ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-149/20 от 30.06.2020 Шахунского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 5-149/2020

УИН: 52RS0058-01-2020-000473-93

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Шахунья

Судья Шахунского районного суда Нижегородской области А.А. Кукушкин в помещении указанного суда по адресу: <адрес>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

начальника Управления промышленности, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и архитектурной деятельности администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области ФИО1, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем Шахунского городского прокурора Нижегородской области вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении начальника Управления промышленности, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и архитектурной деятельности администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области ФИО1, в котором указано, что ФИО1, являясь должностным лицом - начальником Управления промышленности, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и архитектурной деятельности администрации городского округа город Шахунья Нижегородской, допустил нарушение условий предоставления иного межбюджетного трансфера, а именно: допустил нарушение предоставления отчета об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, направив указанный отчет за октябрь 2019 года в Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области в форме электронного документа ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением установленного срока на 10 рабочих дней.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, после разъяснения положений ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, начальник управления промышленности, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и архитектурной деятельности администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области ФИО1 с постановлением прокурора не согласился, вину не признал.

В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ начальник управления промышленности, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и архитектурной деятельности администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области ФИО1 не явился извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

С учетом изложенного, положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1

В судебном заседании старший помощник Шахунского городского прокурора Нижегородской области Захаров А.В. доводы постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении поддержал, просил вынести в отношении ФИО1 постановление о привлечении к административной ответственности.

Выслушав старшего помощника Шахунского городского прокурора Нижегородской области Захарова А.В., проверив материалы дела, полномочия должностных лиц, осуществлявших производство по делу об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).

Согласно ст.135 Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе форме субсидий местным бюджетам.

Статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В составе бюджета субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации утверждает на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения.

Выделение субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субсидий за счет средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не допускается.

Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями устанавливается законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Заключение соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.

Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В подтверждение вины начальника Управления промышленности, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и архитектурной деятельности администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области ФИО1, должностным лицом представлены следующие доказательства, исследованные судьей:

постановление Шахунского городского прокурора Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении начальника Управления промышленности, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и архитектурной деятельности администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области ФИО1, в котором отражены существо и обстоятельства административного правонарушения, вынесенное уполномоченным должностным лицом в строгой последовательности, нарушений требований закона при его вынесении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, что соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ;

рапорт заместителя Шахунского городского прокурора Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ;

решение заместителя Шахунского городского прокурора Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки;

соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении иного межбюджетного трансфера бюджету городского округа город Шахунья на строительство общеобразовательных организаций за счет средств федерального бюджета с приложениями;

письменное объяснение начальника Управления промышленности, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и архитектурной деятельности администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, которое подтверждает обстоятельства, указанные в постановлении прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении;

распоряжение главы местного самоуправления городского округа город Шахунья -л от ДД.ММ.ГГГГ о переводе ФИО1 на должность муниципальной службы начальника Управления промышленности, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и архитектурной деятельности администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области с ДД.ММ.ГГГГ;

должностная инструкция начальника Управления промышленности, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и архитектурной деятельности администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области, утвержденная распоряжением администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ-л;

копия паспорта на имя ФИО1

Из материалов дела следует, что проведенной Шахунской городской прокуратурой Нижегородской области проверкой реализации национального проекта «Образование» в рамках государственной программы «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ между министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и администрацией городского округа город Шахунья в лице главы местного самоуправления ФИО2 заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта бюджету городского округа город Шахунья на строительство общеобразовательных организаций за счет средств федерального бюджета.

Согласно пункту 1.2 Соглашения предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, согласно приложению , утвержденным государственной программой «Создание новых мест в общеобразовательных организациях Нижегородской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 года № 893.

В соответствии с пунктом 4.3.9.3 Соглашения муниципалитет обязан обеспечивать предоставление в министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты об исполнении графика выполнения мероприятий не позднее 3 рабочего дня, следующего за месяцем, в котором был получен иной межбюджетный трансферт.

Отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства (приложение к Соглашению) за октябрь 2019 года отправлен в министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» только ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока на 10 рабочих дней.

Несвоевременное предоставление отчетности подтверждается копией отчета об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства (приложение к Соглашению) за октябрь 2019 года.

Возбуждая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении начальника Управления промышленности, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и архитектурной деятельности администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области ФИО1 должностное лицо прокуратуры указало, что именно он является ответственным за исполнение условий соглашения и как следствие субъектом административного правонарушения.

Исследованные судьей доказательства, имеющиеся в материалах дела, не позволяют прийти к выводу о том, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения.

Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса.

Как следует из системного толкования норм законодательства, субъектами данного административного правонарушения являются должностные лица, соответственно финансового органа либо главного распорядителя (распорядителя) или получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления в государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Проанализировав представленную в материалы дела должностную инструкцию начальника Управления промышленности, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и архитектурной деятельности администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области, судья не усматривает, что ФИО1 являлся ответственным за исполнение условий соглашения, и на него возлагались соответствующие обязанности.

Данной обязанности не предусмотрено и положением об Управлении промышленности, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и архитектурной деятельности администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области, утвержденным распоряжением главы администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области -р от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с представленной администрацией городского округа город Шахунья Нижегородской области информацией за подписью главы местного самоуправления, - ответственный за предоставление отчетности, связанной с заключением соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансфера бюджету городского округа город Шахунья на строительство общеобразовательных организаций за счет средств федерального бюджета администрацией не назначался.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что начальник Управления промышленности, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и архитектурной деятельности администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая принцип презумпции невиновности (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в действиях ФИО1 отсутствует.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении и основанием для прекращения производства.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.15.15.3 ч.3, ст.24.5 ст.29.7-29.11 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начальника Управления промышленности, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и архитектурной деятельности администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области ФИО1 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

А.А. Кукушкин