ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-149/2022 от 09.03.2022 Медведевского районного суда (Республика Марий Эл)

Дело № 5-149/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Медведево 9 марта 2022 года

Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Попова С.С., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

Главы администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Окулова Д.С., русским языком владеющего, ИНН 120702231389, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

2 февраля 2022 года аудитором Государственной счетной палаты Республики Марий Эл Комаровой И.Г. в отношении главы администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Окулова Д.С.составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

4 февраля 2022 года в Медведевский районный суд Республики Марий Эл поступил протокол об административном правонарушении и иные материалы в отношении главы администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Окулова Д.С. для рассмотрения.

Глава администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Окулов Д.С., надлежаще извещенный, в судебное заседание не явился.

Защитник Окулова Д.С. Гарипов Д.Г. пояснил, что вину признают в полном объеме, школа в настоящее время введена в эксплуатацию и функционирует, муниципальная программа ввиду внесённого прокуратурой представления приведена в соответствие, просит применить малозначительность к совершенному правонарушению.

Представитель Государственной счетной палаты Республики Марий Эл Кутюкова А.И. пояснила, что Республикой Марий Эл предоставлялись администрации Медведевского муниципального района межбюджетные трансферты, субсидия предоставлялась на строительство школы на 825 мест, однако в муниципальной программе такой объект отсутствовал, не были соблюдены порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов, возражала против квалификации деяния в качесвте малозначительного.

С учетом положений ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без участия неявившегося лица.

Выслушав участников дела, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулирует Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Цели и условия предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ на срок не менее трех лет (пункт 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что между Министерством образования и науки Республики Марий Эл в лице министра Адамовой Н.В. и администрацией Медведевского муниципального района в лице главы администрации Окулова Д.С. заключено Соглашение о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственной программы Республики Марий Эл «Развитие образования» на 2013-2025 годы, на реализацию мероприятия по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения на 2020 – 2024 годы от 17 января 2020 года №88628000-1-2020-003 (с дополнительными соглашениями) (далее – Соглашение от 17 января 2020 года).

Согласно пункту 1.1 указанного Соглашения его предметом является предоставление из республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2021 – 2022 годах бюджету муниципального образования «Медведевский муниципальный район» субсидии на реализацию мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения по коду расходов бюджетной классификации (далее – КБК):

- разделу, подразделу 0702 - «Общее образование»;

- целевой статье 028Е155203 - «Создание в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» - Средняя общеобразовательная школа на 825 мест в пос. Медведево по ул. Кирова с использованием проекта повторного применения «Здание школы по пер. Прасовский, 5 в г. Ижевске»;

- виду расходов 523 - «Консолидированные субсидии».

Предоставление Администрации Медведевского муниципального района межбюджетной субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл на выполнение результата муниципального проекта осуществлялось на основании постановления Правительства Республики МарийЭл от 30 мая 2016 гола № 240 «Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике МарийЭл на реализацию мероприятий по содействию созданию (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» (с изменениями и дополнениями) (далее – Порядок предоставления субсидии на строительство школ, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2016 года № 240).

В соответствии с пунктом 7 Порядка предоставления субсидии на строительство школ, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2016 года № 240, условиями предоставления субсидии являются:

«а) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы, включающей в себя одно или несколько мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка предоставления субсидии;

б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Марий Эл, в объеме 0,1 процента от размера планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Марий Эл субсидии;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и администрациями муниципальных образований в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка предоставления субсидии.».

В соответствии с пунктом 3 Порядка предоставления субсидии на строительство школ, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2016 года № 240 субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникших при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и реализации муниципальных программ, которые включают в себя одно или несколько следующих мероприятий:

модернизация инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристроя к зданиям) общеобразовательных организаций, приобретение (выкуп) зданий общеобразовательных организаций, проведение капитального ремонта, реконструкция), возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп) зданий общеобразовательных организаций, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;

оптимизация загруженности общеобразовательных организаций, повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая профессиональные образовательные организации, организации дополнительного образования и образовательные организации высшего образования, проведение организационных мероприятий, направленных на оптимизацию образовательной деятельности, и принятие кадровых решений, в том числе решений по повышению квалификации педагогических работников начального общего, основного общего и среднего общего образования;

поддержка развития негосударственного сектора общего образования.».

Согласно пункту 8 Порядка предоставления субсидии на строительство школ, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2016 года № 240 субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключенных между Министерством и администрациями муниципальных образований. При заключении соглашения органы местного самоуправления представляют в Министерство документы об исполнении условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 7 настоящего Порядка предоставления субсидии.

Пунктом 1.2 Соглашения от 17 января 2020 года предусмотрено, что: «Предоставление субсидий осуществляется в целях достижения результатов регионального проекта по Муниципалитету (далее – результат(ы) муниципального проекта) согласно приложению № 1 и приложению № 2 к Соглашению от 17 января 2020 года, являющимся его неотъемлемыми частями, утвержденным Постановлением главы администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 10 марта 2016 года № 168 муниципальной программой «Комплекс мер (программа), направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения на 2016 – 2025 годы.».

Согласно приложению № 1 к Соглашению от 17 января 2020 года (в ред. дополнительного соглашения от 13 марта 2020 года № 88628000-1-2020-003/1) результатом муниципального проекта является объект капитального строительства: «Средняя общеобразовательная школа на 825 мест в пос. Медведево по ул. Кирова с использованием проекта повторного применения «Здание школы по пер. Прасовский, в г. Ижевске».

В указанном в пункте 1.2 Соглашения от 17 января 2020 года Комплексе мер (программа), направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения на 2016 – 2025 годы (далее – Комплекс мер) объект капитального строительства: «Средняя общеобразовательная школа на 825 мест в пос.Медведево по ул. Кирова с использованием проекта повторного применения «Здание школы по пер.Прасовский, в г. Ижевске»» (далее - строительство школы на 825 мест в пос.Медведево по ул. Кирова) в 2020-2022 годах не предусмотрен.

Комплексом мер (в редакции постановления главы администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 5 декабря 2016 года №849) предусмотрено строительство школы в пос. Медведевопо ул. Кирова на 825 мест в 2018 году, что не соответствует периоду строительства, определенному Соглашением от 17 января 2020 года, в период 2020 – 2022 годы. В проверяемом периоде изменения в Комплекс мер в целях его актуализации не вносились.

Согласно информации Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл (письмо от 1 июля 2021 года № 08-06-10/25/2), предоставленной на запрос Государственной счетной палаты Республики Марий Эл от 28 июня 2021 года № 01-33/527, для получения субсидии Администрацией в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл в соответствии с пунктом 3.2.1 Соглашения от 17 января 2020 года была предоставлена муниципальная программа «Строительство и реконструкция объектов социальной сферы, инженерной инфраструктуры в муниципальном образовании «Медведевский муниципальный район», утвержденная постановлением администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 12 ноября 2013 года №1875 (в ред. постановления администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 26 августа 2019 года № 1151) (далее – муниципальная программа).

Решением Собрания депутатов муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 18 декабря 2019 года № 31-VII «О бюджете муниципального образования «Медведевский муниципальный район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» утверждено распределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение строительства школы на 825 мест в пос. Медведево по ул. Кирова в рамках реализации основного мероприятия «Строительство и реконструкция объектов социального назначения» подпрограммы «Строительство и реконструкция объектов социальной сферы, инженерной и коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании «Медведевский муниципальный район» муниципальной программы.

В приложении № 1 «Система программных мероприятий» к муниципальной программе, по основному мероприятию «Строительство и реконструкция объектов социального назначения» предусмотрен объект «Строительство школы на 825 мест в п. Медведево».

Принадлежность объекта строительства к региональному проекту «Современная школа» (в рамках которого предоставлена субсидия) не указана. Коды бюджетной классификации расходов, по которым в бюджете муниципального района предусмотрены бюджетные ассигнования на строительство школы, отсутствуют, мероприятие в виде отдельного структурного элемента муниципальной программы (в соответствии с требованием пункта 3 Порядка предоставления субсидии на строительство школ, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2016 года № 240) не выделено.

Согласно требованиям раздела II «Требования к содержанию муниципальной программы» Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Медведевский муниципальный район», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 4 февраля 2020 года № 114 (далее – Порядок разработки муниципальных программ) региональный проект, соответствующий сфере реализации муниципальной программы, отражается в составе данной муниципальной программы в виде структурного элемента. В случае, если региональный проект отражается в виде основного мероприятия подпрограммы, то в приложениях к муниципальной программе слова «региональный проект» указываются в наименовании основного мероприятия. В случае, если региональный проект отражается в виде подпрограммы муниципальной программы, то слова «региональный проект» указываются в наименовании подпрограммы.».

Администрацией Медведевского муниципального района в нарушение абзаца 3 пункта 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, раздела II «Требования к содержанию муниципальной программы» Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Медведевский муниципальный район», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 4 февраля 2020 года № 114, пункта 3 Порядка предоставления субсидии на строительство школ, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2016 года № 240, в муниципальной программе «Строительство и реконструкция объектов социальной сферы, инженерной инфраструктуры в муниципальном образовании «Медведевский муниципальный район» на 2014 – 2020 годы» принадлежность объекта: «Строительство школы на 825 мест в п.Медведево» к региональному проекту «Современная школа» не указана, слова «региональный проект» в названии основного мероприятия отсутствуют, в виде отдельного структурного элемента мероприятие по строительству указанной школы в муниципальной программе в соответствии с требованием пункта 3 Порядка предоставления субсидии на строительство школ, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2016 года № 240, не выделено. Наименование объекта, указанного в муниципальной программе, не соответствует наименованию объекта, указанному в Соглашении от 17 января 2020 года.

Пунктом 3.2 Соглашения от 17 января 2020 года предусмотрено, что субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:

«а) наличие муниципальной программы, включающей в себя перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, указанного в пункте 1.2 настоящего Соглашения;

б) наличие в бюджете муниципального образования «Медведевский муниципальный район» бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия…».

Таким образом, в нарушение пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 3, 7 Порядка предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2016 года № 240, подпункта «а» пункта 3.2 Соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл от 17 января 2020 года не соблюдены условия и порядок предоставления межбюджетной субсидии, а именно не выполнено условие о наличии в муниципальной программе «Строительство и реконструкция объектов социальной сферы, инженерной инфраструктуры в муниципальном образовании «Медведевский муниципальный район» перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, тем самым нарушен порядок ее предоставления.

Отраженные по состоянию на 1 июня 2021 года в муниципальной программе объемы финансового обеспечения на строительство школы на 825 мест в пос. Медведево не соответствуют бюджетным назначениям, утвержденным решением Собрания депутатов Медведевского муниципального района от 23 декабря 2020 года № 102-VII «О бюджете Медведевского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 - 2023 годов» (в ред. от 10 февраля 2021 года № 116-VII) и предусмотренным Соглашением от 17 января 2020 года (в ред. дополнительных соглашений).

Общий объем финансового обеспечения строительства школы, предусмотренный в муниципальной программе, составляет 284,2381 млн. рублей или в 2,1 раза меньше, чем объем средств, предусмотренный на реализацию регионального проекта по Муниципалитету в бюджете муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 - 2023 годов и Соглашением от 17 января 2020 года (в ред. дополнительных соглашений).

В 2021 году по состоянию на 31 мая 2021 года Администрации Медведевского муниципального района в рамках Соглашения от 17 января 2020 года предоставлено межбюджетных субсидий в сумме 150 560,0 тыс. рублей, из них средств федерального бюджета – 147 548,8 тыс. рублей, республиканского бюджета – 3 011,2 тыс. рублей.

Министерством с 18 февраля 2021 года по 31 мая 2021 года (проверяемый период с 1 января 2021 года по 1 июня 2021 года) доведены до Администрации Медведевского муниципального района межбюджетные трансферты (субсидии) по КБК8740702028Е155203523 на лицевой счет №04083А10950, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл, на общую сумму 150559,96 тыс. рублей, в том числе платежными поручениями: от 18 февраля 2021 года № 125634 на сумму 54149,58тыс. рублей, от 15 марта 2021 года №315145 на сумму 29,97 тыс. рублей, от 18 марта 2021 года №353043 на сумму 17483,0тыс.рублей, от 30 апреля 2021 года №722011 на сумму 42423,6 тыс. рублей, от 27 мая 2021 года №18792 на сумму 36473,81 тыс. рублей.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно соглашению от 17 января 2020 года, оно заключено в ГИИС «Электронный бюджет» на основании типовой формы, утвержденной приказом Минфина России от 14 декабря 2018 гожа №269н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации». Соглашение со стороны Администрации подписано электронно-цифровой подписью Окулова Д.С. - главой администрацииМедведевского муниципального района Республики Марий Эл.

Согласно пункту 1 статьи 8 «Глава администрации района» Положения об администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл, утвержденного решением Собрания Депутатов муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 30 декабря 2019 года № 40-VII (далее – Положение об администрации), администрацией муниципального района руководит глава администрации на принципах единоначалия.

Согласно статье 9 «Компетенция главы администрации района» Положения об администрации глава администрации, в том числе:

- представляет интересы муниципального района и администрации муниципального района в отношениях с юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и управления всех уровней, органами местного самоуправления других муниципальных образований;

- организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации по решению вопросов местного значения;

- осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального района.

В проверяемом периоде должность главы администрацииМедведевского муниципального района Республики Марий Эл согласно решению собрания депутатов муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 20 ноября 2019 года №26-VII «О назначении главы администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл» замещал Окулов Денис Сергеевич.

В связи с чем 2 февраля 2022 года аудитором Государственной счетной палаты Республики Марий Эл Комаровой И.Г. в отношении главы администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Окулова Д.С.составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, касающиеся установления вины в действиях главы администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Окулова Д.С., прихожу к выводу о доказанности вины во вменяемом ему правонарушении.

В результате действий (бездействия) главы администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Окулова Дениса Сергеевича Администрацией нарушены пункт 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункты 3, 7, 8 Порядка предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на реализацию мероприятий по содействию созданию (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30.05.2016 №240, подпункт а) пункта 3.2 Соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл от 17.01.2020, тем самым не соблюдены условия и порядок предоставления межбюджетной субсидии, а именно не выполнено условие о наличии в муниципальной программе перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (не указана принадлежность объекта строительства к региональному проекту, коды бюджетной классификации расходов отсутствуют, мероприятие в виде отдельного структурного элемента в муниципальной программе отсутствует). В результате Администрацией в 2021году по состоянию на 1 июня 2021 года с нарушением вышеуказанных Порядка и Соглашения получено межбюджетных субсидий в сумме 150560,0 тыс. рублей, из них средств федерального бюджета – 147548,8тыс.рублей, республиканского бюджета – 3011,2тыс. рублей.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу главы администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Окулова Д.С.,по делу не усматривается.

Вывод о доказанности вины главы администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Окулова Д.С.основан на собранных по делу доказательствах, в том числе: протоколе № 01-38/22-01 об административном правонарушении от 2 февраля 2022 года; копии справки проверки законности, результативности (эффективности) использования средств, выделенных в рамках регионального проекта «Современная школа» в Администрации Медведевского муниципального района, в части исполнения соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики МарийЭл на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственной программы Республики Марий Эл «Развитие образования» на 2013 - 2025 годы, на реализацию мероприятия по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения на 2020 - 2024 годы, выпиской из акта проверки результативности (эффективности) использования средств, направленных на реализацию регионального проекта «Современная школа» в рамках национального проекта «Образование» за 2020 год и истекший период 2021года, выпиской из заключения на возражения объектов контроля по акту контрольного мероприятия «Проверка результативности (эффективности) использования средств, направленных на реализацию регионального проекта «Современная школа» в рамках национального проекта «Образование» за 2020 год и истекший период 2021 года», копии Соглашения о предоставлении о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственной программы Республики Марий Эл «Развитие образования» на 2013 – 2025 годы, на реализацию мероприятия по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения на 2020 – 2024 годы от 17 января 2020 года №88628000-1-2020-003 (с дополнительными соглашениями), копии постановлений администрации Медведевского муниципального района: от 10 марта 2016 года №168 «Об утверждении комплекса мер (программы), направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения, на 2016 – 2025 годы», от 5 декабря 2016 года № 849, копии выписки из решения Собрания депутатов муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 18 декабря 2019 года №31-VII «О бюджете муниципального образования «Медведевский муниципальный район» на 2020 год» и на плановый период 2021 и 2022 годов, копиями писем Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл от 1 июля 2021 года №08-06-10/25/2, Государственной счетной палаты Республики Марий Эл от 28 июня 2021 года №01-33/527, копии постановления администрации Медведевского муниципального района от 26 августа 2019 года №1151 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 12 ноября 2013 года №1875 «Об утверждении муниципальной программы «Строительство и реконструкция объектов социальной сферы, инженерной инфраструктуры в муниципальном образовании «Медведевский муниципальный район» на 2014 – 2020 годы», копии Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Медведевский муниципальный район», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 4 февраля 2020 года № 114, копией платежных поручений на подкрепление счета от 18 февраля 2021 года №125634, от 15 марта 2021 года №315145, от 18 марта 2021 года №353043, от 30 апреля 2021 года №722011, от 27 мая 2021 года №18792, копией решения Собрания Депутатов муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 30 декабря 2019 года № 40-VII «Об утверждении Положения об администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл», копии Решения собрания депутатов муниципального образования «Медведевский муниципальный район» от 20 ноября 2019 года №26-VII «О назначении главы администрации Медведевского муниципального района Республики МарийЭл», оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства являются достаточными для рассмотрения дела по существу, они оценены судьёй по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, признаны достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу. При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности.

Таким образом, вина главы администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Окулова Д.С.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАПРФ полностью установлена материалами дела.

Суд квалифицирует действия главы администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Окулова Д.С.по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ как нарушениеполучателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ судья, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» № 5 от 24 марта 2005 года малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.

С учетом того, что допущенное правонарушение, создает реальную угрозу охраняемым общественным отношениям в области финансово-бюджетного регулирования, создает предпосылки для дезорганизации функционирования бюджетной системы, нарушению финансовой дисциплины, судьей не усмотрено оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1).

При назначении административного наказания главе администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая изложенное, с учётом положений ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов, судья полагает возможным назначить главе администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дела не истек.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главу администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл Окулова Д.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (Государственная счетная палата Республики Марий Эл)

Банк получателя Отделение – НБ Республика марий эл Банка России// УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола

БИК получателя 018860003, к/с 40102810545370000075, номер счета 03100643000000010800, ИНН 1200001557, КПП 121501001,

код дохода 805 1 16 01156 01 0000 140, ОКТМО 88701000,

УИН 0411830500000002200020917

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Медведевский районный суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.С. Попова

Постановление14.03.2022