ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-149/2021 от 16.03.2021 Пролетарского районного суда (Ростовская область)

№ 5-149/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 марта 2021 года г. Пролетарск

Судья Пролетарского районного суда Ростовской области Кутыгина Л.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденном по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, замещающей должность главы Администрации Буденновского сельского поселения,

У С Т А Н О В И Л :

В Пролетарский районный суд Ростовской области из Контрольно-счетной палаты Ростовской области поступил протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, замещающей должность главы Администрации Буденновского сельского поселения, из указанного протокола следует, что при проведении контрольного мероприятия по вопросам законности, эффективности, результативности и экономности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования «Буденновское сельское поселение», входящего в состав Пролетарского района, а также соблюдения органами местного самоуправления условий их получения, проводимого Контрольно-счетной палатой Ростовской области с 01.02.2021 по 18.02.2021 (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии с пунктом 1.2 плана работы Контрольно-счетной палаты Ростовской области на 2021 год, утвержденного приказом Контрольно-счетной палаты Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением Контрольно-счетной палаты Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверением на право проведения контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ установлено следующее.

Согласно статье 31 Устава поселения глава Администрации Буденновского сельского поселения руководит Администрацией Буденновского сельского поселения на принципах единоначалия.

Согласно статье 34 Устава поселения Администрация Буденновского сельского поселения под руководством главы Администрации Буденновского сельского поселения обеспечивает, в том числе составление проекта бюджета Буденновского сельского поселения, исполнение бюджета Буденновского сельского поселения, осуществляет контроль за исполнением данного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, обеспечивает составление отчета об исполнении бюджета Буденновского сельского поселения.

В соответствии со статьей 30 Устава поселения, решением Собрания депутатов Буденновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должность главы Администрации Буденновского сельского поселения» на должность главы Администрации Буденновского сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГ назначена ФИО1.

ФИО1, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, являясь главой Администрации Буденновского сельского поселения, допустила нарушение условия предоставления межбюджетных трансфертов.

Так, одно из условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований закреплено в пункте 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-3C «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» - муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Ростовской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

Согласно статье 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункту 1 части 1 статьи 7 Областного закона от 26.12.2016 № 834-3C «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» (далее - Областной закон от 26.12.2016 № 834-3C) межбюджетные трансферты из областного бюджета представляются, в том числе в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

В ходе проверки установлено, что в 2020 году межбюджетные трансферты, в том числе в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам сельских поселений Ростовской области, предоставлялись согласно частям 1 и 2 статьи 8 Областного закона от 26.12.2019 № 256-ЗС «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

Проверкой установлено, что дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предусмотренная Областным законом от 26.12.2019 № 256-ЗС «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» была предоставлена в 2020 году министерством финансов Ростовской области получателю (Буденновскому сельскому поселению) в общей сумме 4 774,3 тыс. рублей, что подтверждается копиями платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, а также реестром ежедневных сводных ведомостей по кассовым поступлениям УФК по Ростовской области за 2020 год (форма по КФД 0531814).

Общая сумма налоговых и неналоговых доходов, поступивших в бюджет Буденновского сельского поселения в 2020 году составила 10780,1 тыс. рублей, (4774,3 (поступившая дотация) + 5947,2 (налоговые и неналоговые доходы, за исключением доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, и транспортного налога)) + 58,6 (нецелевые остатки), что подтверждается реестром ежедневных сводных ведомостей по кассовым поступлениям УФК по Ростовской области за 2020 год (форма по КФД 0531814).

Нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области на 2020 год утверждены постановлением Правительства Ростовской области от 25.12.2019 № 1000 (далее - постановление Правительства Ростовской области от 25.12.2019 № 1000).

Согласно пункту 2, 3 постановления Правительства Ростовской области от 25.12.2019 № 998 «Об утверждении Методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области» указанные нормативы (действующие в 2020 году) должны учитываться муниципальными образованиями в качестве предельной доли объема расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области в общей сумме налоговых и неналоговых доходов (за исключением доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов в местные бюджеты, и транспортного налога) местных бюджетов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Ростовской области, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности местных бюджетов. В общую сумму доходов бюджетов муниципальных образований включатся нецелевые остатки, сложившиеся на 1 января отчетного года.

Сумма нецелевого остатка, сложившаяся по состоянию на 01.01.2020 на счете бюджета Буденновского сельского поселения, составила 58,6 тыс. рублей, что подтверждается ведомостью по движению свободного остатка УФК по Ростовской области за 31.12.2019 (форма по КФД

Согласно приложению к постановлению Правительства Ростовской области от 25.12.2019 № 1000) норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Буденновского сельского поселения на 2020 год определен на уровне 42,80 процента.

Общая сумма расходов на содержание органов местного самоуправления в Буденновском сельском поселении за 2020 год составила 4921,3 тыс. рублей, что подтверждается реестром заявок на оплату расходов, подписанным главой Администрации Буденновского сельского поселения ФИО1.

Согласно вышеуказанным документам фактические расходы на содержание органов местного самоуправления Буденновского сельского поселения за 2020 год расчетно составили: 4921,3 тыс. рублей: (4774,3 (поступившая дотация) + 5947,2 (налоговые и неналоговые доходы) + 58,6 (нецелевые остатки)) х 100% = 45,65 %, что на 2,85 процентных пункта (45,65% - 42,80%) или на 307,4 тыс. рублей превышает норматив, установленный постановлением Правительства Ростовской области от 25.12.2019 № 1000.

Время совершения административного правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ (согласно выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств за ДД.ММ.ГГГГ) - дата последнего перечисления Администрацией Буденновского сельского поселения средств на содержание органов местного самоуправления.

Выявленный факт свидетельствует о нарушении в действиях главой Администрации Буденновского сельского поселения ФИО1, требований пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 8 Областного закона от 16.12.2016 № 834-3C, в части превышения в 2020 году норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного постановлением Правительства Ростовской области от 25.12.2019 № 1000, что является административным правонарушением нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание ФИО1 явилась, обстоятельства указанные в протоколе об административном правонарушении не оспаривала, просила назначить минимальное наказание.

Выслушав ФИО1, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ наступает за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Статьей 136 БК РФ предусмотрены основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (п. 1 ст. 136 БК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 136 БК РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года не имеют право:

- превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;

- устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституций Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

На основании п. "б" и "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: защита прав и свобод человека и гражданина; координация вопросов здравоохранения; социальная защита, включая социальное обеспечение.

Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа (ч. 2 ст. 72 Конституции Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что ФИО1, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, являясь главой Администрации Буденновского сельского поселения, допустила нарушение условия предоставления межбюджетных трансфертов.

Так, одно из условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований закреплено в пункте 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-3C «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» - муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Ростовской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

Обстоятельства совершения ФИО1 правонарушения по статье 15.15.3 КоАП РФ подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ; копией устава муниципального образования «Буденновское сельское поселение»; копией решения о назначении на должность главы Администрации Буденновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ; копией Соглашения от ДД.ММ.ГГГГд; копиями платежных поручений: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, копией реестра платежных документов за 2020 год; копиями сводных ведомостей по кассовым поступлениям: за ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ; за ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ; копией ведомости по движению свободного остатка средств бюджета за ДД.ММ.ГГГГ; копией выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств за ДД.ММ.ГГГГ и иными собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1, замещающей должность главы Администрации Буденовского сельского поселения, признаны ею и не оспаривались в судебном заседании.

Из материалов дела об административном правонарушении судья усматривает, что протокол административного правонарушения составлен правильно, уполномоченным должностным лицом.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании анализа собранных по делу доказательств установлены юридически значимые обстоятельства совершенного ФИО1 административного правонарушения. При этом нашел подтверждение факт совершения ФИО1 действий, образующих объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФИО1 не оспаривала факт совершения ею административного правонарушения.

При таких обстоятельствах вина ФИО1 в совершении административного правонарушения установлена, её действия правильно квалифицированы по ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении не допущено.

При определении меры административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень тяжести, степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного. Обстоятельством смягчающим административную ответственность ФИО1, является признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не находит, ввиду чего считает, что к правонарушителю может быть применена мера административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст. 15.15.3, 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

ФИО1, замещающую должность главы Администрации Буденновского сельского поселения признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть её административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

ИНН <***>

КПП 616301001

ОКТМО (зависит от территориальной единицы)

УФК по Ростовской области (5800, Контрольно-счетная палата Ростовской области) л/с <***>

Казначейский счет 03100643000000015800

Банк

Отделение Ростов-на-Дону Банка России//УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону

Единый казначейский счет 40102810845370000050

БИК 016015102

УИН 0

КДБ 803 116 01156 01 0000 140 (административные штрафы, установленные Главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации).

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.

Судья: