ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-149/16 от 14.03.2016 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело №5-149/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Новороссийск 14 марта 2016 года

Судья Октябрьского районного суда города Новороссийск Краснодарского края в составе: судьи Головина А.Ю.,

при секретаре Асатурян А.М.,

с участием представителя Новороссийской таможни по доверенности ФИО9, представителей <данные изъяты> - ФИО8, ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении <данные изъяты>» по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Октябрьский районный суд <адрес> поступил материал об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. и материалов дела, ООО <данные изъяты>», при декларировании товара по ДТ заявило недостоверные сведения о его таможенной стоимости, что могло послужить основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных платежей на сумму <данные изъяты> что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Новороссийской таможни по доверенности ФИО9 посчитала вину <данные изъяты>» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ доказанной и подтвержденной материалами дела. Возможность освобождения Общество от административной ответственности отсутствует, поскольку примечания к указанной статье касаются случая, если после выпуска товаров лицо добровольно обратится в таможенный орган с заявлением о внесении изменений и (или) дополнений в декларацию на товары. В данном случае декларант обратился в таможенный орган с заявлением о внесении изменений в декларацию до выпуска товара.

В судебном заседании представители <данные изъяты> - ФИО8 и ФИО6 вину в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.16.1 КоАП РФ. не признали, просили прекратить производство по делу.

В обоснование представитель Общества ФИО8 пояснил, что привлечение <данные изъяты>» к административной ответственности неправомерно по следующим основаниям: В соответствии с п. 1 ст. 211 Таможенного кодекса Таможенного союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. Согласно п. 2 ст. 211 ТК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов прекращается у декларанта, в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса, то есть, в случае «уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных настоящим Кодексом». То есть, таможенное законодательство ФИО5 и Таможенного Союза говорит о том, что обязанность по уплате таможенных платежей у декларанта только возникает при регистрации ДТ, и прекращается при выпуске товара в свободное обращение, при условии, что оплачены все предусмотренные ТК ТС таможенные платежи. Законодательство Российской Федерации и Таможенного Союза прямо говорит, что декларантом могут вносится таможенные платежи по конкретной декларации на товары в течении всего периода таможенного оформления товара. Обязанности по внесении всей суммы таможенных платежей на момент регистрации ДТ, в отличие от ранее действовавшего Таможенного кодекса ФИО5, у декларанта нет. В соответствии с примечаниями к ст. 16.2 КоАП РФ, предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ в случае, если после выпуска товаров лицо добровольно обратится в таможенный орган с заявлением о внесении изменений и (или) дополнений в декларацию на товары, а также будут выполнены в совокупности следующие условия: - таможенный орган не выявил административное правонарушение в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, предметом которого являются товары, указанные в обращении; - таможенный орган не уведомил декларанта, таможенного представителя либо лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представителя о проведении таможенного контроля после выпуска товаров, если такое уведомление предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо не начал его проведения без уведомления, когда такое уведомление не требуется; - у декларанта, таможенного представителя отсутствует задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, не оплаченная после истечения сроков, установленных требованием об уплате таможенных платежей. Таким образом, законодательство РФ в сфере административных правонарушений, прямо говорит о том, что, после выпуска товара в свободное обращение, в случае самостоятельного выявления декларантом недоплаты таможенных платежей и внесения изменений, декларант освобождается от административной ответственности. То есть, закон прямо говорит о том, что возможность привлечения к административной ответственности может возникнуть только после выпуска товара в свободное обращение. Со своей стороны, у таможенного органа есть обязанность по проведению контроля таможенной стоимости согласно требованиям статьи 66 ТК ТС, обязанность проведения корректировки таможенной стоимости в порядке, установленном статьей 68 ТК ТС, по результатам контроля, а также, с учетом наличия у таможенного органа возможности выявить техническую ошибку, допущенную декларантом (при сверке сведений с представленным декларантом документами, содержащими достоверные сведения), допущенная техническая ошибка не могла послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, что является обязательным элементом состава правонарушения ответственность, за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ. Таким образом, таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление товара и проверку таможенной декларации, исходя из полномочий, определенных статьями 67 и 111 ТК ТС, а также общих принципов таможенного контроля, обязан либо не допустить таможенное оформление товара на основании такой декларации, либо предпринять после выпуска товара меры по получению от декларанта доначисленной суммы таможенной пошлины. Ведь к задачам таможенных органов относится не только выявление и пресечение, но и предупреждение административных правонарушений, о чем нам напрямую говорит пункт 8 статьи 12 Федерального закона № 311 -ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». При таможенном декларировании товара по ДТ декларантом в таможенный орган были представлены все документы, касающиеся расходов по доставке товара до места его прибытия на таможенную территорию Таможенного Союза. Корректировка декларации на товары от 27 мая не была связана с предоставлением новой информации или дополнительных документов о расходах декларанта по доставке товара, а касалась только пересчета таможенной стоимости товара. То есть, регистрация ДТ , учитывая приобщенные к ней документы, не могла привести к возможности занижения уплаты таможенных платежей. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ «Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении», включены характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением. Однако, в нарушение указанной статьи КоАП, ни в Протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ни в Определении о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение в Октябрьский районный суд <адрес>, про характер и размер ущерба не говорится ни одного слова. Просил производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно материалам дела и протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ между компанией <данные изъяты>» (ФИО5, покупатель) заключен контракт -ОМ-2012 на поставку продукции в соответствии с Приложением , являющимся неотъемлемой частью контракта.

ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> (таможенный представитель) и <данные изъяты>» (представляемое лицо) заключен договор представителя , в соответствии с которым таможенный представитель принимает на себя обязательства совершать от имени и за счет представляемого лица таможенные операции, обусловленные таможенным законодательством Таможенного союза, связанные с таможенным оформлением товаров представляемого лица при перемещении через таможенную границу.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ во исполнение указанного контракта на таможенную территорию Таможенного союза осуществлено четыре поставки компонентов товара, декларирование которых осуществлялось с учетом особенностей декларирования товара в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде, в течение установленного периода времени, регламентируемых ст. 215 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», в соответствии с требованиями приказа ФТС ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Инструкции об особенностях заполнения заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) и декларации на товар».

В соответствии с пп. 4 ст. 194 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) в зависимости от категорий товаров и лиц, их перемещающих, в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены особенности таможенного декларирования товаров, в том числе при перемещении товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде, в течение установленного периода времени.

Согласно ч. 1 ст. 215 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» товар в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается несколькими товарными партиями в течение периода, установленного в соответствии с настоящей статьей, может декларироваться (в том числе лицом, не являющимся уполномоченным экономическим оператором) с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

Ч. 6 ст. 215 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ установлено, что каждая отдельная партия товара, ввозимого (вывозимого) в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, подлежит предъявлению таможенному органу, в котором будет осуществляться таможенное декларирование.

В соответствии с ч. 7 ст. 215 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ компоненты ввозимого товара подлежат условному выпуску на основании поданного декларантом заявления на условный выпуск и приложенных к нему документов, необходимых для таможенного декларирования, копий решения о классификации и уведомления. Заявление на условный выпуск (заявление на выпуск компонента вывозимого товара) составляется по форме и заполняется в порядке, которые установлены в соответствии со статьей 180 ТК ТС для декларации на товары. В заявлении на условный выпуск (заявлении на выпуск компонента вывозимого товара) указывается классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности согласно решению о классификации.

Согласно ч. 8 ст. 215 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ не позднее 30 дней после дня ввоза (вывоза) всех компонентов товара в таможенный орган должна быть подана итоговая декларация на товар с указанием в ней классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности согласно решению о классификации. Срок подачи итоговой декларации на товар не должен превышать один календарный год с даты регистрации заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) первой партии товара. Срок подачи итоговой декларации на товар может быть продлен таможенным органом по письменному мотивированному обращению декларанта, в котором указывается также необходимый декларанту срок подачи итоговой декларации на товар. Общий срок подачи итоговой декларации на товар в данном случае не может превышать шесть лет с даты регистрации заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) первой партии товара.

Таможенные пошлины, налоги при декларировании товара в соответствии с положениями статьи 215 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ уплачиваются по ставкам, применимым к товару в соответствии с классификационным кодом по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности согласно решению о классификации и действующим на день подачи декларации на товар.

Условный выпуск компонентов товара, прибывших в адрес <данные изъяты> осуществлен Новороссийским западным таможенным постом Новороссийской таможни на основании поданных таможенным представителем <данные изъяты> заявлений на условный выпуск , , , .

Срок подачи итоговой декларации на товары продлен Новороссийской таможней на основании письма <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № БВ-875/1 до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 179, 180, 181 ТК ТС <данные изъяты> в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Новороссийского западного таможенного поста Новороссийской таможни для помещения товара под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» с использованием электронной формы декларирования была подана итоговая декларация на товары (далее – ДТ), которой ДД.ММ.ГГГГ в 16:01:33 присвоен регистрационный : оборудование модульной установки подготовки нефти, поставка отдельных компонентов товара в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, изготовитель <данные изъяты> товарный знак Aker, Fabtech. Заявленная таможенная стоимость согласно графе 45 ДТ и графе 25 ДТС-1 составляет <данные изъяты>. Указанный товар прибыл в адрес <данные изъяты> во исполнение контракта от ДД.ММ.ГГГГ-ОМ-2012.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза», таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для ввоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения.

В соответствии со ст. 5 Соглашения, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары добавляются расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Соглашения, дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, предусмотренные п. 1 ст. 5 Соглашения, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации, необходимой для дополнительных начислений, метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется.

Согласно письмам <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ б/н, от ДД.ММ.ГГГГ б/н, счетам за перевозку от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, представленным <данные изъяты> при таможенном декларировании товаров по ДТ , в структуру таможенной стоимости товаров должны быть включены расходы по доставке товара до места его прибытия на таможенную территорию таможенного союза, включая вознаграждение экспедитора, в общей сумме <данные изъяты> В пересчете по курсу валюты на дату подачи ДТ указанные расходы составляют <данные изъяты> Общая таможенная стоимость товаров, заявленных в ДТ, составляет <данные изъяты>

В соответствии с ДТС-1, представленной <данные изъяты> в таможенный орган при подаче ДТ , в таможенную стоимость заявленных товаров включены расходы по перевозке (транспортировке) товаров до таможенной территории таможенного союза (графа ДТС-1) в сумме <данные изъяты> Общая таможенная стоимость товаров заявлена в сумме <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ в 9:56:57 в Новороссийский западный таможенный пост по ДТ от <данные изъяты> поступило сообщение, содержащее измененную декларацию на товары, измененную ДТС-1, форму корректировки декларации на товары, опись документов, в которых таможенная стоимость декларируемого товара заявлена в сумме <данные изъяты> После получения указанных документов главным государственным таможенным инспектором ОТО и ТК Новороссийского западного таможенного поста ФИО10 принято решение о разрешении изменения ДТ, таможенная стоимость товара изменена с <данные изъяты> на <данные изъяты>

Согласно служебной записке ОТО и ТК Новороссийского западного таможенного поста от ДД.ММ.ГГГГ.1-25/11422 проверка документов и сведений по ДТ началась главным государственным таможенным инспектором ОТО и ТК Новороссийского западного таможенного поста ФИО10ДД.ММ.ГГГГ 21:11:18, по результатам проведения которой принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно расчету суммы уплаты таможенных пошлин, налогов по ДТ , произведенному отделом таможенных платежей (служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ), недостоверное заявление <данные изъяты> сведений о сумме подлежащих включению в таможенную стоимость транспортных расходов, и, как следствие, недостоверное заявление таможенной стоимости товара, послужило основанием для занижения подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов на сумму <данные изъяты>

В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

В соответствии со ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

В декларации на товары указываются сведения о товарах, в частности наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость, статистическая стоимость.

В соответствии со ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.

В соответствии со ст. 190 ТК ТС с момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Часть 2 статьи 16.2 КоАП ФИО5 устанавливает административную ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Таким образом, <данные изъяты> при декларировании товара по ДТ заявлены недостоверные сведения о его таможенной стоимости, послужившие основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов на сумму <данные изъяты>, что является административным правонарушением, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 16.2 КоАП ФИО5 и подтверждается следующими доказательствами:

- контрактом от ДД.ММ.ГГГГ-ОМ-2012, заключенным между компанией <данные изъяты> и <данные изъяты>» (ФИО5, покупатель), на поставку продукции в соответствии с Приложением , являющимся неотъемлемой частью контракта;

- договором представителя от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между <данные изъяты>» (таможенный представитель) и ООО «<данные изъяты> (представляемое лицо) заключен, в соответствии с которым таможенный представитель принимает на себя обязательства совершать от имени и за счет представляемого лица таможенные операции, обусловленные таможенным законодательством Таможенного союза, связанные с таможенным оформлением товаров представляемого лица при перемещении через таможенную границу;

- заявлениями на условный выпуск , , , , на основании которых Новороссийским западным таможенным постом Новороссийской таможни осуществлен условный выпуск компонентов товара, прибывших в адрес ООО <данные изъяты>

- ДТ 10317090/260515/0006834, поданной ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Новороссийского западного таможенного поста Новороссийской таможни для помещения под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» товара: оборудование модульной установки подготовки нефти, поставка отдельных компонентов товара в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, изготовитель Aker Process Systems, Fabtech International Limited, товарный знак Aker, Fabtech. Заявленная таможенная стоимость согласно графе 45 ДТ и графе 25 ДТС-1 составляет 1 266 006 543,37 руб. Указанный товар прибыл в адрес <данные изъяты> во исполнение контракта от ДД.ММ.ГГГГ-ОМ-2012;

- ДТС-1, представленной <данные изъяты> в таможенный орган при подаче ДТ , согласно которой в таможенную стоимость заявленных товаров включены расходы по перевозке (транспортировке) товаров до таможенной территории таможенного союза (графа ДТС-1) в сумме <данные изъяты> Общая таможенная стоимость товаров заявлена в сумме <данные изъяты>

- письмами <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ б/н, от ДД.ММ.ГГГГ б/н, счетам за перевозку от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, представленными <данные изъяты> при таможенном декларировании товаров по ДТ , в соответствии с которыми в структуру таможенной стоимости товаров должны быть включены расходы по доставке товара до места его прибытия на таможенную территорию таможенного союза, включая вознаграждение экспедитора, в общей сумме <данные изъяты> В пересчете по курсу валюты на дату подачи ДТ указанные расходы составляют <данные изъяты>. Общая таможенная стоимость товаров, заявленных в ДТ, составляет <данные изъяты> рублей;

- протоколом опроса государственного таможенного инспектора отдела контроля таможенной стоимости Новороссийской таможни ФИО1 (<адрес>, <данные изъяты>), которая пояснила, что она работает в указанном отделе с <данные изъяты> В ее должностные обязанности входит, в том числе, осуществление расчета и проверки заявленных при декларировании товаров сведений о таможенной стоимости.

В соответствии с резолюцией руководителя ФИО11ФИО1 было поручено подготовить ответ на служебную записку отдела административных расследований от ДД.ММ.ГГГГ, в части определения таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ , а также в заявлениях на условный выпуск , , , . Таможенная стоимость товара составила:

По ДТ : <данные изъяты>.

По ДТ ,<данные изъяты>

По ДТ ,<данные изъяты>

По ДТ <данные изъяты>

По ДТ ,<данные изъяты>

Указанный расчет был произведен ФИО1 и направлен в отдел административных расследований служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ.

- протоколом опроса государственного таможенного инспектора отдела таможенных платежей ФИО2 (<адрес>, 61), которая пояснила, что в занимаемой должности она работает с 2010 года. В ее должностные обязанности входит, в частности, контроль за уплатой, начислением таможенных пошлин и налогов, а также расчет таможенных платежей, подлежащих уплате. Руководителем отдела ФИО2 было поручено осуществить расчет таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с заявлением в ДТ недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров. В соответствии с предоставленной ОКТС таможни информацией таможенная стоимость товара, заявленного в ДТ , фактически составила <данные изъяты> Следовательно, сумма подлежащего уплате при ввозе товара НДС составляет <данные изъяты> Декларантом в ДТ таможенная стоимость товара заявлена в размере <данные изъяты> сумма НДС - <данные изъяты> Таким образом, размер занижения таможенных платежей (НДС) при декларировании товаров по ДТ составил <данные изъяты>

- протоколом опроса начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля Новороссийского западного таможенного поста Новороссийской таможни ФИО3 (<адрес>);

- протоколом опроса ФИО4 (Удмуртская республика, <адрес>ФИО5, <адрес>), которая пояснила, что она является декларантом <данные изъяты> с 2013 года. В ее должностные обязанности входит заполнение, подача ДТ таможенному органу, проверка сведений и т.д. Права и обязанности декларанта и таможенного представителя ФИО4 известны. ФИО4 проходила курсы подготовки в области таможенного дела в РТА (МО, Люберцы) в 2010 году. Произвести таможенное декларирование товаров, заявленных в ДТ , ФИО4 было поручено генеральным директором <данные изъяты> ДТ была заполнена на основании товаросопроводительных документов (каких именно не помнит), переданных <данные изъяты> насколько помнит ФИО4, по электронной почте. При заполнении ДТ была допущена ошибка в результате плохого самочувствия ФИО4. Как только ошибка была обнаружена, в таможенный орган была подана ДТ с исправлениями. О том, что указание недостоверных сведений о таможенной стоимости товара может повлечь занижение размера таможенной пошлины, ФИО4 знает, но это было совершено не намеренно, вследствие плохого самочувствия;

- протоколом опроса генерального директора <данные изъяты>ФИО6 (<адрес>), который пояснил, что должность генерального директора <данные изъяты> он занимает с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. В его должностные обязанности входит общее руководство компанией. Основным видом деятельности <данные изъяты> является деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием. С ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> является таможенным представителем, включенным в реестр таможенных представителей (свидетельство ).

- письмом генерального директора ДД.ММ.ГГГГФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ № ТБ/80-15, согласно которому основным видом деятельности ООО «<данные изъяты> является деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием (ОКВЭД 74.1). С ДД.ММ.ГГГГ ООО «СВ-ТРАНСБРОКЕР» является таможенным представителем, включенным в Реестр таможенных представителей (свидетельство ).

Согласно материалам административного дела, ООО «СВ-ТРАНСБРОКЕР» заключило договор оказания услуг таможенного представителя от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «СТАРСТРОЙ».

В рамках указанного договора оказания услуг таможенного представителя от ДД.ММ.ГГГГ от ООО «СТАРСТРОЙ» в ООО «СВ-ТРАНСБРОКНР» были переданы следующие документы:

декларация о соответствии № ТС N RU Д-СА.АГ03.В.75193 от ДД.ММ.ГГГГ ДО ДД.ММ.ГГГГ.

контракт -ОМ-2012 от ДД.ММ.ГГГГ, дополнение к договору ОТ ДД.ММ.ГГГГ, дополнение к договору от ДД.ММ.ГГГГ, дополнение к договору от ДД.ММ.ГГГГ, дополнение к договору от ДД.ММ.ГГГГ, дополнение к договору от ДД.ММ.ГГГГ, дополнение к договору от ДД.ММ.ГГГГ, дополнение к договору от ДД.ММ.ГГГГ, дополнение к договору .1 от ДД.ММ.ГГГГ, паспорт сделки 12110024/1776/0000/2/1, инвойс к договору от ДД.ММ.ГГГГ, инвойс к договору от ДД.ММ.ГГГГ, инвойс к договору от ДД.ММ.ГГГГ, инвойс к договору от ДД.ММ.ГГГГ, счет за перевозку/погрузку от ДД.ММ.ГГГГ, счет за перевозку/погрузку от ДД.ММ.ГГГГ, счет за перевозку/погрузку от ДД.ММ.ГГГГ, счет за перевозку/погрузку от ДД.ММ.ГГГГ, договор по перевозке -СС от 16.05.13

решение по классификации товара в несобранном виде от 18.10.13

изменение классификации товара в несобранном виде от 16.07.14

изменение классификации товара в несобранном виде от 05.08.14

изменение классификации товара в несобранном виде от 20.04.15

изменение классификации товара в несобранном виде от 18.05.15

Кроме того, до ДД.ММ.ГГГГ, список всех документов к декларации был указан в описи, поэтому к списку выше добавлены документы из описи:

письмо о транспортных расходах от ДД.ММ.ГГГГ, письмо о транспортных расходах от ДД.ММ.ГГГГ, письмо о транспортных расходах № Б/Н ОТ ДД.ММ.ГГГГ, письмо № Б/Н от ДД.ММ.ГГГГ, письмо о продлении № БВ-958 от 20.05.2015

заявления №№ 10317090/261013/0016449, 10317090/220314/0004893, 10317090/120814/0013486, 10317090/280415/0005633.

На основании указанных документов была заполнена ДТ, которой впоследствии был присвоен регистрационный .

Указанные выше документы были переданы в ООО «СВ-ТРАНСБРОКЕР» сотрудником ООО «СТАРСТРОЙ» в рабочем порядке в рамках взаимодействия согласно условиям договора.

Товары, заявленные в ДТ , перемещались через таможенную границу Таможенного союза во исполнение контракта -ОМ-2012 от ДД.ММ.ГГГГ на основании товаросопроводительных документов.

Сотрудник ООО «СВ-ТРАНСБРОКЕР» - декларант ФИО4 - заполняла, подписывала и подавала в таможенный орган ДТ па основании документов, полученных от ООО «СТАРСТРОЙ», а также на основании:

доверенности от ДД.ММ.ГГГГ до 31.01.16

паспорта от 26.03.03

трудового договора от 09.07.13

приказа о назначении -К от 09.07.13

Указанные документы и сведения были предоставлены в рабочем режиме в рамках договора оказания услуг таможенного представителя от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «СТАРСТРОЙ»; эти сведения проверялись на достоверность на основании предыдущих условно выпущенных заявлений.

Примечанием 2 к ст. 16.2 КоАП ФИО5 установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, установленное ч. 2 ст. 16.2 КоАП ФИО5, освобождается от административной ответственности за правонарушение, при наличии установленных Примечанием условий, только в случае добровольного представления в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров с приложением документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза.

Изменения в статью 16.2 КоАП ФИО5 касаются освобождения от административной ответственности декларантов или таможенных представителей, указавших недостоверные сведения в таможенной декларации, если они добровольно после выпуска товаров внесли заявление об изменениях или дополнениях к декларации.

Возможность освобождения лиц от административной ответственности при аналогичных обстоятельствах, но в случае, когда заявление о внесении изменений в декларацию осуществляется на этапе таможенного оформления до выпуска товаров, примечание 2 к статье 16.2 КоАП ФИО5 не предусматривает.

Исходя из изложенного, в данном случае указанные положения КоАП ФИО5 не подлежат применению, поскольку ООО «СВ-ТРАНСБРОКЕР» обратилось в таможенный орган о внесении изменений в декларацию на товары до выпуска товаров.

Размер занижения таможенных платежей в данном случае определяется на момент совершения правонарушения – регистрации таможенным органом декларации на товары, исходя из сведений о таможенной стоимости, первоначально заявленных ООО «СВ-ТРАНСБРОКЕР» в ДТ , которые являлись недостоверными, и достоверных сведений о таможенной стоимости, содержащихся в представленных документах.

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП ФИО5, является установленный таможенным законодательством порядок помещения товаров под таможенную процедуру.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в заявлении недостоверных сведений о товарах, при их декларировании, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера. В данном случае объективная сторона правонарушения выражается в заявлении недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, послуживших основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов.

Субъектом правонарушения является лицо, которое декларирует товары, или от имени которого декларируются товары, т.е. декларант либо таможенный представитель, в данном случае субъектом является таможенный представитель ООО «СВ-ТРАНСБРОКЕР».

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП ФИО5 юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из данной нормы закона, вина юридического лица определяется через три основные составляющие:

- наличие обязанности, которую юридическое лицо должно выполнить;

- наличие объективной возможности исполнить данную обязанность, которая заключается в отсутствии объективных препятствий, то есть обстоятельств, не зависящих от воли лица;

- неисполнение обязанности по причине непринятия лицом всех зависящих от него мер.

Таким образом, понятие «вины юридического лица» имеет самостоятельную правовую конструкцию. Формы вины в виде умысла и неосторожности не применимы к данному субъекту ответственности, поскольку связаны с интеллектуально-волевым признаком, который присущ исключительно физическому лицу и не может существовать у юридического лица.

Вина таможенного представителя ООО «СВ-ТРАНСБРОКЕР» выражается в том, что у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм таможенного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Все необходимые документы, содержащие достоверные сведения о стоимости транспортировки товаров, подлежащей включению в таможенную стоимость, имелись в наличии у ООО «СВ-ТРАНСБРОКЕР», следовательно, объективные препятствия по заявлению достоверных сведений в ДТ отсутствовали.

В целях соблюдения таможенного законодательства ООО «СВ-ТРАНСБРОКЕР» имело возможность перед внесением сведений в таможенную декларацию изучить представленные документы, в том числе коммерческие, содержащие информацию о стоимости транспортных расходов, и достоверно внести эти сведения в декларацию на товары (в том числе в ДТС-1).

Правонарушение, совершенное ООО «СВ-ТРАНСБРОКЕР», стало следствием невнимательности сотрудника при заполнении ДТ и отсутствия должного контроля со стороны руководства организации.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в данном случае существенная угроза выражается, прежде всего, в пренебрежительном отношении Общества к публично значимой деятельности в области таможенного дела, осуществлению таможенным органом таможенного контроля, а также невыполнении обязанности, установленной таможенным законодательством таможенного союза по таможенному оформлению ввезенного на таможенную территорию Таможенного союза товара.

Таким образом, ООО «СВ-ТРАНСБРОКЕР», свидетельство о включении в реестр таможенных представителей от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес<данные изъяты>, <адрес>, <данные изъяты>, при декларировании товара по ДТ заявило недостоверные сведения о его таможенной стоимости, что могло послужить основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов на сумму <данные изъяты> что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП ФИО5.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу не установлено.

Согласно электронной базе данных «Правоохрана-Административные правонарушения» ООО «СВ-ТРАНСБРОКЕР» в течение года не привлекалось к административной ответственности по фактам совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. 16.2 КоАП ФИО5.

С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым признать ООО «СВ-Трансброкер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ? суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, что соответствует <данные изъяты>, без конфискации предмета административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <данные изъяты> (свидетельство о включении в реестр таможенных представителей от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, <адрес>, <данные изъяты>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Сумма штрафа подлежит перечислению не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу через кассу Новороссийской таможни либо по следующим реквизитам:

депозитный рублевый счет , .

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения или получения копии постановления.

Судья Головин А.Ю.