ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-149/2021 от 01.02.2021 Благовещенского городского суда (Амурская область)

Производство № 5-149/2021 (5-1877/2020)

УИД 28RS0004-01-2020-012318-30

Постановление

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена 01 февраля 2021 года

Мотивированное постановление изготовлено 02 февраля 2021 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Воронин И.К.

при секретаре Мосикян А.А.,

с участием ФИО1, заместителя Благовещенского межрайонного природоохранного прокурора Неговора Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 4 статьи 5.63 КоАП РФ в отношении ведущего консультанта отдела охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области ФИО1, *** года рождения, уроженца ***, паспорт серии ***, выдан 26.02.2002 года УВД г. Благовещенска, адрес места жительства: ***,

установил:

В Благовещенский городской суд Амурской области поступил материал по делу об административном ведущего консультанта отдела охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области ФИО1, по части 4 статьи 5.63 КоАП РФ.

Согласно постановлению заместителя Благовещенского межрайонного природоохранного прокуратура Неговора Ю.В. от 15 декабря 2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении проведенной проверкой установлено, что в Управление 31.07.2020 года из отделения ГАУ «МФЦ Амурской области» в г. Благовещенске поступило заявление Потерпевший №1 об оказании государственной услуги по выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Ведущим консультантом Управления ФИО1 в нарушение требований п. 18 Административного регламента государственная услуга оказана Потерпевший №1 по заявлению от 31.07.2020 года только 22.10.2020 года, то есть государственная услуга предоставлена заявителю с нарушением установленных сроков. При этом, вступившим в законную силу постановлением мирового судьи по Благовещенскому городскому судебному участку № 4 от 06.07.2020 года ФИО1 привлекался к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ - нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал, указал, что 31 июля 2020 года в управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области приносил документы курьер, в этом пакете документов, которые были приняты, имелось 2 заявление от Потерпевший №1, на оленя и лося. В выгруженных документах заявленияна лося не оказалось, по каким-то причинам. Принимали документы из МФЦ, так как это ускоряет работу. По принятому заявлению на северного оленя принято положительное решение и ему выдано разрешение. 31 июля 2020 года данного заявления Потерпевший №1 не было. Лицо ответственное за регистрацию документов не зарегистрировал данное заявление, скорее всего оно не было выгружено в систему. На момент приемки заявления 31 июля 2020 года, работу на оказание услуг предоставляло 2 человека, что могло сказаться на качестве услуг. После того как стало известно, что Потерпевший №1 было подано заявление на лося, было передано заявление на рассмотрение. В тот момент срок рассмотрения заявления был превышен, было принято решение об отказе в выдаче разрешения, и гражданин был уведомлен о не выдаче данного разрешения с указанием причин.

Заместитель Благовещенского межрайонного природоохранного прокурора Неговора Ю.В. настаивала на привлечении ФИО1 к административной ответственности, указала, что поступило обращение от Потерпевший №1, стоял в очереди в МФЦ, чтобы подать документы на получение лицензии. Документы были приняты и переданы в управление в тот же день 31 июля 2020 года, и были переданы ФИО1, что подтверждается реестром. На данном должностном лице лежит обязанность в предоставлении данных услуг. Срок предоставления услуги составляет 5 дней при получении заявления (не при регистрации). Срок для предоставления услуги начал исчисляться с 31 июля 2020 года. Услуга оказана с нарушением срока, что нарушило право Потерпевший №1 на предоставление услуги. В действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.63 КоАП РФ. Датой совершения правонарушения является момент его выявления – 22.10.2020 г.

В судебное заседание не явился Потерпевший №1, уведомлявшийся о времени и месте его проведения надлежащим образом, не представивший сведений о причинах своей неявки и доказательств уважительности таких причин, в связи с чем суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав пояснения ФИО1,заместителя Благовещенского межрайонного природоохранного прокурора Неговора Ю.В., изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Частью 4 ст. 5.63 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, 1.1 или 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от трех до шести месяцев; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от трех до шести месяцев.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либопредоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартам предоставления государственной или муниципальной услуги и с единым стандартом в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 14 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ орган ы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющее муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, j Приказом Минприроды России от 29.06.2012 № 204 утвержден Административный регламент предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (далее - Административный регламент).

В силу п. 18 Административного регламента общий срок предоставления государственной услуги составляет пять рабочих дней при получении уполномоченным органом по почте, электронной почте, через Единый портал заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Органом, уполномоченным на предоставление указанной услуги, в соответствии с п. 2 постановления Правительства Амурской области от 26.04.2013 № 197, является управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области (далее - У правление).

Согласно п. 10.1 должностного регламента ведущего консультанта отдела охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира исреды их обитания Управления, утвержденного начальником Управления 30.07.2018, обязанность предоставления государственной услуги в виде выдачу разрешений и бланков разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, возложена на ведущего консультанта отдела охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания Управления.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в Управление 31.07.2020 года из отделения ГАУ «МФЦ Амурской области» в г. Благовещенске поступило заявление Потерпевший №1 об оказании государственной услуги по выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Оказание государственной услуги осуществлялось ведущим консультантом Управления ФИО1

Согласно письменных объяснений ФИО1 от 15.12.2020 года следует, что он является должностным лицом Управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области (далее - Управление), в обязанности которого входит предоставления государственной услуги в виде выдачи разрешений и бланков разрешений на использование объектов животного мира, добычу охотничьих ресурсов. В октябре 2020 года после обращения в Управление Потерпевший №1 ему стало известно, что Управлением данному гражданину не оказана государственная услуга по выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Потерпевший №1 обратился в отделение МФЦ Амурской области в г. Благовещенске с заявлением 31.07.2020 года о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов - лося на участке Огорон. Подобные обращения поступают в Управление из МФЦ с использованием Единой системы межведомственного документооборота с использованием сети «Интернет», а оригиналы заявлений приходят позднее нарочно. Однако, МФЦ Амурской области в г. Благовещенске 31.07.2020 года в Управление заявление Потерпевший №1 через Единую систему межведомственного документооборота: не направило. Впоследствии ему стало известно, что МФЦ Амурской области в г. Благовещенске заявление Потерпевший №1 в Управление передали только нарочно. Почему заявление Потерпевший №1 31.07.2020 года зарегистрировано в Управлении не было пояснить не может, поскольку регистрацией заявлений он не занимается, это не входит в его должностные обязанности. После обращения Потерпевший №1, подняв все документыпоступившие из МФЦ Амурской области в г. Благовещенске, 20.10.2020 года обращение нашлось и его зарегистрировали. Оказание данной государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов производится им. Реестр передачи документов № 2/2/Упр248914 от 31.07.2020 года из МФЦ Амурской области в г. Благовещенске, где было заявление ВЕ, принят им 31.07.2020 года. Между тем, МФЦ Амурской области в г. Благовещенске, передавая 31.07.2020 года в Управление документы, не уведомило Управление о наличии заявления Потерпевший №1, которое МФЦ Амурской области в г. Благовещенске с использованием Единой системы межведомственного документооборота не направлялось в Управление. Считает, что свои обязанности он исполнил в срок, поскольку услуга по зарегистрированному 20.10.2020 года заявлению Потерпевший №1 оказана 22.10.2020 года.

Приказом начальника Управления от 01.04.2014 № 10-к на должность ведущего консультанта отдела охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания Управления (далее - ведущей консультант Управления) назначен ФИО1

В соответствии с п. 18 Административного регламента общий срок предоставления государственной услуги составляет пять рабочих дней при получении уполномоченным органом по почте, электронной почте, через Единый портал заявления и документов, необходимых для предоставлен ля государственной услуги.

То есть, согласно данных требований законодательства, срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента получения уполномоченным органом документов, а не с момента их регистрации, то есть должен исчисляться с 31.07.2020 года.

В нарушение требований п. 18 Административного регламента государственная услуга оказана Потерпевший №1 по заявлению от 31.07.2020 года только 22.10.2020 года, то есть государственная услуга предоставлена заявителю с нарушением установленных сроков.

В силу п.п. 87, 89 Административного регламента должностные лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных Регламентом. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок виновные должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Установив факт нарушения срока предоставления государственной услуги по принятию решения по принятию разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допущенное ведущим консультантом отдела охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области ФИО1, заместитель Благовещенского межрайонного природоохранного прокуратура Неговора Ю.В. возбудил дело об административном правонарушении, вменив ФИО1 совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ.

Как следует из представленных материалов, с заявлением об оказании государственной услуги по выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов Потерпевший №1 обратился ГАУ «МФЦ Амурской области» 31 июля 2020 года.

Указанное заявление Потерпевший №1 передано в управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области по реестру передачи документов № 2/2//Упр248914 от 31.07.2020 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.8 КоАП РФ срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Таким образом, последний день для исполнения государственной услуги должностным лицом управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области выпадал на 07 августа 2020 года.

Вместе с тем, постановление мирового судьи по Благовещенскому городскому судебному участку № 4 от 06.07.2020 года, которым ФИО1 привлечен к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, вступило в законную силу только 18 августа 2020 года.

В этой связи, основной для вывода о наличии в действиях ФИО1 признаков повторности совершения административного правонарушения, предусмотренного ч 1.1. ст. 5.63 КоАП РФ, что позволило бы квалифицировать его действия по ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ, не имеется, что свидетельствует о наличии оснований для прекращения производства по делу по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение вопроса о переквалификации действий ФИО1 на ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении невозможно, поскольку установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел трехмесячный срок давности привлечения лица к административной ответственности истек. За пределами такого срока вопрос о виновности лица в совершении правонарушения обсуждаться не может.

При таких обстоятельствах производство по настоящему делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Данное постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, <...>).

Судья Благовещенского

городского суда И.К. Воронин