОП <ФИО>2, ООО «СтройпроектСПб» совершена организация и проведение строительных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, а именно:
10.01.2020 года в рамках государственного надзора за объектами культурного наследия установлено, что ООО «СтройпроектСПб» на объекте культурного наследия регионального значения «Бывш. дом Лидваля»по адресу: Санкт-Петербург, Каменноостровский пр.. д.1-3, лит.А, допустило выполнение строительных работ по приспособлению чердачного пространства, в ходе которых демонтировано кровельное окрытие и деревянные конструкции на крыше, дублирующие уклон крыши, выполнены замены деревянных конструкций крыши на металлические (стропильные балки из металла). Со стороны двора балки опираются на металлический каркас, расположенный выше уровня поверхности чердачного пространства, на крыше установлены новые оконные заполнения. Указанные работы организованы и проведены без разрешения КГИОП на проведение работ в нарушение ст.ст.33, 45 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Закон № 73-ФЗ), то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.7.14 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель ООО «СтройпроектСПб», извещавшийся надлежащим образом о месте и времени слушания дела, не явился, защитника не направил, в связи с чем суд рассматривает дело в его отсутствии.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Закон № 73-ФЗ) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Согласно ч.1 ст.33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ст.45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с подп. 12 п. 2 ст. 33 Федерального закона N 73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе: выдачу в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
В соответствии со ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет административную ответственность должностных лиц в виде административного штрафа в сумме от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Из материалов дела следует, что в соответствии решением исполкома Ленгорсовета от 16.11.1970 № здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Каменноостровский пр.. д.1-3, лит.А, является объектом культурного наследия регионального значения «Бывш. дом Лидваля» (далее – объект).
Распоряжением КГИОП от 29.07.2011 № с изменениями от 22.07.2019 г. №-р утвержден предмет охраны объекта, к которому, в том числе, относится историческая конфигурация и габариты крыши (моноскопная с переломом, деревянная стропильная).
10.01.2020 года выдано задание на проведения мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия № «Бывш. дом Лидваля».
Актом мероприятия по контролю от 10.01.2020 года, составленного в 14 час. 00 мин. с фотофиксацией в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Бывш. дом Лидваля» по адресу: г. Санкт-Петербург, Каменноостровский пр.. д.1-3, лит.А, установлены вышеуказанные нарушения в виде выполнения работ на объекте без разрешения КГИОП.
Из договора подряда № от 22.10.2012 года, заключенного между ТСЖ «Лидваль» (заказчиком) и ООО «СтройпроектСПб» (подрядчиком) следует, что подрядчик принимает на себя обязательства по на выполнение работ и оказание услуг по заявке заказчика, после её согласования и дополнительного соглашения, содержащего описание работ, их объем и стоимость.
28 марта 2017 года между сторонами заключен протокол о намерениях от 14.07.2016 года, из которого следует, что ООО «СтройпроектСПб» гарантирует проведение ремонтных работ по замене кровли, проведение строительных работ по ремонту кровли и созданию помещений 2,3 согласно проекта в срок до 28.12.2017 года.
Из актов выполненных работ следует, что сторонами согласованы и приняты выполненные работы на кровле, в том числе, по установке обрешётки, ремонту стропильной системы с 01.03.2013 года по 01.03.2016 года.
Сведения о проведении работ ООО «СтройпроектСПб» в более поздний период отсутствует.
Следовательно, годичный срок давности привлечения ООО «СтройпроектСПб» к административной ответственности по факту проведения таких работ начал исчисляться с 01.03.2016. Указанное правонарушение не является длящимся. Оно имеет конкретные даты совершения, ограниченные периодом производства работ на объекте строительной организацией без разрешения КГИОП.
При таких обстоятельствах, с учетом установленного ст.4.5 КоАП РФ годичного срока давности, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном 7.14 КоАП РФ, в отношении ООО «СтройпроектСПб» прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СтройпроектСПб" по ст.7.14 КоАП РФ – прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В.Медведева